Dacia Duster Вне конкуренции?
Он призван подорвать рынок кроссоверов – поначалу в Европе, позже и у нас, в Рф. Разберемся с боевыми способностями «Дачии-Дастер».


Его принялись дискуссировать еще до рождения. Время от времени доходя до крайностей вроде: «Какой-то он страшненький!». Серийная машина принудила скептиков умолкнуть, убивая основным аргументом – ценой. Шутка ли, за полноценный по размерам и оборудованию «паркетник» в Европе требуют от 12 000 евро! Но это в странах Евросоюза, где уже продаются машины румынской сборки под маркой «Дачия». В России «Дастер» появится еще не скоро – предположительно только в конце 2011 года. Когда его поставят на конвейер столичного «Автофрамоса» и наградят обычной для нас маркой «Рено». Но познакомиться с новинкой уже сейчас – непременно, очень любопытно! Нужно И ДОСТАТОЧНО Марокканское путешествие обещало стать жестоким. Нас ожидала пустыня, поточнее, выжженная африканским солнцем пропыленная степь. Когда за бортом 37?С, глаза сперва отыскивают в салоне кнопку кондюка и запасную бутылку с водой, а уже позже оценивают все другое. Интерьер кроссовера не вызвал прилива чувств. Он показался таким же бедным и тоскливым, как проплывающий за окном пустынный марокканский пейзаж. Тут нет оазисов дизайнерского откровения. Вокруг однотонный, жесткий и шершавый пластик, простецкая ткань обивки, знакомые кнопки и регуляторы в центре фронтальной панели – словом, корешки базисного «Логана» пруток из всех щелей. В особенности конкретно – в этой, самой дешевый комплектации с бесхитростными плоскими сиденьями и регулируемыми вручную внешними зеркалами. А я-то, обнадеженный перспективным словом «кроссовер», ждал узреть нечто совсем другое. Не знаю, что непосредственно, но явно не эту скуку, где самая неунывающая деталь – серебристые ободки шкал устройств.
Наружность и интерьер не очень гармонируют. Даже в самом дорогом выполнении салон смотрится по-спартански.Наружность и интерьер не очень гармонируют. Даже в самом дорогом выполнении салон смотрится по-спартански. А ведь снаружи всё прилично: массивные пропорции, подчеркнутые раздутыми арками колес, релинги на крыше и обилие сверкающего хрома. Это характерно дорогим версиям. Но тут они носят колер спартанской обстановки бедуинского шатра. Кнопки электрорегулировки внешних зеркал для чего-то упрятаны под рычаг стояночного тормоза. И даже заказная кожаная отделка на руле и рычаге коробки все равно смотрится бедно. Как будто базу взяли на примыкающем рынке. А вот простора в салоне не занимать - он громаден: к примеру, на втором ряду сидений места хватит на троих. И одну собачку.
данные производителя Создатели «Дастера» не скрывают, что новинка обширно унифицирована с другими моделями концерна «Рено-Ниссан». Платформа В0 – общая для семейства «Логан» и «Сандеро». От последнего, кстати, и передние двери. Задняя подвеска переднеприводной версии взята у универсала «Дачия-MCV», у модификации 4?4 – мультирычажная схема, напоминающая «Ниссан-Кашкай». В агрегатных донорах считается даже... «Мурано», поделившийся электрической муфтой подключения задней оси. А непритязательность интерьера в какой-то степени даже во благо. Ведь «Дастер», будучи просторным и вместительным, не тяжел (оснащенная масса – 1160–1250 кг), обладает солидной маневренностью и внушительным (210 мм) дорожным просветом. Да и технически хорошо обустроен. Он может быть обустроен бензиновым (1,6 л) либо одним из 2-ух турбодизельным движком (оба 1,5-литровые, с разной степенью форсировки), к ним 5- и 6-ступенчатая механические коробки. Та, что для версии 4?4, с «укороченной» первой передачей - для наилучшей тяги в трудных дорожных критериях. Так что на ездовых способностях вроде не экономили. В чем было надо убедиться. В САДУ Камешков Наш путь – жесткая гравийная трасса и приложения в виде бессчетных острых камешков и огромных булыжников, каверзно разбросанных по обочинам. Не плохих дорог в Марокко много, но «Дастеру» (при этом в переднеприводном выполнении) предстояло показать свои способности конкретно тут.
Коробка предлагает три режима: фронтальный привод, автоматическое подключение задних колес и неизменный режим 4?4.Коробка предлагает три режима: фронтальный привод, автоматическое подключение задних колес и неизменный режим 4?4. Не впечатляет! Так, очень сдержанно оценю не выдающихся способностей (зато экономный!) 105-сильный бензиновый мотор. Не то чтоб автомобиль совершенно «не едет», быстрее, к нему необходимо привыкнуть. Если его пришпоривать частыми переключениями и постоянным подкручиванием мотора до 4000–5000 об/мин,  «Дастер» оживится. А вот тронуться с места, в особенности в горку, – не самая легкая процедура: движку очевидно не хватает вращающего момента. Да и сцепление бензиновой версии настроено не лучшим образом – схватывает в самом конце. Уж вот где точно не помешала бы «короткая» 1-ая передача.
Приборная панель – одна из самых выразительных деталей интерьера. Другое дело турбодизель, пусть даже не самый мощнейший, 85-сильный. Тут и сцепление работает как следует, и крутящего момента в достатке. Машина едет приметно легче и темпераментнее, по крайней мере до 90–110 км/ч. Да и переключаться приходится приметно пореже. С комфортом у обеих версий все в порядке: умеренный шум мотора, мягенькая работа подвесок. На летящей навстречу дороге сплошные рытвины, камешки всех мастей. Скорость под восемьдесят: кажется, сейчас уж точно лязгнут сработавшие до упора подвески. А «Дастер», как будто посмеиваясь, только плавненько покачивается. Вправду здорово! При этом это на изрытом выбоинами гравии. На асфальте же я вообщем перестаю уделять свое внимание на неровности.
У переднеприводной версии грузовой отсек больше на целые 67 л, и это при наличии в нем настоящей запаски. Эх, к такой энергоемкости еще бы хорошую маневренность! Как досадно бы это не звучало, мягенькие опции ходовой части не рассчитаны на резкие маневры. На движение рулем автомобиль поначалу отвечает наклоном кузова и только позже с ленцой начинает поменять курс. На высокой скорости «Дастеру» также не хватает точности управления – машина малость, но «гуляет» по дороге.
Способности трансформации просторного салона традиционны для машины данного класса. Приготовленная для оценки проходимости вэдового «Дастера» внедорожная трасса очевидно не делала скидок автомобилю. Напротив, она позволила раскрыть все его способности, не изведанные на обычных дорогах. Когда на затяжном подъеме (до 18 процентов, не меньше) сидячий справа инструктор попросил тормознуть, а затем тронуться не нажимая акселератор, показалось – чего-то недопонял! Но автомобиль, недовольно забурчав 109-сильным дизелем, полез в гору на минимальных оборотах. Потом несколько головокружительных спусков, куда на таком, не оснащенном демультипликатором кроссовере я ни за что не сунулся бы, и напоследок – роскошное вывешивание колес, демонстрирующее способности вэдовой коробки и ходы подвесок. В экстремальных критериях «Дастер» показал себя послушливым, комфортабельным, маневренным, а главное – совсем не напрягающим. Правда, 1-ая передача показалась все-же чрезвычайно недлинной. Да и тормоза с непривычки сначала ощущаются недостаточно информативными и чуткими. Но в целом вэдовый «Дастер» способен на многое.
Вместителен, добротен, очень привлекателен по стоимости. Если откинуть снобизм, почти все в нем покажется добросовестным и правильным. ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ
Не жутко! Не напрасно же эта «Дачия-Дастер» удачно выступила в женском ралли-рейде «Аиша де Газель».

За объявленную в Европе стоимость я готов простить этому кроссоверу все его маленькие огрехи, а к особенностям готов привыкнуть. И чем больше я принимаю идеологию «Дастера», тем посильнее раздражают предполагаемые сроки возникновения в России. Почему так длительно? ДОСТУПНОСТЬ ПРОХОДИМОСТИ НЕ ПОМЕХА Как оказывается, получить солидный кроссовер с хорошими внедорожными возможностями можно и не переплачивая тыщи евро за престижный бренд. Ниже в таблице – цены на «Дастер» и некоторые другие кроссоверы в Германии. Направьте внимание: вэдовая коробка и схема подвесок (соответственно и возможности на пересеченной местности) у машин под марками «Рено» и «Ниссан» практически не отличаются от примененных на «Дачии-Дастер».

 Как досадно бы это не звучало, много времени займет локализация производства. Не считая того, на время возникновения «Дастера» в России оказывает влияние и график вывода новых модификаций. Зато у нас с самого начала производства будет автомат (но только на моноприводной версии) и бензиновый мотор 2,0 л. Не исключено, что появятся европейские дизели (85 или 109 л.с.). Стоит подождать! Главное – чтоб обещанные цены к указанному сроку остались столь же привлекательными.
г.