Lada Kalina Калиновый сбор
Lada Kalina: эксплуатационные особенности и соответствующие неисправности
Автомобиль Lada Kalina увидел свет в 2004 году. С того времени модель выпускается в 3-х типах кузова, любой из которых получил собственный заводской индекс: автомобиль (1118), 5-дверный хэтчбек (1119), универсал (1117). Не считая того, в модельном ряду две заряженные версии Lada Kalina Спорт с 16-клапанными моторами 1,4 и 1,6 литра.
Движки
В моторной политре Kalina четыре мотора: два 8-клапанных объемом 1,6 л, 16-клапанный 1.4 и 16-клапанник 1.6. Восьмиклапанные моторы 1.6 с заводскими индексами 21114 и 11183 сделаны на базе мотора ВАЗ-2111. Объем прирастили на 100 кубиков, изменив ход поршня, поперечник же цилиндров остался прежним. Больший объем приободрил движок, но значительно возросла вибронагрузка. Многие обладатели пеняют на шумность 8-клапанников. Ее главный источник – катколлектор. Достигнуть тишины можно, заменив его обыденным коллектором без катализатора. Правда, тогда возможны трудности с прохождением техосмотра, так как о нормах Euro 3 придется позабыть.
Инжекторный движок умеренного рабочего объема отличается хороший тяговитостью
Не удивляйтесь, если спустя 5–10 тыс. км пробега «разлохматится» ремень привода генератора. Дело в том, что на калиновских моторах поменялась конструкция натяжения – добавился очередной ролик. А вот ремень почему-либо не доработали. Отсюда и ограниченный срок службы. Завод в курсе трудности, и в продажу уже поступила пилотная партия автомобилей, укомплектованных освеженными ремнями.
Радиатор системы остывания изредка выхаживает более 10–15 тыс. км. В большинстве случаев он дает течь по месту спайки. Изменяется модуль полностью: радиатор, вентилятор и патрубки.
Бывает, что на свежекупленном авто движок вдруг перестает подавать признаки жизни. Виной тому, обычно, утрата «массы». Контакт неустойчив из-за расцветки места крепления. Для устранения неисправности довольно зачистить место контакта на шпильке под бардачком.
Если через 30 тыс. км пробега мотор начал подсвистывать, означает, настало время подмены натяжного ролика ГРМ. Его можно продуть, но лучше поставить новый. Тем паче что стоимость ролика не кусается.
Спустя уже 1-ые 10 тыс. км светлый пластик салона приобретает черный колер
К 75 тыс. км пробега востребует подмены ремень ГРМ. Работа плановая, она заходит в регламент ТО-6. Подчеркнем, что идет речь о 8-клапанных движках 1.6. Для 16-клапанника 1.4 подмена ремня ГРМ не регламентируется. Но это совсем не значит, что о ней можно запамятовать. Обрыв ремня для мотора 11194 угрожает «летальным» финалом. Ремонта либо подмены потребуют ГБЦ, клапаны, поршень с шатуном и т.д. А это порядка 40 тыс. руб.! На практике хоть и редко, но встречались машины с оборванным ремнем. К примеру, из-за сломанной пружины натяжителя.
Коробка и управляющее
Фактически все обладатели Kalina сетуют на шумность коробки. Источник проблемы – подшипник первичного вала. Заливая в коробку синтетику, посторонние звуки можно приглушить. Более конкретный способ – установка подшипника закрытого типа SKF. Но в любом случае спецы советуют уже на ТО-1 залить в коробку синтетику либо полусинтетику. Подмену масла (объем 3,75 л) следует создавать каждые 75 тыс. км пробега.
Задняя передача автомобиля – с электрической блокировкой. На машинах первых годов выпуска жгут проводов практически купался в грязевой ванне. Так что провод блокировки гнил уже после первой зимы! Как следствие – заднюю передачу включить было нереально. Отдадим подабающее заводу, с неувязкой разобрались достаточно стремительно и просто – переложили жгут.
С лета 2008 года пошли массовые жалобы на левый внешний ШРУС. Выяснилось, что качество материалов не выдерживает никакой критики. Деталь меняют по гарантии.
О непредсказуемости электроусилителя руля Lada Kalina прогуливаются легенды. Вправду, 1-ые ЭУРы, изготовленные на махачкалинском заводе, мягко говоря, не могли похвастать качеством сборки. Причинами отказа были, обычно, ошибки в программке либо «кустарная» спайка. Сейчас качество подтянулось, все же от поломки электроусилителя обладатели Kalina стопроцентно не застрахованы. Отметим, что ЭУР не обслуживается.
После 30 тыс. км пробега часто начинает постукивать управляющая рейка. Регулировка не поможет, агрегат необходимо поменять. Если к 40 тыс. км пробега на неровном асфальте либо грунтовой дороге по кузову пойдет маленькая барабанная дробь – означает, выслужили свое управляющие наконечники.
Ходовая часть
Передняя подвеска Kalina уникальной конструкции. Опорный подшипник стойки «поделили»: разнесли шариковый подшипник и опору (железный корпус на резиновой подушке). Как итог вышла тихая «беззазорная» конструкция. Сам узел – разборный. Повторяющейся подмены просит только дешевый подшипник, если вдруг начнет похрустывать при поворотах руля.
Так смотрятся усиленные элементы фронтальной части кузова на «живом» автомобиле
Методом установки фронтальных пружин с переменным шагом удалось достигнуть мягкости хода, при всем этом уменьшив наклоны автомобиля. Многие обладатели сетуют на стук фронтальных амортизаторов. Источник стороннего звука – работа перепускного клапана. Стук не криминален, но здорово отравляет жизнь. Как вариант можем предложить установку амортизаторов (или стоек в сборе) производства российскей компании АСОМИ (серия «Комфорт»). Не считая того, спецы безотступно советуют «протянуть» подвеску на ТО-1, не дожидаясь симптомов расхлябанности. Сравнимо дешевая процедура позволит избежать потом многих проблем.
Родные рессоры на машинах последних партий обзавелись новыми сальниками. Гарантированный срок их службы составляет 50 тыс. км пробега. Сейчас случаи рекламации единичны. Уникальные калиновские ступичные подшипники выхаживают без заморочек 30–40 тыс. км. А вот втулки стабилизатора, сайлент-блоки и другая резинометаллическая мелочь служат верой и правдой в течение всего гарантийного срока автомобиля.
Тормозная система приреканий фактически не вызывает, по последней мере это касается вакуумного усилителя (Lucas) и головного цилиндра (Lucas либо Mando). А вот задние рабочие цилиндры (доставшиеся по наследию еще от ВАЗ 2105) часто начинают «сопливить» уже спустя 5 тыс. км пробега. Соответствующий симптом неисправности – ватная педаль. От заболевания раз и навечно освободит установка цилиндров таких ведущих «тормозных» брендов, как ATE либо Lucas. Заводские колодки не в меру скрипучие, виной чему богатство металла в составе накладки. По той же причине лишней выработке подвергаются диски тормозов и барабаны. Установка фронтальных колодок Ferodo и задних Lucas исправит ситуацию. Кстати, диски тормозов и барабаны предпочтительней установить от компании Pilenga.
На мой взор...
Никита Котровский, редактор:
– Lada Kalina – не самый аппетитный рыночный продукт. Но, если приложить к автомобилю руки и следовать регламенту, он способен не только лишь соответствовать шкале «цена/качество», да и доставлять наслаждение от вождения. В особенности это касается версии Kalina Спорт.
Да, при иных равных этому авто тяжело соперничать с западными аналогами. Но главный козырь Lada Kalina– стоимость. И при должном качестве, уверен, у машины есть будущее. г.
Автомобиль Lada Kalina увидел свет в 2004 году. С того времени модель выпускается в 3-х типах кузова, любой из которых получил собственный заводской индекс: автомобиль (1118), 5-дверный хэтчбек (1119), универсал (1117). Не считая того, в модельном ряду две заряженные версии Lada Kalina Спорт с 16-клапанными моторами 1,4 и 1,6 литра.
Движки
В моторной политре Kalina четыре мотора: два 8-клапанных объемом 1,6 л, 16-клапанный 1.4 и 16-клапанник 1.6. Восьмиклапанные моторы 1.6 с заводскими индексами 21114 и 11183 сделаны на базе мотора ВАЗ-2111. Объем прирастили на 100 кубиков, изменив ход поршня, поперечник же цилиндров остался прежним. Больший объем приободрил движок, но значительно возросла вибронагрузка. Многие обладатели пеняют на шумность 8-клапанников. Ее главный источник – катколлектор. Достигнуть тишины можно, заменив его обыденным коллектором без катализатора. Правда, тогда возможны трудности с прохождением техосмотра, так как о нормах Euro 3 придется позабыть.
Инжекторный движок умеренного рабочего объема отличается хороший тяговитостью
Не удивляйтесь, если спустя 5–10 тыс. км пробега «разлохматится» ремень привода генератора. Дело в том, что на калиновских моторах поменялась конструкция натяжения – добавился очередной ролик. А вот ремень почему-либо не доработали. Отсюда и ограниченный срок службы. Завод в курсе трудности, и в продажу уже поступила пилотная партия автомобилей, укомплектованных освеженными ремнями.
Радиатор системы остывания изредка выхаживает более 10–15 тыс. км. В большинстве случаев он дает течь по месту спайки. Изменяется модуль полностью: радиатор, вентилятор и патрубки.
Бывает, что на свежекупленном авто движок вдруг перестает подавать признаки жизни. Виной тому, обычно, утрата «массы». Контакт неустойчив из-за расцветки места крепления. Для устранения неисправности довольно зачистить место контакта на шпильке под бардачком.
Если через 30 тыс. км пробега мотор начал подсвистывать, означает, настало время подмены натяжного ролика ГРМ. Его можно продуть, но лучше поставить новый. Тем паче что стоимость ролика не кусается.
Спустя уже 1-ые 10 тыс. км светлый пластик салона приобретает черный колер
К 75 тыс. км пробега востребует подмены ремень ГРМ. Работа плановая, она заходит в регламент ТО-6. Подчеркнем, что идет речь о 8-клапанных движках 1.6. Для 16-клапанника 1.4 подмена ремня ГРМ не регламентируется. Но это совсем не значит, что о ней можно запамятовать. Обрыв ремня для мотора 11194 угрожает «летальным» финалом. Ремонта либо подмены потребуют ГБЦ, клапаны, поршень с шатуном и т.д. А это порядка 40 тыс. руб.! На практике хоть и редко, но встречались машины с оборванным ремнем. К примеру, из-за сломанной пружины натяжителя.
Коробка и управляющее
Фактически все обладатели Kalina сетуют на шумность коробки. Источник проблемы – подшипник первичного вала. Заливая в коробку синтетику, посторонние звуки можно приглушить. Более конкретный способ – установка подшипника закрытого типа SKF. Но в любом случае спецы советуют уже на ТО-1 залить в коробку синтетику либо полусинтетику. Подмену масла (объем 3,75 л) следует создавать каждые 75 тыс. км пробега.
Задняя передача автомобиля – с электрической блокировкой. На машинах первых годов выпуска жгут проводов практически купался в грязевой ванне. Так что провод блокировки гнил уже после первой зимы! Как следствие – заднюю передачу включить было нереально. Отдадим подабающее заводу, с неувязкой разобрались достаточно стремительно и просто – переложили жгут.
С лета 2008 года пошли массовые жалобы на левый внешний ШРУС. Выяснилось, что качество материалов не выдерживает никакой критики. Деталь меняют по гарантии.
О непредсказуемости электроусилителя руля Lada Kalina прогуливаются легенды. Вправду, 1-ые ЭУРы, изготовленные на махачкалинском заводе, мягко говоря, не могли похвастать качеством сборки. Причинами отказа были, обычно, ошибки в программке либо «кустарная» спайка. Сейчас качество подтянулось, все же от поломки электроусилителя обладатели Kalina стопроцентно не застрахованы. Отметим, что ЭУР не обслуживается.
После 30 тыс. км пробега часто начинает постукивать управляющая рейка. Регулировка не поможет, агрегат необходимо поменять. Если к 40 тыс. км пробега на неровном асфальте либо грунтовой дороге по кузову пойдет маленькая барабанная дробь – означает, выслужили свое управляющие наконечники.
Ходовая часть
Передняя подвеска Kalina уникальной конструкции. Опорный подшипник стойки «поделили»: разнесли шариковый подшипник и опору (железный корпус на резиновой подушке). Как итог вышла тихая «беззазорная» конструкция. Сам узел – разборный. Повторяющейся подмены просит только дешевый подшипник, если вдруг начнет похрустывать при поворотах руля.
Так смотрятся усиленные элементы фронтальной части кузова на «живом» автомобиле
Методом установки фронтальных пружин с переменным шагом удалось достигнуть мягкости хода, при всем этом уменьшив наклоны автомобиля. Многие обладатели сетуют на стук фронтальных амортизаторов. Источник стороннего звука – работа перепускного клапана. Стук не криминален, но здорово отравляет жизнь. Как вариант можем предложить установку амортизаторов (или стоек в сборе) производства российскей компании АСОМИ (серия «Комфорт»). Не считая того, спецы безотступно советуют «протянуть» подвеску на ТО-1, не дожидаясь симптомов расхлябанности. Сравнимо дешевая процедура позволит избежать потом многих проблем.
Родные рессоры на машинах последних партий обзавелись новыми сальниками. Гарантированный срок их службы составляет 50 тыс. км пробега. Сейчас случаи рекламации единичны. Уникальные калиновские ступичные подшипники выхаживают без заморочек 30–40 тыс. км. А вот втулки стабилизатора, сайлент-блоки и другая резинометаллическая мелочь служат верой и правдой в течение всего гарантийного срока автомобиля.
Тормозная система приреканий фактически не вызывает, по последней мере это касается вакуумного усилителя (Lucas) и головного цилиндра (Lucas либо Mando). А вот задние рабочие цилиндры (доставшиеся по наследию еще от ВАЗ 2105) часто начинают «сопливить» уже спустя 5 тыс. км пробега. Соответствующий симптом неисправности – ватная педаль. От заболевания раз и навечно освободит установка цилиндров таких ведущих «тормозных» брендов, как ATE либо Lucas. Заводские колодки не в меру скрипучие, виной чему богатство металла в составе накладки. По той же причине лишней выработке подвергаются диски тормозов и барабаны. Установка фронтальных колодок Ferodo и задних Lucas исправит ситуацию. Кстати, диски тормозов и барабаны предпочтительней установить от компании Pilenga.
На мой взор...
Никита Котровский, редактор:
– Lada Kalina – не самый аппетитный рыночный продукт. Но, если приложить к автомобилю руки и следовать регламенту, он способен не только лишь соответствовать шкале «цена/качество», да и доставлять наслаждение от вождения. В особенности это касается версии Kalina Спорт.
Да, при иных равных этому авто тяжело соперничать с западными аналогами. Но главный козырь Lada Kalina– стоимость. И при должном качестве, уверен, у машины есть будущее. г.