Бмв E60 во 2-ые руки
Экстраординарная снаружи, практически напичканная самыми передовыми технологиями, в 2003 году “пятерка” с заводским индексом E60 стала почти во всем революционной. Как это отразилось на надежности машины и стоит брать настолько непростой на техническом уровне автомобиль во 2-ые руки?
Интересно, комфортно и обязательно богато
Что бы ни гласили про ее наружность, но Е60 – самая пользующаяся популярностью “пятерка” в истории БМВ. Не в последнюю очередь поэтому, что по ездовым качествам она превосходит всех собственных предшественниц. При этом отменную маневренность могли оценить не только лишь покупатели, выбравшие активные стабилизаторы “Дайнемик драйв” либо, скажем, руль “Сервотроник” с изменяемым усилием. Благодаря безупречной развесовке по осям – 50 на 50 – БМВ интересно рулится и в версии с обыкновенной подвеской. При этом без вреда для плавности хода.
И вооружена 5-я серия по высокому уровню: в бизнес-классе это разумеется. 6 подушек безопасности, система динамической стабилизации, климат-контроль, литые диски есть даже в базисной комплектации. Хотя на вторичном рынке самые обыкновенные варианты, снаряженные 156-сильными, 4-цилиндровыми движками, фактически не встречаются. Большая часть экземпляров – это вооруженные рядными “шестерками” заднеприводные автомобили. Вобщем, предложений настолько не мало, что можно подыскать для себя “пятерку” и с полным приводом, и с кузовом универсал. Даже 507-сильных М5 на одном из фаворитных веб-сайтов продаж старых автомобилей более 3-х 10-ов.
Кузов и его электрическое оборудование
Напороться на заржавелую “пятерку” можно, разве что выбирая из самых дешевеньких вариантов. В целом же экземпляры в возрасте 3–4 лет смотрятся немногим ужаснее новых. Металл кузова отменно сопротивляется коррозии. Ну и обладатели БМВ – Различное, обычно, безбедные, не склонные сберегать на высококачественном сервисе и мойках. Но скрипы и щелчки, возникающие на ходу в районе фронтальной панели, для E60 не такая уж уникальность. Дело в том, что кузов 5-й серии выполнен по уникальной технологии. Ради правильной развесовки фронтальные лонжероны с опорами стоек изготовлены из алюминия и приклепаны к железному каркасу. Очевидно, такая конструкция должна быть очень крепкой и жесткой. Все же механикам приходилось чинить машины, где соединение, может быть, из-за бессчетных неровностей наших дорог с течением времени начинало, что именуется, “дышать”. Этот недостаток, очевидно, устраняли по гарантии. Но имейте в виду, что в случае аварии с повреждением силовых частей отменно вернуть клепаный кузов сумеют только на фирменном сервисе.
Не посодействуют вам кустари разобраться и с неуввязками в электронике, коих у “пятерки” много. Основная причина мигрени хозяев - глюки СИСТЕМЫ “АЙ-ДРАЙВ”. На самом деле, это компьютер, предназначенный для управления фактически всеми вспомогательными функциями, начиная от опций жесткости амортизаторов, заканчивая регулировками яркости подсветки салона. Выход из строя даже 1-го из бессчетных датчиков часто приводит к сбою в работе всей системы. Инженеры БМВ повсевременно улучшают электронику, но установленная в машине операционная программка может не опознавать новые, скажем, детекторы температуры либо углового вращения колес. Потому на сервисе советуют обновлять прошивку “Ай-Драйва” каждые полгода. Стоит данная операция 5000 рублей. Как досадно бы это не звучало, время от времени вышедший из строя Микропроцессор тянет за собой подмену всего КОМПЬЮТЕРА (подмена стоит 50 тыщ рублей).
Подвеска и рулевое
Вопреки расхожему воззрению, дюралевая подвеска, призванная обеспечить 5-й серии отменную маневренность, не такая уж хрупкая. Особой похвалы заслуживает задняя многорычажка. Ее Ремонт и эксплуатация очень изредка требуют подмены до 100 000 км. Ранее сдаются рессоры. Впереди, правда, есть свои слабенькие места. Срок службы СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА – 20–30 тыщ. В 1-ый же год эксплуатации может застучать Управляющая РЕЙКА. Но ее меняют по гарантии только в случае течи, что бывает очень изредка. Чего не скажешь про ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ АКТУАТОРЫ активных стабилизаторов. Текут они с завидным всепостоянством, а стоят порядка 50 000 рублей. Потому наш совет - брать машину на обыкновенной подвеске, а не с системой “Дайнемик драйв”, к тому же на амортизаторах сэкономите.
Сроки службы деталей тормозов в границах нормы. Фронтальные и задние колодки прогуливаются в среднем 25 и 35 тыщ км, диски тормозов живут вдвое подольше.
Движки
За 8 лет, что выпускали этот автомобиль, на него устанавливали 20 разных моторов. Тщательно гласить о каждом нет смысла: некие из их сняты с производства в 2005 году и на 3–4-летних машинах не встречаются. На определенный же вопрос, с какими агрегатами меньше всего заморочек, механики отвечают, что это бензиновые 2,5- и 3-литровые “шестерки” серии N52 и показавшиеся после рестайлинга 2007-го моторы c конкретным впрыском серии N53 для 523i, 525i, 530i. Но имейте в виду, что угар литра масла на 2–3 тыщи км для движков БМВ норма. Держать под контролем же уровень можно только по индикатору на приборной панели, обычно щупа в моторах нет, а загоревшаяся лампочка говорит о необходимости долить уже целый литр. О сроках подмены обладателя также предупреждает особая надпись. Происходит это, обычно, раз в 12–15 тыщ, но механики все таки советуют создавать подмену через 10 000 км.
Не считая того, рекомендуется каждый год очищать от пыли и грязищи РАДИАТОР системы остывания. Правда, это не выручает от протечек. Случается, и часто, что радиатор начинает парить уже в 1-ый год эксплуатации. Ну и, очевидно, подкармливать моторы “пятерки” следует только на испытанных заправках. По другому можно попасть не только лишь на внеплановую подмену свеч (обычно они служат тыщ по 20), да и топливного насоса. Хотя даже у осторожных хозяев КАТАЛИЗАТОРЫ изредка живут более 100 000 км. При этом тянуть с подменой категорически не стоит. Пыль и крошки разрушенных сот могут попасть в цилиндры мотора и просто его прикончить.
Умопомрачительно, но дизели наше горючее переваривают лучше собственных бензиновых родственников. Заморочек с зимним запуском практически единицы. Вобщем, и у их есть слабенькое место – ТУРБИНА, которая изредка служит подольше 100–120 тыщ.
А вот от базисного мотора разумнее отрешиться. Неуравновешенная работа на холостых, утрата тяги, трудности с пуском при температурах, близких к нулю, – все это про 4-цилиндровый бензиновый мотор N46 переделанной 520i.
Коробка
В целом коробки БМВ довольно надежны. В МКП вообщем ломаться нечему. Но машины с таковой коробкой у нас фактически не брали, потому и на вторичном рынке они уникальность. Что касается 6-ступенчатой АКП, то в ней время от времени могут появляться толчки при смене ступеней. Но причина тому не механические трудности, а сбои в работе электрического блока управления, которые, как и косяки “Ай-Драйва”, почти всегда удачно лечатся перепрошивкой. Иногда подмены просит Пластмассовый ПОДДОН коробки – из-за перепадов температуры его может повести, что приводит к течи масла.
Нет обстоятельств отрешаться от покупки вэдовых версий. Каких-то дефектов с электрической муфтой механики не припоминают. Если же вы запали на М5 – а соблазн велик, потому что 3-годовалую 507-сильную версию можно приобрести за 1 700 000-2 000 000 рублей, – учтите, что СЦЕПЛЕНИЕ для нее расходный материал. Диск и корзина изредка живут более 30 000 км. К тому же требуется к тому же подмена 2-массового маховика мотора. В конечном итоге набегает более 100 тыщ рублей.
Покупаем?
Многие покупатели старых автомобилей рассчитывают сберечь на дорогом фирменном сервисе. Учтите, Е60 – не тот случай. Непростой кузовной ремонт, также работы по электрике сумеют выполнить только спецы на официальных станциях и, очевидно, попросят за свою работу по полной. И как мы узнали, в Рф ресурс большинства деталей и агрегатов этого автомобиля чуть превосходит 100 000 км либо 2 года. Другими словами проходит по грани гарантийного срока. Вобщем, 3-летние экземпляры, при этом в неплохом состоянии, на миллион рублей дешевле новых. И четверти этой суммы хватит, чтоб поменять турбину, катализатор либо стопроцентно перебрать подвеску. Только ведь через три года ваше нынешнее приобретение растеряет еще 30–40% собственной цены.
НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ Энциклопедия грузовых автомобилей
“ВОЛЬВО-S80”
От 1 219 900 руб.
ПЛЮСЫ. Более неповторимая отделка.
МИНУСЫ. Не настолько интересная маневренность.
“НИССАН-ТЕАНА”
От 892 000 руб.
ПЛЮСЫ. Меньше эксплуатационные расходы; просторнее салон.
МИНУСЫ. Ужаснее маневренность; только автомобиль.
“ТОЙОТА-КЭМРИ”
От 882 000 руб.
ПЛЮСЫ. Наименьшие эксплуатационные расходы.
МИНУСЫ. Ужаснее маневренность; только автомобиль; нет полного привода.
“ШКОДА-СУПЕРБ”
От 879 000 руб.
ПЛЮСЫ. Меньше эксплуатационные расходы; просторнее салон; удобнее багажник.
МИНУСЫ. Не так престижно; проигрывает в маневренности. г.
Интересно, комфортно и обязательно богато
Что бы ни гласили про ее наружность, но Е60 – самая пользующаяся популярностью “пятерка” в истории БМВ. Не в последнюю очередь поэтому, что по ездовым качествам она превосходит всех собственных предшественниц. При этом отменную маневренность могли оценить не только лишь покупатели, выбравшие активные стабилизаторы “Дайнемик драйв” либо, скажем, руль “Сервотроник” с изменяемым усилием. Благодаря безупречной развесовке по осям – 50 на 50 – БМВ интересно рулится и в версии с обыкновенной подвеской. При этом без вреда для плавности хода.
И вооружена 5-я серия по высокому уровню: в бизнес-классе это разумеется. 6 подушек безопасности, система динамической стабилизации, климат-контроль, литые диски есть даже в базисной комплектации. Хотя на вторичном рынке самые обыкновенные варианты, снаряженные 156-сильными, 4-цилиндровыми движками, фактически не встречаются. Большая часть экземпляров – это вооруженные рядными “шестерками” заднеприводные автомобили. Вобщем, предложений настолько не мало, что можно подыскать для себя “пятерку” и с полным приводом, и с кузовом универсал. Даже 507-сильных М5 на одном из фаворитных веб-сайтов продаж старых автомобилей более 3-х 10-ов.
Кузов и его электрическое оборудование
Напороться на заржавелую “пятерку” можно, разве что выбирая из самых дешевеньких вариантов. В целом же экземпляры в возрасте 3–4 лет смотрятся немногим ужаснее новых. Металл кузова отменно сопротивляется коррозии. Ну и обладатели БМВ – Различное, обычно, безбедные, не склонные сберегать на высококачественном сервисе и мойках. Но скрипы и щелчки, возникающие на ходу в районе фронтальной панели, для E60 не такая уж уникальность. Дело в том, что кузов 5-й серии выполнен по уникальной технологии. Ради правильной развесовки фронтальные лонжероны с опорами стоек изготовлены из алюминия и приклепаны к железному каркасу. Очевидно, такая конструкция должна быть очень крепкой и жесткой. Все же механикам приходилось чинить машины, где соединение, может быть, из-за бессчетных неровностей наших дорог с течением времени начинало, что именуется, “дышать”. Этот недостаток, очевидно, устраняли по гарантии. Но имейте в виду, что в случае аварии с повреждением силовых частей отменно вернуть клепаный кузов сумеют только на фирменном сервисе.
Не посодействуют вам кустари разобраться и с неуввязками в электронике, коих у “пятерки” много. Основная причина мигрени хозяев - глюки СИСТЕМЫ “АЙ-ДРАЙВ”. На самом деле, это компьютер, предназначенный для управления фактически всеми вспомогательными функциями, начиная от опций жесткости амортизаторов, заканчивая регулировками яркости подсветки салона. Выход из строя даже 1-го из бессчетных датчиков часто приводит к сбою в работе всей системы. Инженеры БМВ повсевременно улучшают электронику, но установленная в машине операционная программка может не опознавать новые, скажем, детекторы температуры либо углового вращения колес. Потому на сервисе советуют обновлять прошивку “Ай-Драйва” каждые полгода. Стоит данная операция 5000 рублей. Как досадно бы это не звучало, время от времени вышедший из строя Микропроцессор тянет за собой подмену всего КОМПЬЮТЕРА (подмена стоит 50 тыщ рублей).
Подвеска и рулевое
Вопреки расхожему воззрению, дюралевая подвеска, призванная обеспечить 5-й серии отменную маневренность, не такая уж хрупкая. Особой похвалы заслуживает задняя многорычажка. Ее Ремонт и эксплуатация очень изредка требуют подмены до 100 000 км. Ранее сдаются рессоры. Впереди, правда, есть свои слабенькие места. Срок службы СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА – 20–30 тыщ. В 1-ый же год эксплуатации может застучать Управляющая РЕЙКА. Но ее меняют по гарантии только в случае течи, что бывает очень изредка. Чего не скажешь про ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ АКТУАТОРЫ активных стабилизаторов. Текут они с завидным всепостоянством, а стоят порядка 50 000 рублей. Потому наш совет - брать машину на обыкновенной подвеске, а не с системой “Дайнемик драйв”, к тому же на амортизаторах сэкономите.
Сроки службы деталей тормозов в границах нормы. Фронтальные и задние колодки прогуливаются в среднем 25 и 35 тыщ км, диски тормозов живут вдвое подольше.
Движки
За 8 лет, что выпускали этот автомобиль, на него устанавливали 20 разных моторов. Тщательно гласить о каждом нет смысла: некие из их сняты с производства в 2005 году и на 3–4-летних машинах не встречаются. На определенный же вопрос, с какими агрегатами меньше всего заморочек, механики отвечают, что это бензиновые 2,5- и 3-литровые “шестерки” серии N52 и показавшиеся после рестайлинга 2007-го моторы c конкретным впрыском серии N53 для 523i, 525i, 530i. Но имейте в виду, что угар литра масла на 2–3 тыщи км для движков БМВ норма. Держать под контролем же уровень можно только по индикатору на приборной панели, обычно щупа в моторах нет, а загоревшаяся лампочка говорит о необходимости долить уже целый литр. О сроках подмены обладателя также предупреждает особая надпись. Происходит это, обычно, раз в 12–15 тыщ, но механики все таки советуют создавать подмену через 10 000 км.
Не считая того, рекомендуется каждый год очищать от пыли и грязищи РАДИАТОР системы остывания. Правда, это не выручает от протечек. Случается, и часто, что радиатор начинает парить уже в 1-ый год эксплуатации. Ну и, очевидно, подкармливать моторы “пятерки” следует только на испытанных заправках. По другому можно попасть не только лишь на внеплановую подмену свеч (обычно они служат тыщ по 20), да и топливного насоса. Хотя даже у осторожных хозяев КАТАЛИЗАТОРЫ изредка живут более 100 000 км. При этом тянуть с подменой категорически не стоит. Пыль и крошки разрушенных сот могут попасть в цилиндры мотора и просто его прикончить.
Умопомрачительно, но дизели наше горючее переваривают лучше собственных бензиновых родственников. Заморочек с зимним запуском практически единицы. Вобщем, и у их есть слабенькое место – ТУРБИНА, которая изредка служит подольше 100–120 тыщ.
А вот от базисного мотора разумнее отрешиться. Неуравновешенная работа на холостых, утрата тяги, трудности с пуском при температурах, близких к нулю, – все это про 4-цилиндровый бензиновый мотор N46 переделанной 520i.
Коробка
В целом коробки БМВ довольно надежны. В МКП вообщем ломаться нечему. Но машины с таковой коробкой у нас фактически не брали, потому и на вторичном рынке они уникальность. Что касается 6-ступенчатой АКП, то в ней время от времени могут появляться толчки при смене ступеней. Но причина тому не механические трудности, а сбои в работе электрического блока управления, которые, как и косяки “Ай-Драйва”, почти всегда удачно лечатся перепрошивкой. Иногда подмены просит Пластмассовый ПОДДОН коробки – из-за перепадов температуры его может повести, что приводит к течи масла.
Нет обстоятельств отрешаться от покупки вэдовых версий. Каких-то дефектов с электрической муфтой механики не припоминают. Если же вы запали на М5 – а соблазн велик, потому что 3-годовалую 507-сильную версию можно приобрести за 1 700 000-2 000 000 рублей, – учтите, что СЦЕПЛЕНИЕ для нее расходный материал. Диск и корзина изредка живут более 30 000 км. К тому же требуется к тому же подмена 2-массового маховика мотора. В конечном итоге набегает более 100 тыщ рублей.
Покупаем?
Многие покупатели старых автомобилей рассчитывают сберечь на дорогом фирменном сервисе. Учтите, Е60 – не тот случай. Непростой кузовной ремонт, также работы по электрике сумеют выполнить только спецы на официальных станциях и, очевидно, попросят за свою работу по полной. И как мы узнали, в Рф ресурс большинства деталей и агрегатов этого автомобиля чуть превосходит 100 000 км либо 2 года. Другими словами проходит по грани гарантийного срока. Вобщем, 3-летние экземпляры, при этом в неплохом состоянии, на миллион рублей дешевле новых. И четверти этой суммы хватит, чтоб поменять турбину, катализатор либо стопроцентно перебрать подвеску. Только ведь через три года ваше нынешнее приобретение растеряет еще 30–40% собственной цены.
НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ Энциклопедия грузовых автомобилей
“ВОЛЬВО-S80”
От 1 219 900 руб.
ПЛЮСЫ. Более неповторимая отделка.
МИНУСЫ. Не настолько интересная маневренность.
“НИССАН-ТЕАНА”
От 892 000 руб.
ПЛЮСЫ. Меньше эксплуатационные расходы; просторнее салон.
МИНУСЫ. Ужаснее маневренность; только автомобиль.
“ТОЙОТА-КЭМРИ”
От 882 000 руб.
ПЛЮСЫ. Наименьшие эксплуатационные расходы.
МИНУСЫ. Ужаснее маневренность; только автомобиль; нет полного привода.
“ШКОДА-СУПЕРБ”
От 879 000 руб.
ПЛЮСЫ. Меньше эксплуатационные расходы; просторнее салон; удобнее багажник.
МИНУСЫ. Не так престижно; проигрывает в маневренности. г.