ZAZ Chance Счастье, которого не было
Прошлой осенью заместо «Ланоса» в Рф стали продавать «ЗАЗ-Шанс-1,5», а весной кроме автомобиля появился к тому же одноименный хэтчбек с мотором 1,3 л. Последний сходу стал, меж иным, самой доступной 5-дверкой супермини. Для многих мечта о личном автомобиле вдруг стала близкой как никогда...
Перекресток острых чувств Трамвай накатывал справа безизбежно, как сама судьба. Я уже лицезрел перекошенную физиономию вагоновожатой, практически повисшей на рычажке звукового сигнала – пронзительная трель приближалась... Минутку вспять мой «Шанс» заглох на скрещении трамвайных путей и напрочь отрешался тронуться с места. На поворот ключа в замке зажигания откуда-то из-под фронтальной панели раздавалось только угасающее пи-и-и, и подозрительно пахло дымом...
Заполненный признательной публикой 11-тонный вагон застыл рядом, а я, оставив пробы воскресить движок, уже толкал автомобиль к обочине. 1-ый же денек знакомства с украинским хэтчбеком принес внезапно острые воспоминания.
Наслаждаясь малым Если б кто в русские времена заявил, что «Запорожец», дескать, лучше «Жигулей», его бы подняли на хохот. Но «Ланос», собранный на том же заводе, из ворот которого некогда выезжали «ушастые» и «горбатые», оказался лучше хоть какой современной вазовской модели. Другие «Шевроле» до настоящего времени служат в такси и ДПС, а по популярности незатейливый, зато и нетребовательный седанчик уступал только «Логану». Но договор на внедрение бренда «Шевроле» истек, а спрос на машину оставался высочайшим. Мысль сохранить ее на рынке, пусть и под другой вывеской, лежала на поверхности.
И как все хорошо начиналось... Днем, в первый раз разглядывая серебристый 5-и дверный «Шанс», я не отыскал, как ни старался, ни шагрени на краске, ни неровных кузовных зазоров. Смена эмблемы никак не отразилась на качестве. Кузов как и раньше качественно сварен, окрашен и собран. Ну и смотрится детище ателье «Италдизайна» до настоящего времени полностью для себя на уровне. Простовато? Да. Без престижных художественных изысков? Непременно. Но чем современный ЗАЗ уступит пышке «Калине» либо еще больше пышнотелой «Приоре»?
Добавить ему диски из легкого сплава либо хотя бы прикрыть штампованные темные колеса декоративными колпаками, вышло бы даже нарядно. Вобщем, таких эстетических излишеств и у «Ланоса» не было. Ну и покупатели экономных машин Различное по определению неприхотливые, привыкшие наслаждаться малым, не так ли?
Вот и не серчайте, что дверь багажника «Шанса» не всегда раскрывается с первого раза – замок подклинивает. Привыкайте и к тому, что заднюю полку можно снять, только терпеливо открутив резиночки крепления. Муторно? Да ерунда... Зато в трюм 5-дверного ЗАЗа уместится даже большой кинескопный телек! «Ланос»-седан на такие грузовые подвиги не сподобился бы.
Словом, эту машину необходимо научиться прощать. Вот больно приложился о руль, у которого нет никаких регулировок, ну и размещен он очень близко к подушке сидения. Терплю. Потом выяснилось, что шофер, дерзнувший вырасти больше 185 см, просто упрется головой в потолок. Но мне при более умеренном росте полностью сойдет. Меж иным, все огрехи эргономичности, как и в целом мягко говоря не самое пышноватое убранство салона, «Шансу» достались в наследие от «Ланоса». Чего роптать-то?
А вот это уже что-то новенькое – странноватая схема переключения передач. Запоминайте: задняя врубается на право и вперед, а если решительно двинуть рычаг коробки на право и вспять, то сможете изловить пятую. Вот конкретно, что изловить. Кому-то везет больше, кому-то меньше. Не считая того, рычаг наклонен вспять, так что на 2-ой практически упирается в кресло водителя. М-да... «Шевроле» тоже не отличался германской точностью переключений, но все точнее был.
Поворачиваю ключ в замке зажигания, и салон заполняется шумом и начинает мелко вибрировать. Шумоизоляции – минимум. Правда, прогревшись до рабочей температуры, мелитопольская 1,3-литровая «четверка» работает потише. В целом 70-сильный 8-клапанник совсем не располагает к активной езде, ровно и неторопливо везет во всем спектре оборотов. Ускорения с 70–80 км/ч даются с трудом, чтоб раскочегарить машину до 130–140 км/ч, ровная нужна «отсюда и до обеда». «Ланос» с мотором в 1,5 л, в родословной которого выслеживались «опелевские» корешки, ездил очевидно бойчее.
Подвеска же перешла на «Шанс» с «Ланоса» без всяких конфигураций. И это верно. Она хорошо совладевает со своими обязательствами, хотя и допускает приметные наклоны кузова в поворотах и раскачку на пологих волнах. Зато маленькие ямы нью-«запорожец» проглатывает без заморочек. Жалко, что в движении вибрации в салоне приметно усиливаются. Неприятней всего зудят педали – даже ступням становится щекотно.
И все таки «Шанс» ехал, продирался со мной через пробки, пусть и не без натуги, но разгонялся в общем потоке, еще более уверенно тормозил и, самое приятное, при 34 градусах жары за бортом одаривал животворной прохладой. К 5 часам вечера я начал к нему привыкать, но...
Доеду - не доеду? Что было далее на одном из столичных перекрестков, вы понимаете. Конец этой печальной истории положили сотрудник с тросом, эвакуатор и стойкое воспоминание, что «Шанс» с «таврическим» мотором и коробкой при сегодняшнем качестве электрического оборудования брать не стоит.
Что сломалось? Диодный мост генератора, прямо как на отцовских «Жигулях». Только даже на вазовской «классике» есть лампочка, которая впору предупредит о неработающей системе подзарядки аккума. В «Шансе-1,3» таковой нет. А ворох заморочек с электрикой при всем этом признают даже дилеры.
Базисная стоимость в 245 000 руб. (автомобиль еще на 10 тыс. дешевле) – это, естественно, здорово. Еще за 18 тыщ можно докупить усилитель руля, «противотуманки» и фронтальные электростеклоподъемники. Есть в перечне опций и кондюк. Та же «Калина» либо ВАЗ-2114 стоят 257 и 250 тыщ соответственно. При этом «четырнадцатой» с кондюком не бывает, «Калина» с прохладой потянет минимум на 295 тыщ, а «Приора»-хэтчбек – это и совсем порядка 350 000 руб. Видите ли, современный «Запорожец» вправду самый дешевенький.
Но с мелитопольским мотором он востребует от вас не только лишь умения прощать его маленькие, средние и остальные недочеты, да и быть готовым к неприятностям покрупнее. Вот почему, если уж, невзирая ни на что, «Шанс» понравился, брать его необходимо с движком 1,5 л за 289–339 тыщ. Экономам же, которым невмочь путешествовать на метро, а машина нужна обязательно новенькая и с кондюком, имеет смысл приглядеться к «Матизу». И дешевле выйдет, а главное, не придется гадать, как вы доберетесь до места предназначения – своим ходом либо «на галстуке».
+ Малая стоимость; тяговитый мотор 1,3 л; довольно комфортная подвеска
-- Непостоянность свойства сборки; очень нечеткая коробка; отсутствие подушек безопасности и Абс; неудобства посадки для водителей выше среднего роста
г.
Перекресток острых чувств Трамвай накатывал справа безизбежно, как сама судьба. Я уже лицезрел перекошенную физиономию вагоновожатой, практически повисшей на рычажке звукового сигнала – пронзительная трель приближалась... Минутку вспять мой «Шанс» заглох на скрещении трамвайных путей и напрочь отрешался тронуться с места. На поворот ключа в замке зажигания откуда-то из-под фронтальной панели раздавалось только угасающее пи-и-и, и подозрительно пахло дымом...
Заполненный признательной публикой 11-тонный вагон застыл рядом, а я, оставив пробы воскресить движок, уже толкал автомобиль к обочине. 1-ый же денек знакомства с украинским хэтчбеком принес внезапно острые воспоминания.
Наслаждаясь малым Если б кто в русские времена заявил, что «Запорожец», дескать, лучше «Жигулей», его бы подняли на хохот. Но «Ланос», собранный на том же заводе, из ворот которого некогда выезжали «ушастые» и «горбатые», оказался лучше хоть какой современной вазовской модели. Другие «Шевроле» до настоящего времени служат в такси и ДПС, а по популярности незатейливый, зато и нетребовательный седанчик уступал только «Логану». Но договор на внедрение бренда «Шевроле» истек, а спрос на машину оставался высочайшим. Мысль сохранить ее на рынке, пусть и под другой вывеской, лежала на поверхности.
И как все хорошо начиналось... Днем, в первый раз разглядывая серебристый 5-и дверный «Шанс», я не отыскал, как ни старался, ни шагрени на краске, ни неровных кузовных зазоров. Смена эмблемы никак не отразилась на качестве. Кузов как и раньше качественно сварен, окрашен и собран. Ну и смотрится детище ателье «Италдизайна» до настоящего времени полностью для себя на уровне. Простовато? Да. Без престижных художественных изысков? Непременно. Но чем современный ЗАЗ уступит пышке «Калине» либо еще больше пышнотелой «Приоре»?
Добавить ему диски из легкого сплава либо хотя бы прикрыть штампованные темные колеса декоративными колпаками, вышло бы даже нарядно. Вобщем, таких эстетических излишеств и у «Ланоса» не было. Ну и покупатели экономных машин Различное по определению неприхотливые, привыкшие наслаждаться малым, не так ли?
Вот и не серчайте, что дверь багажника «Шанса» не всегда раскрывается с первого раза – замок подклинивает. Привыкайте и к тому, что заднюю полку можно снять, только терпеливо открутив резиночки крепления. Муторно? Да ерунда... Зато в трюм 5-дверного ЗАЗа уместится даже большой кинескопный телек! «Ланос»-седан на такие грузовые подвиги не сподобился бы.
Словом, эту машину необходимо научиться прощать. Вот больно приложился о руль, у которого нет никаких регулировок, ну и размещен он очень близко к подушке сидения. Терплю. Потом выяснилось, что шофер, дерзнувший вырасти больше 185 см, просто упрется головой в потолок. Но мне при более умеренном росте полностью сойдет. Меж иным, все огрехи эргономичности, как и в целом мягко говоря не самое пышноватое убранство салона, «Шансу» достались в наследие от «Ланоса». Чего роптать-то?
А вот это уже что-то новенькое – странноватая схема переключения передач. Запоминайте: задняя врубается на право и вперед, а если решительно двинуть рычаг коробки на право и вспять, то сможете изловить пятую. Вот конкретно, что изловить. Кому-то везет больше, кому-то меньше. Не считая того, рычаг наклонен вспять, так что на 2-ой практически упирается в кресло водителя. М-да... «Шевроле» тоже не отличался германской точностью переключений, но все точнее был.
Поворачиваю ключ в замке зажигания, и салон заполняется шумом и начинает мелко вибрировать. Шумоизоляции – минимум. Правда, прогревшись до рабочей температуры, мелитопольская 1,3-литровая «четверка» работает потише. В целом 70-сильный 8-клапанник совсем не располагает к активной езде, ровно и неторопливо везет во всем спектре оборотов. Ускорения с 70–80 км/ч даются с трудом, чтоб раскочегарить машину до 130–140 км/ч, ровная нужна «отсюда и до обеда». «Ланос» с мотором в 1,5 л, в родословной которого выслеживались «опелевские» корешки, ездил очевидно бойчее.
Подвеска же перешла на «Шанс» с «Ланоса» без всяких конфигураций. И это верно. Она хорошо совладевает со своими обязательствами, хотя и допускает приметные наклоны кузова в поворотах и раскачку на пологих волнах. Зато маленькие ямы нью-«запорожец» проглатывает без заморочек. Жалко, что в движении вибрации в салоне приметно усиливаются. Неприятней всего зудят педали – даже ступням становится щекотно.
И все таки «Шанс» ехал, продирался со мной через пробки, пусть и не без натуги, но разгонялся в общем потоке, еще более уверенно тормозил и, самое приятное, при 34 градусах жары за бортом одаривал животворной прохладой. К 5 часам вечера я начал к нему привыкать, но...
Доеду - не доеду? Что было далее на одном из столичных перекрестков, вы понимаете. Конец этой печальной истории положили сотрудник с тросом, эвакуатор и стойкое воспоминание, что «Шанс» с «таврическим» мотором и коробкой при сегодняшнем качестве электрического оборудования брать не стоит.
Что сломалось? Диодный мост генератора, прямо как на отцовских «Жигулях». Только даже на вазовской «классике» есть лампочка, которая впору предупредит о неработающей системе подзарядки аккума. В «Шансе-1,3» таковой нет. А ворох заморочек с электрикой при всем этом признают даже дилеры.
Базисная стоимость в 245 000 руб. (автомобиль еще на 10 тыс. дешевле) – это, естественно, здорово. Еще за 18 тыщ можно докупить усилитель руля, «противотуманки» и фронтальные электростеклоподъемники. Есть в перечне опций и кондюк. Та же «Калина» либо ВАЗ-2114 стоят 257 и 250 тыщ соответственно. При этом «четырнадцатой» с кондюком не бывает, «Калина» с прохладой потянет минимум на 295 тыщ, а «Приора»-хэтчбек – это и совсем порядка 350 000 руб. Видите ли, современный «Запорожец» вправду самый дешевенький.
Но с мелитопольским мотором он востребует от вас не только лишь умения прощать его маленькие, средние и остальные недочеты, да и быть готовым к неприятностям покрупнее. Вот почему, если уж, невзирая ни на что, «Шанс» понравился, брать его необходимо с движком 1,5 л за 289–339 тыщ. Экономам же, которым невмочь путешествовать на метро, а машина нужна обязательно новенькая и с кондюком, имеет смысл приглядеться к «Матизу». И дешевле выйдет, а главное, не придется гадать, как вы доберетесь до места предназначения – своим ходом либо «на галстуке».
+ Малая стоимость; тяговитый мотор 1,3 л; довольно комфортная подвеска
-- Непостоянность свойства сборки; очень нечеткая коробка; отсутствие подушек безопасности и Абс; неудобства посадки для водителей выше среднего роста
г.