Lexus RX400h. Электросила
Lexus RX400h. Электросила
В первый раз в мире комбинированной энергетической установкой оснастили вэдовый внедорожник, да не какой-либо, а премиум-класса. На подходе – гибридный автомобиль «Lexus GS450h».
Прокладывая живописные маршруты, устроители тест-драйва очевидно избегали проселков, ну и обули машины по-шоссейному (даром что внедорожник!). На хороших дорогах, прихотливо вьющихся по побережью, гости вволю насладились комфортабельной и неопасной ездой. Но этими свойствами щедро наделен хоть какой из бензиновых «лексусов» – что добавит к ним электрификация?
Lexus RX400h Очевидно, понижение расхода горючего и улучшение экологических характеристик, ради чего и затевались модификации. За эти свойства и создатели, и, что удивительнее, покупатели на первых порах прощали машинам среднюю динамику. «Lexus RX400h» в снисхождении не нуждается: он разменивает сотку за 7,6 секунды – на 1,4 с резвее, чем его бензиновый аналог RX300! Логично: ведь на итог работают разом три мотора – бензиновый и два электронных, приводящих колеса фронтальной и задней оси. Схему окрестили HSD – гибридный синергетический привод. Замысловатое греческое слово предполагает не просто суммирование энергии (это правильно только для разгона), а возможность использовать достоинства каждого ее источника, создав лучший режим.
Lexus RX400h Как это достигается, как ведут взаимодействие элементы HSD в процессе движения машины, более-менее ясно из приведенной схемы. Пока ее изучают самые пытливые читатели, приглашаю других посмотреть на новый «Лексус» очами водителя и пассажира. Снаружи он чуть отличается от знакомого внедорожника RX300, на базе которого построен: чуток поменялись радиаторная решетка, форма воздухопоглотителя в бампере и противотуманки. Открываю громоздкую дверь: управляющая колонка обходительно отодвигается вперед-вверх, намереваясь облегчить посадку водителю большого телосложения. Напрасно утруждалась – я при умеренном 48-м размере проскользнул бы и так, а вот сотруднике будет приятно.
Тихо пожужжав, сервоприводы подогнали сидение и руль; невольно ожидаю, что движок тут пускается, к примеру, движением брови водителя – а нет, обыденным ключом! Повернул: в темных колодцах засветились неоновые шкалы и… ничего более, ни звука, ни шороха. Но приборы убеждают: заработал фронтальный электродвигатель. Рычаг селектора – к букве D, отпустить «ножник» – поехали! Очутившись на автостраде, наступаю на акселератор: стрелка индикатора мощности прыгает ввысь, и двухтонное волшебство больших технологий просто отрывается от попутчиков.
Дизайн панели аналогичен RX300, но дюралевые накладки взамен полированного дерева лучше отвечают новаторскому духу новейшей модели Необычен только прибор слева: это индикатор мощности электромоторов Многополосный асфальтобетон сменяется узенькой дорогой, нанизывая крутые повороты, карабкаемся ввысь. Глагол, вобщем, не самый подходящий: подъемы даются без натуги, исключительно в закрытых поворотах приходится быть осторожнее. А в остальном – наклоны необременительны, тормоза цепки, поддержка кресла надежна, но ненавязчива, кожаный бублик – кажется, век бы не отпускал… Знай для себя, любуйся красотами Эллады. И все-же нет же да позавидую другу справа: он-то может наслаждаться не только лишь округами, да и «пейзажем» на цветном мониторе. Там по воле компьютерного разума движутся потоки энергии, нередко и внезапно меняя направление: вот подключился задний мотор, а вот стрелочки потекли к батарее – идет подзарядка.
Центральный экран - реальный кладезь инфы, от опции аудиосистемы до рисунки с парковочной камерой Хотя мы имеем дело с гибридной установкой, не покидает чувство, что основная движущая (и тормозящая) сила тут – электричество. Дело не в количественных показателях, а в его, так сказать, всепроникающем участии. Оно управляет дроссельной заслонкой и регулированием фаз газораспределения, питает компрессор кондюка и усилитель руля, помогает разгоняться и тормозить. В выигрыше от этого и двигатель внутреннего сгорания: у него нет подвесных стартера и генератора (их подменяет фронтальный мотор-генератор), а означает, нет шкивов и приводного ремня. У него не отбирают мощность кондюк и ГУР: они электронные.
Управлять бессчетными потоками энергии, настолько разными по силе тока, напряжению, направлению, способен только менеджмент высшей квалификации. Электрический блок конвертирует неизменный ток батареи в переменный для питания тяговых электродвигателей, сразу повышая напряжение с 288 до 650 В. Конвертер блока, в свою очередь, понижает напряжение неизменного тока с 288 до 12 В бортовой сети. Но основная задачка – вовремя подключать-отключать-переключать, создавая каждому источнику и потребителю режим большего благоприятствования.
Чем оправдана сложность силовой установки? Высочайшими экологическими параметрами, большой экономией горючего, прекрасной плавностью работы, в особенности при разгоне. Нельзя не упомянуть и о таком электрическом ангеле-хранителе пассажиров, как VDIM – интегральное управление динамикой. Объединив функции уже узнаваемых систем – антиблокировочной, противобуксовочной, стабилизации, рассредотачивания тормозных усилий, электроусилителя руля, VDIM отвечает за их взаимодействие вместе и с синергетическим приводом.
От себя добавлю: за три часа бодренькой езды по дорогам со сложным рельефом «Лексус» показал средний расход бензина 10,7 л на сотку. Компания считает, что по экономичности вседорожник-гибрид соответствует куда более легкому автомобилю с мотором сопоставимой мощности. Другой расчет: выбросы СО2 в годичном исчислении на 2,6 тонны меньше, чем у бензинового аналога при испытании по смешанному европейскому циклу, а уровень выброса окислов азота близок к нулевому. Последний фактор, к которому так требовательны в США, считают в особенности принципиальным достоинством гибридов.
Сзади гибридную машину отличите от бензиновой по светодиодным фонарям и шильдику RX400h Даже быстро коснувшись технических подробностей, я, все же, предназначил им огромную часть текста – так необыкновенна машина. Подчеркну снова: ее сделали таковой не ради самой необычности, а желая достигнуть большей гармонии автомобиля с человеком и природой. Рвение к равновесию, подпитанное надежным источником дохода, в мире практически наверняка проявят не только лишь 1-ые 4000 покупателей еще в этом году, да и 10-ки тыщ – в предстоящем. Много россиян уже выразили готовность выложить за продукт больших технологий более 77 300 баксов. Думается, их самолюбие потешат не столько сэкономленные тонны выбросов, сколько разгон до сотки за 7,6 секунды – не каждый похвастает. Снова же, не во вред природе г.
В первый раз в мире комбинированной энергетической установкой оснастили вэдовый внедорожник, да не какой-либо, а премиум-класса. На подходе – гибридный автомобиль «Lexus GS450h».
Прокладывая живописные маршруты, устроители тест-драйва очевидно избегали проселков, ну и обули машины по-шоссейному (даром что внедорожник!). На хороших дорогах, прихотливо вьющихся по побережью, гости вволю насладились комфортабельной и неопасной ездой. Но этими свойствами щедро наделен хоть какой из бензиновых «лексусов» – что добавит к ним электрификация?
Lexus RX400h Очевидно, понижение расхода горючего и улучшение экологических характеристик, ради чего и затевались модификации. За эти свойства и создатели, и, что удивительнее, покупатели на первых порах прощали машинам среднюю динамику. «Lexus RX400h» в снисхождении не нуждается: он разменивает сотку за 7,6 секунды – на 1,4 с резвее, чем его бензиновый аналог RX300! Логично: ведь на итог работают разом три мотора – бензиновый и два электронных, приводящих колеса фронтальной и задней оси. Схему окрестили HSD – гибридный синергетический привод. Замысловатое греческое слово предполагает не просто суммирование энергии (это правильно только для разгона), а возможность использовать достоинства каждого ее источника, создав лучший режим.
Lexus RX400h Как это достигается, как ведут взаимодействие элементы HSD в процессе движения машины, более-менее ясно из приведенной схемы. Пока ее изучают самые пытливые читатели, приглашаю других посмотреть на новый «Лексус» очами водителя и пассажира. Снаружи он чуть отличается от знакомого внедорожника RX300, на базе которого построен: чуток поменялись радиаторная решетка, форма воздухопоглотителя в бампере и противотуманки. Открываю громоздкую дверь: управляющая колонка обходительно отодвигается вперед-вверх, намереваясь облегчить посадку водителю большого телосложения. Напрасно утруждалась – я при умеренном 48-м размере проскользнул бы и так, а вот сотруднике будет приятно.
Тихо пожужжав, сервоприводы подогнали сидение и руль; невольно ожидаю, что движок тут пускается, к примеру, движением брови водителя – а нет, обыденным ключом! Повернул: в темных колодцах засветились неоновые шкалы и… ничего более, ни звука, ни шороха. Но приборы убеждают: заработал фронтальный электродвигатель. Рычаг селектора – к букве D, отпустить «ножник» – поехали! Очутившись на автостраде, наступаю на акселератор: стрелка индикатора мощности прыгает ввысь, и двухтонное волшебство больших технологий просто отрывается от попутчиков.
Дизайн панели аналогичен RX300, но дюралевые накладки взамен полированного дерева лучше отвечают новаторскому духу новейшей модели Необычен только прибор слева: это индикатор мощности электромоторов Многополосный асфальтобетон сменяется узенькой дорогой, нанизывая крутые повороты, карабкаемся ввысь. Глагол, вобщем, не самый подходящий: подъемы даются без натуги, исключительно в закрытых поворотах приходится быть осторожнее. А в остальном – наклоны необременительны, тормоза цепки, поддержка кресла надежна, но ненавязчива, кожаный бублик – кажется, век бы не отпускал… Знай для себя, любуйся красотами Эллады. И все-же нет же да позавидую другу справа: он-то может наслаждаться не только лишь округами, да и «пейзажем» на цветном мониторе. Там по воле компьютерного разума движутся потоки энергии, нередко и внезапно меняя направление: вот подключился задний мотор, а вот стрелочки потекли к батарее – идет подзарядка.
Центральный экран - реальный кладезь инфы, от опции аудиосистемы до рисунки с парковочной камерой Хотя мы имеем дело с гибридной установкой, не покидает чувство, что основная движущая (и тормозящая) сила тут – электричество. Дело не в количественных показателях, а в его, так сказать, всепроникающем участии. Оно управляет дроссельной заслонкой и регулированием фаз газораспределения, питает компрессор кондюка и усилитель руля, помогает разгоняться и тормозить. В выигрыше от этого и двигатель внутреннего сгорания: у него нет подвесных стартера и генератора (их подменяет фронтальный мотор-генератор), а означает, нет шкивов и приводного ремня. У него не отбирают мощность кондюк и ГУР: они электронные.
Управлять бессчетными потоками энергии, настолько разными по силе тока, напряжению, направлению, способен только менеджмент высшей квалификации. Электрический блок конвертирует неизменный ток батареи в переменный для питания тяговых электродвигателей, сразу повышая напряжение с 288 до 650 В. Конвертер блока, в свою очередь, понижает напряжение неизменного тока с 288 до 12 В бортовой сети. Но основная задачка – вовремя подключать-отключать-переключать, создавая каждому источнику и потребителю режим большего благоприятствования.
Чем оправдана сложность силовой установки? Высочайшими экологическими параметрами, большой экономией горючего, прекрасной плавностью работы, в особенности при разгоне. Нельзя не упомянуть и о таком электрическом ангеле-хранителе пассажиров, как VDIM – интегральное управление динамикой. Объединив функции уже узнаваемых систем – антиблокировочной, противобуксовочной, стабилизации, рассредотачивания тормозных усилий, электроусилителя руля, VDIM отвечает за их взаимодействие вместе и с синергетическим приводом.
От себя добавлю: за три часа бодренькой езды по дорогам со сложным рельефом «Лексус» показал средний расход бензина 10,7 л на сотку. Компания считает, что по экономичности вседорожник-гибрид соответствует куда более легкому автомобилю с мотором сопоставимой мощности. Другой расчет: выбросы СО2 в годичном исчислении на 2,6 тонны меньше, чем у бензинового аналога при испытании по смешанному европейскому циклу, а уровень выброса окислов азота близок к нулевому. Последний фактор, к которому так требовательны в США, считают в особенности принципиальным достоинством гибридов.
Сзади гибридную машину отличите от бензиновой по светодиодным фонарям и шильдику RX400h Даже быстро коснувшись технических подробностей, я, все же, предназначил им огромную часть текста – так необыкновенна машина. Подчеркну снова: ее сделали таковой не ради самой необычности, а желая достигнуть большей гармонии автомобиля с человеком и природой. Рвение к равновесию, подпитанное надежным источником дохода, в мире практически наверняка проявят не только лишь 1-ые 4000 покупателей еще в этом году, да и 10-ки тыщ – в предстоящем. Много россиян уже выразили готовность выложить за продукт больших технологий более 77 300 баксов. Думается, их самолюбие потешат не столько сэкономленные тонны выбросов, сколько разгон до сотки за 7,6 секунды – не каждый похвастает. Снова же, не во вред природе г.