Lexus RX300 - мистер Совершенство
Реальная автолегенда не непременно имеет глубочайшие исторические корешки. Пример тому – «Лексус» и его модель RХ300. Люксовый кроссовер хороший десяток лет остается любимчиком вторичного рынка.

Сначала двухтысячных Наша родина понемногу выходила из экономического кризиса эталона 1998-го. На тогдашние 100 рублей на заправках наливали 12 л 92-го бензина, а на киноэкранах демонстрировался сейчас уже культовый «Брат-2» – южноамериканские приключения Данилы Багряна. Прикоснуться к дальной Америке наяву мог практически хоть какой, приобретя старый автомобиль с заморского рынка. Скажем, «Лексус-RХ300» первого поколения. Даже на данный момент, невзирая на широкий выбор породистых вседорожников, наш герой не сдал фаворитных позиций в строках объявлений о продаже и как и раньше считается одним из наилучших, когда оценивают соотношение стоимость/качество.
Рабочее место водителя и сейчас веселит обмысленной эргономичностью.
Обычно, эти трехлитровые внедорожники с неизменным полным приводом попадали к нам из США, будучи, в силу особенностей тогдашних таможенных правил, 3-х летнего возраста. Машина была популярна у угонщиков, потому сперва смотрю ее документы. Естественно, кроссовер проверен обладателями салона-продавца, но еще раз убедиться в легальности не помешает: первых владельцев таких вседорожников часто выбрасывали из машины!
Новый бампер стоит 9550 рублей. Но можно ездить и со старенькым – на скорость вмятина не оказывает влияние.
Внешний облик выпущенного в 2000 году серебристого RХ300 с заявленным пробегом 75 тыщ миль (приблизительно 110 тыщ км) практически как у авто с сборочного потока. Настоящий ли это километраж – кто знает? «Отпескоструенная» радиаторная решетка и помутневшие поликарбонатные фары молвят о том, что машина издавна покинула дороги Луизианы, зато в курсе всех ямок на Ярославском шоссе. С помощью магнитного толщиномера нашел, что «Лексус» уже подставлял собственный бок под краскопульт: практически вся правая сторона перекрашена. Правда, так отлично, что на глаз неприметно. Вмятина на заднем бампере – единственный, не считая маленьких потертостей, видимый наружный недочет.
Тяжело поверить, что днище этого автомобиля пережило семь столичных зим.
Продолжаю экскурсионную поездку по автомобилю. Кожаный салон сохранился на удивление отлично. Поворачиваю ключ в замке зажигания, и трехлитровый бензиновый V6 приятно зашелестел под капотом. Йес! Самое время проверить работу электроприводов и климата – c ними можно хоть на данный момент в полет! Интегрированная магнитола изумила продолговатым отверстием – ах да, под кассету! А приемник настроен на южноамериканский спектр частот. Но это меня не в особенности расстроило, ведь в бардачке есть фирменный CD-чейнджер для возлюбленной музыки. Там же нашел еще привет из Америки – кожаную папку с аннотацией к машине на британском. (Сходу вспомнилось: «Май кар из кирдык» – так Багров растолковал южноамериканскому дальнобойщику, что случилось с его машиной.) Вообщем, салон до того комфортный, что выходить не охото. Но я вышел, чтоб подключить сканер. Он проверил системы Абс и ЕSP: за 10 лет никаких дефектов. И даже все четыре подушки безопасности, если веровать тому же прибору, как и раньше на охране. Не напрасно конкретно 1-ое поколение RХ300 занимало призовые места по надежности.
Русский вклад в крутизну модели – самопальный ксенон.
Сейчас поглядим, как обстоят дела у «мистера Совершенство» под капотом. Сходу нашел там архизапрещенную сейчас вещь – блоки розжига ксеноновых ламп. Этот набор очевидно поставлен в Рф, чтобы ярче освещать дорогу через затертый пластик фар. Такие прожекторы, по воззрению неких, присваивают солидности хотя и не новенькому, но престижному авто. Подмена самопала стандартными узлами обойдется в 8 тыщ рублей с излишним – если заказать неоригинальный набор из 2-ух новых фар – или в полных 18 тыщ при установке фирменных изделий. А что вы желаете, это «Лексус»! Ремень ГРМ расслабленно выхаживает 100 тыщ км. Подмена его совместно с роликами потянет на 10–12 тыщ: приблизительно 5 тыщ стоят запчасти и чуток больше – сама работа.
Южноамериканский пакет документов – излишний плюс при покупке. Заодно он скажет, как жилось машине за океаном.
Осматривая машину на подъемнике, уделил повышенное внимание системе выхлопа. Клиренс у этого внедорожника солидный, но не выдающийся – 175 мм. Если предшествующий владелец интенсивно бороздил на «трехсотом» ту часть планетки, которая все еще не покрыта асфальтом, сперва могла пострадать средняя часть глушителя. Новенькая стоит от 23,85 до 26 тыщ рублей. Можно отыскать старую, но отлично сохранившуюся за 12 тыщ. У моего кандидата глушитель практически как с завода. Или не так давно меняли, или хозяева ездили только по городку.

Согласно аннотации, допустимая глубина преодолеваемого брода – всего 300 мм. Если вода попадет в дифференциалы, в картер автомата и смешается с маслом, может случиться неудача. Оценить состояние автомата получится и без дорогостоящих сканеров и иных исследовательских устройств – довольно понюхать масляный щуп коробки. Если учуете очевидный запах подгоревшего, агрегат «созрел». Очередной народный метод проверить его работоспособность – включить заднюю передачу из положения Р (паркинг). Машина должна сдать вспять плавненько и без рывка, как в моем случае. Если у вас пойдет не так, приготовьте 65 тыщ за новые Ремонт и эксплуатация АКП плюс 15 тыщ за работу. И это еще дешево – новый агрегат в сборе стоит далековато за сотку тыщ! Раз уж машина на подъемнике, посмотрю задний сальник коленвала. Поменять его тяжело, вприбавок с ценами форменная чехарда. Новенькая манжета стоит от 600 до 1600 рублей! Подмена трудозатратная, оттого цена работы тоже танцует: минимум – 15 тыщ, а максимум – 35 тыщ рублей! И снова мне подфартило – подозрительных течей не нашел.

В конце концов, самое приятное в покупке хоть какого автомобиля – пробная поездка. Что вам сказать – вери, вери найс! Внедорожник, даром что за задним бампером много тыщ км и миль, едет на все уплаченные Энциклопедия грузовых автомобилей! По старенькой памяти такую машину не затирают в пробках. Либо практически не затирают – на даму в большом японском пикапе я не в обиде. А расход! Двести с излишним лошадок на полном приводе скушали всего 13 л на сотку! Отлично даже по нынешним меркам. Вот в чем сила, брат! Купил бы я таковой аппарат? Естественно, и вот почему. Торговцы согласились сбросить малость за помятый задний бампер. После подмены ремня ГРМ цена авто составит 506 тыщ рублей за более чем достойный экземпляр. При продаже я потеряю малость, зато сколько впереди воспоминаний! А большой транПодвесканый налог лично меня не стращает – у многодетных отцов есть льготы от правительства Москвы. Так что я вновь буду первым парнем. И на деревне, и в городке.
Благодарим компанию «Автовэй» за помощь при подготовке материала.

НАША СПРАВКА
Появившись на свет в 1998 году, люксовый кроссовер «Лексус-RX300» стал очень пользующимся популярностью: 1-ое поколение, выпускавшееся до 2003 года, разошлось по миру более чем полумиллионным тиражом. Внедорожник выпускали исключительно в одной комплектации – без вариантов движков и коробок передач. Автомобиль с несущим кузовом построен на платформе легкового «Лексуса-ES». Изредка, но встречается переднеприводная версия из Америки. Не считая того, можно отыскать праворульный аналог – «Тойоту-Харриер», имеющую некие отличия в части силовых агрегатов. Последняя фактически не вызывает энтузиазма у угонщиков. г.