Японские авто Новый либо старый?
Машины из Стране восходящего солнца получили признание русских покупателей. А некие модели не только лишь обожают, но практически обожествляют.
ДОСТОЙНЫЕ КАНДИДАТЫ
Необходимость то и дело чинить автомобиль навевает тоску – мне по нраву ездить без поломок. А высокой надежностью всегда отличались японские машины. Означает, брать буду одну из их, при этом собранную конкретно на дальневосточных островах. И не дороже 680 000 руб. – издержать огромную сумму домашний бюджет не позволит.


ПЛЮСЫ. Комфортные сидения, не плохое оснащение, эластичный мотор.
МИНУСЫ. Непрактичный багажник, рослым пассажирам на заднем сидение недостаточно места над головой.
Воспоминания. Емкий салон, равновесные движок и коробка делают «Лансер» неплохим вариантом машины на каждый денек. Подвескаивных амбиций автомобиль лишен, так что колоритная наружность – только повод направить на себя внимание.
КОМПЛЕКТАЦИЯ Митсубиши Ланцер (Invite)
Абс EBD Кондюк Центральный замок Иммобилайзер ЭУР CD-ресивер и 4 динамика Подогрев сидений Кожаная обивка руля, рукояти КП и стояночного тормоза Антикор Регулируемая по углу наклона управляющая колонка Передние подушки безопасности водителя и пассажира Борткомпьютер Электропривод и подогрев зеркал Полноразмерная запаска 16-дюймовые железные колеса с колпаками Волшебная сила эмблемы из 3-х бриллиантов привела к дилеру «Мицубиси». Свежайший «Лансер» с автоматом тут предложили за 629 000 руб. Да ведь еще пригодятся защита картера, коврики в салон и набор зимней резины на дисках. Итого – 677 735 руб. Другой претендент сыскался на вторичном рынке – «Хонда-Аккорд» 2006 года выпуска с пробегом 60 000 км. За нее, вначале более престижную и богаче снаряженную, попросили 660 000 руб. – нужно только чуток подремонтировать. Зато обувь по сезону, защита и коврики в салоне уже есть. Но так ли внушительно преимущество «Аккорда»?


ПЛЮСЫ. Отличные ездовые свойства, доброкачественные материалы отделки салона.
МИНУСЫ. Малый дорожный просвет, жестковатая подвеска.
Воспоминания. Автомобиль со Подвескаивной наружностью, но нрав его размеренный и уравновешенный. Машина быстрее подойдет уравновешенному государю, ежели «стритрейсеру». В активе «Аккорда» высочайшая жизнестойкость.
КОМПЛЕКТАЦИЯ HONDA ACCORD (Executive)
Абс EBD Борткомпьютер Ксеноновые фары Лючок в крыше CD-магнитола Фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности 4 электростеклоподъемника Подогрев сидений Электропривод и подогрев зеркал Электропривод сидения водителя и пассажира Кожаный салон ГУР Цвет кузова «металлик» Круиз-контроль 17-дюймовые легкосплавные колеса ВЫСЧИТЫВАЮ, ПРЕДПОЛАГАЯ ХУДШЕЕ
В шоу-руме «Мицубиси» от богатства вариантов разбежались глаза. Но я упорно оглядел все, что есть. Хорош «Лансер» со 143-сильным мотором объемом 1,8 л, но его поставки придется ожидать. Машин с 1,5-литровым движком в 109 л.с. предостаточно. Так может, взять эту «синицу в руке»? Та, что в комплектации «Интенс» (от 659 000 до 689 000 руб.), презентабельна обвесом: с ним рядовая машина смотрится не ужаснее, чем экстремальные «лансеры» со громкими наименованиями «Раллиарт» и «Эволюшн». Но пороги и «клыки» накладок фронтального бампера, окрашенные в цвет кузова, с течением времени придется подновлять – соль и песок русских дорог безжалостны. Презентабельны и варианты поординарнее – «Инвайт» с автоматом и «Инвайт+» с механикой (оба по 629 000 руб.). «Плюс» предполагает отделку руля, рукояток КП и ручного тормоза кожей, кнопки управления магнитолой на баранке, также 16-дюймовые легкосплавные колеса. Но мне нужен удачный в городке автомат, потому запал на «Инвайт». Позднее разоряюсь на диски и нешипованную зимнюю резину, они поднимают цена продукта на 39 600 руб. (19 600 руб. за шины известного бренда и 20 000 руб. за диски).
К удивлению, снутри «Лансер» смотрится более выразительным, чем «Аккорд».
Клиренс «Лансера» достаточный (165 мм), но дополнительная защита не помешает: для чего излишние волнения при езде по грунтовке? Но защита стоит не пятак. Ее установить – 2300 руб., сама железка – около 4000 руб. На кузове нет широких защитных пластмассовых молдингов, которые берегут двери от царапин, так что, если какая-нибудь девица, щебеча по телефону и сразу паркуясь, заденет свежекупленный «Мицубиси», стоимость ремонта разочарует. Выкрасить, например, левую заднюю дверь у официального представителя стоит 13 000 руб. А ведь ее поначалу придется рихтовать...
В «Мицубиси» довольно места для ног, а вот рослому пассажиру места над головой не хватит.
Отогнав мысли о грустных дорожных случайностях, сел в салон. Смотрится современно, хотя материалы отделки дешевые. Две глубочайшие шахты на панели устройств опять напомнили «Эволюшн» – Подвескаивные ноты в интерьере очевидно к месту. Фирменные коврики добавляют к стоимости машины благопристойно – 2835 руб., итого 677 735 руб. Это на пределе моих денежных способностей.
Узенький просвет делает багажник «Лансера» непрактичным.
Кресло можно опустить очень низковато, так что рослые вроде меня не будут гнуться за рулем в три смерти. Пусть тканевый салон, в отличие от кожаного, гласит о более умеренном оснащении, но зимой заднице так холодно на промерзшей подушке... На заднем сидение много места. Только самые высочайшие пассажиры будут касаться обивки потолка. У водительского порога нашел рычаг, которым раскрывается багажник; появилась ручка и на внутренней стороне его крышки. Ранее ее не было – рад, что пожелания клиентов услышаны! Сам отсек не очень емкий, 315 л объема мало. Бесспорное же достоинство в том, что под поликом полноразмерная запаска.

В городском потоке ураганной динамики от машины не ожидайте: 109-сильный движок и автомат разгоняют «Лансер» плавненько. Автомобиль нетороплив.
Машина довольно надежна и суровых морок не доставляет. Доказательство тому – редакционный «Лансер», о котором мы писали в ЗР, 2007, № 12; 2008, № 1; 2009, № 4. О ремонте своими силами поведано в ЗР, 2009, № 8.
Голубые шкалы устройств «Лансера» приятны глазу.
СОБЛАЗНЫ Не только лишь ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ
Узенькие, с прищуром фары, быстрый силуэт – «Аккорд» и через 5 лет после выпуска наружностью даст фору многим сегодняшним машинам. Точно подогнанные Ремонт и эксплуатация вызывают почтение к марке. Но, окинув критичным взором это поджарое животное, не могу откинуть возникшие сомнения. Зеркала заднего вида очень огромные, и это отлично: с места водителя все отлично видно. Но стоит при парковке притереться одним из «лопухов» к забору – пригодится поменять интегрированный в него хрупкий повторитель поворота. А если зеркало снесут под корень, новое обойдется в 12 840 руб., еще 6000 руб. отдашь за покраску. Как и на «Лансере», тут нет пластмассовых молдингов. Случись что, деталь придется красить полностью (покраска фронтальной двери – приблизительно 10 000 руб.). С бамперами та же история. Кстати, их нижние части, как и пороги, окрашенные в цвет кузова, уже утратили былую сочность. Отлично, что хоть брызговики есть... Фары иссечены песком. На 1-ое время сойдет, хотя, по-хорошему, их не мешало бы отполировать. Стеклам противотуманных фар процедура не поможет – оба треснули. Лампы тоже не пылают. Пусть это не оказывает влияние на скорость, да перед техосмотром их придется починить, по другому священного талона не видать. Одна противотуманка стоит 12 100 руб., подмена – 1300 руб. Свесы кузова огромные, но о вероятной встрече с высочайшими бордюрами предупредит парктроник.
«Хонда» выигрывает в богатстве оснащения и качестве материалов отделки.
По словам владелицы, машина вначале была на 16-дюймовых легкосплавных колесах, но в один прекрасный момент черной ночкой их «заменили» кирпичами. Посодействовала валютная компенсация по страховке, пришлось чуток добавить из личных сбережений – и вот они, 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. К слову, машина до сего времени пользуется вниманием угонщиков, так что полис каско не будет излишним. Правда, это драгоценное наслаждение. В Москве каско (угон + вред) без франшизы стоит приблизительно 96 000 руб. У обладателя нового «Лансера» попросят меньше – около 78 000 руб.
На заднем сидение «Хонды» простор для седоков хоть какой комплекции.
С идеей, что недочетов очень много, сажусь в салон. Лючок в крыше, сидения с развитой боковой поддержкой, теплая кожа руля… Внутренний мир «японки» симпатичен. Кожаные кресла просто прекрасны! Выделка, крой – как будто тут поработали кутюрье. Профиль заднего дивана рассчитан на двоих, да и 3-ий не будет обделен. Чтоб его голова не касалась крыши, в обивке потолка выштамповка.
У «Аккорда» багажник более широкий. Тут есть даже ремни для крепления поклажи.
Рулится автомобиль отлично, но плата за это наслаждение – жесткая подвеска. Дорожный просвет всего 130 мм, так что съехать с таким на грунтовку – забудьте: очень высок риск исковеркать фронтальный бампер, также низковато висячие глушитель и катализатор (отлично, что тут установлена защита картера). С бодреньким 190-сильным движком шофер выиграет у многих светофорный спринт. Но нужно ли? Мы едем с достоинством, не пугая пешеходов ревом мотора. В таком режиме «Аккорд» очень приятен. Идиллию нарушают только дорожные неровности да средняя звукоизоляция.

В итоге заглянул в багажник. Его объема – 450 л – полностью довольно. А еще можно сложить спинки сидений и тем прирастить грузовместимость. Но широкий длинномер сюда не войдет – усилители меж салоном и багажником сузивают просвет.
Чтоб, разложив спинку, прирастить объем багажного отделения «Хонды», необходимо потянуть за одну из 2-ух желтоватых петель в его черных недрах.
Внутренность машины не слывет проблемной; пожалуй, единственное слабенькое место – управляющая рейка. При пробеге около 100 000 км рейку лучше поменять, обойдется это в 66 690 руб. за узел и 5200 руб. за труды.

ПРЕДМЕТ ОБОЖАНИЯ
«Лансер» хорошо скроен и снаружи, и снутри. Гарантия на него – три года (либо 100 000 км пробега). Материалы отделки салона не вызывают неприятия, а высочайший клиренс – некоторая страховка от поломок, если попадешь в яму. Машина надежна и навряд ли востребует большего, ежели плановые ТО.
«Аккорд» своим видом как будто призывает ездить стремительно. Мощнейший мотор позволит просто уйти со светофора, автомат обеспечит комфорт, а острый руль даст наслаждение в виражах. Машина не станет докучать частыми поломками.
Но стращает больной энтузиазм к этому авто – «Аккорд» страшновато оставлять на улице (а каско ведь недешево). Добавит расходов диагностика подвески. А ее нужно бы сделать – низкопрофильные колеса увеличивают нагрузку на стойки. Побывала ли машина в катастрофах? Тоже стоит проверить.
«Аккорд» просто влюбит в себя, тогда и обладатель вознесет его на собственный личный Олимп. «Лансер» же – просто отлично упакованный автомобиль на каждый денек. И главное, более удобный. Для меня это принципиально, поэтому симпатий к «Мицубиси» чуток больше. Но была бы возможность, согласился бы взять... обе машины: «Лансер» – для нужных поездок по городку и на дачу, «Аккорд» – для души.
Благодарим ГК «Рольф» за помощь в организации съемки.

Старый HONDA ACCORD: НА ЧТО Направить ВНИМАНИЕ
Кузов. Оцинковка кузова бережет «Аккорд» от ржавчины, но одна деталь все таки уязвима – капот, его передняя кромка. При покупке непременно осмотрите это место. Лакокрасочное покрытие и стекла фар мучаются от «пескоструйки», так что на поживших «аккордах» сколов предостаточно. Долгая езда зимой по городским улицам также может выйти боком: коррозия равномерно проест металл радиатора остывания – тогда и течи не избежать. На многих машинах потеют фары, лопаются стекла противотуманных фар. Клиренс «Хонды» очень мал, так что на грунтовке можно просто задеть днищем дорогу. Установка защиты картера – не лишняя предосторожность. Ходовая часть. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, задняя – мультирычажная с подруливающим эффектом. Ходовая часть по-Подвескаивному жесткая, зато наклоны в поворотах малы. Проблемных мест малость. При активной езде могут потечь сальники полуосей; смертный приговор фронтальным колодкам уже через 15 000–20 000 км вынесут торможения «в пол». Меняют и мелочовку вроде «резинок» фронтальных опор. Коробка. На машины устанавливали 5- и 6-ступенчатую механические коробки, также 5-ступенчатый автомат. Они все надежны и особенных морок не доставят. Движок. Официальные дилеры продавали машины только с бензиновыми движками объемом 2,0 л (155 л.с.) и 2,4 л (190 л.с.). Суровых претензий к моторам нет. Маленькие трудности с системой питания могут появиться на «аккордах» после приличного пробега. Электрическое оборудование. Метод работы датчика дождика непредсказуем, но большинству хозяев это не мешает жить в гармонии с «Аккордом». г.