Тест Ауди A4 2.0, Volvo S40 2.4, Бмв 320i, Мерседес-бенз C230 Kompressor. Noblesse oblige
Тест Ауди A4 2.0, Volvo S40 2.4, Бмв 320i, Мерседес-бенз C230 Kompressor. Noblesse oblige
Добавим к традиционной тройке германских бизнес-седанов шведский «Вольво», и можно приступать к выбору. Да, так как каждодневный маршрут похож на 20-километровую пробку, кандидатуры автоматической коробки не предвидится. Поехали?
Ауди A4 2.0, Volvo S40 2.4, Бмв 320i и Мерседес-бенз C230 За три денька тестов, замеров и фотосъемки пройдено приблизительно по 500 км на каждой машине. Апрельская погода не давала скучать: за 72 часа поочередно сменились вешнее тепло, ливень, снегопад, морозное утро и прохладный мокроватый денек замеров, безупречный для наддувных моторов. Логично, что «Мерседес» стопроцентно выложился на динамометрической дороге, получив высшие оценки за динамику. «Ауди» и «Вольво» малость недобрали до заявленного, а вот БМВ очень разошелся с обещаниями. Вобщем, он единственный был обут в широкие 17-дюймовые шины, а огромные колеса всегда убавляют прыти. К тому же покрышки оказались зимними, потому тормозной путь вышел длиннее.
НОВЫЙ СТИЛЯГА
Бмв 320i Имиджевая революция состоялась! 3-я серия БМВ не оставляет сомнения, что с прежним стилем покончено навечно. Вобщем, на данный момент «трешка» уже не смотрится чужеродной и в уличном потоке – новый вид выделяет ее не больше, чем это допустимо.

Стереотип «баварца» никак не связан с миниатюрностью либо, боже упаси, худобой. Все же сидение в БМВ-320i идеальнее всего подходит худощавым водителям маленького и среднего роста. Вобщем, двухметровый верзила тоже отыщет комфортную посадку – пределы регулировок впечатляют, а вот умеренные ширина и высота спинки – нет.
Любителям БМВ рекомендуем вдуматься в технические свойства новинок: у БМВ-320i сейчас не 6, а только четыре цилиндра. Объем мотора тоже меньше: не 2,2, а 2,0 л, мощность не 170, а 150 л.с.
От баварских моторов всегда ожидают незаурядных характеристик. Но этот выделяется только экономичностью, а вот нрава ему очевидно недостает, невзирая на хвалебную расторопность шестиступного гидромеханического «автомата» от ZF. БМВ очень избаловала водителей прекрасными моторами: «просто хороший» воспринимается как оскорбление.
Сначала нравится все: и особенно быстрое троганье, и точная работа коробки, и «острый» руль, изолированный от неровностей дороги ровно так, чтоб бросить водителю нужную информацию, и просто дозируемое замедление. Но спустя некое время появляются вопросы. Куда теряется динамика, стоит включиться 2-ой передаче? Почему на волнах автомобиль осязаемо переставляет? Почему так агрессивно отзывается любая трещинка в асфальте? Неадаптированные подвески БМВ настроены на гладкие, как стол, европейские трассы. Даже солидные, по русским понятиям, дороги полигона – для их суровое испытание.
Фирменные отличия в маневренности БМВ идеальнее всего ощутить в стремительных S-образных поворотах. Но рулить нужно не только лишь энергично, да и аккуратненько: очень резкий вход – и система стабилизации стремительно, но никак не роскошно подправит линию движения. Естественно, ее можно отключить и развлечься растянутыми боковыми скольжениями, но таковой метод езды по асфальту не оптимален. А вот CBS – систему торможения в повороте – похвалим раздельно. Машина уверенно тормозит на дуге даже в близких к скольжению режимах – отлично!

БМВ, пожалуй, более чувственный автомобиль в тесте – сразу резкий и совместно с тем миролюбивый к водителю. Но то, что покоряет на крутых виражах, в обыденной жизни становится обузой – сначала, худший комфорт подвески (см. экспертную оценку). Даже отзывчивость управляющего управления через полчаса резвой езды по обыденным дорогам кажется лишней: из-за этого шофер повсевременно в напряжении. Любопытно, каково будет с «активным рулем»?
ШВЕДСКИЙ СЮРПРИЗ
Volvo S40 Неопасен, комфортен, надежен, выделяется стилем, но никак не ходовыми свойствами! Эти стереотипы 30-летней давности живые, вроде бы «Вольво» ни пробовала от их избавиться.

Водительское место смотрится необычно просто. Кнопок, тумблеров (кроме света фар), мониторов на «торпедо» просто нет. Все управление климатом, аудиосистемой, мобильным телефоном сосредоточено на центральной консоли S-образной формы – главной дизайнерской находке. Всеохватывающее управление вспомогательными системами стало тут частью IDIS (умственной системы информирования водителя). Например, телефон не зазвонит на обгоне либо перекрестке, а только при равномерном движении либо на остановке.
Главные прирекания – на обзорность: если с амбразурой заднего стекла еще можно смириться (хотя маневрировать без парктроника тяжело), то мощнейшие фронтальные стойки очень усугубляют видимость в поворотах, в особенности для низких водителей.
Пределы регулировок сидения довольно значительны, но водителям, чей рост превосходит 190 см, рекомендуем уделить больше внимания посадке. Шофер маленького роста практически наверняка посетует на очень близкий подголовник. Багажный отсек «Вольво» – 3-ий по величине, очень комфортен по форме, но просвет невелик по высоте. Зато у заднего сидения раздельно складывается не только лишь спинка, да и подушка.
Поперечно расположенная рядная «пятерка» «Вольво» на больших оборотах способна повеселить не только лишь уверенной тягой, да и породистым звуком. С пятиступным «автоматом» она составила удачную пару – машина живо реагирует на резкую подачу газа, практически неприметно переключается «вверх» на разгоне. Особенность ручного режима – коробка честно не включает передачу выше избранной, срабатывает ограничитель оборотов. Противобуксовочной системы на нашем автомобиле не было, все же трогается «Вольво» не очень активно. И, невзирая на проигрыш на старте, к 60 км/ч уверенно обходит БМВ-320i.
На гладкой и прямой дороге доминирующая черта «Вольво» – устойчивость, рождающая уверенность в машине. На неровном покрытии и в поворотах от нее остается малость – заходит в поворот «Вольво» без охоты, а резервы, казалось бы, «плотной» подвески исчерпываются подозрительно стремительно.

ДУТЬ И НЕ Колебаться!
Мерседес-бенз C230 Наружность С-класса идеальнее всего найти как «маленький S-класс» – все замечания снимаются автоматом. Салон «маленького мерса» еще может похвалиться далее всех отъезжающим водительским креслом и большим расстоянием от подушки до потолка. Но по ширине он уже приметно уступает более свежайшим машинам. Хотя этот параметр быстрее охарактеризовывает зрительный простор, ежели реальную потребность даже широкоплечих водителей. Сзади равномерно много места, два приличных пассажира усаживаются с комфортом.
Рабочее место водителя вызвало, быстрее, классические вопросы. Фирменный функциональный рычаг на управляющий колонке, отдельный поводок круиз-контроля (простите, «Темпомата») – для поклонников марки это так же естественно, как для православных отмечать Рождество 7 января. Хотя сочетание ручного управления наклоном спинки с электроприводом подушки не назовешь комфортным. Особенно низковато размещены зеркала, которые глаз находит не сходу. Зато они практически не загораживают обзор вперед-вбок.

«Мерседес-Бенц» известен тем, что без помощи других делает почти все из того, что другие компании предпочитают брать. К примеру, коробки. Даже метод «ручного» режима подразумевает качание рычага не вперед-назад, а вправо-влево.
Мерседесовский «автомат» отличается плавностью работы и комфортабельным переключением, но не очень подходит для активной езды – реагирует с приметным запаздыванием. Самый мощнейший (при меньшем объеме!) движок на динамометрической дороге смог уложить стрелку спидометра на отметку 240 км/ч.
Неотключаемая система стабилизации препятствует троганью с пробуксовкой, так что исходный разгон выходит не очень насыщенным, но уже к 60 км/ч «Мерседес» выходит в фавориты. На горной дороге обосновывать приемущество ему сложнее – поведение автомобиля в предельных режимах предсказуемо, он не так просто вворачивается в поворот, как БМВ либо «Ауди». В критичной ситуации система стабилизации действует с приметным запозданием и очевидно переборщает с тормозами.
Но самым впечатляющим качеством шасси «Мерседеса» все дружно окрестили хороший комфорт на разбитой дороге. Высочайшая энергоемкость подвески и отменная курсовая устойчивость присваивают убежденности на русских «автобанах»... даже далековато за пределами разрешенных скоростей. «Мерседес» на фоне конкурентов мог бы показаться кислым. Но преимущество в комфорте и плавности хода очень существенно, чтоб не дать ему подабающего. При всем этом «Мерседес» не пасует на зигзагообразной дороге и, не смущаясь, показывает приспособленность к русским условиям. Дорожный просвет, энергоемкость подвески и даже хорошая аннотация собирают баллы в его пользу.
НОВОЕ СЛОВО НА Буковку «М»
Ауди A4 Все специалисты пришли к одному воззрению – сидение и посадка за рулем «Ауди» близки к эталонным (см. оценку в баллах). Прибыльно отличается «Ауди» и по обзорности вперед и вспять, но ширина средних стоек кузова чрезмерна. В «компактном» бизнес-классе жертвой экономии нередко становятся задние пассажиры. Но в «Ауди» они не в обиде, даже сидя за рослым водителем. Правда, средний из троих мостится на высочайшем валике, обширно расставив ноги. Емкий прямоугольный багажник и складные спинки задних сидений не дали поводов для критики. А под полом нашлось место полноразмерной запаске.

Движок « Audi А4» – самый умеренный из 4. Двухлитровый мотор с пятью клапанами на цилиндр и регулируемыми фазами отлично везет на всех оборотах, при этом приметно добавляет после 3500. Его безупречный напарник – цепной вариатор «Мультитроник» работает подобно ступенчатой коробки, при всем этом каждый раз безошибочно и стремительно включает конкретно ту «передачу», которую необходимо. В Подвескаивном режиме – отлично тормозит движком, а в ручном способен переключаться по желанию водителя... хотя по достижении наибольших оборотов сама собой врубается повышающая «передача».
Плавность коробки дополняет настолько же предсказуемое шасси. Даже на неровной дороге «Ауди» отлично держит направление, а в поворотах охотно следует данной линии движения. Руль несколько легче и «медленнее», чем требования активного водителя, но отлично изолирован от дорожных неровностей.
Подопытный автомобиль оказался на европейской подвеске – под пластмассовой защитой моторного отдела мы намерили только 115 мм. Все же плавность хода и энергоемкость оставили подходящее воспоминание. Словом, в меру Подвескаивное шасси, снисходительное к обычным ошибкам неопытного водителя. В последнем случае ESP тактично подправляет начавшийся занос, не давая «раскачать» автомобиль. Малое, к чему можно придраться: завышенный рокот шин, не полностью пропорциональное ходу педали тормоза замедление.
Любознательные ФАКТЫ
Взяв в тест «Вольво», мы сначала боялись, не стал бы «швед» мальчуганом для битья. Но тот упрямо обосновывал, что полностью может конкурировать с «немцами» в комфорте, динамике, работе «автомата». В чем же не может? В удобстве задних пассажиров и маневренности. А вот эргономичности у шведов стоит поучиться. Понимаете, «интуитивно понятный интерфейс» – это не просто прекрасное выражение.
«Ауди», на 1-ый взор, звезд с неба не хватал, но заслужил наибольшее количество положительных оценок от всех профессионалов. Причина ординарна – он не заявляет о Подвескаивных амбициях, но просто делает резкие маневры. Да, чувств за рулем «Ауди» меньше, но не будем забывать – это тест седанов, а не Подвескаивных автомобилей, и победителем оказывается не самый быстрый, а самый удачный в ежедневной жизни. Много ли в ней зигзагообразных свободных трасс?
Хотя формально прайс-лист на «Вольво» начинается с 25 900 баксов (с движком 1,8), реально без 30 тыщ даже прицениваться к этой четверке машин не стоит. Спектр цен – 35–50 тыщ баксов, желающие издержут и в два раза больше.
Самый доступный – «Volvo S40»: со 140-сильным 2,4 мотором его можно приобрести за $28 900, со 170-сильным – за 30 900. Добавим металлик, «автомат» и пакет дополнительного оборудования «Оптима» и получим 36 050. Желаете еще больше мощнейший движок? Начинайте считать с 40 900. Полный привод? Еще плюс 2500 баксов.
Последующий по уровню доступности – «Ауди». С мотором 1,6 л его стоимость стартует от 31 332 баксов. Быстрый 1,8Т с полным приводом облегчит ваш кармашек приблизительно на 40 тыщ, а владелец более хорошей суммы позволит для себя всякую фантазию, прямо до «Audi S4» в персональной комплектации приблизительно за 90 тыщ «зеленых».
Цены на «Мерседес-Бенц C180 Kompressor» начинаются от 29 900 евро, С200 Kompressor – от 32 400 евро, на С230 Kompressor – от 34 500 евро (для перевода в баксы множили на 1,3). Независимо от индекса все машины обустроены различными версиями 1,8-литрового мотора с приводным нагнетателем.
БМВ-320i стоит от 29 900 евро с механической трансмиссией передач. С «автоматом» и легкосплавными колесами (выполнение «Бизнес») стоимость начинается с 32 900 евро. Еще больше дорогой «Динамик» с 17-дюймовыми колесами, раскладными задними сиденьями, ксеноновыми фонарями и функциональным рулем предлагается за 35 500 евро. Шестицилиндровые БМВ-325i и БМВ-330i стоят сейчас от 39 900 и 52 500 евро соответственно.
А. Фомин: «Не скажу, что итог экспертной оценки нас несказанно изумил, но все ждали более высочайшей оценки БМВ. Акцент на практичность в этом тесте не оставляет автомобилю из Мюнхена шансов, отсутствие запаски еще длительно будет в Рф конкретным минусом».
РЕЗЮМЕ
Бмв 320i – все заного. Больше стиля, больше чувств, больше нарочитой Подвескаивности. Но сочетание «автомата» с «бюджетным» мотором делает «320-й» уязвимым для соперников.
Общая оценка 7,7
+ Элегантные наружность и интерьер, просторный салон, плавненько и стремительно работающий «автомат», эталонное заднеприводное шасси, экономный движок.
- Маленький багажник, отсутствие запаски, жесткая подвеска, низкие пороги, нет адаптации под русские условия, высочайшая стоимость.
РЕЗЮМЕ
Volvo S40 – отлично снаряженный автомобиль уступает «немцам» в формальном соревновании, но успешно отысканное «лицо» автомобиля и скандинавский дизайн интерьера дают ему хорошие шансы.
Общая оценка 7,8
+ Уникальная наружность, хорошая эргономичность консоли, мощнейший движок, доступные по стоимости базисные комплектации.
- Средняя обзорность, неловкие фронтальные подголовники, тесновато ногам задних пассажиров, отсутствует адаптация подвески, мал просвет багажника, «докатка».
РЕЗЮМЕ
Мерседес-бенз C230 Kompressor – классика не стареет? Притягательность массивного автомобиля в том, что мощнейший движок ему… не нужен. Довольно комфорта в купе с наружностью малеханького S-класса.
Общая оценка 8,1
+ Традиционный стиль, хорошая динамика, комфортная подвеска, малый уровень шума на грубых покрытиях, хорошая курсовая устойчивость, адаптация к русским условиям.
- «Отстраненность» от водителя, нескладывающаяся спинка сидения, гулкий на больших оборотах движок, высочайшая стоимость.
РЕЗЮМЕ
Ауди A4 – воплощение германской рациональности. Педантичный подход к автомобилю в купе с передовой техникой и умеренно-консервативным дизайном.
Общая оценка 8,4
+ Хорошая работа вариатора, простор-ный салон, комфортные для хоть какой комплекции кресла, большой багажник, безупречная отделка интерьера.
- Умеренная динамика, шумы шин и подвески, малый дорожный просвет, слабовато реактивное действие на руле.
Бмв 320i
5-ое поколение БМВ третьей серии представлено в 2005 году. Выпускается только с кузовом автомобиль.
Движки: для Рф бензиновые 2,0–3,0 л (150–258 л.с.).
Коробки: 6-ступенчатая механическая (только 2,0 л), «автомат».
Комплектации: базисная, Business, Dynamic.
Стоимость в Рф: Є29 900– 52 500 ($38 870–68 250).
Volvo S40 2.4
2-ое поколение «Volvo S40» появилось осенью 2003 года. Автомобиль предлагают с кузовом автомобиль; универсал обозначен как V50.
Движки: для Рф бензиновые, в том числе с наддувом 1,8–2,4 л (125–220 л.с.).
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические, «автомат».
Комплектации: базисная, Optima, Premium.
Стоимость в Рф: $25 900– 45 000.
Мерседес-бенз C230 KOMPRESSOR
2-ое поколение С-класса дебютировало в марте 2000 года. Рестайлинг – весной 2004-го. Варианты кузова – автомобиль, универсал, хэтчбек.
Движки: для Рф бензиновые 1,8–5,5 л (143–367 л.с.), дизельные 2,2–3,2 л (116–224 л.с.).
Коробка: для Рф только «автомат».
Комплектации: Classic, Elegance, Avantgarde, «Особая серия».
Стоимость в Рф: Є29 900– 73 900 ($38 870–96 070).
Ауди A4
Дебют сегодняшнего поколения состоялся осенью 2000 года, модернизация прошла осенью 2004-го. Варианты кузова – автомобиль и универсал.
Движки: для Рф бензиновые 1,6–3,0 л (102–218 л.с.).
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические, «автомат», вариатор.
Комплектации: личные.
Стоимость в Рф: от $31 332. г.