Volvo S60 С жаждой скорости
«Вольво» – авто респектабельные, и компания всегда поддерживала этот стиль. Но времена, а с ними и предпочтения изменяются – новый S60 избавился от таковой родовой черты, как степенность в движении, считает Вячеслав Субботин.
Минуло 10 лет, как по дорогам покатило 1-ое поколение S60. Уже тогда серия 60 претендовала на Подвескаивность в нраве. Модель оправдала представления рекламщиков о спросе в Штатах, и S60 собственный кусочек рынка накрыл, при этом не только лишь за океаном, да и в Европе. Пришла пора поменять старичка: и прыть не та, и люд на него уже не засматривается. К тому же в премиум-классе на этой палубе уже разгуливают модники – такие как «Ауди-А4» и «Мерседес» С-класса.
S60 явился звонко. В конце прошедшего года по фотоагентствам разлетелись впечатляющие снимки, здесь же заполонившие информационные порталы. Приметная новость, обсуждаемая! А в марте в Женеве на автомобильном салоне засверкал готовый к производству эталон. Видный автомобиль, ничего не скажешь! Но тогда знакомство было шапочным. Покрутил руль, поерзал на сидение, ну, поцокал языком, вчитываясь в обещанные свойства... Каких только новинок в конструкции нам не наобещали! Все ли сработают? На тесте проверим.
В салоне не узреешь «ковшей», другими словами Подвескаивных сидений, и четырехточечных ремней. Здесь больше роскоши. Но едет S60 вправду стремительно.
НА СТОЯНКУ У ГОЛЬФ-КЛУБА
Сажусь в самый мощнейший из «Вольво-S60» – с 3-литровым 300-сильным бензиновым мотором и автоматической коробкой. Настраиваю сидение, чтоб было комфортно при резвой езде: чуток пониже и ближе к рулю. У меня все на электричестве, а вот у штурмана, оператора телеканала «Авто+», регулировки, к удивлению, только механические. Вобщем, не считая ручных опций пассажирского сидения, Подвескаивной аскетичности в S60 не отметил. Напротив, все шикарно: кожаные мягенькие кресла без глубочайших боковых упоров, руль с массой тумблеров сервисных функций, на уровне щитка устройств – большой экран бортовика с навигатором (разобраться с ним за время теста с наскока так и не удалось – пригодится аннотация). Где ж здесь сыскаться Подвескаивному «хард кору»? Разве в извивах приборного щитка, которые должны, убеждают дизайнеры, припоминать мне повороты кольцевой трассы? Помилуйте! Тут пахнет изяществом и дорогим парфюмом, а совсем не смачным бензиновым зарядом трековой машины. Вроде так и должно быть, раз «Вольво» подался в люкс-класс. Но появляется досада: ждал повстречать поджарого самца, а увидел силуэт с продолговатой линией крыши, сходящей практически к оконечности заднего крыла, да широкий, условно Подвескаивный воздухозаборник. Нет, на таком на кольцо не заявишься – максимум на стоянку у гольф-клуба.
В S60 много приятных мелочей, о существовании которых водители иногда не догадываются. Скажем, вот эта: спинка фронтального сидения складывается просто и ровно.
И Наклон БЫЛ С НИМ
«Спустишься вниз от отеля приблизительно на 5 кэмэ – там хорошая связка S-образных поворотов, просматривается больше чем на километр. Избери момент, нажми – и не страшись: сам удивишься, как машина будет вкручиваться в виражи и на какой скорости», – напутствовал меня управляющий опции шасси «Вольво» Стефан Селквист.
1-ый же спидбрейкер легонько подбросил машину, и я приободрился. Нужно же, аппарат-то не южноамериканская размазня, а достаточно плотный и жесткий. Прибавил газу. Попал на маленький серпантин. Руль острый – отлично! Хотя для неподготовленного водителя даже очень. Чуток двинул руль в сторону, и машина отправилась за ним без секундной задержки. Можно через меню опций загрубить усилитель руля, но мне и так нравится. Плавненько пишу повороты, газ не топчу – не до него: привыкаю к норовистой подвеске и рулю. Какие они, оказывается, строгие, как точно и согласованно реагируют на команды водителя! Пока приценивался, чуть ли не пропустил участок «имени Селквиста». Дроссель не терпелось открыть сразу, но спешить не стал. В «Вольво-S60» заложили почти все, и, если рвануть без подготовки, можно перестараться.
Посчитал повороты: 5 правых, четыре левых, один, посреди отрезка, практически 180?. Дорога на подъем. Все понятно... «Открываюсь» – и 300 настоящих сил вгоняют в 1-ый правый. Вот это ускорение! Перекладываю руль на лево без перехвата (от последнего левого до последнего правого положения два с половиной оборота) – и опять вправо. Вот где нужен острый, чувствительный руль! Машина накреняется, но совершенно немножко и в апексе точно едет по краю полотна. С таковой настройкой попасть в линию движения можно очень стремительно, уже с 2-3 попыток. Еще вираж – тормоз, захожу в 180-градусный поворот. Чувствую, запоздал – вот-вот машина заскользит передком наружу. Но «Вольво» сам осаживает мотор и, похоже, без помощи других подтормаживает. Спасибо, ошибка устранена, я вновь на линии движения. В последующую связку вхожу без опасения, хотя и на грани срыва покрышек. Но машина цепко держится за асфальт и даже, как мне показалось, проявляет сверхизбыточную поворачиваемость. То, что нужно в темпераментной езде!
Мой штурман из оцепенения вышел только на финише: «Лучше один раз снять, чем 100 раз проехаться с тобой», – и полез на точку настраивать камеру. Началась журналистская работа.
Для запаски места нет. А с таким ремкомплектом далековато не уедешь.
СЕКРЕТ ЕГО Фуррора
Как бы все в нем (сначала платформа) от «Форда» – подвески, коробки, моторы. Но аспекты дали «Вольво-S60» особенный нрав.
В ходовой части конфигураций – на целый том. Подвескаивность, точность в управлении, удачные опции достигнуты за счет более жестких, модифицированных по форме и структуре сайлент-блоков рычагов подвесок и подрамников в целом. Тому же служит возросшая твердость на кручение управляющего вала (трубы) – за счет большего поперечника. Штоки фронтальных стоек «Мак-Ферсона» сейчас тоже стали толще: такие несут бoльшую нагрузку, меньше гнутся, а машина более четко пишет линию движения. Рессоры соответственно стали более энергоемкими. Укороченные, более жесткие пружины, и те добавили свои «пять копеек» в устойчивость аппарата.
Система стабилизации сейчас срабатывает и от наклона в поворотах – так поточнее, а поэтому безопаснее. Вприбавок в ней выделили и настроили еще одну функцию – контроль тяги в повороте. В активных поворотах она подтормаживает внутреннее ведущее колесо, а наружное продолжает тянуть с этим же моментом и тем обеспечивает потрясающую поворачиваемость. Вот это свойство я по достоинству оценил на зигзагообразной дороге.
Камера «рыбий глаз» облегчит выезд на непросматриваемый участок дороги.
МОТОРНЫЙ Способ
В движках тоже много фишек. В 3-литровом, самом массивном, удалось понизить утраты на трение на 10%. Коленчатый вал вертится сейчас бодрее, и, понятно, движок сберегает горючее. Хотя при максималке в 250 км/ч и 6,5 с до сотки о заботливом расходе можно запамятовать. Но если не срываться с каждого перекрестка, а двигаться степенно, в городке уложишься и в 10 л/100 км.
Двухлитровая «четверка» мне приглянулась не меньше. Сейчас у «Вольво» это самый передовой движок: малогабаритный, легкий (даже турбокомпрессор закрепили не на литом томном коллекторе, а на штампованном сварном), с конкретным впрыском горючего. Разгоняет аппарат до сотки только на секунду медлительнее 3-литрового – за 7,7 с. Максималка – 230 км/ч, этого более чем довольно. А расход – 8 л. Но больше всего впечатлила упругость мотора 2,0 GTDi. Вывезет расслабленно и на четвертой передаче даже с полутора тыщ, не провалится и на 6000 об/мин.
Изображение с камеры передается на монитор панели устройств, при этом картина делится напополам – с виду справа и вид слева.
Само собой, в моторной линейке и дизели: 2,4-литровый 205-сильный D5 и D3 – 2-литровый в 160 «лошадей», оба очень экономные: 5,9 и 5,2 л солярки на сотку соответственно – непревзойденный расход. При всем этом динамические свойства S60 останутся полностью солидными. С D5 «Вольво» разгонится до сотки за 7,8 с и дальше без остановок до 235 км/ч, а с D3 – за 9,2 с и 215 км/ч. Довольно, чтоб удовлетворить не самые высочайшие Подвескаивные амбиции. Я бы предпочел S60 с дизелем D3, но, как досадно бы это не звучало, с ним машины в Россию пока поставлять не собираются. 1-ое время у дилеров будут S60 с 2- либо 3-литровым бензиновым мотором либо же с 2,4-литровым дизелем.
ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ
Раз уж «Вольво» примеряет на себя майку фаворита по этой части, изволь в каждой модели приготовить нечто впечатляющее. В S60 это новенькая система обнаружения пешеходов и самостоятельное, другими словами без роли водителя, критическое торможение. Кроме защиты пешеходов, в штатном варианте смонтирована система «городской безопасности» (City Safety): она не даст «въехать» на малой скорости в корму находящейся впереди машины. Преднатяжители ремней, различные подушки и шторки, новенькая защита от боковых ударов уже «зашиты» в базисную комплектацию. В 2020 году совсем обещают систему, которая предупредит смертельный финал в хоть какой ситуации. Но не следует забывать: комплексы безопасности призваны только посодействовать уцелеть в аварии. Не допустить ее – ответственность водителей. Думаю, так будет и после 2020-го.
Силуэт автомобиля смотрится по-Подвескаивному коренастым. Но по сути это 4-х дверное купе с комфортной посадкой водителя и пассажиров.
В планах «Вольво» – выпускать 90 тыщ S60 в год. Третья часть достанется, по-прежнему, США и Канаде. Еще третья часть – Европе и Рф. Другие должны разойтись по остальному миру. Россиянам машину в первый раз покажут на Столичном автомобильном салоне в конце августа, там же объявят стоимость и сходу начнут продавать. В программку утилизации она, понятно, не включена, но очередь выстроиться может. Ведь ее соперники, «Ауди-А4» либо «Мерседес» С-класса, обновлялись практически три года вспять. Марка «Вольво» способна удивить собственных поклонников не только лишь стремительностью нового S60, да и симпатичной на фоне одноклассников ценой.
НЕ ТРОНЬ ПЕШЕХОДА!
В Европе 16% смертельных случаев при ДТП – итог наездов на пешеходов. В Рф еще более – 25%. Компания «Вольво» более 5 лет работала над проектом «Защита пешеходов от наезда автомобилей». На S60 эта система дебютирует. Камера и радар автомобиля повсевременно отправляют сигналы, компьютер обрабатывает их и распознает препятствие. В его памяти более 10 тыщ ситуаций, связанных с наездами на пешеходов. Если шофер не реагирует на человека перед капотом, система включает звуковой сигнал, загораются калоритные сполохи на ветровом стекле. Когда же он игнорирует и эти предупреждения, машина сама экстренно тормозит и со скорости до 35 км/ч остановится в полметре от пешехода. Скорость выше – наезда не избежать, но тяжесть последствий минимизирована.
г.
Минуло 10 лет, как по дорогам покатило 1-ое поколение S60. Уже тогда серия 60 претендовала на Подвескаивность в нраве. Модель оправдала представления рекламщиков о спросе в Штатах, и S60 собственный кусочек рынка накрыл, при этом не только лишь за океаном, да и в Европе. Пришла пора поменять старичка: и прыть не та, и люд на него уже не засматривается. К тому же в премиум-классе на этой палубе уже разгуливают модники – такие как «Ауди-А4» и «Мерседес» С-класса.
S60 явился звонко. В конце прошедшего года по фотоагентствам разлетелись впечатляющие снимки, здесь же заполонившие информационные порталы. Приметная новость, обсуждаемая! А в марте в Женеве на автомобильном салоне засверкал готовый к производству эталон. Видный автомобиль, ничего не скажешь! Но тогда знакомство было шапочным. Покрутил руль, поерзал на сидение, ну, поцокал языком, вчитываясь в обещанные свойства... Каких только новинок в конструкции нам не наобещали! Все ли сработают? На тесте проверим.
В салоне не узреешь «ковшей», другими словами Подвескаивных сидений, и четырехточечных ремней. Здесь больше роскоши. Но едет S60 вправду стремительно.
НА СТОЯНКУ У ГОЛЬФ-КЛУБА
Сажусь в самый мощнейший из «Вольво-S60» – с 3-литровым 300-сильным бензиновым мотором и автоматической коробкой. Настраиваю сидение, чтоб было комфортно при резвой езде: чуток пониже и ближе к рулю. У меня все на электричестве, а вот у штурмана, оператора телеканала «Авто+», регулировки, к удивлению, только механические. Вобщем, не считая ручных опций пассажирского сидения, Подвескаивной аскетичности в S60 не отметил. Напротив, все шикарно: кожаные мягенькие кресла без глубочайших боковых упоров, руль с массой тумблеров сервисных функций, на уровне щитка устройств – большой экран бортовика с навигатором (разобраться с ним за время теста с наскока так и не удалось – пригодится аннотация). Где ж здесь сыскаться Подвескаивному «хард кору»? Разве в извивах приборного щитка, которые должны, убеждают дизайнеры, припоминать мне повороты кольцевой трассы? Помилуйте! Тут пахнет изяществом и дорогим парфюмом, а совсем не смачным бензиновым зарядом трековой машины. Вроде так и должно быть, раз «Вольво» подался в люкс-класс. Но появляется досада: ждал повстречать поджарого самца, а увидел силуэт с продолговатой линией крыши, сходящей практически к оконечности заднего крыла, да широкий, условно Подвескаивный воздухозаборник. Нет, на таком на кольцо не заявишься – максимум на стоянку у гольф-клуба.
В S60 много приятных мелочей, о существовании которых водители иногда не догадываются. Скажем, вот эта: спинка фронтального сидения складывается просто и ровно.
И Наклон БЫЛ С НИМ
«Спустишься вниз от отеля приблизительно на 5 кэмэ – там хорошая связка S-образных поворотов, просматривается больше чем на километр. Избери момент, нажми – и не страшись: сам удивишься, как машина будет вкручиваться в виражи и на какой скорости», – напутствовал меня управляющий опции шасси «Вольво» Стефан Селквист.
1-ый же спидбрейкер легонько подбросил машину, и я приободрился. Нужно же, аппарат-то не южноамериканская размазня, а достаточно плотный и жесткий. Прибавил газу. Попал на маленький серпантин. Руль острый – отлично! Хотя для неподготовленного водителя даже очень. Чуток двинул руль в сторону, и машина отправилась за ним без секундной задержки. Можно через меню опций загрубить усилитель руля, но мне и так нравится. Плавненько пишу повороты, газ не топчу – не до него: привыкаю к норовистой подвеске и рулю. Какие они, оказывается, строгие, как точно и согласованно реагируют на команды водителя! Пока приценивался, чуть ли не пропустил участок «имени Селквиста». Дроссель не терпелось открыть сразу, но спешить не стал. В «Вольво-S60» заложили почти все, и, если рвануть без подготовки, можно перестараться.
Посчитал повороты: 5 правых, четыре левых, один, посреди отрезка, практически 180?. Дорога на подъем. Все понятно... «Открываюсь» – и 300 настоящих сил вгоняют в 1-ый правый. Вот это ускорение! Перекладываю руль на лево без перехвата (от последнего левого до последнего правого положения два с половиной оборота) – и опять вправо. Вот где нужен острый, чувствительный руль! Машина накреняется, но совершенно немножко и в апексе точно едет по краю полотна. С таковой настройкой попасть в линию движения можно очень стремительно, уже с 2-3 попыток. Еще вираж – тормоз, захожу в 180-градусный поворот. Чувствую, запоздал – вот-вот машина заскользит передком наружу. Но «Вольво» сам осаживает мотор и, похоже, без помощи других подтормаживает. Спасибо, ошибка устранена, я вновь на линии движения. В последующую связку вхожу без опасения, хотя и на грани срыва покрышек. Но машина цепко держится за асфальт и даже, как мне показалось, проявляет сверхизбыточную поворачиваемость. То, что нужно в темпераментной езде!
Мой штурман из оцепенения вышел только на финише: «Лучше один раз снять, чем 100 раз проехаться с тобой», – и полез на точку настраивать камеру. Началась журналистская работа.
Для запаски места нет. А с таким ремкомплектом далековато не уедешь.
СЕКРЕТ ЕГО Фуррора
Как бы все в нем (сначала платформа) от «Форда» – подвески, коробки, моторы. Но аспекты дали «Вольво-S60» особенный нрав.
В ходовой части конфигураций – на целый том. Подвескаивность, точность в управлении, удачные опции достигнуты за счет более жестких, модифицированных по форме и структуре сайлент-блоков рычагов подвесок и подрамников в целом. Тому же служит возросшая твердость на кручение управляющего вала (трубы) – за счет большего поперечника. Штоки фронтальных стоек «Мак-Ферсона» сейчас тоже стали толще: такие несут бoльшую нагрузку, меньше гнутся, а машина более четко пишет линию движения. Рессоры соответственно стали более энергоемкими. Укороченные, более жесткие пружины, и те добавили свои «пять копеек» в устойчивость аппарата.
Система стабилизации сейчас срабатывает и от наклона в поворотах – так поточнее, а поэтому безопаснее. Вприбавок в ней выделили и настроили еще одну функцию – контроль тяги в повороте. В активных поворотах она подтормаживает внутреннее ведущее колесо, а наружное продолжает тянуть с этим же моментом и тем обеспечивает потрясающую поворачиваемость. Вот это свойство я по достоинству оценил на зигзагообразной дороге.
Камера «рыбий глаз» облегчит выезд на непросматриваемый участок дороги.
МОТОРНЫЙ Способ
В движках тоже много фишек. В 3-литровом, самом массивном, удалось понизить утраты на трение на 10%. Коленчатый вал вертится сейчас бодрее, и, понятно, движок сберегает горючее. Хотя при максималке в 250 км/ч и 6,5 с до сотки о заботливом расходе можно запамятовать. Но если не срываться с каждого перекрестка, а двигаться степенно, в городке уложишься и в 10 л/100 км.
Двухлитровая «четверка» мне приглянулась не меньше. Сейчас у «Вольво» это самый передовой движок: малогабаритный, легкий (даже турбокомпрессор закрепили не на литом томном коллекторе, а на штампованном сварном), с конкретным впрыском горючего. Разгоняет аппарат до сотки только на секунду медлительнее 3-литрового – за 7,7 с. Максималка – 230 км/ч, этого более чем довольно. А расход – 8 л. Но больше всего впечатлила упругость мотора 2,0 GTDi. Вывезет расслабленно и на четвертой передаче даже с полутора тыщ, не провалится и на 6000 об/мин.
Изображение с камеры передается на монитор панели устройств, при этом картина делится напополам – с виду справа и вид слева.
Само собой, в моторной линейке и дизели: 2,4-литровый 205-сильный D5 и D3 – 2-литровый в 160 «лошадей», оба очень экономные: 5,9 и 5,2 л солярки на сотку соответственно – непревзойденный расход. При всем этом динамические свойства S60 останутся полностью солидными. С D5 «Вольво» разгонится до сотки за 7,8 с и дальше без остановок до 235 км/ч, а с D3 – за 9,2 с и 215 км/ч. Довольно, чтоб удовлетворить не самые высочайшие Подвескаивные амбиции. Я бы предпочел S60 с дизелем D3, но, как досадно бы это не звучало, с ним машины в Россию пока поставлять не собираются. 1-ое время у дилеров будут S60 с 2- либо 3-литровым бензиновым мотором либо же с 2,4-литровым дизелем.
ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ
Раз уж «Вольво» примеряет на себя майку фаворита по этой части, изволь в каждой модели приготовить нечто впечатляющее. В S60 это новенькая система обнаружения пешеходов и самостоятельное, другими словами без роли водителя, критическое торможение. Кроме защиты пешеходов, в штатном варианте смонтирована система «городской безопасности» (City Safety): она не даст «въехать» на малой скорости в корму находящейся впереди машины. Преднатяжители ремней, различные подушки и шторки, новенькая защита от боковых ударов уже «зашиты» в базисную комплектацию. В 2020 году совсем обещают систему, которая предупредит смертельный финал в хоть какой ситуации. Но не следует забывать: комплексы безопасности призваны только посодействовать уцелеть в аварии. Не допустить ее – ответственность водителей. Думаю, так будет и после 2020-го.
Силуэт автомобиля смотрится по-Подвескаивному коренастым. Но по сути это 4-х дверное купе с комфортной посадкой водителя и пассажиров.
В планах «Вольво» – выпускать 90 тыщ S60 в год. Третья часть достанется, по-прежнему, США и Канаде. Еще третья часть – Европе и Рф. Другие должны разойтись по остальному миру. Россиянам машину в первый раз покажут на Столичном автомобильном салоне в конце августа, там же объявят стоимость и сходу начнут продавать. В программку утилизации она, понятно, не включена, но очередь выстроиться может. Ведь ее соперники, «Ауди-А4» либо «Мерседес» С-класса, обновлялись практически три года вспять. Марка «Вольво» способна удивить собственных поклонников не только лишь стремительностью нового S60, да и симпатичной на фоне одноклассников ценой.
НЕ ТРОНЬ ПЕШЕХОДА!
В Европе 16% смертельных случаев при ДТП – итог наездов на пешеходов. В Рф еще более – 25%. Компания «Вольво» более 5 лет работала над проектом «Защита пешеходов от наезда автомобилей». На S60 эта система дебютирует. Камера и радар автомобиля повсевременно отправляют сигналы, компьютер обрабатывает их и распознает препятствие. В его памяти более 10 тыщ ситуаций, связанных с наездами на пешеходов. Если шофер не реагирует на человека перед капотом, система включает звуковой сигнал, загораются калоритные сполохи на ветровом стекле. Когда же он игнорирует и эти предупреждения, машина сама экстренно тормозит и со скорости до 35 км/ч остановится в полметре от пешехода. Скорость выше – наезда не избежать, но тяжесть последствий минимизирована.
г.