UAZ Patriot Гармония с дизелем
Некоторое количество дней в городке и на природе за рулем UAZ Patriot 31631 с дизельным движком Iveco F1A
Гармония. Это слово, пришедшее из греческого, закрепилось в музыкальной теории и соединяет воединыжды целый комплекс понятий: связь, порядок, строй, слаженность, соразмерность, стройность... А в бытовой речи значит что-то вроде сбалансированности и целостности. В UAZ Patriot TDI есть своя гармония. И ее породил конкретно дизельный движок.
UAZ Patriot – 687 000 руб.
Вива Италия!
Patriot – тяжкий джип. Проф, если желаете. Впечатляющие габариты, просторный салон, неописуемого объема багажник. Девять мест (если комплектация с откидными лавками), две с излишним тонны оснащенной массы. Практически три – максимум. Добросовестный полный привод с жесткими механическими блокировками, без электроники. В общем, персонаж в стиле героя старенькых боевиков – здоровый, пылевзрывоустойчивый, харизматичный. И немного туповатый. Тот движок, который конструкторы поставили на Patriot первым, бензиновый ЗМЗ-409, возложенные на него функции, естественно, делал: возил и по асфальту, и по грунтовкам, по снегу и по глине, налегке и с полной выкладкой. Но все таки наша рядная «четверка» это совершенно не большой южноамериканский V8 и не японский V6... Все, что досталось UAZ Patriot, – 2,7 л, 128 сил, 217,6 Н·м при 3900 об/мин. Поправде, мало. Обычным расходом горючего для модификации с ЗМЗ-409 числились никак не гомеопатические 15 л бензина «с октановым числом более 92» на 100 км пробега. В общем, просто осознать тех опытнейших хозяев UAZ Patriot, которые стремились поменять агрегат. Фуррор, очевидно, был переменным. Но как говорят электрические летописи на разных форумах, наилучшие результаты давала установка на Patriot дизельных моторов. В главном ставили дизели Isuzu – наверняка, так как их обыденно больше, чем иных.
Дизельный движок пришлось установить с маленьким наклоном к моторному щиту
Блок управления Bosch заходит в большой перечень привезенных из других стран деталей UAZ Patriot
Все это не могли не знать ульяновские спецы. Более того, в том, что их детине нужен конкретно дизель, они были убеждены еще на стадии сотворения модели. Но в отечестве подходящего агрегата не отыскали, ведь дизель должен быть конкретно легковым. Неувязка стала решаться, только когда забрезжил союз с Fiat. В состав концерна заходит Iveco. А там дизелей как гуталина у Матроскина… Оставалось только выбирать и ставить. Подходящим оказался F1A – объемом 2,3 л, мощностью 116 л.с., с полкой вращающего момента в 270 Н·м от 1800 до 2800 об/мин – не самый новый, но отлично себя зарекомендовавший движок, который концерн употребляет для целой линейки моделей. В качестве кандидатуры рассматривался и 3-литровый F1C мощностью 146 л.с. с наибольшим вращающим моментом 350 Н·м при 3500 об/мин, но после кропотливого анализа всех «за» и «против» решили, что нужно поординарнее, подешевле.
Топливный фильтр узкой чистки той же марки, что и движок. Просто опознается
Iveco F1A да еще в купе с корейской коробкой Dymos оказался прямым попаданием в цель. Те, кто имел возможность сопоставить дизель с «бензинкой», хвалили его за приемистость, упругость, экономичность. В общем, находили сплошные плюсы. Жирным минусом стала только значимая разница в цены, заставлявшая высчитывать, через какое время и за какой пробег дизель себя окупит. Оказалось, что очень примерно это около 3-х лет, если наезжать по 20 тыс. км в год. Ясно, что никакой «белый воротничок», образ которого нам навязывала 1-ая маркетинговая кампания, так на Patriot ездить не будет – некуда и некогда…
А мужчины знают?
…Хотя ездить на UAZ Patriot по городку оказалось внезапно просто и даже приятно.
У дизельного Patriot 31631 красноватая зона тахометра начинается с 4000 об/мин
Как раз в это время погода в Москве и Подмосковье начала колебаться от жары до холода и ливней, так что за некоторое количество дней пришлось испытать работу и кондюка, и отопителя с обогревом сидений и подогревом зеркал.
Девять мест – как раз по силам для тяговитого дизельного мотора
Невзирая на дополнительную звукоизоляцию, стук дизеля находится повсевременно. И это настраивает на особенный лад. Ты спокоен, уверен внутри себя и машине, ты реальный мужчина, работяга. Кстати, замечаешь, что конкретно такие – истинные мужчины, уже в возрасте, с семьями, рассматривают Patriot в особенности пристально. А некие, расслышав посвист турбины либо обратив внимание на шильдик TDI, начинают расспрашивать об автомобиле. И им отвечаешь охотно, будто бы делишься кое-чем принципиальным…
Фраза «Только дизельное горючее!» могла бы стать заголовком статьи
Высочайшая посадка за рулем позволяет созидать много далее окружающих и лучше рассчитывать свои деяния. Из-за впечатляющих размеров автомобиля и его «импортной» рожи легковушки удирают в стороны, в особенности в мгле – по хорошей воле. Нагоняешь их, кстати, просто. Итальянский дизель и корейская коробка так гармонически смешиваются, что заморочек с динамикой в городке просто нет.
Ну и тормоза… Знаю, обладатели Patriot первых выпусков называли тормоза собственных машин слабоватыми. Тут они оказались нормальными – просто я отдавал отчет, на чем пищу. Тесты Абс в плане не было. Единственное, что малость натужило при передвижении по городку, – виражи, съезды с эстакад (к примеру, на ТТК). Patriot на их пугающе накреняется.
Кому-то это может показаться забавным, но в «моем» UAZ Patriot TDI Limited стояла совсем мерзкая «музыка» с 2-мя осиплыми динамиками в ногах и не работающим за пределами городка радио. Роль антенны делает нить подогрева заднего стекла... Почему не обычная антенна? Вобщем, отлично, что я обращаю внимание на качество звука. Означает, другое не отвлекает.
А вообщем, опыт городской езды на TDI привел к любопытному выводу, что дизель прекрасно подходит для городка.
Тише и далее
При езде по шоссе крейсерская скорость закрепилась на отметке 100 км/ч. Можно и больше, но тогда приходится опережать тихоходов, а обгоны получаются затяжными – для чего же надрываться? Все равно выигрыш во времени окажется невеликим. Что касается максимума скорости, зная, что и он очень огромным не будет, на длиннющем прямике достигнул 130 км/ч по GPS. А в промышленных техданных излишние 5 км/ч. Молвят, ездят на дизельных Patriot и больше 140. Но за каким лешим? Куда лучше не спеша. Кстати, и расход горючего меньше. Обладатели Patriot TDI говорят, что в среднем этот автомобиль «берет» на шоссе около 9–10 л горючего на 100 км пути. За некоторое количество дней, проведенных за рулем, я заправлялся только в один прекрасный момент, перед отправкой назад в пресс-парк, залив ту же третья часть, что вначале плескалась в баке. Тут же, на заправке, пришлось вспоминать, что у ульяновских машин два бака, с 2-мя же заливными горловинами. У бензинового Patriot основной бак правый, а у дизельного – левый, и горючее перегоняется из полного в пустеющий. А общая емкость – 87 л, что при разнице в экономичности версий идет в пользу дизеля: припас хода больше.
Но скоростные свойства выше у бензиновой версии, естественно.
В одном из собственных интервью журнальчику «За рулем» генеральный директор Sollers В.А. Швецов гласил, что через 5 лет «на 70% наших вседорожников и коммерческих автомобилей будет стоять дизельный мотор».
Было это осенью 2008 года. Сейчас объемы продаж Patriot с бензиновыми и дизельными движками распределяются в соотношении четыре к одному. Тех, кто как и раньше выбирает двигатель внутреннего сгорания, просто осознать. Вероятный дорогостоящий ремонт (не дай боже, «полетит» ТНВД) и трудности с запчастями, возможные трудности с пуском на морозе, не многим приятный стук дизеля – и это при полностью значимой разнице в 90 тыщ рублей... Все это отпугивает покупателя. Вобщем, отпущенное Вадимом Аркадьевичем время еще не вышло…
Официальное мировоззрение
Антон Карпов, управляющий департамента продаж и обслуживания UAZ:
– С течением времени мы занесли коррективы в свои планы и сейчас собираемся достигнуть равной пропорции дизельных и бензиновых агрегатов на собственных внедорожниках и коммерческих автомобилях. Уверен, что получить 50% дизелей на наших машинах в течение ближайших 3-х лет реально. Уже на данный момент у нас существует неудовлетворенный спрос на UAZ Patriot TDI, который мы стараемся минимизировать. Компания Sollers серьезно работает над повышением объема поставок дизельных движков и понижением их цены, развитием сервиса. В перспективе, с учетом роста цены горючего, станет животрепещущим вопрос о понижении эксплуатационных издержек. Тогда дизель выйдет в фавориты.
На мой взор...
Илья Пименов, редактор:
– На самом деле весь мой рассказ – личное мировоззрение, описание воспоминаний от знакомства с автомобилем. А оно оказалось приятным и интересным. UAZ Patriot TDI мне приглянулся во всем, не считая 1-го – цены. За 700 тыщ рублей (а практически столько стоит этот автомобиль в комплектации Limited) найдется много старых привезенных из других стран вседорожников. Потому что для меня новизна никогда не была первоочередным, решающим аргументом при выборе, я бы быстрее склонился к Тоета Land Cruiser, Nissan Patrol либо Митсубиши Pajero. А еще… Меня здорово заинтриговал UAZ Pickup c дизельным движком. Как удалось узнать, такие машины идут на экПодвеска – пусть даже в маленьком объеме. Так давайте и к нам! г.
UAZ Patriot – 687 000 руб.
Вива Италия!
Patriot – тяжкий джип. Проф, если желаете. Впечатляющие габариты, просторный салон, неописуемого объема багажник. Девять мест (если комплектация с откидными лавками), две с излишним тонны оснащенной массы. Практически три – максимум. Добросовестный полный привод с жесткими механическими блокировками, без электроники. В общем, персонаж в стиле героя старенькых боевиков – здоровый, пылевзрывоустойчивый, харизматичный. И немного туповатый. Тот движок, который конструкторы поставили на Patriot первым, бензиновый ЗМЗ-409, возложенные на него функции, естественно, делал: возил и по асфальту, и по грунтовкам, по снегу и по глине, налегке и с полной выкладкой. Но все таки наша рядная «четверка» это совершенно не большой южноамериканский V8 и не японский V6... Все, что досталось UAZ Patriot, – 2,7 л, 128 сил, 217,6 Н·м при 3900 об/мин. Поправде, мало. Обычным расходом горючего для модификации с ЗМЗ-409 числились никак не гомеопатические 15 л бензина «с октановым числом более 92» на 100 км пробега. В общем, просто осознать тех опытнейших хозяев UAZ Patriot, которые стремились поменять агрегат. Фуррор, очевидно, был переменным. Но как говорят электрические летописи на разных форумах, наилучшие результаты давала установка на Patriot дизельных моторов. В главном ставили дизели Isuzu – наверняка, так как их обыденно больше, чем иных.
Дизельный движок пришлось установить с маленьким наклоном к моторному щиту
Блок управления Bosch заходит в большой перечень привезенных из других стран деталей UAZ Patriot
Все это не могли не знать ульяновские спецы. Более того, в том, что их детине нужен конкретно дизель, они были убеждены еще на стадии сотворения модели. Но в отечестве подходящего агрегата не отыскали, ведь дизель должен быть конкретно легковым. Неувязка стала решаться, только когда забрезжил союз с Fiat. В состав концерна заходит Iveco. А там дизелей как гуталина у Матроскина… Оставалось только выбирать и ставить. Подходящим оказался F1A – объемом 2,3 л, мощностью 116 л.с., с полкой вращающего момента в 270 Н·м от 1800 до 2800 об/мин – не самый новый, но отлично себя зарекомендовавший движок, который концерн употребляет для целой линейки моделей. В качестве кандидатуры рассматривался и 3-литровый F1C мощностью 146 л.с. с наибольшим вращающим моментом 350 Н·м при 3500 об/мин, но после кропотливого анализа всех «за» и «против» решили, что нужно поординарнее, подешевле.
Топливный фильтр узкой чистки той же марки, что и движок. Просто опознается
Iveco F1A да еще в купе с корейской коробкой Dymos оказался прямым попаданием в цель. Те, кто имел возможность сопоставить дизель с «бензинкой», хвалили его за приемистость, упругость, экономичность. В общем, находили сплошные плюсы. Жирным минусом стала только значимая разница в цены, заставлявшая высчитывать, через какое время и за какой пробег дизель себя окупит. Оказалось, что очень примерно это около 3-х лет, если наезжать по 20 тыс. км в год. Ясно, что никакой «белый воротничок», образ которого нам навязывала 1-ая маркетинговая кампания, так на Patriot ездить не будет – некуда и некогда…
А мужчины знают?
…Хотя ездить на UAZ Patriot по городку оказалось внезапно просто и даже приятно.
У дизельного Patriot 31631 красноватая зона тахометра начинается с 4000 об/мин
Как раз в это время погода в Москве и Подмосковье начала колебаться от жары до холода и ливней, так что за некоторое количество дней пришлось испытать работу и кондюка, и отопителя с обогревом сидений и подогревом зеркал.
Девять мест – как раз по силам для тяговитого дизельного мотора
Невзирая на дополнительную звукоизоляцию, стук дизеля находится повсевременно. И это настраивает на особенный лад. Ты спокоен, уверен внутри себя и машине, ты реальный мужчина, работяга. Кстати, замечаешь, что конкретно такие – истинные мужчины, уже в возрасте, с семьями, рассматривают Patriot в особенности пристально. А некие, расслышав посвист турбины либо обратив внимание на шильдик TDI, начинают расспрашивать об автомобиле. И им отвечаешь охотно, будто бы делишься кое-чем принципиальным…
Фраза «Только дизельное горючее!» могла бы стать заголовком статьи
Высочайшая посадка за рулем позволяет созидать много далее окружающих и лучше рассчитывать свои деяния. Из-за впечатляющих размеров автомобиля и его «импортной» рожи легковушки удирают в стороны, в особенности в мгле – по хорошей воле. Нагоняешь их, кстати, просто. Итальянский дизель и корейская коробка так гармонически смешиваются, что заморочек с динамикой в городке просто нет.
Ну и тормоза… Знаю, обладатели Patriot первых выпусков называли тормоза собственных машин слабоватыми. Тут они оказались нормальными – просто я отдавал отчет, на чем пищу. Тесты Абс в плане не было. Единственное, что малость натужило при передвижении по городку, – виражи, съезды с эстакад (к примеру, на ТТК). Patriot на их пугающе накреняется.
Кому-то это может показаться забавным, но в «моем» UAZ Patriot TDI Limited стояла совсем мерзкая «музыка» с 2-мя осиплыми динамиками в ногах и не работающим за пределами городка радио. Роль антенны делает нить подогрева заднего стекла... Почему не обычная антенна? Вобщем, отлично, что я обращаю внимание на качество звука. Означает, другое не отвлекает.
А вообщем, опыт городской езды на TDI привел к любопытному выводу, что дизель прекрасно подходит для городка.
Тише и далее
При езде по шоссе крейсерская скорость закрепилась на отметке 100 км/ч. Можно и больше, но тогда приходится опережать тихоходов, а обгоны получаются затяжными – для чего же надрываться? Все равно выигрыш во времени окажется невеликим. Что касается максимума скорости, зная, что и он очень огромным не будет, на длиннющем прямике достигнул 130 км/ч по GPS. А в промышленных техданных излишние 5 км/ч. Молвят, ездят на дизельных Patriot и больше 140. Но за каким лешим? Куда лучше не спеша. Кстати, и расход горючего меньше. Обладатели Patriot TDI говорят, что в среднем этот автомобиль «берет» на шоссе около 9–10 л горючего на 100 км пути. За некоторое количество дней, проведенных за рулем, я заправлялся только в один прекрасный момент, перед отправкой назад в пресс-парк, залив ту же третья часть, что вначале плескалась в баке. Тут же, на заправке, пришлось вспоминать, что у ульяновских машин два бака, с 2-мя же заливными горловинами. У бензинового Patriot основной бак правый, а у дизельного – левый, и горючее перегоняется из полного в пустеющий. А общая емкость – 87 л, что при разнице в экономичности версий идет в пользу дизеля: припас хода больше.
Но скоростные свойства выше у бензиновой версии, естественно.
В одном из собственных интервью журнальчику «За рулем» генеральный директор Sollers В.А. Швецов гласил, что через 5 лет «на 70% наших вседорожников и коммерческих автомобилей будет стоять дизельный мотор».
Было это осенью 2008 года. Сейчас объемы продаж Patriot с бензиновыми и дизельными движками распределяются в соотношении четыре к одному. Тех, кто как и раньше выбирает двигатель внутреннего сгорания, просто осознать. Вероятный дорогостоящий ремонт (не дай боже, «полетит» ТНВД) и трудности с запчастями, возможные трудности с пуском на морозе, не многим приятный стук дизеля – и это при полностью значимой разнице в 90 тыщ рублей... Все это отпугивает покупателя. Вобщем, отпущенное Вадимом Аркадьевичем время еще не вышло…
Официальное мировоззрение
Антон Карпов, управляющий департамента продаж и обслуживания UAZ:
– С течением времени мы занесли коррективы в свои планы и сейчас собираемся достигнуть равной пропорции дизельных и бензиновых агрегатов на собственных внедорожниках и коммерческих автомобилях. Уверен, что получить 50% дизелей на наших машинах в течение ближайших 3-х лет реально. Уже на данный момент у нас существует неудовлетворенный спрос на UAZ Patriot TDI, который мы стараемся минимизировать. Компания Sollers серьезно работает над повышением объема поставок дизельных движков и понижением их цены, развитием сервиса. В перспективе, с учетом роста цены горючего, станет животрепещущим вопрос о понижении эксплуатационных издержек. Тогда дизель выйдет в фавориты.
На мой взор...
Илья Пименов, редактор:
– На самом деле весь мой рассказ – личное мировоззрение, описание воспоминаний от знакомства с автомобилем. А оно оказалось приятным и интересным. UAZ Patriot TDI мне приглянулся во всем, не считая 1-го – цены. За 700 тыщ рублей (а практически столько стоит этот автомобиль в комплектации Limited) найдется много старых привезенных из других стран вседорожников. Потому что для меня новизна никогда не была первоочередным, решающим аргументом при выборе, я бы быстрее склонился к Тоета Land Cruiser, Nissan Patrol либо Митсубиши Pajero. А еще… Меня здорово заинтриговал UAZ Pickup c дизельным движком. Как удалось узнать, такие машины идут на экПодвеска – пусть даже в маленьком объеме. Так давайте и к нам! г.