Citroen C3 и Опель Корса Мелкие излишества
Они недешевы и не собираются оправдывать свои умеренные размеры низкой ценой. Опель Корса и Citroen C3 адресованы тем, для кого малая машина не метод сберечь, а возможность резвого и комфортного перемещения в густо населенных лабиринтах крупного города. Кто из «малышей» окажется более проворным?
Citroen C3 (стоимость – 640 500 руб.) и Опель Корса (стоимость – 610 000 руб.)
Современные хэтчбеки класса В не могут похвастать в Рф таковой же популярностью, как в Европе, хотя многие городка у нас по плотности трафика и дилеммам с парковками издавна переплюнули ведущие европейские столицы. Просто в Рф за те же Энциклопедия грузовых автомобилей всегда предпочитают машину побольше, и альтернатив Опель Корса и Citroen C3 в этом смысле на рынке предостаточно. Но когда в машине, не считая себя и пары пакетов с покупками, возить нечего, то для чего гнаться за размерами? Оба героя нашего теста неплохи собой, а по уровню оснащения и комфорта не достаточно чем уступают машинам классом выше, в особенности в дорогих комплектациях, что побывали у нас на тесте.
Вобщем, подбирая конкурентов, мы сначала желали заполучить версии не с «полным фаршем», а с «автоматом». C3 предлагает АКП только в паре с самым массивным, 120-сильным движком, а Корса – как с движком 1.2 (85 л.с.), так и с 1.4 (100 л.с.), правда, в первом случае это будет механизированная «механика», а во 2-м – обычный гидромеханический «автомат».
Citroen существует исключительно в 5-дверном варианте, а Опель можно приобрести так же в 3-дверном выполнении. Для удобства читателей и в целях правильности сопоставления все данные в таблицах приведены для 5-дверных машин.
В городке
В комплектации Exclusive французский автомобиль оснащается заходящим на крышу ветровым стеклом, которое наделяет его прямо-таки умопомрачительной обзорностью. Находясь на перекрестках, можно всегда рассмотреть висячие над головой дорожные указатели, знаки и сигналы светофоров.
Эргономичность и качество материалов отделки салона Citroen C3 не ужаснее, а в чем либо даже лучше, чем у Опель
Показания устройств отлично считываются, даже невзирая на круговую оцифровку
Дополнительный подрулевой рычаг управляет аудиосистемой
У Опель площадь остекления меньше, а дополнительные треугольные окошки, врезанные в фронтальные стойки кузова, никак не делают лучше обзорность. Внешние зеркала заднего вида тоже лучше у Citroen – они большие, как у кроссовера, а у Корса мелковаты и требуют четкой опции под каждого водителя. Зато в Опель, невзирая на наименьшую мощность мотора, удобнее управлять разгонной динамикой: «автомат» расторопно, прогнозируемо переключает передачи, и его работу вообщем не замечаешь. Коробка же передач Citroen докучает рывками при переключениях и ненадобными зависаниями на нижних ступенях после того, как несколько раз резче обыденного нажмешь на педаль акселератора. Намек на адаптивность? Если так, то реализована она тут не очень успешно.
За городом
На неплохом пригородном шоссе, редчайшие куски которого время от времени встречаются в ближнем Подмосковье, Citroen практически парит над дорогой, игнорируя микронеровности асфальта. С кочками и выбоинами подвеска совладевает приметно ужаснее, то и дело допуская пробои. Ходовая часть Опель на нехороших дорогах ведет себя еще лучше, в ней ощущается припас энергоемкости, настолько нужный на русских дорогах. Микронеровности германская подвеска отрабатывает чуток ужаснее, но все равно отлично.
Доброкачественный интерьер Опель Корса может огорчить замысловатой центральной консолью с обилием кнопок, в каких тяжело разобраться
Приборы большие, но числа на их мелковаты, а подсветка мерклая
Кнопки управления аудиосистемой интегрированы в спицы руля
Маневренность
Рулевое французской машины, очень легкое на парковке, с ростом скорости наливается информативным усилием и позволяет водителю накрепко держать под контролем траекторию перемещения. В крутых поворотах Citroen, но, приметно накреняется и, не считая того, склонен к раскачке, лихачить на нем не охото. Тормоза тоже не обожают предельных режимов: при насыщенном замедлении оборотная связь привода резко падает, что может только усилить панику водителя в сложной ситуации. Но, к счастью, уже в базисной комплектации C3 оснащается критическим усилителем тормозов. А вот система стабилизации на Citroen устанавливается только за доплату, равно как и на Корса. Германскому автомобилю она, правда, нужна меньше: Опель не так накреняется в поворотах и лучше держит прямую, а оборотная связь по рулю чище. Тормоза «немца» тоже приглянулись больше: дозировать степень замедления просто и комфортно в всех режимах.
Рельефные с виду кресла в поворотах держат не прекрасно
Сзади тесновато и нет потолочного поручня
По меркам малого класса багажник объемом 300 л можно считать очень просторным
Эргономичность и комфорт
Кроме неплохой обзорности Citroen веселит водителя комфортным креслом с огромным спектром регулировок, и даже не очень выраженная боковая поддержка тут не разочаровывает, потому что к резвой езде с визгом шин в поворотах французский автомобиль совершенно не располагает. Все главные органы управления размещены комфортно, пожаловаться можно только на низкое место блока аудиосистемы, но большая часть его кнопок дублирует подрулевой рычаг. Разобраться с опциями и функциями аудиосистемы, бортовика и климат-контроля можно за считаные секунды и без помощи аннотации, тогда как у Опель даже самые нужные функции (к примеру, принудительное включение/выключение кондюка) укрыты в замысловатом экранном меню на центральной консоли, разбираться в каком при движении просто небезопасно.
Германские кресла очень комфортные и с неплохой боковой поддержкой
Водительское сидение в Опель еще удобнее, чем в Citroen: оно не только лишь отлично распределяет нагрузку, да и накрепко держит тело в поворотах.
На заднем сидение места никак не больше, чем у конкурента
Задние сидения тесноватые в обоих автомобилях – ничего не поделаешь, малый класс. Вобщем, если впереди посиживают не очень высочайшие Различное, то места для ног хватает, и даже долгая поездка во 2-м ряду навряд ли будет припоминать пытку. Из беспристрастных недочетов отметим, что в Citroen почему-либо отсутствуют потолочные поручни – пассажирам не за что хвататься в поворотах и во время тряски.
Багажник Опель позволяет регулировать высоту пола и организовывать тайник
По уровню шума конкуренты находятся приблизительно на этом же уровне, и оба – авто не самые тихие. В Citroen шумноват движок и ясно слышно, как громыхает на неровностях подвеска, а в акустической картине Опель доминируют шины и ветер.
Практичность
С3 и Корса хорошо для собственного класса адаптированы к перевозкам: объем багажника (300 и 285 л) можно прирастить – спинки заднего сидения складываются 2:1, но подушки закреплены агрессивно, так что ровненького пола не получишь, но пару лыж перевезти можно. Под полом багажника C3 лежала докатка, хотя размер ниши позволяет положить и полноразмерную запаску, как у Опель.
На мой взор...
Андрей Ежов, редактор:
– Конкуренты оказались достойны друг дружку, и очевидного фаворита в этом тесте нет, зато мы выявили ряд потребительских аспектов. Так, к примеру, если главное вам в городской машине – удачный «автомат», то лучше дать предпочтение Корса, а если вы сначала цените неплохую обзорность и чувство габаритов, то смело выбирайте C3, при этом лучше в дорогой комплектации с заходящим на крышу ветровым стеклом.
Замечу также, что и по данным производителей, и по нашим наблюдениям во время теста, Опель приметно экономичнее, чем Citroen. Страховые же компании в одинаковой мере не обожают оба автомобиля – полисы каско на их, прямо скажем, не из дешевеньких. Оно и понятно: городская среда – это всегда зона завышенного риска, а за границы крупных городов такие машины выбираются изредка. Все же, если вы все таки собираетесь покинуть город, то лучше делать это на германской машине – ее подвеска лучше адаптирована для нехороших дорог и больше припас хода. г.
Citroen C3 (стоимость – 640 500 руб.) и Опель Корса (стоимость – 610 000 руб.)
Современные хэтчбеки класса В не могут похвастать в Рф таковой же популярностью, как в Европе, хотя многие городка у нас по плотности трафика и дилеммам с парковками издавна переплюнули ведущие европейские столицы. Просто в Рф за те же Энциклопедия грузовых автомобилей всегда предпочитают машину побольше, и альтернатив Опель Корса и Citroen C3 в этом смысле на рынке предостаточно. Но когда в машине, не считая себя и пары пакетов с покупками, возить нечего, то для чего гнаться за размерами? Оба героя нашего теста неплохи собой, а по уровню оснащения и комфорта не достаточно чем уступают машинам классом выше, в особенности в дорогих комплектациях, что побывали у нас на тесте.
Вобщем, подбирая конкурентов, мы сначала желали заполучить версии не с «полным фаршем», а с «автоматом». C3 предлагает АКП только в паре с самым массивным, 120-сильным движком, а Корса – как с движком 1.2 (85 л.с.), так и с 1.4 (100 л.с.), правда, в первом случае это будет механизированная «механика», а во 2-м – обычный гидромеханический «автомат».
Citroen существует исключительно в 5-дверном варианте, а Опель можно приобрести так же в 3-дверном выполнении. Для удобства читателей и в целях правильности сопоставления все данные в таблицах приведены для 5-дверных машин.
В городке
В комплектации Exclusive французский автомобиль оснащается заходящим на крышу ветровым стеклом, которое наделяет его прямо-таки умопомрачительной обзорностью. Находясь на перекрестках, можно всегда рассмотреть висячие над головой дорожные указатели, знаки и сигналы светофоров.
Эргономичность и качество материалов отделки салона Citroen C3 не ужаснее, а в чем либо даже лучше, чем у Опель
Показания устройств отлично считываются, даже невзирая на круговую оцифровку
Дополнительный подрулевой рычаг управляет аудиосистемой
У Опель площадь остекления меньше, а дополнительные треугольные окошки, врезанные в фронтальные стойки кузова, никак не делают лучше обзорность. Внешние зеркала заднего вида тоже лучше у Citroen – они большие, как у кроссовера, а у Корса мелковаты и требуют четкой опции под каждого водителя. Зато в Опель, невзирая на наименьшую мощность мотора, удобнее управлять разгонной динамикой: «автомат» расторопно, прогнозируемо переключает передачи, и его работу вообщем не замечаешь. Коробка же передач Citroen докучает рывками при переключениях и ненадобными зависаниями на нижних ступенях после того, как несколько раз резче обыденного нажмешь на педаль акселератора. Намек на адаптивность? Если так, то реализована она тут не очень успешно.
За городом
На неплохом пригородном шоссе, редчайшие куски которого время от времени встречаются в ближнем Подмосковье, Citroen практически парит над дорогой, игнорируя микронеровности асфальта. С кочками и выбоинами подвеска совладевает приметно ужаснее, то и дело допуская пробои. Ходовая часть Опель на нехороших дорогах ведет себя еще лучше, в ней ощущается припас энергоемкости, настолько нужный на русских дорогах. Микронеровности германская подвеска отрабатывает чуток ужаснее, но все равно отлично.
Доброкачественный интерьер Опель Корса может огорчить замысловатой центральной консолью с обилием кнопок, в каких тяжело разобраться
Приборы большие, но числа на их мелковаты, а подсветка мерклая
Кнопки управления аудиосистемой интегрированы в спицы руля
Маневренность
Рулевое французской машины, очень легкое на парковке, с ростом скорости наливается информативным усилием и позволяет водителю накрепко держать под контролем траекторию перемещения. В крутых поворотах Citroen, но, приметно накреняется и, не считая того, склонен к раскачке, лихачить на нем не охото. Тормоза тоже не обожают предельных режимов: при насыщенном замедлении оборотная связь привода резко падает, что может только усилить панику водителя в сложной ситуации. Но, к счастью, уже в базисной комплектации C3 оснащается критическим усилителем тормозов. А вот система стабилизации на Citroen устанавливается только за доплату, равно как и на Корса. Германскому автомобилю она, правда, нужна меньше: Опель не так накреняется в поворотах и лучше держит прямую, а оборотная связь по рулю чище. Тормоза «немца» тоже приглянулись больше: дозировать степень замедления просто и комфортно в всех режимах.
Рельефные с виду кресла в поворотах держат не прекрасно
Сзади тесновато и нет потолочного поручня
По меркам малого класса багажник объемом 300 л можно считать очень просторным
Эргономичность и комфорт
Кроме неплохой обзорности Citroen веселит водителя комфортным креслом с огромным спектром регулировок, и даже не очень выраженная боковая поддержка тут не разочаровывает, потому что к резвой езде с визгом шин в поворотах французский автомобиль совершенно не располагает. Все главные органы управления размещены комфортно, пожаловаться можно только на низкое место блока аудиосистемы, но большая часть его кнопок дублирует подрулевой рычаг. Разобраться с опциями и функциями аудиосистемы, бортовика и климат-контроля можно за считаные секунды и без помощи аннотации, тогда как у Опель даже самые нужные функции (к примеру, принудительное включение/выключение кондюка) укрыты в замысловатом экранном меню на центральной консоли, разбираться в каком при движении просто небезопасно.
Германские кресла очень комфортные и с неплохой боковой поддержкой
Водительское сидение в Опель еще удобнее, чем в Citroen: оно не только лишь отлично распределяет нагрузку, да и накрепко держит тело в поворотах.
На заднем сидение места никак не больше, чем у конкурента
Задние сидения тесноватые в обоих автомобилях – ничего не поделаешь, малый класс. Вобщем, если впереди посиживают не очень высочайшие Различное, то места для ног хватает, и даже долгая поездка во 2-м ряду навряд ли будет припоминать пытку. Из беспристрастных недочетов отметим, что в Citroen почему-либо отсутствуют потолочные поручни – пассажирам не за что хвататься в поворотах и во время тряски.
Багажник Опель позволяет регулировать высоту пола и организовывать тайник
По уровню шума конкуренты находятся приблизительно на этом же уровне, и оба – авто не самые тихие. В Citroen шумноват движок и ясно слышно, как громыхает на неровностях подвеска, а в акустической картине Опель доминируют шины и ветер.
Практичность
С3 и Корса хорошо для собственного класса адаптированы к перевозкам: объем багажника (300 и 285 л) можно прирастить – спинки заднего сидения складываются 2:1, но подушки закреплены агрессивно, так что ровненького пола не получишь, но пару лыж перевезти можно. Под полом багажника C3 лежала докатка, хотя размер ниши позволяет положить и полноразмерную запаску, как у Опель.
На мой взор...
Андрей Ежов, редактор:
– Конкуренты оказались достойны друг дружку, и очевидного фаворита в этом тесте нет, зато мы выявили ряд потребительских аспектов. Так, к примеру, если главное вам в городской машине – удачный «автомат», то лучше дать предпочтение Корса, а если вы сначала цените неплохую обзорность и чувство габаритов, то смело выбирайте C3, при этом лучше в дорогой комплектации с заходящим на крышу ветровым стеклом.
Замечу также, что и по данным производителей, и по нашим наблюдениям во время теста, Опель приметно экономичнее, чем Citroen. Страховые же компании в одинаковой мере не обожают оба автомобиля – полисы каско на их, прямо скажем, не из дешевеньких. Оно и понятно: городская среда – это всегда зона завышенного риска, а за границы крупных городов такие машины выбираются изредка. Все же, если вы все таки собираетесь покинуть город, то лучше делать это на германской машине – ее подвеска лучше адаптирована для нехороших дорог и больше припас хода. г.