ДО МОСКВЫ ПОДБРОСИТЕ?
ДО МОСКВЫ ПОДБРОСИТЕ?
Кстати, в конце 1950-х таковой «Вартбург» преодолел в трансафриканском пробеге ни мало ни много 53 тыщи км. Естественно, машина была новейшей и кропотливо приготовленной к далекому пути на заводе в Айзенахе. Универсал на выставке смотрится как будто только-только с сборочного потока. И не только лишь смотрится. Большая часть машин в большом выставочном центре Эссена – совсем не замершие на нескончаемых стоянках монументы. Авто, которым перевалило за 40, 50, а время от времени и за 70, как пишут в объявлениях о продаже, «на неплохом ходу».
В этом несложно убедиться, погуляв около выставки в денек завоза (точнее – заезда!) экспонатов. Только самые дорогие, эксклюзивные эталоны преодолевают своим ходом малый маршрут: от автовоза до щита. Другие гордо катят на «Техноклассику» в густом и разномастном потоке потомков – современных машин.
Вот, нарушая покой тихих эссенских переулков, пророкотал дизелем пожарный «Магирус» 1950-х. Следом пощелкивает оппозитным воздушником ярко-оранжевый «Фольксваген-Карманн Гиа». А рядом с воротами выставки приличных лет германец охотно показывает любознательным подкапотное место красноватого автомобиля с откидным верхом ФИАТ-1200. Там все, как в конце 1950-х!
Чудаки-миллионеры? Нет, посреди тех, кто привез и согнал в Эссен ретро-автомобили со всей Европы, из США и даже Австралии (!) таких, похоже, малость. Естественно, на щитах именитых реставрационных мастерских продукта на вскидку миллионов на 10–15. Есть очень редчайшие и дорогие экземпляры в экспозициях из промышленных коллекций. Кстати, в этом году фирменные музеи старались привлечь конкретно малоизвестными, мелкосерийными моделями и даже образцами, сделанными некогда в единственных экземплярах.
Что почем? За отлично отреставрированный «Додж-Стандард Сикс» 1928 года требуют 162 500 евро, а за шикарный автомобиль с откидным верхом «Бентли» – 204 тыщи. На некие машины цены совсем не указывают, приглашая к приватному разговору. Будьте убеждены – за такие придется дать сумму с шестью нулями. Зато ухоженный «Ситроен» 1930 года предлагают всего за 8900 евро, а малютку «БМВ-Изетта» можно сторговать тыщи за две с половиной. Но ни одна, даже самая малая, простая и дешевая машина не смотрится заброшенной, неопрятной, а поэтому и вниманием зрителей не обделена.
Похоже, раритетам и их обладателям скоро будет не достаточно даже больших площадей Эссена. С каждым годом тут все теснее. Вот и внутренние дворы превратили в выставки–реализации. Ряды автомобилей–ветеранов вырастают, в том числе за счет «янгтаймеров». Так изобретательные немцы по аналогии с олдтаймерами назвали машины 1970-х – начала 1980-х гг. Кажется, совершенно не так давно они еще возили нас на работу и по магазинам. Но прикиньте, издавна ли вы лицезрели отлично сохранившуюся, не перелицованную «двадцатьчетверку» первых лет выпуска? «Опели», «форды» и даже «мерседесы» тех лет, как досадно бы это не звучало, тоже сходят на обочину. Европейцы с каждым десятилетием меняют машины все почаще. Авто, что уходят на Восток, обычно, кончают жизнь на свалках. К счастью, находятся чудаки, которые заранее, пока «янгтаймеры» еще можно узреть не только лишь на фото, записывают их в авто Красноватую книжку…
Очень охото веровать старому германцу, утверждающему, что колеса старого, но еще бодренького «Вартбурга» докатятся до кажущейся таковой дальной отсюда Москвы. А может, и Владивостока, до которого, по западно-европейским меркам и совсем галлактическая дистанция. Я бы составил ему компанию. Ну хотя бы до Москвы!
Кстати, в конце 1950-х таковой «Вартбург» преодолел в трансафриканском пробеге ни мало ни много 53 тыщи км. Естественно, машина была новейшей и кропотливо приготовленной к далекому пути на заводе в Айзенахе. Универсал на выставке смотрится как будто только-только с сборочного потока. И не только лишь смотрится. Большая часть машин в большом выставочном центре Эссена – совсем не замершие на нескончаемых стоянках монументы. Авто, которым перевалило за 40, 50, а время от времени и за 70, как пишут в объявлениях о продаже, «на неплохом ходу».
В этом несложно убедиться, погуляв около выставки в денек завоза (точнее – заезда!) экспонатов. Только самые дорогие, эксклюзивные эталоны преодолевают своим ходом малый маршрут: от автовоза до щита. Другие гордо катят на «Техноклассику» в густом и разномастном потоке потомков – современных машин.
Вот, нарушая покой тихих эссенских переулков, пророкотал дизелем пожарный «Магирус» 1950-х. Следом пощелкивает оппозитным воздушником ярко-оранжевый «Фольксваген-Карманн Гиа». А рядом с воротами выставки приличных лет германец охотно показывает любознательным подкапотное место красноватого автомобиля с откидным верхом ФИАТ-1200. Там все, как в конце 1950-х!
Чудаки-миллионеры? Нет, посреди тех, кто привез и согнал в Эссен ретро-автомобили со всей Европы, из США и даже Австралии (!) таких, похоже, малость. Естественно, на щитах именитых реставрационных мастерских продукта на вскидку миллионов на 10–15. Есть очень редчайшие и дорогие экземпляры в экспозициях из промышленных коллекций. Кстати, в этом году фирменные музеи старались привлечь конкретно малоизвестными, мелкосерийными моделями и даже образцами, сделанными некогда в единственных экземплярах.
Что почем? За отлично отреставрированный «Додж-Стандард Сикс» 1928 года требуют 162 500 евро, а за шикарный автомобиль с откидным верхом «Бентли» – 204 тыщи. На некие машины цены совсем не указывают, приглашая к приватному разговору. Будьте убеждены – за такие придется дать сумму с шестью нулями. Зато ухоженный «Ситроен» 1930 года предлагают всего за 8900 евро, а малютку «БМВ-Изетта» можно сторговать тыщи за две с половиной. Но ни одна, даже самая малая, простая и дешевая машина не смотрится заброшенной, неопрятной, а поэтому и вниманием зрителей не обделена.
Похоже, раритетам и их обладателям скоро будет не достаточно даже больших площадей Эссена. С каждым годом тут все теснее. Вот и внутренние дворы превратили в выставки–реализации. Ряды автомобилей–ветеранов вырастают, в том числе за счет «янгтаймеров». Так изобретательные немцы по аналогии с олдтаймерами назвали машины 1970-х – начала 1980-х гг. Кажется, совершенно не так давно они еще возили нас на работу и по магазинам. Но прикиньте, издавна ли вы лицезрели отлично сохранившуюся, не перелицованную «двадцатьчетверку» первых лет выпуска? «Опели», «форды» и даже «мерседесы» тех лет, как досадно бы это не звучало, тоже сходят на обочину. Европейцы с каждым десятилетием меняют машины все почаще. Авто, что уходят на Восток, обычно, кончают жизнь на свалках. К счастью, находятся чудаки, которые заранее, пока «янгтаймеры» еще можно узреть не только лишь на фото, записывают их в авто Красноватую книжку…
Очень охото веровать старому германцу, утверждающему, что колеса старого, но еще бодренького «Вартбурга» докатятся до кажущейся таковой дальной отсюда Москвы. А может, и Владивостока, до которого, по западно-европейским меркам и совсем галлактическая дистанция. Я бы составил ему компанию. Ну хотя бы до Москвы!