Опель Meriva Денек открытых дверей
«Опель-Мерива» последнего поколения приглашает заглянуть в собственный внутренний мир через совсем необыкновенные задние двери. Павел Леонов не отказался от настолько любопытной способности.

НОВОЕ, Отлично ЗАБЫТОЕ...
Получив ключи от машины, я не торопился занимать водительское место. В «Мериве» оно далековато не самое увлекательное и сходу принуждает вспомнить другие модели компании – «Инсигнию» и последнюю «Астру». Совершенно другое дело 2-ой ряд, на который даже попадаешь не как в других автомобилях, а через открывающиеся против хода задние двери. Разработчики говорят, что задняя навеска существенно упрощает посадку-высадку. Для компактвэнов это в особенности животрепещуще, ведь их вначале получают в расчете на наибольшее внедрение объема кузова. А уникальная конструкция задних дверей не только лишь позволяет с огромным удобством войти в салон – когда не мешается дверь, еще проще, например, установить детское кресло. Правда, за два денька общения с «Меривой» я так и не привык к новейшей схеме – по привычке подходил к задней стойке и находил около нее ручку...
Оформление фронтальной панели отлично знакомо по «Астре» и «Инсигнии». Качество материалов обычно высочайшее.
Открывающиеся против хода двери – решение далековато не новое. Такие использовали достаточно обширно до войны (при этом как фронтальные, так и задние), ну и позже, прямо до начала 1970-х на отдельных автомобилях. У именитых «лондонских кэбов» они сохранялись прямо до 1997 года. Но еще в 1960-е подобные конструкции поставили практически вне закона – из-за их возможной угрозы. Бывали случаи, когда двери (неплотно закрытые либо с расшатанными замками) раскрывались набегающим потоком ветра. Отлично, если в этот момент на их никто не облокачивался либо не держался за ручку. На «Мериве» это фактически исключено: при достижении скорости 4 км/ч электроника автоматом перекрывает замки. Можно это сделать и кнопкой, расположенной на фронтальной панели. Возможность тронуться с открытыми дверцами, естественно, сохраняется, но особо беспамятных стремительно одернет раздражающий зуммер.

На заказ доступны усовершенствованные фронтальные сидения с электронной подгонкой поясничного подпора, удлиняемой подушкой и регулируемыми в 2-ух плоскостях подголовниками.
Успешная схема трансформации задней части салона перебежала без особенных конфигураций с предшествующего поколения «Меривы». Например, последние сидения второго ряда передвигаются в продольном направлении на 190 мм. Утопив в пол среднее место, последние можно переместить поближе к середине. По мере надобности 2-ой ряд просто сложить и получить ровненькую площадку – довольно потянуть за особые петли. Наибольший объем расширившегося грузового отсека в данном случае составит впечатляющие 1500 л.

Это только малая часть из предусмотренных вариантов трансформации.
В более дорогих комплектациях предлагается модульный трехъярусный органайзер меж фронтальными креслами. Понизу у него подстаканники, розетка на 12 В, разъемы AUX и USB. По второму и третьему уровням передвигаются локотник и дополнительный вещевой лоток. При желании всю эту конструкцию несложно демонтировать либо через особый переходник установить по центру второго ряда.

Также в качестве функции появился кронштейн для перевозки велосипедов, который задвигается в задний бампер подобно ящику стола. Правда, тогда придется запамятовать про запаску – в вашем распоряжении будут только герметик и компрессор.
КУЗОВ БОЛЬШЕ, МОТОРЫ МЕНЬШЕ
По размерам новенькая «Мерива» впритирку приблизилась к старшей «Зафире» (надбавка в длине – 240 мм), а по ширине (плюс 115 мм) и совсем ее затмила. База также возросла – на 15 мм. Производитель заявляет, что у новинки самые широкие в классе спектры перемещения фронтальных сидений (240 мм в продольном направлении и 65 мм в поперечном), также регулировки руля по высоте и вылету. Похоже на правду. Даже двухметрового роста человек без усилий устроится на водительском месте. Задние пассажиры, само собой, местом тоже не обделены.
Выбор движков, как сегодня принято, широк. Всего восемь вариантов: три бензиновых и 5 дизельных. В Россию будут поставлять машины только с бензиновыми моторами – все объемом 1,4 л: один атмосферный (100 л.с.), два других с турбонаддувом (120 и 140 л.с.). Коробка – только механическая. При этом у самого массивного варианта она 6-ступенчатая. Но никаким совершенством ручных коробок не восполнить отсутствия автомата – это, пожалуй, самый суровый недочет машины.

Я поездил с обоими наддувными движками. Они поменяют 1,6- и 1,8-литровый бензиновые моторы прошедшего поколения. Новые экономичнее предшественников на 10% и сильнее на 14%. Готов в это поверить: даже со 120-сильным вариантом у машины отменная прыть, и притом средний расход горючего не превысил 7,5 л/100 км. Высочайший вращающий момент у этого мотора доступен в широком спектре оборотов – долой нередкие смены передач. (Хотя сам механизм переключения работает очень верно.)
Конструкцией шасси автомобиль стопроцентно припоминает «Зафиру». Ну и поведение на дороге у их похожее: «Мерива» так же стремительно и точно реагирует на деяния рулем. Словом, невзирая на свою вагонную породу, заскучать не даст.
Осталось дождаться начала продаж в Рф. Правда, они стартуют еще не скоро – в наилучшем случае к концу года. И тогда для нас наступит праздничек открытых дверей.

КАК ЭТО БЫЛО

Пример «Опеля» с «неправильными», навешенными на задней стойке дверцами отлично известен по самому первому «Москвичу» семейства 400/401, который сделали по виду и подобию германского «Кадета» 1937 года. Кстати, большая часть «опелей» этой модели были двудверными, более дорогая версия с 4-мя дверцами широкого распространения не получила. Пока ее в огромных количествах не стали штамповать под русской маркой. г.