Южноамериканский юноша Jeep Grand Cherokee
Глобализация безизбежно оказывает влияние на авто – многие на вид ну и нравами похожи как две капли воды. Но есть и исключения.

ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ
Как обманчив бывает глазомер – поначалу показалось, что новый «Гранд Чероки» еще компактнее предшественника. Оказалось, все напротив: машина стала длиннее на 71 мм, а база – аж на 135! При разработке нового «индейца» на размеры вправду не скупились. На обширное, плоское сидение можно усадить тяжелоатлета, кнопки на консоли такие, что не промахнешься, даже если пальцы шириной с сосиску. Под стать и руль: большой, с безмерно толстым ободом. Довершает картину селектор новых систем Quadra Lift и Select Terrain (1-ая управляет пневмоподвеской, 2-ая позволяет выбирать подходящий режим для бездорожья) – большая «шайба» окружена настолько же впечатляющими клавишами. Воспользоваться всем этим реально комфортно, хоть какой тумблер находишь на раз-два. Эргономичность вправду хороша: водительское кресло хоть и мягковато, но в далекой дороге спина не утомляется. А вот баранку хотелось бы сделать чуток тоньше, ну и перегружать функциями единственный подрулевой тумблер (видимо, доставшийся по наследию от «Мерседеса») не следовало бы.
В салоне странноватым образом соседствуют кожа, дерево... и жесткий пластик. Но дизайн приятный и полностью уникальный.
Задним пассажирам – отлично! Над головой места много, коленям ничего не мешает. Но залезать не очень комфортно: просвет двери тесноват. Багажник припоминает широкий и маленький пенал – выловить сумку из глубин тяжело, а уложить большой чемодан либо коробку можно, только убрав мягенькую горизонтальную шторку. Зато под полом полноразмерное запасное колесо, а не короткая докатка.

Помещенные в раструбы приборы нового «Джипа» очевидно цитируют мотивы «Мерседес-Бенца ML».
Собственной ДОРОГОЙ
Кто произнес, что реальных американских машин не осталось? Это точно не про «Гранд Чероки»! Даром что при его разработке использовали платформу «Мерседес-Бенца ML». На нажатие кнопки «старт», кратко рыкнув, отозвался впечатляющий зверек – 8-цилиндровый 5,7-литровый движок семейства «Хеми» в 352 силы. Да-да, тот – настолько возлюбленный верными обожателями южноамериканского стиля! Правда, аппетит животного издавна уже не таковой, как ранее: система MDS отключает половину цилиндров, когда не требуется большая мощность. Как досадно бы это не звучало, тягой мотор не впечатляет – машина разгоняется хорошо, но чувства ураганной динамики нет. В этом, естественно, повинет и пятиступный автомат, не блещущий скорострельностью.

Пока для автомобиля предлагаются только пятиступные автоматы. И тут направьте внимание на приемлимо мерседесовский зигзаг хода селектора.
Опробую-ка версию с новым 6-цилиндровым мотором «Пентастар» объемом 3,6 л, заменившим сходу два мотора – прежнюю 3,7-литровую «шестерку» и 4,7-литровый V8. Чуда не вышло: если тягу «Хеми» еще можно именовать достаточной, то новенькая «шестерка», невзирая на современную конструкцию с фазовращателями, больше впечатляет шумом, чем динамикой. Усмирив амбиции, остается тешить себя идеей, что «маленький» движок еще экономичнее – по паПодвесканым данным, потребляет бензина в среднем практически на 3 л меньше, чем V8.

В электрической вэдовой коробки шофер может выбирать посреди режимов: «песок/грязь», «снег», «камни», «Подвеска», «автоматический».
Вобщем, скорость для «Гранд-Чероки» не главное. Даже получив совсем новое шасси с задней мультирычажной подвеской (у предшественника был неразрезной мост), для резвой езды он как и раньше не годится. Опции шасси очень мягенькие, рулевое не самое быстрое и четкое. На зигзагообразной горной дорожке рискнул пройти поворот побыстрее, включив в коробки режим «Подвеска» – «Джип» внезапно резко провалился в глубочайший занос. Выправлял супротивный автомобиль сам: система стабилизации, видимо, не сочла ситуацию небезопасной.
Багажник по объему вроде не мал, но его форма очень ограничивает функциональность.
Зато на бездорожье машина ведет себя совершенно. Большие камни, глубочайшие ямы, заполненная грязюкой колея – все это для «Гранда» семена. Главное – заблаговременно приготовиться: вращающейся «шайбой» избрать из предлагаемых режимов подходящий. Далее ответственность берет на себя электроника. К примеру, при переключении на «офф-роуд» автомобиль поднимает кузов до предела, увеличивая дорожный просвет со стандартных 204 до 270 мм. Тут можно не мыслить, как и в какой момент раздаточная коробка перейдет на понижающий ряд, а в фронтальной оси заблокируется дифференциал, – все решается без роли водителя. Правда, есть и версии поординарнее – с неизменным полным приводом без всяких электрических штуковин.

На закуску очередное испытание: зигзагообразный крутой подъем изобилует опасными ямами, крутыми поворотами, насыпями. Под глухой рев мотора автомобиль с задачей совладал: не скажу – просто, да и без особенных затруднений. На спуске, бросив педали, доверился системе Hill Descent Control, подтормаживающей автомобиль, а сам (каюсь!), скашивая взор, полюбовался непривычным видом, открывающимся с практически вертикального склона.

Так в чем все-таки основная ценность нового «Гранд-Чероки»? В том, что он не таковой, как другие! На нем отлично ездить конкретно по Америке – по широким бетонным «интерстейтам», по проселкам, соединяющим отдаленные ранчо. Для настоящих поклонников американских автомобилей по обе стороны океана большой «Джип» будет пристанищем, некоей «хижиной дяди Сэма» в мире, заполненном европейскими, японскими, корейскими машинами, нередко очень схожими, а время от времени и просто пресными. г.