Шевроле Cruze крестный ход
Cruze — автомобиль легкий для далеких странствий.
На Рим!
Словотворчество на тему заглавий моделей — забава стремная. Хорошо, если слово «звучит» и с кое-чем ассоциируется (у других «корейцев», а в особенности «китайцев» — индекс многочленный: не усвой что и как произнести). В нашем Шевроле есть то, другое, и язык не сломаешь. Но каковой носитель — неплох ли как автомобиль?
По спросу, хорош. GM уже продал по всему миру выше 270 000 таких машин, эти малогабаритные автомобили стали фаворитами продаж в почти всех странах Центральной и Восточной Европы, среднемесячный рост сбыта — около 18% (соперники, небось, обзавидовались).
В Рф модель тоже не новичок, и за год продаж о машине уже написаны отчеты о журналистских тестах с наименее либо более длительными пробегами. Но рассказа о реальных дальняках не встречал. Нашей группе журналистов предстояло изучить авто в вояже.
Протяженность маршрута — 1800 км: по автобанам из баварского Мюнхена, по Тироли вьющимся асфальтом в Инсбрук, далее — серпантинами Апеннин, через тосканские бугры к Нескончаемому городку. Все было как у взаправдашних странников: и очарования, и приключения. Разве график движения плотный.
LS значит: 1,8 л, 141 л.с., 6-ступенчатый "автомат".
В распоряжении нашего экипажа (сначала ехали вдвоем) Cruze цвета спекшейся крови в комплектации LS. Индекс значит, что под капотом бензиновый мотор 1,8, коробка автоматическая, 6-ступенчатая. Об остальном — в привязке к событиям.
Привезенные автовозом разноцветные машинки русской сборки (не новые – походившие), с столичными номерами ожидали в прохладе подземного паркинга аэропорта. После прогорклого аромата пожарищ Москвы все кайфовали от запаха подземелья.
Мой спутник устроился на водительском месте: отрегулировал руль по высоте и вылету, подвигал сидение назад-вперед и вверх-вниз. Сел в позу пилота-Подвескасмена: подушка чуть ли не на полу, спинка фактически вертикально, руки и ноги полусогнуты. Обхватил ладонью рукоять рычага коробки, подвигал локтем – иронически хмыкнул.
На спирали выезда из паркинга газанул – машину прорвало ревом. Стекла приопущены, вокруг бетонная кишка восходящего коридора — наверняка, это ухудшило акустический эффект.
По правым полосам автобана - череды кемперов.
Выходной в Германии. Везут куда-то молодца "размять косточки".
На автобане не разогнаться — пробки. Разгар отпускного лета, и Европу несло на юга. В правых рядах копотливые кемперы с притороченными великами и байками. Поток в левых рваный: только наберешь скорость — приходится замедляться. Водители Европы следуют неписанному правилу: если приходиться резко сбавить темп, включают «аварийку». Едущий сзади, заметив сигнал, тоже его включает. И так по цепочке — чтоб предупредить саму возможность «поцелуев».
Обычай наверное приживется у нас. Суждение вот к чему. В «Крузе» кнопка с красноватым треугольником размещена под пальцем – на центральной консоли, на уровне набалдашника ручки переключения передач (ну, вы понимаете, в почти всех других машинах до кнопки тянешься). Эргономисты Шевроле мудры: «аварийка» становится активным средством безопасности. То, что кнопка под пальцем, для Рф вдвойне животрепещуще: наши «бомбилы», чтоб схватить клиента, со всей дурачься затормозят у тебя под носом хоть во втором-третьем рядах. А так хотя бы приучаться помигать. «Крузы» будут брать под такси, не сомневаюсь. Но я забегаю вперед.
"Крузу" идет и проселок
Скоро пересечем границу с Австрией, завершится вольница с бескрайним набором скорости на автобанах, а мы все стиснуты массой автомобилей. Не то чтоб волочились, но не смогли проверить, разгонится ли машина до заявленных 190 км/час. А «пульнуть» подмывало. Другое дело, скоростные тесты выходят за рамки правил. Мы не на треке: «Круз» — в круизе. Вот и смирились. И вообщем, буду оценивать машину конкретно как вояжера.
В неторопливости потока можно взором облизать машины друг дружку. Повторю подмеченное создателями других публикаций о «крузах». Какого бы цвета и колера ни были кузова — темного, светлого, красноватого,— элементы ребристости облагородили внешний вид. Но с ними не перебрали — потуг на Подвескаивность кузова нет. А покатость крыши и закругления в районе бамперов уравновесили воздействие на вид противоречивых средств дизайна. Всего — в меру. На фоне автомобилей-одноклассников «Круз» «смотрится»: никогда не ширпотреб! Это к вопросу о самоощущениях хозяев.
О салоне скажу так. Для собственного класса и собственной ценовой группы в нем все правильно: обзор, эргономичность, обивка сидений с неявно контрастирующими полосами тканевых вставок, устройства регулировок, верхнее освещение. Посиживать комфортно, в том числе, на диванчике. Набивка подушек и спинок изготовлена, по моим оценкам, с германскими представлениями о мягкости-жесткости.
Если о комфорте, то и о подвеске. Напарник остался ею удовлетворенным не на все 100. А по-моему, она в норме. Только в один прекрасный момент агрессивно трясло на отрезке второстепенной дороги, как будто изъеденной в поперечном направлении большенными жуками-короедами (асфальтоедами?). Либо я «принцесса на горошине». Но в целом, наши матери могут быть размеренны за попки сыночков.
"Приборка" для водителя комфортная, оформлена модно. Не велика неудача, что спутнику по вояжу на ней ничего не видно.
Приборная панель — украшение салона, так что заслужила отдельного абзаца.
Серебристые «стаканы», в которые помещены спидометр и тахометр, не утоплены, что обычно, заподлицо плоскости «приборки», а высятся. Эти цилиндры с «неправильным» срезом: верхний край стены — выше, нижний — ниже. Композиция со стороны смотрится модно. С «рабочего места» все функционально: ты глядишь перпендикулярно в дно «стаканов», поэтому выступающих частей не замечаешь — кромки цилиндров видятся как два круга. А вот сидячий рядом, если скосит взор на ближний к нему спидометр, показаний не прочтет — заслоняет стена цилиндра. Но ведь в путешествии любопытно знать о скорости, и вообщем, — на длительных равнинных перегонах какая-никакая развлекуха… Грустно! (Посиживал справа, знаю. Тем паче обидно, что «приборку» было надо созидать, чтоб собрать информацию для этого материала.)
Наверняка, такую архитектуру сочинили, чтобы обезвредить стервозных жен. Чтоб не зудели: «Зачем гонишь? Мы не спешим!»… Но если рядом не стерва и вообщем не супруга?
И еще о «слепоте». Свечение показаний на экране (того, что меж «стаканами» приборки) могло бы быть ярче. Другой дисплей-щель (по центру торпедо) удивительно запитан. На нем циферки забортной температуры и часов тоже, во-1-х, мерклые, а во-2-х, как деньком включаешь ближний свет (что полагается делать на трассе), меркнут — не прочесть.
Во всяком антураже "Круз" смотрится достойно.
Либо можно пережить? Для чего для тебя градусы на улице, если ты тут, где температуру отлично держит климат-контроль! Хочешь знать время — так часы на руке. Удовлетворись тем, что в мгле на мониторах все различимо. Ворчун был бы прав, если б не все двери оборудовали стеклоподъемниками, а только фронтальные. Либо багажник (450 л объема) не вместил скарб экипажа, а то ведь уложили чемоданы и сумки троих (когда команда пополнилась); укомплектовали бы машину докаткой, а так в багажнике настоящее 5-ое колесо…
На наши машинки местные засматривались.
Каждый раз, когда мы со спутником изменялись ролями, приходилось перестраивать водительское место. Механическим «лифтом» я поднимал подушку «с пола» — габариты машины желаю не только лишь ощущать, да и созидать, даже при наличии парктроника; подушку отодвигал (я чуток выше спутника) — в коленях должен быть только маленький извив; спинку отклонял на столько, чтоб руки были фактически прямыми. Мне комфортно так. Привычку привили учителя — раллисты старенькой школы.
Обсудили плюсы и недочеты поз каждого из нас, и выяснилось, чему напарник ухмыльнулся в паркинге аэропорта. Когда устроился, ощутил: держать ладонь на ручке рычага КП неудобно. Приходится выше, чем «требует» рука, ее приподнимать, а именно, в локте. Практически так тостующий держит бокал. Партнер съязвил: «Под палкой целый постамент».
Ну, не знаю… С «автоматом» навечно вцепляться в рычаг необязательно, разве если переводишь коробку в секвентальный режим (в «Крузе» он есть), и «палкой» приходится манипулировать. Но если так неловко, а принципы позволяют, приподними подушку. Сидение подстраивается под хоть какое тело. 3-ий в экипаже — дородный фигурой: за рулем ему было недурно. Пенял только на взрывы движка и на то, что в автомобиле нет автомата. Нет, другого — с газированной минералкой.
Многоярусные городки австрийской горной глубинки.
Мы уже колесили по горной Австрии. Обалдели от изумруда вертикальных склонов с надрезами от нитей водопадов; от затрепанных солнцем белоснежных шапок, нахлобученных на верхушки; колорита цветников под окнами жилищ; от фантазийных тирольских фигурок, украсивших улицы… Тормознули поесть.
Пока мы перекусывали, "крузам" тоже было комфортно.
Перед ресторанчиком на тесноватую стоянку (сколько той Австрии!) пригодилось выкрутить так, чтоб правым бортом не «лизнуть» другую машину, а слева не зацепить, даже не спугнуть отдыхающих коняшек с повозкой. Зарулю просто. Но баранку до упора — а радиуса поворота «не хватает». Пришлось маневрировать. Как будет на дорогах-вьюнках Апеннин?
Лошадиная каталка для детей.
Отобедав, собрал волю в кулак - и не остался с хозяюшкой.
К границе меж Австрией и Италией, заброшенной на высоту 2,5 тыщи метров, поднялись по щадящему (что узнали лишь на спуске) серпантину. Вот здесь мотор допекал. Его прорывало вдруг, как будто норовил сделать из нас заик.
На пологом участке идешь под восемьдесят (на тахометре чуток за 2000 об/мин, шестая передача), слева освободилась полоса — можно ускориться. Прижмешь педаль, как обычно, — ничего не происходит. Еще прибавишь… Коробка «падает» на третью, обороты подскакивают кое-где до 4,5 тыщ — движок как рявкнет!
На подъеме по серпантину газ дозируешь не по крохам — нажимаешь. Но здесь хотя бы знаешь: за каждым поворотом ожидай «истерики».
В Австрии все работает, даже на пенсии.
Вот и его принудили сторожить рвань.
Версия: мотор вел бы себя более сдержанно, кабы не шестая передача в коробки, а ее «воткнули» в угоду евро-эконормам. Но этот всеобщий скулеж скоро закончится, поэтому как нормы не обойдешь, не перепрыгнешь.
В некий момент за наш руль сел сотрудник, который по всему маршруту вел автомобиль с «механикой». Поразился особенностям звукоизвлечения нашего LS и произнес, что его «Круз» ревом душу не беспокоит. Что здесь скажешь: уж если мотор в сцепке с «автоматом» проявляет несдержанность, в машине уместна звукоизоляция лучше. Уверен, появится после первого же рестайлинга.
Криммлинский водопад. Фото не передает его мощь - необходимо оказаться рядом.
После 1-го из длительных перегонов притормозили на обочине. Вокруг горный лес, птички изгаляются — счастье!.. Раззявили капот. А это как осознавать? Меж мотором и радиатором просвет: под картером нет защиты. Совершенно! Это не по-российски. Естественно, обладатель, вероятнее всего, ее установит, так почему не ввести деталь в штатную комплектацию?
До перевала - полкилометра. Если строго по вертикали.
Но не нужно казаться умнее спецов из GM — они могли рассудить так. Один купит «Круз», чтоб кататься только по мегаполису и трассам, а зимой машинку не трогать — так для чего тратиться на защиту картера? Другой ездит только в городке, да и зимой тоже — этот насадит пластмасску. 3-ий мотается куда ни попадя и круглый год — тогда укрепляй «броню». Погорячились мы с критикой.
Австрия - промышленность горнолыжного отдыха.
…В высочайшей точке перевала втиснулись на пятачок около щитов с надписями заглавий обоих стран. Туда-сюда сновали авто и Новинки Автопрома. (Тоже мне, граница! А полосатые столбы с колющейся проволокой? А таможня? А паПодвесканый контроль?) Рядом ручеек талой воды ледников. Я напился из ладоней — и на весь длинный спуск был счастлив ее вкусом чистоты. Не желал перебить чувства даже крепчайшим кофе-ристретто — по-настоящему могут делать «чистый кофеин» исключительно в Италии. Как настоящие путники, мы ввели в обычай разок в денек посибаритствовать в придорожном заведении за чашечкой бодрящего, с видами на удивительное.
Высшая точка перевала (высота указана на надписи).
Серпантин на спуске — мужской. Прямые отрезки коротки, поворотов — не счесть, большая часть — на 180 градусов. Либо круче: после маневра ты частично вроде бы въезжаешь под выше нависающий участок спуска. В неких местах ширина дороги — в полторы машины. Приходилось останавливаться, пропускать едущих на подъем. Тут разделительная полоса разметки прерывается – она может сбить с толку малоопытного.
Вровень с тучами.
Поразительно, но на 10-ках км серпантина нанесена разметка — не ленятся. На самых крутых извивах «спецучастков» местные дорожники ухитрились спрофилировать полотно как виражи, с легким наклоном вовнутрь поворота. Какова забота о безопасности! Но это ж было надо вгрызаться в породу! Нашенские, небось, сочли бы схожее излишеством: «И так сойдет».
— Но самая основная разметка та, которую нанесли шины: это указатель правильных траекторий прохождения виражей, — произнес мой мудрейший спутник.
На асфальте многих поворотов, и взаправду, сажевые следы от резины. Видать, тут обожают порысачить Подвескасмены в душе. Их можно осознать.
Новинки Автопрома с коляской сегодня - невидаль, а таковой - совсем эксклюзив. Можно только догадываться, как ему дались серпантины Апеннин.
Но, о нашей машине. Опаски, что на серпантинах ей может не хватить юркости, нисколечко не оправдались. Это раз. 2-ое: в некий момент напарник перевел коробку в секвентальный режим, чтоб на склонах тормозить к тому же движком. Все прошло штатно — тормозил. Так ехали не длительно: дорога не пустует, машины нередко выстраиваются в череду (за большегрузами и дамами за рулем), темп продвижения не ахти какой, так что почаще хватает «автомата» и тормозной системы.
Въезжая в Италию, выучи назубок - сэкономишь на штрафах.
Странствующему по этому уголку Италии нужно знать и то, что в горах время от времени глючит навигатор. Ты развилку уже проходишь, когда он пробуждается: «Поворот направо». Во Флоренции прибор становится совершенно тормозным. Выход: наплюйте на темп уличного потока и поезжайте медлительно — дайте навигатору излишние пару-тройку секунд поразмыслить. Резвее доберетесь по предназначению.
Величие природы и торжество людской мысли.
На щите надпись:" Жизнь великолепна! Рули осторожно."
… Если не час пик, платные strada rotabile, скоростные трассы Италии, — сплошной искус разогнаться (на знаках ограничения скорости — 110, означает, можно безнаказанно набрать всего 130). Знаешь, что фотофиксаторов много, штрафы зверские, но в азарте тебя все равно несет.
Болонья в межсезонье - город дождиков, поэтому испокон веку тротуары тут прячут под крыши.
Несколько раз разгонял «Круз» до 175 км/час, при этом, просто. Ощущал, просто достигнуть и максималки, но не так дороги свободны. А в «шашки» не играю. Надеюсь, что штрафы не разорят. Один из наших додумался (желаю веровать, что он прав): компы дорожной милиции должны свихнуться, силясь «прочитать» незнакомые им московские номера, тем паче, наши машины ввезли в Европу на автовозе. Но если в Евросоюз ты въехал «на собственных четверых», соразмерь характер с платежеспособностью.
Флоренция. Вознесся он над тщетой, массу озрел сердито.
Из прошедшего - в будущее: на замену стрингам придет листок?
Фото для внуков: привет с балкона собора св. Марка (Венеция)
Самое впечатляющее «техническое» приключение вышло с «Крузом» 1-го из экипажей.
На полпути к одному из промежных финишей автомобиль пришлось дозаправить. Км 50-60 машина шла нормально, как вдруг тяга скисла. Чуть дотянули до очередной бензозаправки. На фортуну, рядом маленькая 100. Мастера вычислили: в баке — солярка.
Нагая сила и сила красивого.
Вот почему так вышло. На АЗС Германии и Австрии надпись «бензин» в большинстве случаев наносят по-английски: «Gazoline». В Италии наши ребята подъехали к колонке с практически таким же словом, разве что на итальянский лад: «Gazolio». А оно тут значит «дизтопливо».
Дело шло к вечеру, и придорожные ремонтеры обещали до завтра слить из бензобака плохой коктейль, очистить бензопроводы и форсунки. Днем звонят: движок «крякнул». Поведали, как чинили. Если без подробностей, действовали они как последние лохи. Всем наука: оно, естественно, Европа, ну и в ней не доверяй первому встречному.
Но мотору «Круза» за то, что завелся и длительно, бодро вез на адской консистенции, — зачет. Даже не «пятерка» — «пять с плюсом».
Распирает поделиться туристскими впечатлениями: от мощи Криммленского водопада, необъяти наикрупнейшго на материке озера Гарда, об урочище древности — пещере Ветра, бесконечных тротуарах-галереях Болоньи. Кто-то из наших урвал от отдыха и смотался в Пизу. С сумерек и за полночь мы бродили по предпраздничной Сиене: через пару дней после нашей ночевки кавалеристы — представители 17 контрад (местных семейств) должны были по древнему обычаю в скачках без седел оговаривать право назначить собственного родича управлять городом очередной срок. Побывали в Венеции, готовящейся к собственному кинофестивалю, Флоренции и Риме — о их что-то гласить лишне… Но экскурсионные подробности — для другого материала. Разве что несколько фото.
Под лупоглазым чудищем - музей "Сваровски"
Шедевр из горных кристаллов.
Удовлетворенность интуристочки: истинные итальянские макароны! Разноцветные! С бантиком!
Парусами серфингов усеяно озеро Гарда
Но воспоминания — богатейшие. Таковой режим приобщения к непознанному, в каком мы пребывали, полностью настоящий. И принципиально, что после многих часов за рулем вялость не валила, сил хватало длительно ходить, наслаждаться, удивляться. Cruze — автомобиль легкий для далеких странствий.
"Круз" - на высоте.
А чтоб исчерпать языковедческую тему, вспомним, что слово cruze в переводе с испанского — крест. Так ведь фигура и лежит в базе эмблемы Шевроле.
И еще: в испаноязычных государствах многие поселения называются Santa Cruze. Прекрасно. И готовое заглавие для последующей модели.
P.S. Может, читателю любопытно знать, как проходит фотосъемка автомобилей в движении. Нередко - так.
Удобнее всего фотографу снимать из микроавтобуса со сдвижной дверцей либо машины с огромным лючком в крыше. Когда их под рукою нет, человеку с камерой приходится залезать в багажник авто-лидера. Если тот довольно емкий. Либо вот так, по пояс высунувшись в окно и выставляя ведомую машину на подходящую дистанцию, на кнопку затвора жать, жать... Естественно, есть риск попасть на глаза полицейского, но ради успешного кадра... Водители машин сзади нас терпеливо пережидали, пока эти сумасброды российские не получат нормальную фотографию. Мы их благодарили жестами, они понятливо улыбались. г.
На Рим!
Словотворчество на тему заглавий моделей — забава стремная. Хорошо, если слово «звучит» и с кое-чем ассоциируется (у других «корейцев», а в особенности «китайцев» — индекс многочленный: не усвой что и как произнести). В нашем Шевроле есть то, другое, и язык не сломаешь. Но каковой носитель — неплох ли как автомобиль?
По спросу, хорош. GM уже продал по всему миру выше 270 000 таких машин, эти малогабаритные автомобили стали фаворитами продаж в почти всех странах Центральной и Восточной Европы, среднемесячный рост сбыта — около 18% (соперники, небось, обзавидовались).
В Рф модель тоже не новичок, и за год продаж о машине уже написаны отчеты о журналистских тестах с наименее либо более длительными пробегами. Но рассказа о реальных дальняках не встречал. Нашей группе журналистов предстояло изучить авто в вояже.
Протяженность маршрута — 1800 км: по автобанам из баварского Мюнхена, по Тироли вьющимся асфальтом в Инсбрук, далее — серпантинами Апеннин, через тосканские бугры к Нескончаемому городку. Все было как у взаправдашних странников: и очарования, и приключения. Разве график движения плотный.
LS значит: 1,8 л, 141 л.с., 6-ступенчатый "автомат".
В распоряжении нашего экипажа (сначала ехали вдвоем) Cruze цвета спекшейся крови в комплектации LS. Индекс значит, что под капотом бензиновый мотор 1,8, коробка автоматическая, 6-ступенчатая. Об остальном — в привязке к событиям.
Привезенные автовозом разноцветные машинки русской сборки (не новые – походившие), с столичными номерами ожидали в прохладе подземного паркинга аэропорта. После прогорклого аромата пожарищ Москвы все кайфовали от запаха подземелья.
Мой спутник устроился на водительском месте: отрегулировал руль по высоте и вылету, подвигал сидение назад-вперед и вверх-вниз. Сел в позу пилота-Подвескасмена: подушка чуть ли не на полу, спинка фактически вертикально, руки и ноги полусогнуты. Обхватил ладонью рукоять рычага коробки, подвигал локтем – иронически хмыкнул.
На спирали выезда из паркинга газанул – машину прорвало ревом. Стекла приопущены, вокруг бетонная кишка восходящего коридора — наверняка, это ухудшило акустический эффект.
По правым полосам автобана - череды кемперов.
Выходной в Германии. Везут куда-то молодца "размять косточки".
На автобане не разогнаться — пробки. Разгар отпускного лета, и Европу несло на юга. В правых рядах копотливые кемперы с притороченными великами и байками. Поток в левых рваный: только наберешь скорость — приходится замедляться. Водители Европы следуют неписанному правилу: если приходиться резко сбавить темп, включают «аварийку». Едущий сзади, заметив сигнал, тоже его включает. И так по цепочке — чтоб предупредить саму возможность «поцелуев».
Обычай наверное приживется у нас. Суждение вот к чему. В «Крузе» кнопка с красноватым треугольником размещена под пальцем – на центральной консоли, на уровне набалдашника ручки переключения передач (ну, вы понимаете, в почти всех других машинах до кнопки тянешься). Эргономисты Шевроле мудры: «аварийка» становится активным средством безопасности. То, что кнопка под пальцем, для Рф вдвойне животрепещуще: наши «бомбилы», чтоб схватить клиента, со всей дурачься затормозят у тебя под носом хоть во втором-третьем рядах. А так хотя бы приучаться помигать. «Крузы» будут брать под такси, не сомневаюсь. Но я забегаю вперед.
"Крузу" идет и проселок
Скоро пересечем границу с Австрией, завершится вольница с бескрайним набором скорости на автобанах, а мы все стиснуты массой автомобилей. Не то чтоб волочились, но не смогли проверить, разгонится ли машина до заявленных 190 км/час. А «пульнуть» подмывало. Другое дело, скоростные тесты выходят за рамки правил. Мы не на треке: «Круз» — в круизе. Вот и смирились. И вообщем, буду оценивать машину конкретно как вояжера.
В неторопливости потока можно взором облизать машины друг дружку. Повторю подмеченное создателями других публикаций о «крузах». Какого бы цвета и колера ни были кузова — темного, светлого, красноватого,— элементы ребристости облагородили внешний вид. Но с ними не перебрали — потуг на Подвескаивность кузова нет. А покатость крыши и закругления в районе бамперов уравновесили воздействие на вид противоречивых средств дизайна. Всего — в меру. На фоне автомобилей-одноклассников «Круз» «смотрится»: никогда не ширпотреб! Это к вопросу о самоощущениях хозяев.
О салоне скажу так. Для собственного класса и собственной ценовой группы в нем все правильно: обзор, эргономичность, обивка сидений с неявно контрастирующими полосами тканевых вставок, устройства регулировок, верхнее освещение. Посиживать комфортно, в том числе, на диванчике. Набивка подушек и спинок изготовлена, по моим оценкам, с германскими представлениями о мягкости-жесткости.
Если о комфорте, то и о подвеске. Напарник остался ею удовлетворенным не на все 100. А по-моему, она в норме. Только в один прекрасный момент агрессивно трясло на отрезке второстепенной дороги, как будто изъеденной в поперечном направлении большенными жуками-короедами (асфальтоедами?). Либо я «принцесса на горошине». Но в целом, наши матери могут быть размеренны за попки сыночков.
"Приборка" для водителя комфортная, оформлена модно. Не велика неудача, что спутнику по вояжу на ней ничего не видно.
Приборная панель — украшение салона, так что заслужила отдельного абзаца.
Серебристые «стаканы», в которые помещены спидометр и тахометр, не утоплены, что обычно, заподлицо плоскости «приборки», а высятся. Эти цилиндры с «неправильным» срезом: верхний край стены — выше, нижний — ниже. Композиция со стороны смотрится модно. С «рабочего места» все функционально: ты глядишь перпендикулярно в дно «стаканов», поэтому выступающих частей не замечаешь — кромки цилиндров видятся как два круга. А вот сидячий рядом, если скосит взор на ближний к нему спидометр, показаний не прочтет — заслоняет стена цилиндра. Но ведь в путешествии любопытно знать о скорости, и вообщем, — на длительных равнинных перегонах какая-никакая развлекуха… Грустно! (Посиживал справа, знаю. Тем паче обидно, что «приборку» было надо созидать, чтоб собрать информацию для этого материала.)
Наверняка, такую архитектуру сочинили, чтобы обезвредить стервозных жен. Чтоб не зудели: «Зачем гонишь? Мы не спешим!»… Но если рядом не стерва и вообщем не супруга?
И еще о «слепоте». Свечение показаний на экране (того, что меж «стаканами» приборки) могло бы быть ярче. Другой дисплей-щель (по центру торпедо) удивительно запитан. На нем циферки забортной температуры и часов тоже, во-1-х, мерклые, а во-2-х, как деньком включаешь ближний свет (что полагается делать на трассе), меркнут — не прочесть.
Во всяком антураже "Круз" смотрится достойно.
Либо можно пережить? Для чего для тебя градусы на улице, если ты тут, где температуру отлично держит климат-контроль! Хочешь знать время — так часы на руке. Удовлетворись тем, что в мгле на мониторах все различимо. Ворчун был бы прав, если б не все двери оборудовали стеклоподъемниками, а только фронтальные. Либо багажник (450 л объема) не вместил скарб экипажа, а то ведь уложили чемоданы и сумки троих (когда команда пополнилась); укомплектовали бы машину докаткой, а так в багажнике настоящее 5-ое колесо…
На наши машинки местные засматривались.
Каждый раз, когда мы со спутником изменялись ролями, приходилось перестраивать водительское место. Механическим «лифтом» я поднимал подушку «с пола» — габариты машины желаю не только лишь ощущать, да и созидать, даже при наличии парктроника; подушку отодвигал (я чуток выше спутника) — в коленях должен быть только маленький извив; спинку отклонял на столько, чтоб руки были фактически прямыми. Мне комфортно так. Привычку привили учителя — раллисты старенькой школы.
Обсудили плюсы и недочеты поз каждого из нас, и выяснилось, чему напарник ухмыльнулся в паркинге аэропорта. Когда устроился, ощутил: держать ладонь на ручке рычага КП неудобно. Приходится выше, чем «требует» рука, ее приподнимать, а именно, в локте. Практически так тостующий держит бокал. Партнер съязвил: «Под палкой целый постамент».
Ну, не знаю… С «автоматом» навечно вцепляться в рычаг необязательно, разве если переводишь коробку в секвентальный режим (в «Крузе» он есть), и «палкой» приходится манипулировать. Но если так неловко, а принципы позволяют, приподними подушку. Сидение подстраивается под хоть какое тело. 3-ий в экипаже — дородный фигурой: за рулем ему было недурно. Пенял только на взрывы движка и на то, что в автомобиле нет автомата. Нет, другого — с газированной минералкой.
Многоярусные городки австрийской горной глубинки.
Мы уже колесили по горной Австрии. Обалдели от изумруда вертикальных склонов с надрезами от нитей водопадов; от затрепанных солнцем белоснежных шапок, нахлобученных на верхушки; колорита цветников под окнами жилищ; от фантазийных тирольских фигурок, украсивших улицы… Тормознули поесть.
Пока мы перекусывали, "крузам" тоже было комфортно.
Перед ресторанчиком на тесноватую стоянку (сколько той Австрии!) пригодилось выкрутить так, чтоб правым бортом не «лизнуть» другую машину, а слева не зацепить, даже не спугнуть отдыхающих коняшек с повозкой. Зарулю просто. Но баранку до упора — а радиуса поворота «не хватает». Пришлось маневрировать. Как будет на дорогах-вьюнках Апеннин?
Лошадиная каталка для детей.
Отобедав, собрал волю в кулак - и не остался с хозяюшкой.
К границе меж Австрией и Италией, заброшенной на высоту 2,5 тыщи метров, поднялись по щадящему (что узнали лишь на спуске) серпантину. Вот здесь мотор допекал. Его прорывало вдруг, как будто норовил сделать из нас заик.
На пологом участке идешь под восемьдесят (на тахометре чуток за 2000 об/мин, шестая передача), слева освободилась полоса — можно ускориться. Прижмешь педаль, как обычно, — ничего не происходит. Еще прибавишь… Коробка «падает» на третью, обороты подскакивают кое-где до 4,5 тыщ — движок как рявкнет!
На подъеме по серпантину газ дозируешь не по крохам — нажимаешь. Но здесь хотя бы знаешь: за каждым поворотом ожидай «истерики».
В Австрии все работает, даже на пенсии.
Вот и его принудили сторожить рвань.
Версия: мотор вел бы себя более сдержанно, кабы не шестая передача в коробки, а ее «воткнули» в угоду евро-эконормам. Но этот всеобщий скулеж скоро закончится, поэтому как нормы не обойдешь, не перепрыгнешь.
В некий момент за наш руль сел сотрудник, который по всему маршруту вел автомобиль с «механикой». Поразился особенностям звукоизвлечения нашего LS и произнес, что его «Круз» ревом душу не беспокоит. Что здесь скажешь: уж если мотор в сцепке с «автоматом» проявляет несдержанность, в машине уместна звукоизоляция лучше. Уверен, появится после первого же рестайлинга.
Криммлинский водопад. Фото не передает его мощь - необходимо оказаться рядом.
После 1-го из длительных перегонов притормозили на обочине. Вокруг горный лес, птички изгаляются — счастье!.. Раззявили капот. А это как осознавать? Меж мотором и радиатором просвет: под картером нет защиты. Совершенно! Это не по-российски. Естественно, обладатель, вероятнее всего, ее установит, так почему не ввести деталь в штатную комплектацию?
До перевала - полкилометра. Если строго по вертикали.
Но не нужно казаться умнее спецов из GM — они могли рассудить так. Один купит «Круз», чтоб кататься только по мегаполису и трассам, а зимой машинку не трогать — так для чего тратиться на защиту картера? Другой ездит только в городке, да и зимой тоже — этот насадит пластмасску. 3-ий мотается куда ни попадя и круглый год — тогда укрепляй «броню». Погорячились мы с критикой.
Австрия - промышленность горнолыжного отдыха.
…В высочайшей точке перевала втиснулись на пятачок около щитов с надписями заглавий обоих стран. Туда-сюда сновали авто и Новинки Автопрома. (Тоже мне, граница! А полосатые столбы с колющейся проволокой? А таможня? А паПодвесканый контроль?) Рядом ручеек талой воды ледников. Я напился из ладоней — и на весь длинный спуск был счастлив ее вкусом чистоты. Не желал перебить чувства даже крепчайшим кофе-ристретто — по-настоящему могут делать «чистый кофеин» исключительно в Италии. Как настоящие путники, мы ввели в обычай разок в денек посибаритствовать в придорожном заведении за чашечкой бодрящего, с видами на удивительное.
Высшая точка перевала (высота указана на надписи).
Серпантин на спуске — мужской. Прямые отрезки коротки, поворотов — не счесть, большая часть — на 180 градусов. Либо круче: после маневра ты частично вроде бы въезжаешь под выше нависающий участок спуска. В неких местах ширина дороги — в полторы машины. Приходилось останавливаться, пропускать едущих на подъем. Тут разделительная полоса разметки прерывается – она может сбить с толку малоопытного.
Вровень с тучами.
Поразительно, но на 10-ках км серпантина нанесена разметка — не ленятся. На самых крутых извивах «спецучастков» местные дорожники ухитрились спрофилировать полотно как виражи, с легким наклоном вовнутрь поворота. Какова забота о безопасности! Но это ж было надо вгрызаться в породу! Нашенские, небось, сочли бы схожее излишеством: «И так сойдет».
— Но самая основная разметка та, которую нанесли шины: это указатель правильных траекторий прохождения виражей, — произнес мой мудрейший спутник.
На асфальте многих поворотов, и взаправду, сажевые следы от резины. Видать, тут обожают порысачить Подвескасмены в душе. Их можно осознать.
Новинки Автопрома с коляской сегодня - невидаль, а таковой - совсем эксклюзив. Можно только догадываться, как ему дались серпантины Апеннин.
Но, о нашей машине. Опаски, что на серпантинах ей может не хватить юркости, нисколечко не оправдались. Это раз. 2-ое: в некий момент напарник перевел коробку в секвентальный режим, чтоб на склонах тормозить к тому же движком. Все прошло штатно — тормозил. Так ехали не длительно: дорога не пустует, машины нередко выстраиваются в череду (за большегрузами и дамами за рулем), темп продвижения не ахти какой, так что почаще хватает «автомата» и тормозной системы.
Въезжая в Италию, выучи назубок - сэкономишь на штрафах.
Странствующему по этому уголку Италии нужно знать и то, что в горах время от времени глючит навигатор. Ты развилку уже проходишь, когда он пробуждается: «Поворот направо». Во Флоренции прибор становится совершенно тормозным. Выход: наплюйте на темп уличного потока и поезжайте медлительно — дайте навигатору излишние пару-тройку секунд поразмыслить. Резвее доберетесь по предназначению.
Величие природы и торжество людской мысли.
На щите надпись:" Жизнь великолепна! Рули осторожно."
… Если не час пик, платные strada rotabile, скоростные трассы Италии, — сплошной искус разогнаться (на знаках ограничения скорости — 110, означает, можно безнаказанно набрать всего 130). Знаешь, что фотофиксаторов много, штрафы зверские, но в азарте тебя все равно несет.
Болонья в межсезонье - город дождиков, поэтому испокон веку тротуары тут прячут под крыши.
Несколько раз разгонял «Круз» до 175 км/час, при этом, просто. Ощущал, просто достигнуть и максималки, но не так дороги свободны. А в «шашки» не играю. Надеюсь, что штрафы не разорят. Один из наших додумался (желаю веровать, что он прав): компы дорожной милиции должны свихнуться, силясь «прочитать» незнакомые им московские номера, тем паче, наши машины ввезли в Европу на автовозе. Но если в Евросоюз ты въехал «на собственных четверых», соразмерь характер с платежеспособностью.
Флоренция. Вознесся он над тщетой, массу озрел сердито.
Из прошедшего - в будущее: на замену стрингам придет листок?
Фото для внуков: привет с балкона собора св. Марка (Венеция)
Самое впечатляющее «техническое» приключение вышло с «Крузом» 1-го из экипажей.
На полпути к одному из промежных финишей автомобиль пришлось дозаправить. Км 50-60 машина шла нормально, как вдруг тяга скисла. Чуть дотянули до очередной бензозаправки. На фортуну, рядом маленькая 100. Мастера вычислили: в баке — солярка.
Нагая сила и сила красивого.
Вот почему так вышло. На АЗС Германии и Австрии надпись «бензин» в большинстве случаев наносят по-английски: «Gazoline». В Италии наши ребята подъехали к колонке с практически таким же словом, разве что на итальянский лад: «Gazolio». А оно тут значит «дизтопливо».
Дело шло к вечеру, и придорожные ремонтеры обещали до завтра слить из бензобака плохой коктейль, очистить бензопроводы и форсунки. Днем звонят: движок «крякнул». Поведали, как чинили. Если без подробностей, действовали они как последние лохи. Всем наука: оно, естественно, Европа, ну и в ней не доверяй первому встречному.
Но мотору «Круза» за то, что завелся и длительно, бодро вез на адской консистенции, — зачет. Даже не «пятерка» — «пять с плюсом».
Распирает поделиться туристскими впечатлениями: от мощи Криммленского водопада, необъяти наикрупнейшго на материке озера Гарда, об урочище древности — пещере Ветра, бесконечных тротуарах-галереях Болоньи. Кто-то из наших урвал от отдыха и смотался в Пизу. С сумерек и за полночь мы бродили по предпраздничной Сиене: через пару дней после нашей ночевки кавалеристы — представители 17 контрад (местных семейств) должны были по древнему обычаю в скачках без седел оговаривать право назначить собственного родича управлять городом очередной срок. Побывали в Венеции, готовящейся к собственному кинофестивалю, Флоренции и Риме — о их что-то гласить лишне… Но экскурсионные подробности — для другого материала. Разве что несколько фото.
Под лупоглазым чудищем - музей "Сваровски"
Шедевр из горных кристаллов.
Удовлетворенность интуристочки: истинные итальянские макароны! Разноцветные! С бантиком!
Парусами серфингов усеяно озеро Гарда
Но воспоминания — богатейшие. Таковой режим приобщения к непознанному, в каком мы пребывали, полностью настоящий. И принципиально, что после многих часов за рулем вялость не валила, сил хватало длительно ходить, наслаждаться, удивляться. Cruze — автомобиль легкий для далеких странствий.
"Круз" - на высоте.
А чтоб исчерпать языковедческую тему, вспомним, что слово cruze в переводе с испанского — крест. Так ведь фигура и лежит в базе эмблемы Шевроле.
И еще: в испаноязычных государствах многие поселения называются Santa Cruze. Прекрасно. И готовое заглавие для последующей модели.
P.S. Может, читателю любопытно знать, как проходит фотосъемка автомобилей в движении. Нередко - так.
Удобнее всего фотографу снимать из микроавтобуса со сдвижной дверцей либо машины с огромным лючком в крыше. Когда их под рукою нет, человеку с камерой приходится залезать в багажник авто-лидера. Если тот довольно емкий. Либо вот так, по пояс высунувшись в окно и выставляя ведомую машину на подходящую дистанцию, на кнопку затвора жать, жать... Естественно, есть риск попасть на глаза полицейского, но ради успешного кадра... Водители машин сзади нас терпеливо пережидали, пока эти сумасброды российские не получат нормальную фотографию. Мы их благодарили жестами, они понятливо улыбались. г.