Бмв Typ 328 Друзья-соперники
Возникновение 1-го из наилучших автомобилей предвоенной эры, грядущего неоднократного фаворита государственных и интернациональных соревнований журналисты проморгали. А позже дружно кусали для себя локти...
Маленькая брошюра, выпущенная Бмв в 1935 году, анонсировала новый Подвескаивный автомобиль Typ 328. Книжечка была издана маленьким тиражом и адресовалась «друзьям компании», а поэтому журналисты, писавшие в то время о новинках автопромышленности, событие пропустили. Так что 1-ое общественное возникновение грядущего чемпиона – Бмв Typ 328 – было внезапным.
Состоялось оно 13 июня 1936 года на Нюрбургринге в рамках International Eifel Race. А на последующий денек автомобиль вывел из боксов бесстрашный Эрнст Хенне, мотогонщик-рекордсмен. Машина под его управлением оказалась феноменально резвой – средняя скорость прохождения трассы составила 101,5 км/ч. Газеты запестрели заголовками типа «Открыта новенькая эра автогонок!» Все интересовались устройством автомобиля, но представители компании докладывали только, что движок 2-литровый, 6-цилиндровый, 80 л.с., шасси и кузов легки, а формы быстры.
2-ая победа пришлась на август и принесла автомобилю уже международную славу. По инициативе английского импортера Бмв Алдингтона, испробовавшего Typ 328 на гонках в Германии, три макета с эмблемами Frazer-Nash-BMW прибыли на турист-трофи в Ирландию. Разгромив конкурентов, их экипажи заняли подий полностью.
«Друзья компании» добивались продавать Typ 328 в личные руки, но 1-ые заказчики получили свои родстеры только весной 1937 года, заплатив по 7400 рейхсмарок. Как был дан старт продажам, сообщения о победах в различных уголках Европы обвалились на Мюнхен дождиком. Летом 1937 года на старт Eifel Race вышло уже девять экипажей на Typ 328 и соревновались, на самом деле, только вместе.
Генеральная репетиция
Весной 1938-го баварцы готовились к ралли Mille Miglia. Один из экипажей Typ 328, участвовавших в гонке, поддерживался национал-социалистами и призван был символизировать дружбу Германии и Италии. Подвескаивный департамент Бмв под управлением Эрнста Луфа подготовил еще три экипажа на Бмв Typ 328. Гонка началась ночкой 3 апреля. Авто выходили на тысячемильную трассу с интервалом за минуту либо полминуты (зависимо от класса). Через 12 часов экипажи ворачивались в Брешиа, завершая гонку. Первыми шли, как ожидалось, массивные авто – Alfa Romeo, Delahaye, Talbot. Но восьмым в общем зачете оказался один из Бмв Typ 328. Он не только лишь стал первым в собственном классе, да и опередил многих других «старшеклассников», даже с наддувными моторами. Другие Бмв пришли плотной группой, с 10-го по 12-й в общем зачете. Их экипажи заняли 1-е, 2-е и 3-е места, получили командный приз и заслугу «Лучший забугорный участник». Это был новый триумф.
Способностей выдавить из Бмв Typ 328 что-то еще немцы не лицезрели – движок и так форсировали до 130 л.с., шасси вначале делали очень легким. Оставалось перестроить кузов, улучшив его аэродинамику. На разработку «Проекта АМ 1007» были брошены наилучшие силы. Родстер накрыли крышей и достигнули неплохой обтекаемости, используя аэро трубу, но автомобиль оказался хоть и резвым, но чертовски неуравновешенным. Работы тормознули, пока на помощь не пришло кузовное ателье Carrozzeria Touring, использовавшее технологию superleggera, строительства кузова из легких железных панелей на тонкостенном трубчатом каркасе.
Для сотворения Touring Coupe итальянским мастерам потребовался только месяц. Масса автомобиля составила всего 780 кг, при всем этом он потрясающе смотрелся и мог развивать более 200 км/ч, сохраняя устойчивость. Уже 1-ое выступление на гонках Ле-Ман 17 июня 1939 года ярко показало уникальность автомобиля. Он показал среднюю скорость 132,8 км/ч, одолел в собственном 2-литровом классе и стал пятым в общем зачете. Острословы здесь же окрестили его Cinderella («Золушка» по-итальянски).
Гонка для Золушки
Немцы в порыве ревности сформировали дизайнерское подразделение Kunstlerische Gestaltung, основной задачей которого было продолжение работы над Подвескаивным автомобилем на базе Бмв Typ 328. Проект получил кодовое заглавие AM 1008. Чтоб сделать лучше устойчивость, базу прирастили на 200 мм, для уменьшения массы каркас выполнили из магниевого сплава (всего 30 кг), а обшивку – из алюминия. Kamm Coupe (так окрестили новый автомобиль) оказался на целых 20 кг легче Touring Coupe при огромных габаритах. Коэффициент Cx также был выигрышным – всего 0,25 против 0,35. Наибольшая скорость достигнула 230 км/ч.
В марте 1940-го глава Подвескаивного департамента Эрнст Луф с целой делегацией из гонщиков, механиков и функционеров отправился в Италию, чтоб начать подготовку к Mille Miglia. Для роли в гонке были подготовлены два Kamm Coupe и один родстер с улучшенным по той же технологии «аэродинамичным» кузовом, прозванным «брючной стрелкой» из-за соответствующего продольного выступа.
К заводской команде Бмв присоединились команда национал-социалистов (NSKK), представлявшая Германию на интернациональных гонках последние годы (еще три родстера под номерами 71, 72 и 74), и команда ONS (государственной Подвескаивной организации) на 2-ух Touring Coupe.
Гонка началась 28 апреля в 4 утра. Все Бмв стремительно вырвались вперед, но Kamm Coupe через пару кругов оказались неспособными держать темп из-за дефектов в системах питания и смазки и сошли с дистанции. Марку Бмв реабилитировала «Золушка». На этой гонке Хушке Фон Ханштайн на Touring Coupe (№ 70) показал малое время и установил рекорд средней скорости в 174 км/ч. А за несколько км до финальной черты барон передал руль собственному напарнику Вальтеру Бюмеру, который и привел команду к победе в общем зачете. Вторым стал экипаж на Alfa Romeo, пришедший к финишу только спустя 15 минут…
Реплика Бмв Typ 328 Kamm Coupe
Перед войной авто, участвовавшие в гонке, укрыли в сельской местности, где они сохранялись до прихода союзнических войск. Один из 2-ух Kamm Coupе до 1950-х являлся личным автомобилем Эрнста Луфа, открывшего фирму Veritas, выпускавшую спорткары, но после реализации другому обладателю был выслан в металлолом. К середине 1990-х годов у управления баварской компании появилась мысль воссоздания знаменитых машин, что и было исполнено. Сейчас эти высказывания являются неизменными фаворитами различных конкурсов элегантности (конкурсов красы для автомобилей) и ретроралли. г.
Маленькая брошюра, выпущенная Бмв в 1935 году, анонсировала новый Подвескаивный автомобиль Typ 328. Книжечка была издана маленьким тиражом и адресовалась «друзьям компании», а поэтому журналисты, писавшие в то время о новинках автопромышленности, событие пропустили. Так что 1-ое общественное возникновение грядущего чемпиона – Бмв Typ 328 – было внезапным.
Состоялось оно 13 июня 1936 года на Нюрбургринге в рамках International Eifel Race. А на последующий денек автомобиль вывел из боксов бесстрашный Эрнст Хенне, мотогонщик-рекордсмен. Машина под его управлением оказалась феноменально резвой – средняя скорость прохождения трассы составила 101,5 км/ч. Газеты запестрели заголовками типа «Открыта новенькая эра автогонок!» Все интересовались устройством автомобиля, но представители компании докладывали только, что движок 2-литровый, 6-цилиндровый, 80 л.с., шасси и кузов легки, а формы быстры.
2-ая победа пришлась на август и принесла автомобилю уже международную славу. По инициативе английского импортера Бмв Алдингтона, испробовавшего Typ 328 на гонках в Германии, три макета с эмблемами Frazer-Nash-BMW прибыли на турист-трофи в Ирландию. Разгромив конкурентов, их экипажи заняли подий полностью.
«Друзья компании» добивались продавать Typ 328 в личные руки, но 1-ые заказчики получили свои родстеры только весной 1937 года, заплатив по 7400 рейхсмарок. Как был дан старт продажам, сообщения о победах в различных уголках Европы обвалились на Мюнхен дождиком. Летом 1937 года на старт Eifel Race вышло уже девять экипажей на Typ 328 и соревновались, на самом деле, только вместе.
Генеральная репетиция
Весной 1938-го баварцы готовились к ралли Mille Miglia. Один из экипажей Typ 328, участвовавших в гонке, поддерживался национал-социалистами и призван был символизировать дружбу Германии и Италии. Подвескаивный департамент Бмв под управлением Эрнста Луфа подготовил еще три экипажа на Бмв Typ 328. Гонка началась ночкой 3 апреля. Авто выходили на тысячемильную трассу с интервалом за минуту либо полминуты (зависимо от класса). Через 12 часов экипажи ворачивались в Брешиа, завершая гонку. Первыми шли, как ожидалось, массивные авто – Alfa Romeo, Delahaye, Talbot. Но восьмым в общем зачете оказался один из Бмв Typ 328. Он не только лишь стал первым в собственном классе, да и опередил многих других «старшеклассников», даже с наддувными моторами. Другие Бмв пришли плотной группой, с 10-го по 12-й в общем зачете. Их экипажи заняли 1-е, 2-е и 3-е места, получили командный приз и заслугу «Лучший забугорный участник». Это был новый триумф.
Способностей выдавить из Бмв Typ 328 что-то еще немцы не лицезрели – движок и так форсировали до 130 л.с., шасси вначале делали очень легким. Оставалось перестроить кузов, улучшив его аэродинамику. На разработку «Проекта АМ 1007» были брошены наилучшие силы. Родстер накрыли крышей и достигнули неплохой обтекаемости, используя аэро трубу, но автомобиль оказался хоть и резвым, но чертовски неуравновешенным. Работы тормознули, пока на помощь не пришло кузовное ателье Carrozzeria Touring, использовавшее технологию superleggera, строительства кузова из легких железных панелей на тонкостенном трубчатом каркасе.
Для сотворения Touring Coupe итальянским мастерам потребовался только месяц. Масса автомобиля составила всего 780 кг, при всем этом он потрясающе смотрелся и мог развивать более 200 км/ч, сохраняя устойчивость. Уже 1-ое выступление на гонках Ле-Ман 17 июня 1939 года ярко показало уникальность автомобиля. Он показал среднюю скорость 132,8 км/ч, одолел в собственном 2-литровом классе и стал пятым в общем зачете. Острословы здесь же окрестили его Cinderella («Золушка» по-итальянски).
Гонка для Золушки
Немцы в порыве ревности сформировали дизайнерское подразделение Kunstlerische Gestaltung, основной задачей которого было продолжение работы над Подвескаивным автомобилем на базе Бмв Typ 328. Проект получил кодовое заглавие AM 1008. Чтоб сделать лучше устойчивость, базу прирастили на 200 мм, для уменьшения массы каркас выполнили из магниевого сплава (всего 30 кг), а обшивку – из алюминия. Kamm Coupe (так окрестили новый автомобиль) оказался на целых 20 кг легче Touring Coupe при огромных габаритах. Коэффициент Cx также был выигрышным – всего 0,25 против 0,35. Наибольшая скорость достигнула 230 км/ч.
В марте 1940-го глава Подвескаивного департамента Эрнст Луф с целой делегацией из гонщиков, механиков и функционеров отправился в Италию, чтоб начать подготовку к Mille Miglia. Для роли в гонке были подготовлены два Kamm Coupe и один родстер с улучшенным по той же технологии «аэродинамичным» кузовом, прозванным «брючной стрелкой» из-за соответствующего продольного выступа.
К заводской команде Бмв присоединились команда национал-социалистов (NSKK), представлявшая Германию на интернациональных гонках последние годы (еще три родстера под номерами 71, 72 и 74), и команда ONS (государственной Подвескаивной организации) на 2-ух Touring Coupe.
Гонка началась 28 апреля в 4 утра. Все Бмв стремительно вырвались вперед, но Kamm Coupe через пару кругов оказались неспособными держать темп из-за дефектов в системах питания и смазки и сошли с дистанции. Марку Бмв реабилитировала «Золушка». На этой гонке Хушке Фон Ханштайн на Touring Coupe (№ 70) показал малое время и установил рекорд средней скорости в 174 км/ч. А за несколько км до финальной черты барон передал руль собственному напарнику Вальтеру Бюмеру, который и привел команду к победе в общем зачете. Вторым стал экипаж на Alfa Romeo, пришедший к финишу только спустя 15 минут…
Реплика Бмв Typ 328 Kamm Coupe
Перед войной авто, участвовавшие в гонке, укрыли в сельской местности, где они сохранялись до прихода союзнических войск. Один из 2-ух Kamm Coupе до 1950-х являлся личным автомобилем Эрнста Луфа, открывшего фирму Veritas, выпускавшую спорткары, но после реализации другому обладателю был выслан в металлолом. К середине 1990-х годов у управления баварской компании появилась мысль воссоздания знаменитых машин, что и было исполнено. Сейчас эти высказывания являются неизменными фаворитами различных конкурсов элегантности (конкурсов красы для автомобилей) и ретроралли. г.