Боевая Машина Премьера
Российский автомобиль в гараже управляющего нашего государства – случай по нынешним временам уникальный. По следам знаменитой «Нивы» премьер-министра Владимира Путина отправился Сергей Мишин.

Расследование привело в управление Подвескаивных автомобилей АВТОВАЗа, которое воспринимало самое активное роль в создании машины-звезды.
Сначала, это не уникальный эталон, сделанный в единственном экземпляре. Но и не обычная серийная модель. В 2008–2009 годах АВТОВАЗ выпустил спецпартию «нив» (около 20) под грифом «Госзаказ». Эти машины создавались с учетом решений, созданных для будущей модернизации «Лады 4?4». Также в них использовались выработки, приобретенные благодаря роли в ралли-рейдах и марафонах. Итогом стала во многом уникальная модель, владеющая усовершенствованными динамикой, маневренностью, проходимостью и комфортом. И вместе с тем еще более надежная, чем серийные эталоны.
Авто этой партии никогда не поступали в розничную продажу, а разошлись, что именуется, по своим. Один экземпляр попал к премьеру.
ЗДОРОВОЕ Сердечко
Одну из особых «нив» оснастили 2-литровым движком «Опель» и коробкой передач с пристыкованной раздаткой от «Шевроле-Нива». Кому достался данный эталон, выяснить не удалось, зато доподлинно понятно, что у путинской машины родной вазовский мотор, только существенно переработанный. Взамен стандартных поршней в нем установлены кованые, увеличенного до 84 мм поперечника. Под них расточен блок цилиндров. Особый коленчатый вал обеспечивает ход поршней 86 мм взамен прежних 80 мм. В итоге рабочий объем мотора доведен до 1,9 л. Доработав форму камеры сгорания, степень сжатия подняли до 10,5. Улучшили «дыхалку», увеличив впускные и выпускные каналы, а также переделав ресивер. Внешний воздух мотор сейчас конфискует через трубку-шнорхель, не боясь нахлебаться воды при преодолении аква препядствий.
В ГРМ установили «низовой» распредвал, обеспечивающий повышение вращающего момента. Форсунки в системе питания – завышенной производительности. Блок управления впрыском «Январь 7.2» – с измененными чертами.
Все перечисленные выше усовершенствования дали мотору более ровненькую «полку» вращающего момента – 167 Н·м при 3400–4000 об/мин, а также прирастили мощность до 125 л.с. в интервале 5600–5800 об/мин.
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
В коробку и ходовую часть были внесены практически все конфигурации, намеченные для модернизации серийной машины, – тут сцепление поперечником 215 мм, поворотные кулаки и нижние рычаги от «Шевроле-Нива», вертикально расположенные рессоры с усиленными кронштейнами, сведенные продольные штанги в задней подвеске.
Но есть и эксклюзивные решения. К примеру, коробка: хоть и серийная, но селективной сборки. В ее промежном вале использована более действенная гибкая муфта от «Шевроле-Нивы». Раздаточная коробка получила синхронизаторы – их издавна применяли гонщики на марафонских машинах.
Главные пары с передаточным числом 4,3 взамен серийного 3,9 улучшили тяговые свойства автомобиля. Редуктор фронтального моста «отвязали» от двигателя (как на «Шевроле-Нива») и закрепили на кронштейнах. Впереди появился самоблокирующийся дифференциал винтообразного типа. Он не блокируется стопроцентно, чтоб не усложнять маневренность машины и не увеличивать усилие на руле. Зато в заднем дифференциале «самоблок» на основе фрикционных шайб «запирается» практически на 100%. Диагонально вывесить такую «Ниву» еще труднее.
Задняя опора усилена дополнительными внешними коробами. Штанга Панара заменена параллелограммом Уатта, чтоб кузов не гулял из стороны в сторону при работе подвески.Задняя опора усилена дополнительными внешними коробами. Штанга Панара заменена параллелограммом Уатта, чтоб кузов не гулял из стороны в сторону при работе подвески.
Проведен маленький лифтинг подвески – на 30 мм. Повышение клиренса достигнуто применением проставок. Впереди их установили меж рычагами подвески и шаровыми опорами, а сзади – под пружинами. Амортизаторы – газонаполненные, с оригинальными чертами. Вакуумный усилитель тормозов – увеличенного поперечника.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ Вида
Таковой боевой машине никак не обойтись без «кенгурина», переходящего снизу в защиту агрегата. Трубы фронтального бампера связаны поперечиной. Здесь же установлена электролебедка и дополнительные фары.
Задний бампер разрезан для установки тягово-сцепного устройства. Оно обладает ступенчатой регулировкой по высоте.
На кованые диски шириной 6,5 дюйма насажены шины 215/70R16 – из-за большего вылета колес были доработаны вырезы фронтальных крыльев. Запаска такового размера на штатное место под капотом не вошла, а вешать ее на кронштейне снаружи почему-либо не стали. Сейчас в моторном отсеке лежит докатка – стандартное колесо 185/75R16.
Салон отличается от серийного дополнительной звукоизоляцией, ковром на полу и панелями с ворсовым покрытием. В передней части потолка установлен фонарь от «Калины». В дверях – электростеклоподъемники и зеркала с серворегулировками и обогревом. Замок двери задка с актуатором, позволяющим отпирать его кнопкой.
Салон «спецнивы» облагородили дополнительной звукоизоляцией, ковром на полу и элементами отделки в цветах кузова.Салон «спецнивы» облагородили дополнительной звукоизоляцией, ковром на полу и элементами отделки в цветах кузова.
Штатные фронтальные сидения уступили место аналогам от «Шевроле», дооснащенным механизмом откидывания спинок. Задний диван – с подголовниками.
И еще маленькое уточнение: «Джунгли» – заглавие не комплектации, а цвета кузова.
Молвят, как будто такую версию «Лады 4?4» сегодня может приобрести хоть какой желающий. Если он готов, правда, выложить сумму, приблизительно в два раза превосходящую стоимость обыкновенной машины.