Great Wall Cowry С песней по жизни
Большой, емкий, многофункциональный автомобиль, да к тому же стоит на удивление недорого. Казалось бы, должны с руками отрывать. Но посреди именитых европейских и японских соперников этот минивэн как-то затерялся. Неуж-то все дело в происхождении?
“ГРЕЙТ-УОЛЛ-КАУРИ”. От 699 000 руб.
“Открываю знакомую дверь”
Ишь ты какой щиток устройств – элегантный, суровый. И вся центральная консоль смотрится очень внушительно, аккуратненько. Рычаг коробки в уместной блестящей окантовочке. Прикуриватель… А что же это все-таки за отсек в ногах, у самого пола, рядом с заглушкой 12-вольтовой розетки? Две малипусенькие ручки и рядом какая-то надпись. Что, неуж-то… Ну да, так и есть – караоке!.. Вот же микрофонный вход на усилитель, при этом с параллельным MР3-аудиосистеме выводом на динамики.

Вот это да! Меня тяжело кое-чем изумить в автомобиле, но эта филармония на колесах… А ведь ничего такого особенного от китайской копии “Тойоты-Вокси” эталона 2001 года я не ждал. Снаружи она практически стопроцентно повторяет японский оригинал – разве что фары несколько другие, радиаторная решетка да бампер. И все таки, если две машины поставить рядом, наиблежайшее родство станет естественным. Китайцы только поменяли имя коробчонки (voxy образовано от boxy, как раз-таки значащего “коробчатый”, даже “ящикообразный”, если желаете) на куда более экзотичное. Если кто не в курсе дела, каури – это фантастически прекрасная раковина тропических моллюсков, которой в давнешние времена даже рассчитывались в качестве наличных.
Отсеки для мелочей в фронтальных дверцах снабжены Удобными КРЫШЕЧКАМИ
Но от перемены имени, ясное дело, ни наружность, ни сущность машины не поменялись. Да что далековато ходить, если база и колея у “Грейт-Уолла” и “Тойоты” стопроцентно совпадают, а различия в габаритах можно исчислить миллиметрами. Все у “Каури”, как у реального минивэна: 5 дверей, при этом две боковые задние сдвижные, три всеполноценных ряда сидений. Но караоке сразило меня наповал. Охото просто петь и смеяться, как малыши, ей-богу!
Уникальная черточка китай- ской машины – расположенный рядом с 12-вольтовой розеткой КАРАОКЕ-ВХОД
“Широка страна моя родная”
В этом салоне не просто много места. Если сказать по-русски, места вправду вагон. Ведь китайская машина на 17 см длиннее, скажем, “Турана”, по ширине совершенно малость (26 мм) уступает, например, “Субару-Легаси”. К тому же все место употребляется полностью – свесы у “Каури” малые. И главное, благодаря упомянутым широким сдвижным дверям в машину можно попасть с хоть какой стороны, даже держа в руках пару здоровых сумок. Кинуть их на пол и плюхнуться в блаженстве на средний диванчик – лепота! Мягко, комфортно, да к тому же спинка откидывается практически горизонтально.

Правда, чтоб просочиться на 3-ий ряд – и здесь уж без сумок, пожалуйста! – часть
ложемента придется двинуть вперед. Да и на “галерке” много места снова же для троих. Хотя на весь ряд предусмотрена только пара подголовников. Так либо по другому, в “Каури” можно усадить – конкретно усадить, а не запихать – восьмерых взрослых полностью евро телосложения.
Умеренный локотник таит внутри себя массу Нужных ЕМКОСТЕЙ
При этом петь хором они тут сумеют в полном комфорте. Чему очень поспособствуют 2-ой кондюк в задней части салона с автономным вентилятором, отсеки для бутылок и мелочей в дверцах около второго ряда и подстаканники в районе третьего. Очевидно, как в любом вэне, при очень задействованном количестве пассажиро-мест багажник стремится к нулю. К нему же сведен и отсек, где, по нашему разумению, должна быть “запаска”. Насос, домкрат и ремкомплект для шин туда влезут, но менее.
Объем перчаточного ящика ПРИЕМЛЕМЫЙ, но нагая пластмасса смотрится очень бедно
Только если по поводу вместительности “Грейт-Уолла” охото спеть чего-нибудть помпезно-воодушевляющее, качество сборки, как досадно бы это не звучало, принуждает вспомнить ненормативное творчество Сергея Шнурова. С каждым прикосновением к пластику отделки я как будто возвращаюсь в детство: кажется, все мои давние игрушки – дешевенькие китайские петухи, грузовички, кубики – подвергли вторичной обработке и отлили из этой массы переднюю панель “Каури”. Грустно, ведь дизайн и эргономичность полностью на уровне, а вот материалы…

Кое-что мягкое в салоне все таки имеется. Это темный, синтетический или плюш, или велюр на локотниках дверей и желтая обивка кресел и пола. Честно говоря – не особо и прекрасно, а главное, непрактично. Минивэн по определению предназначен для неизменных перевозок, по другому весь нужный объем и набор кресел теряют смысл. На что будет похож “Каури” после сотки посадок-высадок? Вобщем, существует лучшая комплектация – “Элит” с черным эрзац-кожаным салоном, электролюком и мультимедийным комплексом будет очевидно практичнее. Жалко только, “Элите” караоке не положено.

“Наш паровоз, вперед лети!”
Что ж, самое время уступить сцену движку. Певческие данные 2-литрового, 143-сильного агрегата, который в Китае выпускают по лицензии “Мицубиси” и устанавливают на огромное количество различных моделей 10-ов компаний, совсем не резали слух. На холостых он распевался тихо и вкрадчиво, на оборотах повыше в голосе появлялись железные ноты, но совершенно не резкие, а полностью для себя даже приятные для слуха.
Задумана машина Умопомрачительно Комфортной: к услугам пассажиров дивана – розетка, пепельница и маленький бокс, кармашки и крючки для одежки
Практически двухтонную громаду мотор просто стронул с места, вот только разгонял он “Каури” очень степенно, неторопливо. Растянутые 1-ая, 2-ая, ну и другие три передачи, невзирая на приемлемую четкость включения, узким слоем размазали вроде как и большую мощность по рабочему спектру. Вот если б укоротить 1-ые две, чтоб стремительно выходить на 3500 об/мин, при которых “Грейт-Уолл” из неторопливой повозки преобразуется в подобие паровоза из песни, которую так обожала мать Юрия Деточкина…
Пассажиры на удивление емкой “галерки” могут воспользоваться подстаканниками и кармашками
Вобщем, освоившись с педалью сцепления и разогнав “Каури” до 80 км/ч, я все таки ощутил некий вкус от вождения. В большой мере этому поспособствовала комфортная посадка – высочайшая и ровная, также на удивление комфортное водительское кресло. У него широкий спектр регулировок и напрочь отсутствует таковой минус многих китайских машин, как маленькая подушка.

И руль вроде ничего: успешно подобранный поперечник и сечение, достаточная для высокорослого водителя регулировка по углу наклона. Вот только реакция на приказы водителя у “Каури”, как у эстонского шахматиста. Чувствительность в околонулевой зоне отсутствует, а в поворотах руль, напротив, просит очень бережного воззвания – ни при каких обстоятельствах не следует забывать про высоту авто практически в 185 см, высочайший центр масс и колею, наименьшую, чем у других компактвэнов.
БЕЗ “ЗАПАСКИ”, с одним ремкомплектом для шин даже на дачу боязно отчаливать
“Кондуктор, нажми на тормоза!”
На таком приемлимо китайском фоне повеселила подвеска – на уникальность энергоемкая и мягенькая. Трамвайные пути за рулем “Каури” я чуть замечал. На русских дорогах такое шасси для домашнего автомобиля – огромное благо, и поважнее будет, пожалуй, маневренности и динамики. Жалко, то же самое нельзя сказать про тормоза. Уже при замедлении со скорости в 60 км/ч эффективность фронтальных дисков и задних барабанов оказалась очень средней. Давлю жесткую педаль в пол, и даже порожний “Каури” отвечает с огромным опозданием.
ДОМКРАТ замаскировали в левой стене багажника. Не зная – не отыскать
Ну и в целом примерной Законодательствою машина похвастать не может. Подушки положены только водителю и пассажиру справа, все другие обязаны наслаждаться ремнями. Отлично хоть, есть Абс, но вот никакой другой электроники создатели “Грейт-Уолла” не предусмотрели, хотя ESP для автомобиля таковой вместительности и габаритов очевидно была бы не излишней.

Так, может быть, как раз в этом и кроется причина низкой популярности китайского минивэна? Ведь стоит он – дешевле некуда! Даже “Элиту” в рамках рекламной акции предлагают по стоимости базисного “Комфорта”: меньше 700 тыщ за все про все! За хоть какого из прямых соперников “Каури” в таком оснащении требуют в два-три раза больше. Но если б большой однообъемник для собственной семьи выбирал я сам, то Законодательство и защищенность пассажиров поставил бы на одну ступень с вместительностью, удобством и ценой, а то и выше.

ПЛЮСЫ. Емкий салон; энергоемкая подвеска; симпатичная стоимость
МИНУСЫ. Непонятное рулевое; плохие передаточные числа МКП; низкие качество материалов отделки и уровень безопасности; отсутствие запасного колеса
ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, НО ЛУЧШЕ
Агрегат у “Каури” в Рф единственный – 2-литровый 143-сильный движок и 5-ступенчатая МКП. А вот комплектаций три. Базисный “Комфорт” за 699 000 руб., кроме средств безопасности, хорошо обустроен: электростеклоподъемники, кондюк и MP3-аудиосистема. “Лакшери” за 30 тыщ прирастет парктрониками, лючком с электроприводом и подогревом заднего стекла. А “Элит” (789 000 руб.) повеселит салоном из кожзама и веселительной мультимедиасистемой. г.