Крутой Хэндэ ix35
Покорив сектор демократичных “паркетников”, корейцы решили, что им по плечу и поболее суровые верхушки. И выстроили в почти всех отношениях выдающийся автомобиль. Вот только не очень ли он неплох?
“ХЁНДАЙ-iх35”. От 899 900 руб.
Вы читали когда-нибудь каталог вариантов расцветки кузова “Туссана”? “Белоснежный”, “зеленоватый”, “темный”, “сероватый”… от скукотищи сводило скулы. Машина, которая дожидалась меня в это преждевременное июльское утро, щеголяла платьицем глубочайшего кофейного колера, который в гамме ix35 именуется “Кул браун”. По-русски это значит “Крутой карий” либо, если желаете, даже “Крутая шоколадка”. А есть еще “Зеленоватый Шэннон”, “Инфра”-красный, “Темный бриллиант”. Совершенно другое дело!

И новый “Хёндай” вправду впечатляет. Поставьте iх35 рядом с предшественником, и “Туссан”, который еще вчера казался полностью современным автомобилем, как-то весь ежится, превращаясь в тень бедного родственника.
Всем iХ35 с полным приводом положена камера заднего вида. Картина с нее возникнет В САЛОННОМ ЗЕРКАЛЕ, если вы включите заднюю передачу
Шеф-дизайнер “Хёндай” Томаш Бюркле именует свое творение помесью купе и внедорожника. Почему нет? Германцам из БМВ можно, а чешскому авто художнику нельзя? Ниспадающая линия крыши и вздымающаяся по мере приближения к корме подоконная линия – вот вам и Подвескаивность. О том же, что iх35 из племени “паркетников”, молвят и габариты, и темная юбка-пластик по низу кузова.
Как и у “Туссана”, перчаточный ящик iх35 невелик. Зато БОКС меж фронтальными креслами в три с излишним раза ВМЕСТИТЕЛЬНЕЙ
Только один раз узреть заживо все равно лучше, чем 100 раз наслаждаться фото. При этом в особенности сильное воспоминание “Хёндай” производит анфас. Широкая планка радиаторные решетки, напоминающая свирепый оскал, большие ниши “противотуманных фар”, по размеру спорящие с фонарями, острые кромки-подштамповки капота – все совместно это вправду доставляет. И постепенно начинает гипнотизировать.

Ведь “30 5-ый” смотрится существенно больше предшественника. На самом-то деле колесная база выросла всего на 10 мм. А кажется – см на 20! И это награда боковой подштамповки, стартующей в нижнем углу фронтальной двери и взлетающей к задней колесной арке. Не достаточно того, даже рядом с соперниками, “Тигуаном”, скажем, либо “Кугой”, “Хёндай” кажется больше. В натуре же он чуток короче и ниже.
Магнитола “30 5-ого” умеет проигрывать музыку С ФЛЭШКИ
Наглядевшись на это великолепие, я готов согласиться с переменой имени. Тоже, кстати, пользующийся популярностью ход. Ведь Наташа Царица, согласитесь, звучит куда круче, чем Екатерина Владимировна Порывай. Не то чтоб “Туссан” нехорошее заглавие для автомобиля, хотя трудности с произношением имели место быть. Как его ни называли – и “Туксоном”, и “Тассаном”, и “Тюсоном”. Главное, что город в Аризонской пустыне совершенно не ассоциируется с гламуром – Тусон либо Таксон это далековато не Монте-Карло и даже не Сочи. Буквенно-цифровой iх35 – пусть от него немного веет холодком бездушия – все равно лучше. Даже немного таинственно – малость припоминает RХ350, не правда ли?
На хоть какой версии в фронтальных дверцах есть на зависть Емкие Кармашки
Зачеты и просчеты
Вот и салон у “30 5-ого” – закачаешься. Уверен, интерьер более дорогой версии “Престиж” не снился обладателям “Туссана” и в самых радужных снах. Мягенькая кожа узкой выделки, внушительный руль с россыпью кнопок, оптитронные приборы, где в центре тахометра и спидометра утвердились датчики температуры и уровня горючего а-ля “Мерседес-Бенц”. Веселят глаз и 2-зонная “климатика”, и дорогая с виду магнитола с калейдоскопом разъемов, а на десерт – панорамный лючок, сенсорный экран, навигация и подогрев не только лишь фронтальных кресел, да и подушки дивана! Вы понимаете, как именуется другой автомобиль с подогревом дивана в базисном оснащении? “Роллс-Ройс-Фантом”.

Версия “Комфорт” с кожано-тканевой обивкой салона немногим ужаснее. И даже ряд недостатков по части эргономичности не очень расстраивает. Управление системами помощи на бездорожье для чего-то упрятали в слепой зоне за рулем, а кнопку борткомпьютера заныкали снизу под приборной панелью. Такие элегантные упоры на центральном тоннеле уменьшают место для ног. Но ведь очень похожие есть на “Audi”! Скажете, это не круто?

А еще тут есть камера заднего вида. Пусть даже ее монитор – всего только умеренный экранчик, интегрированный в салонное зеркало. И угол обзора видеоглазка невелик, 1300 – столбик какой либо булыжник он может и не увидеть. Обыденных же звуковых датчиков-парктроников у iх35 не предвидено.
Довольно ПРОСТОРНЫЙ, респектабельного вида Диванчик отформован под двоих. При всем этом посадку сюда осложняет толстая обивка дверей и ниспадающая линия крыши
Только если присмотреться внимательнее, начинает обнаруживаться какая-то непонятная экономия в обустройстве рабочего места. В базе, к примеру, нет поясничной регулировки кресла и руля по длине. При всем этом на всех версиях кроссовера сейчас нельзя изменять угол наклона подушки кресла водителя. А спектр продольного его перемещения стал на 20 мм меньше.

Вот и на диванчике та же картина. С одной стороны, места для ног в заднем ряду прибавилось – в таком щепетильном вопросе даже 4 см имеют значение. Но стоило ли лишать спинку дивана регулировки по углу наклона? В конце концов, стекло задней двери, которое ранее раскрывалось раздельно, позволяя перевозить длинномеры, сейчас намертво вмуровали в дверь. Дескать, грузить такую крутую машину вагонкой не комильфо?
Сложив часть спинки дивана, вы увеличите ДЛИНУ ТРЮМА с 0,9 до 1,6 м
Магический дизель
Допустим, что так. Зато уж дизельный мотор и престижный кроссовер – понятия уже давным-давно совместные. Тот, кто хоть раз гонял на турбодизельном X3 либо Q5, не даст соврать. Словом, факт, что самый мощнейший iх35 поедает “солярку”, не должен поражать. Речь ведь не о 112-сильном доходяге, который тарахтел под капотом “Туссана”, – на модном “Хёндай” мощность дизельного мотора аж 184 л. с. И едет он фантастически стремительно.
Будьте готовы, что от самых ворот автомобильного салона до наиблежайшего светофора машина понесет так, что затылок от подголовника не оторвать. Да и со 120 км/ч ускорение остается настолько же массивным. Когда к твоим услугам без малого 400 Н.м вращающего момента – это счастье. При этом сдобрено оно расторопным 6-ступенчатым “автоматом” и обернуто в прекрасную звукоизоляцию. Это не шаг вперед – прыжок в будущее!

Противный аспект всего один: очень высочайший, порядка 15 л. на сотку, расход горючего. Кроме моей тяжеленной правой ноги в этом есть вина и не прошедшего обкатку мотора. Правда, в АКП предусмотрен экономный режим. Нажимаете кнопку на центральном тоннеле, и коробка начинает переключаться ввысь уже при 1500–2000 об/мин.
Вобщем, если вы не доверяете дизелям, боясь их капризов зимой, к вашим услугам бензиновый 2-литровый iх35. Не так стремительно будет, зато надежнее.

При всем этом в любом случае “30 5-ый” позволяет шустрить там, где на “Тусса-
не” было надо заблаговременно тормозить и заходить в поворот шепотом. Маневренности ради корейские инженеры на 35 мм снизили центр масс, уменьшили ход подвески, поставили шины пониженного профиля. И даже на таких колесах машина не вытрясает душу. Разве что на больших выбоинах подвеска становится разговорчивой.
Другой коленкор
Только вот приобретя в маневренности, “паркетный” “Хёндай” растерял в проходимости. Додумались почему? Это тоже, похоже, часть нового стиля: негоже, мол, тому, кто метит в премиумы, лицом в грязь. Согласны, трудно представить тот же “Лексус-RX” в тракторной колее. Да и до бреда доводить ни к чему. Чуть сунувшись на грунтовку, по которой безболезненно проезжают обыденные легковушки, я вдруг явственно услышал, как ix35 заскреб днищем. И это вы называете внедорожником? Объективная рулетка отмерила от земли до металлической защиты картера всего-то 158 мм. Вспомните снова о короткоходной подвеске, и вы сходу поймете, как просто оказаться в ловушке. Если на “Туссане” можно было не задумываясь сворачивать с асфальта, то “30 5-ый” с его умеренным дорожным просветом становится в буквальном смысле невыездным, точнее невылазным. Хотя, как правильно подмечают Различное понимающие, чем выше проходимость внедорожника, тем далее бежать за трактором.

Ну а если серьезно, то, став куда шикарнее и ярче, корейский кроссовер здорово отдалился от обычного покупателя “Туссана” – рассудительного человека, не склонного кидать Энциклопедия грузовых автомобилей на ветер. А ведь в стоимости новичок прибавил чуть ли не круче, чем во всем остальном – практически 300 тыщ. Если ранее “Туссан”, кроме чайна-каров, был самым легкодоступным внедорожником нашего рынка, то ix35 забрел на местность “Аутлендера”, “Куги”, “Тигуана”, CR-V и RAV4. Есть подозрение, что с игрой в крутых в “Хёндай” немного переборщили.
ПЛЮСЫ. Выразительная наружность; щедрое оснащение; тяговитые дизели; азартная маневренность
МИНУСЫ. Высочайшая стоимость; умеренные возможности на бездорожье; маленькие огрехи эргономичности
А МОЖНО И С Фронтальным
Вэдовый iх35 с бензиновым мотором стоит от 1 067 900 руб. Версия “Комфорт” кроме щедрого набора средств безопасности (6 подушек, Абс, ESP и активные фронтальные подголовники) предугадывает электропакет, подогрев всех сидений, климат- и круиз-контроль, МP3-магнитолу, сигнализацию, диски из легкого сплава и даже камеру заднего вида и подогрев лобового стекла. Кстати, АКП на 2-литровый бензиновый “Комфорт” обойдется всего в 25 000 руб. Более дорогой “Стайл” (1 167 900 руб.) веселит интегрированной навигацией и системой доступа без ключа. Еще за 54 тыщи сверху машину оснастят прозрачной крышей и кожаным салоном. Более массивные дизельные версии зависимо от типа КП стоят 1 219 900–1 335 900 руб. Особо бережливые могут отрешиться от полного привода, АКП и иных радостей жизни вроде ESP, оптитронной панели устройств, кожаной отделки руля, датчика дождика и взять базисный iх35 за 899 900 руб. Сурово и не так недешево. г.