Kia Rio Тут и на данный момент
Покупатели малолитражек не присягают на верность марке. Для их куда важнее сочетание свойства, оснащения и цены автомобиля. Конкретно в прайс-листе следует находить предпосылки необычной судьбы “Рио”, который поначалу не замечали, а позже вдруг в одночасье полюбили. При этом непонятно, навечно ли.
“КИА-РИО” от 439 900* руб.
Вот что прайс животворящий делает...
Вообще-то говоря, этот автомобиль с запоминающимся и гулким именованием – “рио” в переводе с испанского означает “речка”, “ручеек” – уже плескался в лучах покупательской доброжелательности. Шесть-семь годов назад модель первого поколения (заводское обозначение кузова DС) – привлекательная, комфортная, доброкачественная, а главное, доступная ($11–14 тыс. либо 320–400 тыс. руб. по тогдашнему курсу) – расползалась, как прохладительные напитки в летний зной. Но когда в 2005-м на сцену вышел “Рио II” (кузов JB), от былой популярности не осталось и следа. Новичок практически во всем превосходил предшественника, да и стоимость резко возросла. Поначалу нью-“Рио” со свистом вылетел из 10-ки самых нужных супермини в Рф. А когда провалилась затея с выпуском модели на заводе в Ижевске, показалось, что стать пользующимся популярностью в нашей стране небольшому “Киа” просто не судьба.
Список СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
“Комфорт”:
• Передние подушки безопасности
• Регулируемый по углу наклона руль с электроусилителем
• Электропривод обогреваемых зеркал
• Электростеклоподъемники
• Кондюк
• MP3-магнитола, AUX/USB
• Регулируемое по высоте сидение водителя
• Центральный замок
• Фронтальные и задние брызговики
• Декоративные колпаки колес
• Железные колесные диски с шинами 175/70 R14
“Люкс” – дополнительно:
• Антиблокировочная система тормозов
• Климат-контроль
• Противотуманки
• Подогрев фронтальных сидений
Все поменялось, когда в 2009-м начал работу новый генеральный импортер корейской марки. В “Киа Мотор Рус” навели порядок в комплектациях, а главное, принудили дилеров вести торговлю по единым ценам. Когда же прайс-лист похудел разом на 40 тыщ, оказалось, что спрос на машину за 399 000 руб. есть – и еще какой! Если до этого с грехом напополам раскупались только несколько 10-ов машин каждый месяц, то уже в мае 2009-го дилеры избрали все квоты – им не хватило и 1000 машин на месяц.
В Таковой Кармашек не получится запихнуть даже маленькую бутылку. Правда, журнальчик либо атлас поместятся
Практически в одночасье из роскошной, но необоснованно дорогой кандидатуры “Логану” либо “Акценту” “Рио” стал просто прибыльным предложением. Ничего необычного, что за 1-ые 5 месяцев 2010-го в Рф разошлось 9745 седанов и хэтчбеков – в четыре с излишним раза больше, чем за весь 2008-й. Сейчас посреди супермини только “Логан” пользуется большей любовью покупателей.
Сколько стоит?
Правда, тех, кто прослышал о “Рио” только на данный момент, визит в шоу-рум “Киа” может серьезно опечалить. Как это нередко бывает, рост популярности развязал ценовую гонку – проще говоря, “ручеек” дорожает. Машин по 399 тыщ больше нет. Сначала года “Рио” потяжелел на 10 тыщ, еще столько же к прайсу добавили в апреле. Или еще будет! В “Киа” уже объявили об следующем подорожании – сейчас сходу на 20 000 руб. Так что сейчас по стоимости “Рио” сравнялся с собой прошлогодним, “дореформенным”, когда спрос на автомобиль исчислялся не тыщами, а в наилучшем случае десятками.
ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК достаточно узенький и неглубокий
Справедливости ради – дорожает не один “Рио”. Тот же “Логан” за год прибавил 37 тыщ, “Авео” и совсем практически 70. Так что даже при стартовой стоимости в 439 000 руб. “Рио” остается довольно увлекательным предложением. Таким его делает изначальное выполнение “Комфорт”, в каком есть практически все нужное. Тут 1,4-литровый мотор мощностью 97 л. с., пара подушек безопасности, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, кондюк, MP3-магнитола и многое-многое другое. Не нужно доплачивать и за металлик. Ассоциировать этот перечень с бедно бедным оснащением базисных “Логана”, “Авео” либо “Гетца” просто неловко. Но по-настоящему выгоден, даже с учетом подорожания – “Рио-Комфорт” с АКП. При стоимости 479 900 руб. это самый доступный супермини-“автоматчик” в Рф.
Меж фронтальными креслами предусмотрена пара подстаканников. В одном из их расположилась ПЕПЕЛЬНИЦА
Минус же у базисного “Комфорта” на самом деле один – отсутствие Абс. Антиблокировочная система тормозов совместно с климат-контролем, подогревом фронтальных кресел и противотуманками возникает в комплектации “Люкс” (+40 000 руб.). Еще полгода вспять можно было не задумываясь советовать конкретно эту версию, сейчас же седан-бюджетник за 480 тыщ уже не кажется прибыльной покупкой.
Магнитола способна проигрывать музыку с большинства ЦИФРОВЫХ НОСИТЕЛЕЙ
Вобщем, по сопоставлению с более доступными “Логаном” и “Сандеро” у “Рио” все-же остается плюс – возможность получить машину сходу, максимум – в течение месяца. Очередь же за русскими “Рено” растянулась до зимы.
Само по себе наличие водительского локотника для супермини БОЛЬШАЯ Уникальность
Снаружи и снутри
Для экономной модели “Рио” на удивление симпатичен. Машине – редчайший, к слову, случай – отлично подходит хоть какой цвет. Подвескаивную изюминку автомобиля успешно подчеркивает насыщенно-синий “Сапфир” либо ярко-оранжевый “Закат”. Ну а хэтчбек (он зависимо от комплектации на 6–10 тыщ дороже) в “Тропическом” красноватом либо серо-оливковом наверное приглянется модницам.
В особенности запоминающимся “Рио” стал после прошлогоднего рестайлинга. Как и все современные “Киа”, малыш обзавелся фирменной радиаторной решеткой с парой блестящих зубиков. А легкую и полностью уместную Подвескаивность ему присваивают развитый воздухозаборник, фары с темными ресницами, темная накладка-диффузор заднего бампера. Словом, в отличие от прямых конкурентов подчеркнуто игривая, молодцеватая наружность бесспорный плюс “Киа”.
Начало сборки, а точнее, досборки машины в Калининграде, где устанавливают бамперы, колпаки колес, фары и фонари, никак не отразилось на ее высочайшем качестве. На ладном кузове “Рио” не отыскать кривых либо неравномерных зазоров даже в обычно проблемных местах – скажем, меж бамперами и фонарями.
Окрашенные же в цвет кузова пороги хоть и присваивают лику машины легкость, но в перспективе угрожают малоприятными последствиями. Через несколько лет пескоструйной обработки из-под колес пороги неизбежно поблекнут. Отлично хоть “Рио” штатно положены брызговики. Еще не приглянулся немного топорно установленный буксировочный крюк под задним бампером. Мелочь, которая не красит ладного городского модника.
Салон же “Рио” на 1-ый взор воспринимается настолько же оживленным и Подвескаивным, как и его внешний вид. Брутальная красноватая подсветка, передняя панель, чуток развернутая к водителю, совершенно в стиле БМВ, престижная магнитола создают на уникальность подходящее воспоминание. Но лишь на 1-ый взор. Если приглядеться внимательнее, сходу обнаружится, что пластик на центральном тоннеле, рычаге ручного тормоза, дверных ручках, обивках дверей дешевле не придумать. Кожух управляющий колонки крепится ничем не прикрытыми шурупами. С изнанки крышки, прикрывающей блок предохранителей, не срезаны заусенцы. Вобщем, так ли это принципиально – может, вовнутрь и заглядывать не придется.
А вот диванчик, обустроенный по остаточному принципу, – уже серьезней. Во-1-х, тут тесно. Взрослые пассажиры, рискнувшие сесть за водителем ростом 185 см, перевоплотился в дополнительный элемент жесткости кузова – колени упираются в спинку, а голова – в обивку потолка. Места для ступней мало в любом случае. В “Логане”, “Сандеро” и даже в “Гетце” приметно просторнее.
Не считая того, в распоряжении пассажиров дивана нет подстаканников. В дверные кармашки по банке воды не засунешь – узенькие, что в джинсах. Видимо, в качестве некой компенсации на центральном тоннеле предусмотрена круглая выштамповка, куда можно установить даже 2-литровую бутыль. Таковой вот коммунальный водопой на весь салон.
Блок управления кондюком не балует дизайном, зато К УДОБСТВУ НИКАКИХ ПРЕТЕНЗИЙ
На этом фоне магнитола смотрится островком неслыханной щедрости. Звучанием, правда, штатная “музыка” не веселит, а вот дизайном и всеядностью просто покоряет. Благодаря USB- и AUX-разъемам и переходнику для подсоединения “Ай-Фона” либо “Ай-Пода” система дружит с большинством современных носителей музыки. Тем, кто не расстается с плейером и наушниками даже в кровати, – понравится совершенно точно.
В задних дверцах Карманы ТОЖЕ Маленькие
За рулем
Но главное, чем подкупает “Рио” – комфортным рабочим местом водителя. И роль первой скрипки тут играет кресло, рассчитанное в том числе и на высокорослых. Никаких чудес – корейцы всего только не поскупились на редчайшую посреди машин класса B регулировку фронтального края подушки по высоте. Если покрутить комфортную ручку в торце, то можно обеспечить бедрам комфортную поддержку, которая отложит порог вялости в далекой дороге. Не считая того, у водительского сидения успешный профиль и довольно впечатляющий спектр продольной регулировки в 21 см. И совершенно уж уникальность для супермини – выдвижной центральный локотник. Жалко только, у кресла маловат спектр регулировки по высоте. Маленьким – до 160 см – дамам хоть подушечку на кресло подкладывай.
У управляющий колонки предусмотрена только одна регулировка – по углу наклона, все же благодаря сидению отыскать комфортное положение не неувязка. Приглянулась и сама “баранка”. Очевидно Подвескаивного вида, она отлично смотрится, оптимальна по сечению и не скользит в руках, невзирая на отсутствие кожаной оплетки. Нет претензий к простым, зато отлично читаемым устройствам. Правда, самих устройств кот наревел – спидометр, тахометр и датчик уровня горючего. А вот заместо термометра охлаждающей воды всего только контрольная лампа, которая загорается, только когда мотору уже очень горячо.
У дивана достаточно Комфортные ПОДУШКА И СПИНКА, а раскладные подголовники не усугубляют обзорность с места водителя
Грустно, что “Рио” ни в какой из версий не положен и маршрутный компьютер. По сегодняшним временам это никакая не роскошь, таковой есть даже на “Логане”. Вобщем, если начать приглядываться, маленькие недостатки хорошо в целом обустроенного рабочего места начинают раздражать. Скажем, по древней традиции “Киа” подсветка есть только у кнопки водительского стеклоподъемника. В мгле придется чертыхаться и курильщикам – пепельница и прикуриватель укрыты во мраке. Нет подсветки в перчаточном ящике. Еще у хэтчбека раздражает единственный режим работы заднего “дворника”, а на машинах с климат-контролем не помешал бы термометр внешнего воздуха.
Зато в пятидверке не придется тратиться на парктроник – корма завершается сходу за задним “дворником”. Автомобиль, правда, таким преимуществом не может похвастать – ориентироваться по хвосту багажника мешает высочайшая задняя полка. Обзорность же вперед у обеих версий “Рио” неважнецкая – из-за толстых фронтальных стоек крыши.
По дорогам
Выбирать мотор для “Рио” не придется – на нашем рынке он продается только с рядной бензиновой “четверкой” рабочим объемом 1,4 л. И нужно сказать, этот движок – бесспорный козырь автомобиля.
Машина просто заражает азартом. Малость подкрутите движок с холостых, и на 2200–2500 об/мин он потянет уверенно и деловито. Спасибо и достаточно недлинной главной паре. После 3500 об/мин мотор отрадно выворачивается до предела. Словом, по ощущениям “Рио” даже динамичней, чем обещают умеренные 12,3 с до сотки.
Правда, достаточно длиннющий привод педали сцепления наскучивает в пробках. Зато на свободных проспектах и за городом об этом здесь же забываешь. Споро отщелкнув все 5 передач, – хода рычага четкие, хотя и достаточно длинноватые – стрелку спидометра просто уложить на отметку 160. Разве что из суждений экономичности и тишины начинаешь грезить о 6-ой передаче. Ведь на 100 км/ч мотор уже переваливает за отметку в 3000 об/мин.
Кнопка управления одометром.
Кстати, после рестайлинга на “Рио” с МКП появился указатель, подсказывающий момент рационального переключения. К примеру, если на первой передаче по достижении 2000 об/мин не перейти на завышенную, слева от одометра зажгется индикатор-треугольничек с цифрой 2 – дескать, давай уже врубай вторую. Напротив, чтоб не истязать мотор ездой внатяг, приблизительно в 1200 об/мин подсказчик посоветует перейти на передачу ниже. “Стрелочник” этот, естественно, не правда в последней инстанции, но если верно следовать его указаниям, несколько сот граммов бензина сэкономите наверное.
Рядом с одометром размещен ЦИФРОВОЙ ПОДСКАЗЧИК хорошей передачи МКП
На “Рио” с АКП такового подсказчика конечно нет. “Автомат” и сам передачи меняет вовремя и без рывков. При этом, невзирая на умеренные числа паПодвесканого разгона, и этот малыш оказался забиякой. Благодаря жесткой блокировке гидротрансформатора, с места и до 70 км/ч “автоматический” “Рио” едет так, что с “механикой” за ним едва-едва угнаться. Не достаточно того, “автомат” может к тому же похвастать адаптивным режимом. Если его “потренировать”, посильнее нажимая на педаль акселератора, момент переключения сместится в зону более больших оборотов. Словом, “Рио” неплох с хоть каким типом коробки.
Только помните, что в нагрузку к динамике вы получите не очень приятный и звучный глас мотора. Нагому железу капота и моторного щита очевидно бы не помешала хоть толика звукопоглощающих материалов.
А вот в шасси ничего и облагораживать не придется. Для супермини оно полностью равновесное, при этом в отличие от многих соперников легкий наклон изготовлен в сторону маневренности. Это не означает, что “Рио” вышел жестким на ходу, разве что чуток жестковатым, но никак не дискомфортным. Да, “Киа” пересчитывает всякую мелочь, зато с энергоемкостью заморочек нет. Даже если вопреки здравому смыслу на 40–50 км/ч раздавить “лежачего полицейского”, глухого удара ограничителей хода вы не услышите. При всем этом в повороты машинка заныривает не без азарта, руль веселит остренькой перчинкой, а наклоны в поворотах не настолько выражены, как у такого же “Логана”. Только скользить в виражах “Рио” начинает, пожалуй, рановато. Всему виной неотклонимые для всех версий дешевенькие шины “Ханкук-Центум” размера 175/70 R14, не дозволяющие стопроцентно открывать бойцовские опции подвески.
...и без их
Естественно, гонять на “Рио” по разбитой грунтовке, как на внедорожнике, не стоит. Теплая легковая подвеска чуть ли позволит длительно над собой глумиться. Не считая того, у машины не предвидено даже пластмассовой защиты картера. Так что имеет смысл заблаговременно о ней позаботиться. Установка железного листа у дилера обойдется не дороже 5 тыщ рублей.
В то же время совершенно уж сторониться обочины не стоит. По части геометрической
проходимости автомобиль не ужаснее и не лучше многих легковых машин. Под картером 155, до порогов 185 мм. Плюс достаточно недлинные свесы, а глушитель и различные “потроха” отлично притянуты к днищу.
Грузим чемоданы
Скажем прямо, “Рио” в этой дисциплине изумить нечем. Хэтчбеку в особенности. Багажник совершенно невелик – 272 л, а длина трюма от спинки дивана до задней двери всего 68 см. Сюда и детская коляска поместится с трудом. Естественно, сложив задний ряд сидений, погрузочную платформу можно прирастить в два раза. Но даже в таком случае, скажем, пара взрослых велосипедов со снятыми фронтальными колесами вовнутрь не войдет. Ничего не поделаешь – такая расплата за поджарую корму. На большее, чем поездки по магазинам, багажник 5-дверного “Рио” не рассчитан. Вобщем, в обивке колесных арок предусмотрена пара крепежных крючков, за которые можно зацепить авоськи, чтоб не рассыпать по пути содержимое.
Более-менее Солидным ПО ОБЪЕМУ багажник 5-дверки становится только при сложенном заднем ряде сидений. Вобщем, 1107 л не бог известие какое достижение
Машина с кузовом автомобиль, как ни удивительно, больше подходит для грузоперевозок. Малый объем трюма при 5-местной сборке на 120 л больше, чем у хэтчбека. При сложенном же диванчике появляется грузовая площадка размером метр на полтора. Амбразура для длинномеров настолько впечатляющая, что те же велики просто можно возить в салоне. Неясно только, почему автомобилю не положено внутренней обивки крышки багажника и комфортной ручки для закрывания – у хэтча есть и то, и другое.
Длина погрузочной площадки в автомобиле НА 30 СМ БОЛЬШЕ, чем в хэтчбеке
Законодательство
В краш-тестах “ЕвроNCAP” “Рио” выступил достойно – 29 баллов и 4 звезды. Но такую оценку получил автомобиль в европейской комплектации, с шестью эйр-бэгами. На нашем же рынке у “Рио” только две подушки безопасности. Отметим также, что Абс не положена базисной версии, а о ESP можно и не грезить – система динамической стабилизации для “Рио” не предусмотрена.
Удачный Пластмассовый ЛОТОК в подполье багажника есть только у автомобиля
К счастью, на безопасности малеханьких пассажиров корейцы не отважились сберегать. Детские кресла накрепко крепятся на диванчике при помощи петель эталона изофикс. Не считая того, в задних дверцах установлены механизмы “детской блокировки” замков.
Эксплуатация, сервис
Еще прошлой осенью “Рио” числился одним из самых доступных в обслуживании автомобилей. Но рост популярности машины сказался на ценах ТО. Скажем, только цена нормочаса работ выросла с 1700 до 3100 руб. К тому же из-за различия цен на запчасти даже ТO1 обойдется от 6050 до 6839 руб., а ТО2 – 8597–10 800 руб. Это приметно дороже, чем для “Логана”, правда, чуток дешевле “Авео”.
Сервис “Рио” аннотация предписывает проводить раз в год либо каждые 15 000 км пробега. Ехать можно к хоть какому авторизованному дилеру из сети, раскинувшейся на 73 городка Рф (из их в Москве работают 30 официальных представителей, а в Санкт-Петербурге – 12). Исключительно в этом случае можно рассчитывать на гарантию в 5 лет либо 150 00 км пробега.
Вобщем, как мы уже не раз писали, прибыльные условия заводской гарантии от “Киа” больше похожи на маркетинговую завлекалочку. Если пристально изучить сервисную книгу, то окажется, что, скажем, гарантия на катализатор составляет всего 1000 км, отказавший аккумулятор поменяют исключительно в течение года, а в бесплатной подмене стекол либо блестящих частей наружной отделки вообщем могут отказать. Так что изучайте сервисную книгу.
МЫ РЕШИЛИ:
Главные достоинства “Рио” – это чуток более острая, чем у прямых соперников, маневренность, удачная стоимость базисной версии с АКП и достаточный выбор автомобилей в наличии у дилеров. Но если машина не нужна вам тут и на данный момент, может быть, имеет смысл подождать. Совершенно скоро на рынок выйдут экономные модели “Фольксвагена” и “Хёндай”. А “Рено” осенью запускает вторую очередь “Автофрамоса”, что поможет уменьшить ожидание дефицитных “Логана” и “Сандеро”, любой из которых приметно дешевле и во многом талантливее “Рио”.
Благодарим официального представителя “Киа” – фирму “СИМ-Авто” за помощь в подготовке материала
2-ой Либо 3-ий?
Многие торговцы и покупатели неверно именуют сегодняшний “Рио” (кузов JB) моделью третьего поколения. Дело в том, что когда в 2003-м на нашем рынке представили переделанную версию первой генерации супермини (кузов DC), ее сразу окрестили “Рио II”.
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
Как положено современному автомобилю, у “Рио” есть подробная аннотация. Вот только перевод выполнен так плохо, что “мануал” можно использовать в качестве сборника анекдотов. Как вам понравится, скажем, таковой: “Раскручивание колес на высшую скорость на стационаре может перегреть шины, а это может привести к взрыву либо поранению людей”? Но это забавно, а вот настоятельная рекомендация “Не жать на педаль тормоза на машинах, снаряженных Абс” просто стращает. Похоже, в “Киа Мотор Рус” не дали для себя труда почитать перевод перед отправкой в печать.
Соперники
“РЕНО-ЛОГАН”
ПЛЮСЫ. Удачная стоимость; энергоемкая подвеска; просторный салон; высочайший дорожный просвет
МИНУСЫ. Экономные решения в отделке салона; огрехи эргономичности; нескладывающаяся спинка дивана; средняя звукоизоляция; отсутствие АКП
“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”-СЕДАН
ПЛЮСЫ. Строгая современная наружность; сверенная эргономичность; бойкий мотор; достойный дорожный просвет; высочайший уровень безопасности
МИНУСЫ. Не наилучшим образом составленные комплектации; высочайшая стоимость нужных опций; огромные сроки ожидания модели
“ШЕВРОЛЕ-АВЕО”-СЕДАН
ПЛЮСЫ. Элегантный и просторный салон; бойкий экономный мотор; наличие АКП
МИНУСЫ. Завышенная стоимость машины, ТО и ремонта; средняя звукоизоляция; нечеткие хода рычага МКП; малый уровень безопасности
“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ-1,4”
ПЛЮСЫ. Азартная маневренность; быстрый движок; широкие способности трансформации салона; удачная стоимость
МИНУСЫ.Возраст модели; богатство экономных решений; средняя звукоизоляция
* На машины, уже заказанные дилером, действует скидка 20 000 руб. г.
“КИА-РИО” от 439 900* руб.
Вот что прайс животворящий делает...
Вообще-то говоря, этот автомобиль с запоминающимся и гулким именованием – “рио” в переводе с испанского означает “речка”, “ручеек” – уже плескался в лучах покупательской доброжелательности. Шесть-семь годов назад модель первого поколения (заводское обозначение кузова DС) – привлекательная, комфортная, доброкачественная, а главное, доступная ($11–14 тыс. либо 320–400 тыс. руб. по тогдашнему курсу) – расползалась, как прохладительные напитки в летний зной. Но когда в 2005-м на сцену вышел “Рио II” (кузов JB), от былой популярности не осталось и следа. Новичок практически во всем превосходил предшественника, да и стоимость резко возросла. Поначалу нью-“Рио” со свистом вылетел из 10-ки самых нужных супермини в Рф. А когда провалилась затея с выпуском модели на заводе в Ижевске, показалось, что стать пользующимся популярностью в нашей стране небольшому “Киа” просто не судьба.
Список СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
“Комфорт”:
• Передние подушки безопасности
• Регулируемый по углу наклона руль с электроусилителем
• Электропривод обогреваемых зеркал
• Электростеклоподъемники
• Кондюк
• MP3-магнитола, AUX/USB
• Регулируемое по высоте сидение водителя
• Центральный замок
• Фронтальные и задние брызговики
• Декоративные колпаки колес
• Железные колесные диски с шинами 175/70 R14
“Люкс” – дополнительно:
• Антиблокировочная система тормозов
• Климат-контроль
• Противотуманки
• Подогрев фронтальных сидений
Все поменялось, когда в 2009-м начал работу новый генеральный импортер корейской марки. В “Киа Мотор Рус” навели порядок в комплектациях, а главное, принудили дилеров вести торговлю по единым ценам. Когда же прайс-лист похудел разом на 40 тыщ, оказалось, что спрос на машину за 399 000 руб. есть – и еще какой! Если до этого с грехом напополам раскупались только несколько 10-ов машин каждый месяц, то уже в мае 2009-го дилеры избрали все квоты – им не хватило и 1000 машин на месяц.
В Таковой Кармашек не получится запихнуть даже маленькую бутылку. Правда, журнальчик либо атлас поместятся
Практически в одночасье из роскошной, но необоснованно дорогой кандидатуры “Логану” либо “Акценту” “Рио” стал просто прибыльным предложением. Ничего необычного, что за 1-ые 5 месяцев 2010-го в Рф разошлось 9745 седанов и хэтчбеков – в четыре с излишним раза больше, чем за весь 2008-й. Сейчас посреди супермини только “Логан” пользуется большей любовью покупателей.
Сколько стоит?
Правда, тех, кто прослышал о “Рио” только на данный момент, визит в шоу-рум “Киа” может серьезно опечалить. Как это нередко бывает, рост популярности развязал ценовую гонку – проще говоря, “ручеек” дорожает. Машин по 399 тыщ больше нет. Сначала года “Рио” потяжелел на 10 тыщ, еще столько же к прайсу добавили в апреле. Или еще будет! В “Киа” уже объявили об следующем подорожании – сейчас сходу на 20 000 руб. Так что сейчас по стоимости “Рио” сравнялся с собой прошлогодним, “дореформенным”, когда спрос на автомобиль исчислялся не тыщами, а в наилучшем случае десятками.
ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК достаточно узенький и неглубокий
Справедливости ради – дорожает не один “Рио”. Тот же “Логан” за год прибавил 37 тыщ, “Авео” и совсем практически 70. Так что даже при стартовой стоимости в 439 000 руб. “Рио” остается довольно увлекательным предложением. Таким его делает изначальное выполнение “Комфорт”, в каком есть практически все нужное. Тут 1,4-литровый мотор мощностью 97 л. с., пара подушек безопасности, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, кондюк, MP3-магнитола и многое-многое другое. Не нужно доплачивать и за металлик. Ассоциировать этот перечень с бедно бедным оснащением базисных “Логана”, “Авео” либо “Гетца” просто неловко. Но по-настоящему выгоден, даже с учетом подорожания – “Рио-Комфорт” с АКП. При стоимости 479 900 руб. это самый доступный супермини-“автоматчик” в Рф.
Меж фронтальными креслами предусмотрена пара подстаканников. В одном из их расположилась ПЕПЕЛЬНИЦА
Минус же у базисного “Комфорта” на самом деле один – отсутствие Абс. Антиблокировочная система тормозов совместно с климат-контролем, подогревом фронтальных кресел и противотуманками возникает в комплектации “Люкс” (+40 000 руб.). Еще полгода вспять можно было не задумываясь советовать конкретно эту версию, сейчас же седан-бюджетник за 480 тыщ уже не кажется прибыльной покупкой.
Магнитола способна проигрывать музыку с большинства ЦИФРОВЫХ НОСИТЕЛЕЙ
Вобщем, по сопоставлению с более доступными “Логаном” и “Сандеро” у “Рио” все-же остается плюс – возможность получить машину сходу, максимум – в течение месяца. Очередь же за русскими “Рено” растянулась до зимы.
Само по себе наличие водительского локотника для супермини БОЛЬШАЯ Уникальность
Снаружи и снутри
Для экономной модели “Рио” на удивление симпатичен. Машине – редчайший, к слову, случай – отлично подходит хоть какой цвет. Подвескаивную изюминку автомобиля успешно подчеркивает насыщенно-синий “Сапфир” либо ярко-оранжевый “Закат”. Ну а хэтчбек (он зависимо от комплектации на 6–10 тыщ дороже) в “Тропическом” красноватом либо серо-оливковом наверное приглянется модницам.
В особенности запоминающимся “Рио” стал после прошлогоднего рестайлинга. Как и все современные “Киа”, малыш обзавелся фирменной радиаторной решеткой с парой блестящих зубиков. А легкую и полностью уместную Подвескаивность ему присваивают развитый воздухозаборник, фары с темными ресницами, темная накладка-диффузор заднего бампера. Словом, в отличие от прямых конкурентов подчеркнуто игривая, молодцеватая наружность бесспорный плюс “Киа”.
Начало сборки, а точнее, досборки машины в Калининграде, где устанавливают бамперы, колпаки колес, фары и фонари, никак не отразилось на ее высочайшем качестве. На ладном кузове “Рио” не отыскать кривых либо неравномерных зазоров даже в обычно проблемных местах – скажем, меж бамперами и фонарями.
Окрашенные же в цвет кузова пороги хоть и присваивают лику машины легкость, но в перспективе угрожают малоприятными последствиями. Через несколько лет пескоструйной обработки из-под колес пороги неизбежно поблекнут. Отлично хоть “Рио” штатно положены брызговики. Еще не приглянулся немного топорно установленный буксировочный крюк под задним бампером. Мелочь, которая не красит ладного городского модника.
Салон же “Рио” на 1-ый взор воспринимается настолько же оживленным и Подвескаивным, как и его внешний вид. Брутальная красноватая подсветка, передняя панель, чуток развернутая к водителю, совершенно в стиле БМВ, престижная магнитола создают на уникальность подходящее воспоминание. Но лишь на 1-ый взор. Если приглядеться внимательнее, сходу обнаружится, что пластик на центральном тоннеле, рычаге ручного тормоза, дверных ручках, обивках дверей дешевле не придумать. Кожух управляющий колонки крепится ничем не прикрытыми шурупами. С изнанки крышки, прикрывающей блок предохранителей, не срезаны заусенцы. Вобщем, так ли это принципиально – может, вовнутрь и заглядывать не придется.
А вот диванчик, обустроенный по остаточному принципу, – уже серьезней. Во-1-х, тут тесно. Взрослые пассажиры, рискнувшие сесть за водителем ростом 185 см, перевоплотился в дополнительный элемент жесткости кузова – колени упираются в спинку, а голова – в обивку потолка. Места для ступней мало в любом случае. В “Логане”, “Сандеро” и даже в “Гетце” приметно просторнее.
Не считая того, в распоряжении пассажиров дивана нет подстаканников. В дверные кармашки по банке воды не засунешь – узенькие, что в джинсах. Видимо, в качестве некой компенсации на центральном тоннеле предусмотрена круглая выштамповка, куда можно установить даже 2-литровую бутыль. Таковой вот коммунальный водопой на весь салон.
Блок управления кондюком не балует дизайном, зато К УДОБСТВУ НИКАКИХ ПРЕТЕНЗИЙ
На этом фоне магнитола смотрится островком неслыханной щедрости. Звучанием, правда, штатная “музыка” не веселит, а вот дизайном и всеядностью просто покоряет. Благодаря USB- и AUX-разъемам и переходнику для подсоединения “Ай-Фона” либо “Ай-Пода” система дружит с большинством современных носителей музыки. Тем, кто не расстается с плейером и наушниками даже в кровати, – понравится совершенно точно.
В задних дверцах Карманы ТОЖЕ Маленькие
За рулем
Но главное, чем подкупает “Рио” – комфортным рабочим местом водителя. И роль первой скрипки тут играет кресло, рассчитанное в том числе и на высокорослых. Никаких чудес – корейцы всего только не поскупились на редчайшую посреди машин класса B регулировку фронтального края подушки по высоте. Если покрутить комфортную ручку в торце, то можно обеспечить бедрам комфортную поддержку, которая отложит порог вялости в далекой дороге. Не считая того, у водительского сидения успешный профиль и довольно впечатляющий спектр продольной регулировки в 21 см. И совершенно уж уникальность для супермини – выдвижной центральный локотник. Жалко только, у кресла маловат спектр регулировки по высоте. Маленьким – до 160 см – дамам хоть подушечку на кресло подкладывай.
У управляющий колонки предусмотрена только одна регулировка – по углу наклона, все же благодаря сидению отыскать комфортное положение не неувязка. Приглянулась и сама “баранка”. Очевидно Подвескаивного вида, она отлично смотрится, оптимальна по сечению и не скользит в руках, невзирая на отсутствие кожаной оплетки. Нет претензий к простым, зато отлично читаемым устройствам. Правда, самих устройств кот наревел – спидометр, тахометр и датчик уровня горючего. А вот заместо термометра охлаждающей воды всего только контрольная лампа, которая загорается, только когда мотору уже очень горячо.
У дивана достаточно Комфортные ПОДУШКА И СПИНКА, а раскладные подголовники не усугубляют обзорность с места водителя
Грустно, что “Рио” ни в какой из версий не положен и маршрутный компьютер. По сегодняшним временам это никакая не роскошь, таковой есть даже на “Логане”. Вобщем, если начать приглядываться, маленькие недостатки хорошо в целом обустроенного рабочего места начинают раздражать. Скажем, по древней традиции “Киа” подсветка есть только у кнопки водительского стеклоподъемника. В мгле придется чертыхаться и курильщикам – пепельница и прикуриватель укрыты во мраке. Нет подсветки в перчаточном ящике. Еще у хэтчбека раздражает единственный режим работы заднего “дворника”, а на машинах с климат-контролем не помешал бы термометр внешнего воздуха.
Зато в пятидверке не придется тратиться на парктроник – корма завершается сходу за задним “дворником”. Автомобиль, правда, таким преимуществом не может похвастать – ориентироваться по хвосту багажника мешает высочайшая задняя полка. Обзорность же вперед у обеих версий “Рио” неважнецкая – из-за толстых фронтальных стоек крыши.
По дорогам
Выбирать мотор для “Рио” не придется – на нашем рынке он продается только с рядной бензиновой “четверкой” рабочим объемом 1,4 л. И нужно сказать, этот движок – бесспорный козырь автомобиля.
Машина просто заражает азартом. Малость подкрутите движок с холостых, и на 2200–2500 об/мин он потянет уверенно и деловито. Спасибо и достаточно недлинной главной паре. После 3500 об/мин мотор отрадно выворачивается до предела. Словом, по ощущениям “Рио” даже динамичней, чем обещают умеренные 12,3 с до сотки.
Правда, достаточно длиннющий привод педали сцепления наскучивает в пробках. Зато на свободных проспектах и за городом об этом здесь же забываешь. Споро отщелкнув все 5 передач, – хода рычага четкие, хотя и достаточно длинноватые – стрелку спидометра просто уложить на отметку 160. Разве что из суждений экономичности и тишины начинаешь грезить о 6-ой передаче. Ведь на 100 км/ч мотор уже переваливает за отметку в 3000 об/мин.
Кнопка управления одометром.
Кстати, после рестайлинга на “Рио” с МКП появился указатель, подсказывающий момент рационального переключения. К примеру, если на первой передаче по достижении 2000 об/мин не перейти на завышенную, слева от одометра зажгется индикатор-треугольничек с цифрой 2 – дескать, давай уже врубай вторую. Напротив, чтоб не истязать мотор ездой внатяг, приблизительно в 1200 об/мин подсказчик посоветует перейти на передачу ниже. “Стрелочник” этот, естественно, не правда в последней инстанции, но если верно следовать его указаниям, несколько сот граммов бензина сэкономите наверное.
Рядом с одометром размещен ЦИФРОВОЙ ПОДСКАЗЧИК хорошей передачи МКП
На “Рио” с АКП такового подсказчика конечно нет. “Автомат” и сам передачи меняет вовремя и без рывков. При этом, невзирая на умеренные числа паПодвесканого разгона, и этот малыш оказался забиякой. Благодаря жесткой блокировке гидротрансформатора, с места и до 70 км/ч “автоматический” “Рио” едет так, что с “механикой” за ним едва-едва угнаться. Не достаточно того, “автомат” может к тому же похвастать адаптивным режимом. Если его “потренировать”, посильнее нажимая на педаль акселератора, момент переключения сместится в зону более больших оборотов. Словом, “Рио” неплох с хоть каким типом коробки.
Только помните, что в нагрузку к динамике вы получите не очень приятный и звучный глас мотора. Нагому железу капота и моторного щита очевидно бы не помешала хоть толика звукопоглощающих материалов.
А вот в шасси ничего и облагораживать не придется. Для супермини оно полностью равновесное, при этом в отличие от многих соперников легкий наклон изготовлен в сторону маневренности. Это не означает, что “Рио” вышел жестким на ходу, разве что чуток жестковатым, но никак не дискомфортным. Да, “Киа” пересчитывает всякую мелочь, зато с энергоемкостью заморочек нет. Даже если вопреки здравому смыслу на 40–50 км/ч раздавить “лежачего полицейского”, глухого удара ограничителей хода вы не услышите. При всем этом в повороты машинка заныривает не без азарта, руль веселит остренькой перчинкой, а наклоны в поворотах не настолько выражены, как у такого же “Логана”. Только скользить в виражах “Рио” начинает, пожалуй, рановато. Всему виной неотклонимые для всех версий дешевенькие шины “Ханкук-Центум” размера 175/70 R14, не дозволяющие стопроцентно открывать бойцовские опции подвески.
...и без их
Естественно, гонять на “Рио” по разбитой грунтовке, как на внедорожнике, не стоит. Теплая легковая подвеска чуть ли позволит длительно над собой глумиться. Не считая того, у машины не предвидено даже пластмассовой защиты картера. Так что имеет смысл заблаговременно о ней позаботиться. Установка железного листа у дилера обойдется не дороже 5 тыщ рублей.
В то же время совершенно уж сторониться обочины не стоит. По части геометрической
проходимости автомобиль не ужаснее и не лучше многих легковых машин. Под картером 155, до порогов 185 мм. Плюс достаточно недлинные свесы, а глушитель и различные “потроха” отлично притянуты к днищу.
Грузим чемоданы
Скажем прямо, “Рио” в этой дисциплине изумить нечем. Хэтчбеку в особенности. Багажник совершенно невелик – 272 л, а длина трюма от спинки дивана до задней двери всего 68 см. Сюда и детская коляска поместится с трудом. Естественно, сложив задний ряд сидений, погрузочную платформу можно прирастить в два раза. Но даже в таком случае, скажем, пара взрослых велосипедов со снятыми фронтальными колесами вовнутрь не войдет. Ничего не поделаешь – такая расплата за поджарую корму. На большее, чем поездки по магазинам, багажник 5-дверного “Рио” не рассчитан. Вобщем, в обивке колесных арок предусмотрена пара крепежных крючков, за которые можно зацепить авоськи, чтоб не рассыпать по пути содержимое.
Более-менее Солидным ПО ОБЪЕМУ багажник 5-дверки становится только при сложенном заднем ряде сидений. Вобщем, 1107 л не бог известие какое достижение
Машина с кузовом автомобиль, как ни удивительно, больше подходит для грузоперевозок. Малый объем трюма при 5-местной сборке на 120 л больше, чем у хэтчбека. При сложенном же диванчике появляется грузовая площадка размером метр на полтора. Амбразура для длинномеров настолько впечатляющая, что те же велики просто можно возить в салоне. Неясно только, почему автомобилю не положено внутренней обивки крышки багажника и комфортной ручки для закрывания – у хэтча есть и то, и другое.
Длина погрузочной площадки в автомобиле НА 30 СМ БОЛЬШЕ, чем в хэтчбеке
Законодательство
В краш-тестах “ЕвроNCAP” “Рио” выступил достойно – 29 баллов и 4 звезды. Но такую оценку получил автомобиль в европейской комплектации, с шестью эйр-бэгами. На нашем же рынке у “Рио” только две подушки безопасности. Отметим также, что Абс не положена базисной версии, а о ESP можно и не грезить – система динамической стабилизации для “Рио” не предусмотрена.
Удачный Пластмассовый ЛОТОК в подполье багажника есть только у автомобиля
К счастью, на безопасности малеханьких пассажиров корейцы не отважились сберегать. Детские кресла накрепко крепятся на диванчике при помощи петель эталона изофикс. Не считая того, в задних дверцах установлены механизмы “детской блокировки” замков.
Эксплуатация, сервис
Еще прошлой осенью “Рио” числился одним из самых доступных в обслуживании автомобилей. Но рост популярности машины сказался на ценах ТО. Скажем, только цена нормочаса работ выросла с 1700 до 3100 руб. К тому же из-за различия цен на запчасти даже ТO1 обойдется от 6050 до 6839 руб., а ТО2 – 8597–10 800 руб. Это приметно дороже, чем для “Логана”, правда, чуток дешевле “Авео”.
Сервис “Рио” аннотация предписывает проводить раз в год либо каждые 15 000 км пробега. Ехать можно к хоть какому авторизованному дилеру из сети, раскинувшейся на 73 городка Рф (из их в Москве работают 30 официальных представителей, а в Санкт-Петербурге – 12). Исключительно в этом случае можно рассчитывать на гарантию в 5 лет либо 150 00 км пробега.
Вобщем, как мы уже не раз писали, прибыльные условия заводской гарантии от “Киа” больше похожи на маркетинговую завлекалочку. Если пристально изучить сервисную книгу, то окажется, что, скажем, гарантия на катализатор составляет всего 1000 км, отказавший аккумулятор поменяют исключительно в течение года, а в бесплатной подмене стекол либо блестящих частей наружной отделки вообщем могут отказать. Так что изучайте сервисную книгу.
МЫ РЕШИЛИ:
Главные достоинства “Рио” – это чуток более острая, чем у прямых соперников, маневренность, удачная стоимость базисной версии с АКП и достаточный выбор автомобилей в наличии у дилеров. Но если машина не нужна вам тут и на данный момент, может быть, имеет смысл подождать. Совершенно скоро на рынок выйдут экономные модели “Фольксвагена” и “Хёндай”. А “Рено” осенью запускает вторую очередь “Автофрамоса”, что поможет уменьшить ожидание дефицитных “Логана” и “Сандеро”, любой из которых приметно дешевле и во многом талантливее “Рио”.
Благодарим официального представителя “Киа” – фирму “СИМ-Авто” за помощь в подготовке материала
2-ой Либо 3-ий?
Многие торговцы и покупатели неверно именуют сегодняшний “Рио” (кузов JB) моделью третьего поколения. Дело в том, что когда в 2003-м на нашем рынке представили переделанную версию первой генерации супермини (кузов DC), ее сразу окрестили “Рио II”.
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
Как положено современному автомобилю, у “Рио” есть подробная аннотация. Вот только перевод выполнен так плохо, что “мануал” можно использовать в качестве сборника анекдотов. Как вам понравится, скажем, таковой: “Раскручивание колес на высшую скорость на стационаре может перегреть шины, а это может привести к взрыву либо поранению людей”? Но это забавно, а вот настоятельная рекомендация “Не жать на педаль тормоза на машинах, снаряженных Абс” просто стращает. Похоже, в “Киа Мотор Рус” не дали для себя труда почитать перевод перед отправкой в печать.
Соперники
“РЕНО-ЛОГАН”
ПЛЮСЫ. Удачная стоимость; энергоемкая подвеска; просторный салон; высочайший дорожный просвет
МИНУСЫ. Экономные решения в отделке салона; огрехи эргономичности; нескладывающаяся спинка дивана; средняя звукоизоляция; отсутствие АКП
“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”-СЕДАН
ПЛЮСЫ. Строгая современная наружность; сверенная эргономичность; бойкий мотор; достойный дорожный просвет; высочайший уровень безопасности
МИНУСЫ. Не наилучшим образом составленные комплектации; высочайшая стоимость нужных опций; огромные сроки ожидания модели
“ШЕВРОЛЕ-АВЕО”-СЕДАН
ПЛЮСЫ. Элегантный и просторный салон; бойкий экономный мотор; наличие АКП
МИНУСЫ. Завышенная стоимость машины, ТО и ремонта; средняя звукоизоляция; нечеткие хода рычага МКП; малый уровень безопасности
“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ-1,4”
ПЛЮСЫ. Азартная маневренность; быстрый движок; широкие способности трансформации салона; удачная стоимость
МИНУСЫ.Возраст модели; богатство экономных решений; средняя звукоизоляция
* На машины, уже заказанные дилером, действует скидка 20 000 руб. г.