Сравнительный тест Хэндэ ix35, Nissan Qashqai+2 и Honda CR-V
В классе малогабаритных кроссоверов выбор громаден и спрос немал, потому любая новинка вызывает пристальное внимание. Дебютанта «Хёндай-ix35» с освеженными «Ниссаном» и «Хондой» свел Сергей Канунников.
NISSAN QASHQAI+2 2 л, 141 л.с., вариатор, комплектация LE+, 1 204 000 руб.
Хэндэ ix35 Дизель, 2 л, 184 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Comfort, 1 335 000 руб.
HONDA CR-V 2 л, 150 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Elegance, 1 195 000 руб.
Невзирая на массовую страсть к схожим автомобилям, заглавие им толком так и не выдумали. Внедорожники, «паркетники», кроссоверы… А может, просто вэдовые универсалы? Сущность, вобщем, не в определениях. Эти авто вызывают ассоциацию с магазинами «Рыболов – охотник – турист». Их ассортимент рассчитан в главном на любителей, к тому же городских жителей, бoльшую часть времени проводящих в каменных, а не других тропических зарослях. Таковы и обладатели вэдовых кроссоверов.
ПОД ОРАТОРИЮ ДИЗЕЛЯ
Ранее корейские авто упрекали в невыразительности вида. Сейчас желание стилистов реабилитироваться иногда воспринимает гипертрофированные формы. «Хёндай-ix35», непременно, задерживает взор затейливо изломанными поверхностями кузова ну и интерьера. Итог: неловко усаживаться на фронтальное сидение, а на заднее – еще неудобнее, обзорность из-за низких окон и очень заваленных во имя «Подвескаивности» стоек средняя. Средняя часть панели устройств напомнила музыкальные центры середины 1990-х. Вобщем, так как новое – сплошь да рядом подзабытое старенькое, молодежи, не обремененной излишним опытом, таковой стиль, может быть, понравится. Справедливости ради скажу: претензий к эргономичности машины не появилось – все понятно и разумно. Вообщем, авто этого класса – знаки уходящего мира, существовавшего по принципу необходимости и достаточности: есть фактически все удобства, но еще без заумных «четырехэтажных» компьютерных меню так именуемого бизнес-класса.
ПЛЮСЫ. Хороший разгон, тяговитый движок.
МИНУСЫ. Маленький багажник, раскачка на неровностях, не очень информативные тормоза.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 7,9
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Молодежный дизайн, полностью «взрослый» дизель и невышколенная подвеска – не самое гармоническое сочетание.
Продолжение корейского молодежного стиля – фронтальные кресла для субтильных. Спинка еще куда ни шло, а подушка короткая, узкая и плоская. Это сидение, быстрее, из дешевого автомобиля компакт-класса, только кожаное. Сзади – в длину припас солидный, но подушка дивана низковата. У туристов в далеком путешествии достаточно скоро затекут ноги. Багажник никак не велик. Для городской жизни достаточен, а рыболова и охотника принудит до поездки пристально пересмотреть поклажу с целью бросить не самое нужное дома.

Кроме блокировки трансмиссионной муфты, у «Хёндай» есть устройство подтормаживания на спуске.
Но каковой мотор! Двухлитровый дизель выдает 184 л.с., притом энергично и даже бурно. Водителя вжимает в спинку с внезапным для машины такового класса усилием. Коробка тоже настроена толково. Тяжело представить ситуацию (естественно, в рамках разумного), когда динамики «Хёндай» может не хватить. Вот только все это приправлено приметным шумом. При резком разгоне злостно рычит движок. На больших скоростях нудит дуэт шин и шершавого подмосковного асфальта.

Благопристойная магнитола, раздельный климат-контроль, подогрев не только лишь заднего, да и фронтального стекла. С набором все в порядке.
По шасси ix35 припоминает старшего брата – «Хёндай-ix55». Сначала машина кажется полностью комфортабельной. Маленькие выпуклости подвеска скрадывает, но на больших машина раскачивается во всех измерениях, в особенности растрясая задних пассажиров. При таком поведении размеренная, неострая реакция на руление не поражает, а, пожалуй, дополняет уже сложившийся образ маленького вэдового автомобиля для медленной жизни, городской и загородной. Езди и радуйся приметной, нестандартной наружности и, естественно, ярчайшему дизелю.

Картина, транслируемая задней камерой на зеркало, мелковата, но все равно функция эта – нужная.
ТУРИСТ – ЛЮБИТЕЛЬ АВТОСТРАД
Плюс два – это плюс? Дачникам ну и туристам-рыболовам-охотникам удлиненный «Ниссан-Кашкай», непременно, понравится – места в нем больше, ежели в стандартном. Вобщем, багажник и у него невеликий, а два «стульчика» вдохновят на путешествие в нем разве что малышей.


ПЛЮСЫ. Отменные тормоза, два дополнительных пассажирских места, комфортабельная на ровненькой дороге подвеска.
МИНУСЫ. Вялое ускорение, высочайшие задние сидения, подвеска очень не любит неровностей.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 7,9
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Посреди обыденных легковых автомобилей – кроссовер. Но посреди кроссоверов – один из самых легковых.
В салоне как бы много места, но прекрасный прозрачный потолок уж больно близко от головы водителя. Ну а сзади сотрудник среднего роста, на данный момент «работающий» пассажиром, практически упирается маковкой. Необходимо бы даже не потолок поднять, а опустить подушку.

Экран не очень большой, но красивый. Вот только навигация, к огорчению, сплоховала.
Водительское кресло изготовлено из 2-ух частей, как будто взятых от различных машин. Очень благопристойная спинка, в которую тело ложится просто и комфортно, состыкована с короткой плоской подушкой. Зато, как обычно в тестовых машинах, – кожа! А нельзя чего-нибудть поординарнее, но поудобнее?

Крыша в «Ниссане» восхитительная. Было бы еще расстояние от нее до подушек сидений побольше...
Дизайнер, создававший салон «Ниссана», – антипод творца интерьера «Хёндай». Тут все строго, без кричащего блеска и напускной оригинальности. Модернизированную машину лишили аляповатого монитора, возрастающего из приборной панели ранешних «кашкаев». Вид панели собраннее и гармоничнее. С виду материалы отделки богаче, ежели на ощупь. Ну что все-таки, не будем еще раз давать волю рукам. В органах управления нет откровений, что исходя из убеждений эргономичности только плюс. В «Кашкае» есть даже навигация, правда, с сюрпризами. В тестовом пробеге она вдруг без помощи других начала маршрут от точки, которую покинули полчаса вспять. При этом напористо продолжала свое путешествие, даже когда машина крепко встала в пробке. Перезагрузка навигации не посодействовала. Стало любопытно – догонит ли стрелочка автомобиль? Догнала-таки!
В «Кашкае» три режима коробки. Блокировку можно включить, только остановившись.
Зато у «Ниссана» с его нехитрым дизайном самая отменная обзорность и удачный вход-выход. В особенности на фоне «Хёндай».
Но уж мотор здесь, конечно, слабее: при обгонах на узеньком шоссе хватает еле-еле. Нажав педаль в пол, слышишь заунывный вой вариатора, стрелка тахометра зависает около 6500 об/мин, а ускорение все равно плавное. В нервном, рваном городском потоке помогает ручной режим, но необходимость то и дело дергать рычагом, поддерживая высочайшие обороты, стремительно утомляет. В противовес этому отменные и по замерам, и по личным ощущениям тормоза.

На ровненькой автостраде «Кашкай» полностью комфортен: подвеска не раздражает жесткостью, с честью воспринимает отдельные выбоинки и редчайшие перекаты. Но чем почаще они возникают, тем резвее машина просит пощады. Задок начинает очень раскачиваться, передок иногда откровенно пропускает удары.
Пожалуй, пора снизить скорость, вновь свернуть на не плохое шоссе и там, не мучая ни мотор, ни подвеску, услаждаться плавностью хода и тишью в салоне.
ИСКУССТВО БЫТЬ СОБОЙ
В «Хонде CR-V» нельзя поменять опции коробки и даже переключать передачи вручную. Нет ни такового задористого мотора, как у «Хёндай», ни 2-ух дополнительных кресел, как в «Ниссане».

Зато есть неброский, но наряженный и просторный (за заднюю часть – непременно высший для такового класса балл) салон, в каком возникает даже некоторое минивэновское чувство, и кресло, с первого мгновения дарящее такое чувство, как будто жил в нем всегда! Ну и багажник отменного объема – на удовлетворенность любителям взять с собой всего и побольше.

ПЛЮСЫ. Просторный салон, комфортабельная подвеска, большой багажник.
МИНУСЫ. Не выдающаяся динамика.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 8,6
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Пусть не самый вседорожный, но очень гармонический автомобиль, не пытающийся казаться лучше, чем он есть.
В разгоне «Хонда» выигрывает у «Ниссана» малость, передач у нее меньше, но лично автомобиль кажется быстрее – частично благодаря прелестной звукоизоляции. Машина тише соперников во всевозможных режимах – это, непременно, оценят туристы в далеком путешествии.

Уникальный рычаг ручного тормоза воспринимаешь как выпендреж, но воспользоваться им полностью комфортно.
Вроде и динамика не самая выдающаяся, и кузов большой и высочайший, а есть в «Хонде» некоторая задористая легкость. Это, видимо, к тому же поэтому, что автомобиль просто и верно слушается руля, в поворотах накреняется только чуток. Даже если попытаться и резким докручиванием руля увести «Хонду» в повороте с обычной линии движения, возвратить машину на место просто. Показалось даже, что она иронизирует: «Ну что, наигрался?».

В «Хонде» самое обычное, без затей и наворотов, управление коробкой.
Неоспоримо выигрывает CR-V и в плавности хода. На «тарированных» тестовых кочках, где «Хёндай» накренялся и раскачивался, а подвески «Ниссана» нервно и звучно возмущались, «Хонда» предутверждает и сглаживает все конфликты – хорошо настроенный автомобиль ладит с русскими дорогами. Вот те на – задний пассажир-то, оказывается, задремал! Тоже хороший тестовый показатель.

Кроссоверы на реальном бездорожье бессильны, палатку, надувную лодку и мотор для нее уложишь не в каждый. А еще эти авто не очень экономны и для крупного города малость громоздки. С этим можно, естественно, смириться во имя страсти к далеким путешествиям – иногда по не самым неплохим дорогам. Главное, чтоб в сочетании частично противоречивых свойств была гармония. Вобщем, это относится не только лишь к автомобилям.

ПРОХОДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
Способности преодоления относительного бездорожья у автомобилей близки. Коробка «Хёндай-ix35» – с автоматом подключаемыми задними колесами и блокируемой межосевой муфтой. Дорожный просвет впереди невелик – 155 мм, но это под сильной металлической защитой. В базе и в задней части самая низкая точка – выпускная труба, под ней 200 мм.
В «Ниссане» есть режим 2WD – подключены только фронтальные колеса. Эта возможность, возможно, адресована самым экономичным. Более универсален вариант Auto – задние колеса подключаются по мере надобности. Как и в «Хёндай», есть блокировка межосевой муфты. У «Кашкая» наибольший клиренс: впереди – 200 мм (правда, под хилым пластмассовым кожухом), в базе – 210 мм под резонатором системы выпуска и 200 мм под задним подрамником.
У «Хонды CR-V» нет блокировок, а вот просвет очень солидный: под металлической защитой мотора и резонатором в базе – 185 мм, под задним подрамником – 210 мм.

Сергей Канунников: «Не будучи зараженным очень распространившимся вирусом любви к кроссоверам, я всегда тяготел к более коренастым и собранным на ходу автомобилям, но во время теста частично изменил отношение к представителям этого класса. По последней мере, к некоторым».
Кроме блокировки трансмиссионной муфты, у «Хёндай» есть устройство подтормаживания на спуске.
Благопристойная магнитола, раздельный климат-контроль, подогрев не только лишь заднего, да и фронтального стекла. С набором все в порядке.Картина, транслируемая задней камерой на зеркало, мелковата, но все равно функция эта – нужная.
Экран не очень большой, но красивый. Вот только навигация, к огорчению, сплоховала.Крыша в «Ниссане» восхитительная. Было бы еще расстояние от нее до подушек сидений побольше...В «Кашкае» три режима коробки. Блокировку можно включить, только остановившись.
Уникальный рычаг ручного тормоза воспринимаешь как выпендреж, но воспользоваться им полностью комфортно.
В «Хонде» самое обычное, без затей и наворотов, управление коробкой.
Салон «Хёндай-ix35» самый броский и контрастный. Уверен, фанаты такового стиля есть.Хэндэ ix35: Голубой цвет, как понятно, на любителя. Но воспользоваться устройствами он, в общем-то, не мешает.«Ниссан-Кашкай» – пример того, как можно сделать салон комфортным и привлекательным без кричащих, вычурных деталей.
Ниссановский стиль: просто, без выкрутасов, зато максимально ярко и доходчиво.Салон «Хонды» – удачное сочетание наряженной яркости, вкуса и чувства меры.Honda CR-V: Сначала малость раздражали «показометры» бензина и температуры. Но скоро привык.В «Хонде» наибольший багажник при неразложенных задних сиденьях.
Багажник «Хёндай» при неубранных сиденьях совершенно маленький. А в таком виде, очевидно, просторный.В задней части просторного багажника – маленькие, быстрее детские сидения.

г.