Помножить на два
Помножить на два
Отмечали тогда 2000-й. Подарок сделали от всего сердца, но смотрелся он на 10-летнем, совершенно не Подвескаивном автомобиле несуразно. И Саша, не хотя расстраивать дарителей, равномерно начал декорировать машину девайсами...
Основная фаза началась, когда Александра пригласили в новое тюнинг-ателье BiPower. К тому моменту автомобиль уже щеголял обилием прибамбасов, оставаясь на самом деле все этим же 150-сильным седаном. Да, конкретно: Тимофеев замыслил сделать турбонаддув, а фронтальный привод поменять на полный. Сейчас в ателье шутят: Саша решил все умножить на два... Очень уж хотелось догнать Субару Impreza WRX! Звучит нереально, если не вспоминать, что и наддув, и четыре ведущих были на Подвескакупе Calibra, унифицированном с Вектра A, и многие машины этой модели до сего времени бегают по дорогам мира. Хватает их и в Рф.
А тем, кто не в состоянии сладить с 204 силами, за руль Calibra садиться заказано – эти соколы старательно увеличивают аварийную статистику в стране и перегружают свалки. Заметим, Calibra более счастливой судьбы не так много, потому Саша стремительно отыскал еле живого «донора». Его вместе с «акцептором» разобрали по винтику, накидали чертежи и взялись за дело.
От Calibra подошли приводы задних колес, редукторы и кардан. Раздатку, которую записали в «слабое звено», упростили, убрав электрогидравлическое подключение. Сомневались и насчет коробки – сумеет ли она выдержать мощность мотора и получится ли равное рассредотачивание момента по осям. В конце концов поставили 6-ступенчатую «механику» Getrag – такую же можно узреть на многих массивных высокоскоростных машинах, прямо до реальных Подвескакаров. Естественно, проблемным оказалось крепление коробки – «колокол» подходил нормально, но подрамник поставили собственный и переднюю часть пола перекроили.
А движок? Да просто! Поставить интеркулер, поменять Ремонт и эксплуатация КШМ, маховик, кое-какую мелочь, впускную и выпускную системы, прошивку... О чем речь?! И опять вспомним, что наддувный движок Calibra делали на базе аналогичного 2-литрового мотора, так что программка была полностью реальной. Сам Александр малость усложнил задачку, решив наряду с установкой нагнетателя форсировать движок по «железу».
В конечном итоге получили наддувный мотор с промохладителем, широкофазными валами, коваными поршнями, полированной системой впуска и забора прохладного воздуха, системой выхлопа с отдельным трактом для каждой пары цилиндров.
Финишная точка... BiPower – официальный представитель производителя систем впрыска закиси азота. Так что да здравствует нитрос! И Опель его получил.
Результаты Тимофеева повеселили – он такового и не ждал: старенькый автомобиль стал просто реактивным. Жалко, динамику разгона и наивысшую скорость точно не замерили.
Пока автомобиль стоял в боксе, одни мастера занимались «железом», а другие – внешним обликом и салоном. Бамперы убрали и поставили новые, изготовленные по персональному проекту. Радиаторную решетку тоже поменяли, в капот врезали два воздухопоглотителя. На заднюю панель крышки багажника установили карбоновую накладку – не пластик, оклеенный пленкой «в сеточку», а реальный композит – таковой же, как на «Буране». И зачистили кузов, убрав скважины замков с дверей и все эмблемы. Ну какая ж это Вектра сейчас?! Даже значок Опель смотрится неуместно.
Много работали с проводами: DVD-проигрыватель и маленький монитор на торпедо (под него вырезали кусочек панели и сделали подий), индикаторы давления наддува, напряжения, температуры масла в раздатке (информация главной значимости для такового автомобиля). Для сохранения турбины предусмотрели турботаймер, для путешествий – GPS-навигатор. И для удобства – датчик дождика.
Световое оборудование автомобиля стоит целого абзаца. Мастера желали отыскать какую-нибудь альтернативную оптику, но Вектра A не самый пользующийся популярностью тюнинговый объект, потому поиски закончились ничем. И здесь на рынок выкинули оптические элементы Hella – универсальные «кругляшки» на светодиодах, специально для тюнинга. Из нескольких таких частей собрали переднюю и заднюю оптику, врезав ее в стеклопластиковые подиумы, которые и установили заместо фонарей. Добавили мультицветную многорежимную подсветку.
В общем, не будем утверждать, что «каждый старенькый Опель можно с течением времени перевоплотить в всякую машину». Но кое-что наши тюнеры могут! Тимофеева экс-Vectra способна помериться силой не только лишь с серийной, да и тюнинговой Субару Impreza WRX. И померится: очень скоро Опель Вектра BiPower появится на дрэг-рейсинговых трассах. Остались только маленькие доводочные работы.
Фото создателя