Неплохой год для Kia Ceed и Peugeot 308
И тот и другой в Рф далековато не новенькие. Но конкретно в ближайшее время в жизни каждого из их произошли суровые перемены, при этом только к наилучшему. В прошлом июне “Сид” по статистике продаж впритирку подобрался к показателям двухгодовой давности, когда рынок находился на пике, а для 308-го прошедший месяц оказался даже более действенным, ежели два года тому вспять.
“КИА-СИД”: от 525 900 руб. “ПЕЖО-308”: от 599 000 руб.
Культуру в массы
Замечательно, что к собственному сегодняшнему успеху “Пежо” и “Киа” пришли совсем различными дорожками. Причина резко увеличившегося – за последние два месяца +62% – спроса на 308-й явна. С началом сборки под Калугой автомобиль значительно подешевел – по сопоставлению с ценами начала года аж на 83 тыщи рублей, – так к тому же получил очень ценные в Рф подвеску с увеличенным клиренсом, защиту картера, аккумулятор завышенной емкости, подогрев фронтальных сидений и противотуманки. При этом после внимательного осмотра версии “Рашн-Пак” мы с полной ответственностью можем заявить, что ее кузов собран и окрашен так же культурно и отменно, как и у французской сестрицы. Пока не заглянешь в паПодвеска – не разберешь, которая из их родом из Сошо, а какая из Калуги.
У “Киа” случился очень успешный рестайлинг. И одной только косметикой дело не обошлось. Чтоб потрафить вкусам требовательных европейских покупателей, для которых “Сид”, фактически, и создавался, инженеры перенастроили подвеску и рулевое. Совместно с тем версии “Люкс” и “Престиж” могут сейчас похвастать раздельным климат-контролем и системой динамической стабилизации с функцией помощи при старте в подъем. Правда, из-за всех улучшений “Киа” подорожал на 26 тыщ рублей, но реализации модели продолжают уверенно расти. При полностью сравнимых с “Пежо-308” ценах корейский автомобиль продается в полтора раза лучше. В чем секрет? Уж точно не в дизайне. Снаружи “Сид” и 308-й непременно неплохи, при этом каждый по-своему. Так, может, причина в чем либо другом? Заглянем для начала в салон.
В полушаге от эталона
Комфортные, по-немецки жесткие кресла, хорошая эргономичность, доброкачественные материалы отделки – всем этим “Сид” повеселил в момент собственного возникновения. Все же корейские дизайнеры и инженеры-компоновщики отыскали, что подправить. С освеженными щитком устройств и центральной консолью, элегантной обивкой сидений салон смотрится строже и взрослее. Удобнее стал рычаг ручной коробки, сменивший кольцо включения задней передачи на кнопку. Единственное, за что можно пожурить “Киа”, так это за отсутствие лоска. Покрашенным под алюминий декоративным вставкам не удается скрыть собственного пластмассового происхождения, несколько удивительно смотрится расположенная на нижней спице руля кнопка меню бортовика, к тому же воспользоваться ею не очень комфортно. Но все это мелочи ценой в полбалла, никак не больше.
Для демократичной машины салон “Киа” смотрится очень ДОСТОЙНО
“Пежо” в умении произвести не плохое воспоминание не откажешь. Как бы все в салоне исполнено просто, но как же элегантно. Модно и великодушно смотрятся обшитые тканью стойки ветрового стекла. Блестящие ободки, обрамляющие приборы и дефлекторы системы вентиляции, не режут глаз, напротив – зрительно упрощают громоздкую переднюю панель. На высоте и качество российской сборки. Пластмассовые Ремонт и эксплуатация отделки примерно подогнаны и на ухабах и кочках хранят молчание. Хвалебно! Но и у 308-го нашлись свои маленькие тараканы. Мы как и раньше не можем привыкнуть к спрятанным на боковинах кресел регуляторам подогрева сидений. А бликующие в солнечную погоду стекла тахометра и спидометра мешают держать под контролем скорость и обороты мотора.
Модно, отменно, комфортно – интерьер “Пежо” без преувеличения ОДИН ИЗ Наилучших в классе
ИНТЕРЬЕР
“КИА-СИД” 4 балла
“ПЕЖО-308” 4 балла
Несмотря на авторитеты
Хвалебна и вместительность салона “Пежо”. На диванчике пассажирам ростом 185 см плотного сложения будет довольно комфортно даже при условии, что им придется поместиться за настолько же высочайшими водителем и его соседом. В таком случае спинки фронтального кресла чуть касаешься, а над головой остается впечатляющий припас места. При всем этом не тесновато и в плечах, разве что высочайший тоннель сидячему в центре третьему станет помехой.
В каждом автомобиле по три малогабаритных, не ухудшающих обзорность задних ПОДГОЛОВНИКА.
Но для “Сида” итог французского конкурента совсем не авторитет. Дело в том, что диванчик “Киа” во всем удобнее – центральный тоннель тут ниже, а в плечах чуток просторнее. Но самое главное, припас для ног сидячих сзади больше аж на 4 см. С таким просторным диванчиком не постыдно показаться и в среднем классе. Молодчага, “Сид”!
Что все-таки касается откидывающегося локотника, то его можно получить и на “Пежо”, но только в комплектациях “Премиум” и “Премиум-Пак
ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ
“КИА-СИД” 5 баллов
“ПЕЖО-308” 4 балла
Не объемом единым
И в споре багажников победу одержал “Киа”. Правда, не так неплох трюм корейского хэтча, сколько разочаровывает “Пежо”. Сам по для себя заплечный рюкзачок 308-го не таковой уж и небольшой, вмещает два огромных дорожных чемодана, поставленных боком. Но погрузочная высота в 76 см современный европейский хэтчбек не красит. Итоговую же оценку в три с половиной балла автомобиль заработал к тому же поэтому, что сложенная спинка дивана принуждает подвигаться вперед водителя и фронтального пассажира.
Единственное преимущество французского багажника – большая на 6 см ГЛУБИНА до спинки заднего дивана
Пусть багажник “Сида” не намного емче, но при всем этом корейцы отнеслись к его обустройству с огромным вниманием. Разложенный диванчик сидячих впереди никак не притесняет, поклажу при погрузке приходится подымать только на 66 см. А для различных мелочей даже в базисных версиях предусмотрен удачный органайзер. Так что все по-честному.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
“КИА-СИД” 4 балла
“ПЕЖО-308” 3 балла
Не смущяйтесь – крутите!
“Пежо” калужской сборки оснащается 1,6-литровой 120-сильной “четверкой”. Потому на поединок мы пригласили “Сид” с мотором точно того же объема, благо и у покупателей он самый пользующийся популярностью. Невзирая на разницу в 5 “лошадей” в пользу “Киа”, и по паПодвесканым данным, и в реальных критериях разгоняются оба идиентично бодро, достигая сотки с места за 10,8 с. И тот и другой пусть не обжигают динамикой, все же уверенно везут в городке и далековато не статисты на трассе. Если же вы приверженец активного стиля вождения, не смущяйтесь крутить движки, агрегаты “Пежо” и “Киа” обожают высочайшие обороты и более чувственны как раз начиная с 4000 об/мин.

Правда, французская коробка с средней четкостью переключений и длинноватыми ходами рычага не самый наилучший ассистент при насыщенном разгоне. Да и у “Сида” есть собственный косячок. Звучит удивительно, но факт – чем посильнее давишь на газ, тем медлительнее машина ускоряется, будто бы с повышением хода педали миниатюризируется подача горючего. Из-за, мягко говоря, необычной опции электрической педали акселератора для заслуги стремительных секунд необходимо перебороть внутри себя привычку давить педаль в пол. Зато тормоза обоих автомобилей работают понятно и накрепко.

ДИНАМИКА
“КИА-СИД” 4 балла
“ПЕЖО-308” 4 балла
Круглые хорошисты
Усиленные пружины, новые рессоры и поболее жесткие сайлент-блоки появились на переделанном “Сиде” не просто так. Все для того, чтоб надежную, но немного пресноватую маневренность автомобиля сделать чуток интереснее и ярче. И вправду, как и раньше не напрягая на высокоскоростной прямой, “Киа” стал поживее заныривать в виражи и показался более хватким в предельных режимах, подначивая азартного водителя пройти каждый последующий поворот чуток резвее. Вобщем, система динамической стабилизации не допускает особенных вольностей – при заносе либо сносе электроника здесь же вмешивается в ситуацию. Если б еще инженерам удалось достигнуть от управляющего управления большей прозрачности, которой могут похвастать, скажем, “Гольф” либо “Фокус”, было бы вообщем отлично, а так всего только отлично.

А вот в маневренности российского “Пежо” в сопоставлении с французской версией поубавилось перца. Увеличенный на полтора сантиметра клиренс смягчил реакции машины на поворот руля. Совместно с тем автомобиль как и раньше веселит адекватным реактивным усилием на “баранке”, надежным поведением в поворотах, стабильностью на больших скоростях и в целом ни капельки не уступает конкуренту.

Маневренность
“КИА-СИД” 4 балла
“ПЕЖО-308” 4 балла
Реальная проверка
Помнится, на дорогах Италии “Сид” показался нам полностью комфортной машиной. К голосу мотора как и раньше никаких претензий. Басистое приглушенное рычание на больших оборотах даже веселит слух любителей позажигать. Но подвеска корейского хэтчбека, исправно фильтровавшая не такие уж и редчайшие выбоины и трещинкы асфальта Тосканы, на столичных улицах проявила себя уже не настолько здорово. По российскей брусчатке и ямкам автомобиль проезжает с глухим перестуком. Оставляет вожделеть наилучшего и звукоизоляция колесных арок. Даже на городских скоростях вой покрышек становится раздражающим, не говоря уже про шоссе с абразивным покрытием, тут шины отбивают всякую охоту разгоняться резвее 130 км/ч.
Для удобства задних пассажиров в “Киа” предусмотрены четыре Емких кармашка, включая пару в дверцах, и выдвижные подстаканники
В “Пежо” путешествовать на далекие расстояния куда приятнее. Не сказать, что в салоне полностью тихо, все же шум двигателя, шин и набегающего ветра не раздражает. Но, по-прежнему, подвеске 308-го не хватает энергоемкости. Стоит прозевать более-менее солидный размеров ямку либо “лежачего полицейского”, здесь же следует жесткий удар замкнувшихся на отбойники амортизаторов задней подвески. Вобщем, минус французского автомобиля все таки не так увесист, как недочеты его конкурента.
По количеству карманов и лотков для журналов и разной мелочи “Пежо” НЕ УСТУПАЕТ конкуренту
КОМФОРТ
“КИА-СИД” 3 балла
“ПЕЖО-308” 4 балла
Не на том экономите
По результатам краш-тестов “ЕвроNCAP” оба автомобиля отличники. Но мы не можем поставить им самых больших оценок. Как и до этого, французский автомобиль в базе обустроен не шестью, а только квартетом подушек безопасности. К тому же за систему динамической стабилизации покупателю калужской машины придется доплатить 21 200 рублей даже в самой богатой комплектации “Премиум-Пак”. Грустно, что с недавнешнего времени и в “Киа” стали сберегать на безопасности, урезав количество подушек базисной версии с 6 до 2-ух.

Законодательство
“КИА-СИД” 4 балла
“ПЕЖО-308” 4 балла
При иных равных
Смотря на оснащение, при этом далековато не бедное, и цены самых доступных версий “Пежо” и “Киа” с моторами 1,6 литра, удивляешься, как они похожи. Например, французский автомобиль с Абс, 4-мя подушками, фронтальными электростеклоподъемниками, обогреваемыми сиденьями и зеркалами, кондюком, магнитолой, противотуманками стоит 599 тыщ. “Сид” же, который богаче только на кожаную отделку руля и задние электростеклоподъемники, продают за 605 900 рублей. При всем этом в кругу демократичных моделей “гольф”-класса корейский и французский авто дешевле всех соперников, включая “Фокус”, который в аналогичном оснащении даже с учетом действующей 25-тысячной скидки стоит 608 000 рублей.

При этом и цены на сервис чуть ли не ниже, чем у других соперников. За плановый сервис в течение 3-х лет и 60 000 км пробега с учетом цены тормозных колодок придется заплатить в среднем 50 000 рублей. Очень человечно.
У обоих конкурентов есть братцы УНИВЕРСАЛЫ. За более удачный кузов “Сида-SW” доплата не очень велика – 40 тыщ рублей, а вот “З08-Брэк” минимум на 129 000 руб. дороже хэтчбека
Казалось бы, оба автомобиля заслуживают больших оценок за бюджет. И все таки победу в последнем раунде мы присуждаем “Киа”. Ведь у него в отличие от “Пежо” еще есть более доступная версия с 1,4-литровым мотором в 109 сил. Пусть не самая пользующаяся популярностью, но полностью удовлетворительная по содержанию.
БЮДЖЕТ
“КИА-СИД” 5 баллов
“ПЕЖО-308” 4 балла
МЫ РЕШИЛИ:
Оказался ли “Киа” еще способнее “Пежо”? Совсем нет. “Сид” одержал победу с перевесом всего в одну десятую балла. Но, на наш взор, еще важнее, что по сумме потребительских свойств оба автомобиля можно считать фаворитами “гольф”-класса. В активе каждого комфортные салоны с высококачественной отделкой, надежная маневренность, достойная динамика, солидный уровень безопасности. И все это можно получить за полностью разумные Энциклопедия грузовых автомобилей. Да, есть у конкурентов и минусы. А именно, как и раньше неважная звукоизоляция днища и колесных арок “Киа”, неловкий багажник “Пежо”. Но даже с учетом недочетов итоговые оценки “Сида” (4,2 балла) и 308-го (4,1 балла) довольно высоки.

Только если корейский и французский авто фактически равны по возможностям, тогда почему же реализации “Пежо” приметно меньше? По сути все разъясняется довольно легко, а конкретно нынешним объемом выпуска модели 308 на калужском заводе. На данный момент там собирают 40–50 машин в денек, что как раз соответствует 1453 проданным в июне экземплярам.
Благодарим ресторан “Первак” за помощь в организации фотосъемки.
“КИА-СИД”: от 525 900 руб. “ПЕЖО-308”: от 599 000 руб. Для демократичной машины салон “Киа” смотрится очень ДОСТОЙНОКосметические зеркала с ПОДСВЕТКОЙ находятся в любом “Сиде” с моторами 1,6 и 2 литраС рестайлингом объем перчаточного ящика ВЫРОС с 5,5 до 6,5 литра
Не считая лотка для мелочей в локотнике обустроен к тому же Емкий бокс на полдюжины компакт-дисковВ дверном кармашке выполнены ПРИЛИВЫ для бутылок с напиткамиШирокий спектр регулировок, безупречный профиль – кресла заслуживают ПОХВАЛЫМодно, отменно, комфортно – интерьер “Пежо” без преувеличения ОДИН ИЗ Наилучших в классе
ПАРОЧКА косметических зеркал есть и в самой доступной российской версии, но подсветка будет только в “Премиум-Пак”Профиль кресла Неплох, но набивка немного мягковатаВ “Пежо” ПРЕДОСТАТОЧНО емкостей для мелочей, но локотник в базисной версии отсутствуетПерчаточный ящик в 308-м приметно Емче и лучше обустроен
Дверной кармашек достаточно ШИРОКИЙ и ВместительныйВ каждом автомобиле по три малогабаритных, не ухудшающих обзорность задних ПОДГОЛОВНИКА.
Что все-таки касается откидывающегося локотника, то его можно получить и на “Пежо”, но только в комплектациях “Премиум” и “Премиум-Пак”Единственное преимущество французского багажника – большая на 6 см ГЛУБИНА до спинки заднего дивана
В отличие от “Пежо” пол багажника “Киа” при сложенном диванчике фактически Ровненький
Для удобства задних пассажиров в “Киа” предусмотрены четыре Емких кармашка, включая пару в дверцах, и выдвижные подстаканникиAUX- и USB-разъемы есть в каждом “Сиде” без какой-нибудь дополнительной платыОХЛАЖДАЕМЫЙ перчаточный ящик также заходит в базисное оснащение
Во всех комплектациях есть Абс, а в “Люксе” и “Престиже” к тому же ЕSPПо количеству карманов и лотков для журналов и разной мелочи “Пежо” НЕ УСТУПАЕТ конкуренту
В отличие от “Сида” во французском автомобиле “запаска” ПОЛНОРАЗМЕРНАЯCредства по уходу за авто можно расположить в Комфортных нишах либо придавить резинкойДля сигарет либо дисков кармашек в основании фронтального пассажирского кресла подойдет В САМЫЙ РАЗНезависимо от комплектации “Киа” с моторами 1,6 и 2 литра оснащают ШЕСТЬЮ подушками безопасности
В перечне опций “Пежо” улучшающие видимость на шоссе БИКСЕНОНОВЫЕ адаптивные фары. Но заказать их можно только на машины французской сборки
У обоих конкурентов есть братцы УНИВЕРСАЛЫ. За более удачный кузов “Сида-SW” доплата не очень велика – 40 тыщ рублей, а вот “З08-Брэк” минимум на 129 000 руб. дороже хэтчбека
г.