Хроника «60 часов»За рулем»
Шестое «Первенство заводской марки» принесло сюрпризов чуть ли не больше, чем все прошлые
I место «ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО Автомобиль» (Калуга) 1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика
II место «РЕНО-САНДЕРО» (Москва) 1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика
«ФИАТ-ЛИНИЯ» Сход (ДТП) (Елабуга) 1,4 л, 120 л.с., 5-ступенчатая механика РЕГЛАМЕНТ «60 ЧАСОВ»ЗА РУЛЕМ»-2010
Цели и задачки марафона прежние: тесты машин на надежность и выносливость за фиксируемое время – 60 часов. В течение 5 дней приблизительно по 12 часов в день три автомобиля утюжат дороги полигона НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Четыре денька три автомобиля с «пассажирами» – водоналивными манекенами общей массой около 200 кг на наибольшей скорости ездят по высокоскоростному кольцу длиной 14,1 км. Один денек отдан особым тестам на булыжнике, грунтовой дороге и упражнениям на разгон и торможение. Остановки – для дозаправки, смены водителей и неожиданного ремонта.
Работа с гаечными ключами наперевес не должна отымать более 60 минут. Автомобиль, не уложившийся в этот норматив, с пробега снимаем. Запчастей минимум: ремни генератора, лампы, свечки, шины. Вне хронометража можно вечерком и днем долить масло и охлаждающую жидкость, убрать маленькие недостатки, не действующие на Законодательство.
Раз в день фиксируется время в пути и на остановках, пройденное расстояние, средняя скорость, расход горючего. Оцениваем также поведение автомобилей на высокоскоростном кольце и других дорогах. Места по окончании марафона расставляем, исходя из совокупы всех измеряемых и оцениваемых характеристик.
...До старта приблизительно 12 часов. Все как бы готово, за 5 лет операции отработаны до автоматизма. Машины обкатаны, бережно обслужены, шины смонтированы на диски, манекены, которых нам предстоит катать на задних сиденьях, заполнены водой, снова испытаны их крепления. Оснащены техничка и два прицепа с запасными шинами, ремонтным, хозяйственным и иным нужным скарбом. Все на мази. Но мы то и дело переспрашиваем друг у друга: «Это сделали? А это?». И даже шутим как-то нервно: экзамен ведь сдавать не только лишь машинам, да и нам.
Партнеры проекта: Goodyear (шины),
«Татнефть» (бензин),
К&К (легкосплавные колеса).
Денек 1-ый: О РЕЗВОСТИ И АППЕТИТЕ
Небо заволакивает тучами, ветер усиливается, старт откладываем на день из-за штормового предупреждения.
Молвят, уезжать в дождик – отменная примета. Стартовать, наверняка, тоже?
Шторм прошел стороной, утро последующего денька выдалось тихое. С волнением отправляем по очереди марафонцев на дистанцию. Первым уходит «ФИАТ-Линия» (самый резвый, по нашим замерам), через минутку «Фольксваген-Поло», за ним с таким же интервалом «Рено-Сандеро». Волнение улеглось, закипела дружная работа.
На первых кругах привыкаем к машинам. Становится совсем ясно, какая из их самая стремительная: на спусках «Линия» фактически кладет стрелку спидометра до отказа – на отметку «220». Средняя скорость наилучшего круга чуток больше 192 км/ч. Логично, что голубой ФИАТ обходит «Рено-Сандеро» со свистом – тот наилучший собственный круг прошел со скоростью 166 км/ч.
Самый нередкий гость на заправке – «ФИАТ-Линия». Бегает стремительно, да и ест с аппетитом.
«Фольксваген-Поло» занял промежную позицию: сдается обгоняющему ФИАТу, но одолевает (хотя и не очень просто) «Рено». Наилучшая средняя скорость на круге 182 км/ч. Вобщем, все эти характеристики для нас не главные (тем паче что периодически принимается дождик тогда и средние скорости приметно падают). Куда увлекательнее частота заправок. Она, вобщем, полностью прогнозируема.
FIAT Linea
ФИАТ подъезжает к бензовозу через час плюс-минус две-три минутки, показывая непревзойденный (более 20 л на 100 км) аппетит: бак для него очевидно маловат. «Фольксваген» прогуливается приблизительно 1 час 40 минут, а «Рено» целых 2 часа. Расход горючего у их близкий: меж 16 и 17 л на сотку.
1-ое приключение восприняли как курьез: «Рено»... заглох! В паре км от базы кончилось горючее. Механики заподозрили пилота в невнимательности – мол, прозевал вспышку лампы резерва и вовремя не заехал к заправщику. Опечаленный шофер убеждал, что лампочка зажглась пару км вспять, а борткомпьютер обнадежил, что ехать можно еще 32 км, другими словами пару 14-километровых кругов! Но кто же поверит пилоту – механиков трое, а он один! Утрата времени невелика, страсти стремительно угасают. Но остановку закрепляем.
На спусках стрелка спидометра «Фольксвагена» достигала отметки «200». Потом срабатывал ограничитель – больше автомобиль не разгонялся.
Через 1731 км после старта «Фольксваген» теряет левую заднюю шину. Скорее всего, повинны острые кромки сколов асфальта. Это, к счастью, последнее нештатное событие первого денька, не считая уже обычного дождика, превратившегося сходу после финиша в ливень с градом.
1-ый денек и 1-ая разрушенная покрышка. Слева – «автор прокола» Денис Арутюнян, справа – Денис Панов, снабженец, шофер технички, механик... и вообщем «ответственный за все».
Вечерком, осматривая машины, нашли сместившуюся из-за ослабленного хомута трубу выпускной системы ФИАТа. Штраф по времени машине не начислили, нехитрую неисправность убрали после финиша. К счастью, это единственная претензия к автомобилям. И для их, и для нас длинный денек в конце концов завершается.
После первого денька пришлось поставить на место трубу выпускной системы и подтянуть хомут на ФИАТе. Исполнитель – механик техцентра ЗР Евгений Михалкевич.
Заключительный аккорд банного вечера.
Денек 2-ой: СКОРОСТИ, УГЛЫ И ХОМУТЫ
Все идет по плану: машины спозаранку наматывают на колеса асфальт высокоскоростной дороги. ФИАТ разошелся не на шуточку: на одном из кругов максималка превысила 213 км/ч! Ест бензинчик все с этим же завидным аппетитом. Посчитали: за 1-ый денек «Линия» переварила больше полутонны горючего.
На спусках стрелка спидометра в ФИАТе падала в положение «дальше некуда».
На руле ФИАТа периодически появляется вибрация. В «Линии» на предельных скоростях сначала марафона мелко задрожали внешние зеркала, левый подрулевой тумблер и рычаг коробки, а сейчас вибрации все ощутимей. На заправке осматриваем шины: износ штатного «Бриджстоуна» (в этом году решили испытать и ту обувку, на которой машины движутся в автомобильные салоны), уже велик и вприбавок неравномерен: у фронтальных шин съедаются наружные дорожки. Удивительно, приблизительно так же изнашивается левое заднее колесо!
Износ штатных шин ФИАТа стал безобразным посреди второго денька, а в конце его – критичным.
«Рено» и «Фольксваген» пишут круги с регулярностью и точностью скорого поезда. ФИАТ продолжает их обгонять, но вибрации равномерно нарастают. Приблизительно за час до финиша вновь начинается ливень, да таковой, что скорость иногда приходится снижать до 80 км/ч. Местами дорога преобразуется в маленькую, но бурную реку. На «Линии» с ее корявыми шинами в таковой обстановке ехать уж точно нельзя. Докатываем денек на свежайшем комплекте шин «Гудиер».
Соскочивший с патрубка интеркулера хомут «Линии» – косвенная причина выброса около полутора л. масла.
На маленьких остановках под капот, кроме наших механиков, время от времени успевали заглянуть гости. Представитель марки ФИАТ Вадим Переверзев внимательнее всего осматривал, конечно, «Линию».
Вечерком обычный техосмотр. У ФИАТа соскочил хомут патрубка интеркулера. Из-за этого возросло давление в картере и масло выжало из уплотнителей турбины. Долили приблизительно полтора литра. Бурно обсуждаем: почему не увидели утраты мощности на ходу? Но ведь скорости в дождик на последних кругах резко свалились.
Денек 3-ий: ВПАДАЕМ В КРАЙНОСТИ
Сейчас в программке самые трудные, но достойные внимания тесты: поедем по булыжнику. Днем доливаем приблизительно 400 г масла в движок «Фольксвагена». Расход обычный, ведь промчались практически 5000 км на высочайшей скорости.
На булыжник первым уходит самый маленький и мягенький по подвеске ФИАТ. Ехать сложно, машина приседает и раскачивается. Невзирая на завышенную осторожность, опытнейший шофер несколько раз все таки чиркает о камешки слабой защитой картера. А с пассажиром, другими словами с полной нагрузкой, избежать касаний о их не удалось совсем.
Водители «Фольксвагена» и «Рено» таких заморочек не испытывают. «Поло» идет пусть и жестковато, растрясая организм, но уверенно, без раскачки. А подвеска «Сандеро» и совсем работает вполсилы. На нем, пожалуй, можно бы двигаться раза в полтора резвее. Но в «Рено» много сторонних шумов, дребезжат двери и что-то в районе бардачка. ФИАТ и «Фольксваген» приметно тише. У первого раздражает только дребезг кое-где около механизма регулировки управляющий колонки.
Управляющий техцентра ЗР и мастер на все руки Геннадий Емелькин встречает очередной автомобиль для вечернего осмотра.
После круга на булыжнике заезд по высокоскоростной дороге для тесты «старт-стоп». Авто семь раз в протяжении 14 км останавливаются со скорости 120 км/ч в режиме, близком к критическому. Потом насыщенный разгон – и вновь остановка. Лично почувствовать, что у какой-нибудь из машин тормоза поплыли, не удается. Все работают исправно даже после значительного нагрева.
Булыжник, торможение и вновь булыжник… Нехитрую вроде, но однообразную работу под вечер разбавляем «забегами» по грунтовке. Размокшую, неглубокую глину машины преодолевают без особенного напряжения. Правда, ФИАТ вновь не совершенно в собственной тарелке. Почаще, чем соперники, трется днищем о землю и, что ужаснее, о камешки. Ехать приходится медленней и аккуратней, чем на «Рено» и «Фольксвагене». Там, где «Сандеро» и «Поло» лихо проносятся, ФИАТ приходится осаживать.
Результат полностью закономерен: у «Линии» к финишу второго денька надорвана клееная защита бензобака, приметны потертости не только лишь на защите, да и на подрамнике и даже сильфоне выпускной системы. Таких испытаний машине очевидно довольно.
На полигоне это именуется «легким грунтом». В жизни – обычный русский проселок.
Денек 4-ый: КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ
Все идет в отработанном темпе. ФИАТ по обыкновению первым зашел на утреннюю дозаправку и вновь накручивает уже шестую тыщу тестовых км.
...Отлично, что за рулем посиживал один из самых опытнейших водителей. Косуля не перебегала дорогу, а моментально прыгнула из-за левого отбойника, на излете угодив в левую фару. К счастью, не в ветровое стекло! ФИАТ, мчавшийся на 190, с разрушенным поворотным кулаком, разорванным левым тормозным шлангом и высекающим искры помятым подрамником пропархал еще метров триста. Слава богу, наш пилот Сергей Клочков удержал машину на дороге. А ведь мог просто пробить огораживание и улететь в лес. О последствиях поразмыслить жутко, подушки-то уже сработали. Управлять снарядом без тормозов, на оставшихся 3-х колесах посодействовали хладнокровие и высочайшее мастерство. Его Сергею не занимать. Маленький ожог руки от раскаленных газов подушки – единственная травма пилота.
В первый раз за 6 лет мы утратили машину в аварии. Две другие оставались на трассе, конечно снижая скорость до неопасной во время эвакуации «Линии» и чистки дороги.
Равномерно эмоции улеглись – пока на «Рено» посередь трассы во 2-ой раз не кончился бензин. Ситуация повторилась: другой наивный шофер стал жертвой обманщика-компьютера, утверждавшего, что можно проехать еще 37 км. Утрата нескольких минут и родившееся подозрение: повинны не только лишь водители...
Грунт – не стихия «ФИАТа-Линия». Идеальнее всего он ощущает себя на ровненьком шоссе.
ЧЕРТЫ Нрава: «ФИАТ-ЛИНИЯ»
Просторный автомобиль подкупает резвостью и комфортом на ровненьких дорогах. Мягенькая подвеска отлично скрадывает маленькие сколы и выпуклости. Но в поворотах автомобиль приметно накреняется, выталкивая водителя из достаточно комфортного в размеренных режимах движения, но мягенького и маленького сидения.
«Линия» очень не любит настолько нередких на наших дорогах волн: раскачивается во всех измерениях тем лучше, чем выше скорость.
Проселки тоже не для ФИАТа, тем паче очень нагруженного. Тут раскачка, обусловленная мягенькой подвеской, приводит к касанию с грунтом даже на очень низких скоростях.
Зато на всех дорогах и во всевозможных режимах очень хорош акустический комфорт ФИАТа – и лично, и по инструментальным замерам.
1-ый В Рф
Вышло, что мы провели незапланированный 1-ый в Рф крэш-тест «ФИАТа-Линия». И пусть он прошел не по нормам ЕЭК ООН либо EuroNCAP, машина показала себя отлично. Кузов, как и следовало, впитал большую энергию удара. Штатно сработали подушки безопасности, уберегли водителя (естественно, совместно со шлемом) даже от малозначительных травм. Водительская дверь открылась просто – сместившееся крыло только малость воспрепядствовало ей, замок же сработал нормально.
Вадим ПЕРЕВЕРЗЕВ, менеджер по российскому рынку инженерного подразделения FIAT Group Automobiles:
«Во-первых, спасибо Сергею Клочкову за его профессионализм и самообладание. Катастрофа на скорости 190 км/ч, фактически немыслимая в реальных критериях, могла привести к самым грустным последствиям. Нам радостно отметить, что «ФИАТ-Линия» в таковой ситуации выручил жизнь испытателю. Что касается пары замечаний, которые высказали специалисты журнальчика, то напомню: на «60 часах «За рулем» находился один из первых собранных в Рф автомобилей, из установочной партии. На базе данных ЗР нами внесены конфигурации в технологический процесс сборки «Линии». А именно, введены дополнительные операции контроля всех соединений патрубков зон днища и моторного отсека».
ЧЕРТЫ Нрава: «РЕНО-САНДЕРО»
Те, кто знаком с «Логаном», опознают родственника с закрытыми очами. Хэтчбек с длинноходной крепкой подвеской – повелитель разбитого асфальта, булыжника и грунта.
Идет по проселку, как будто кроссовер, только-только без заднего привода. Только салонных шумов много. На трассе способности шасси в целом соответствуют способностям мотора. Управлять «Рено» просто и расслабленно. Машина не провоцирует на очень уж резкую езду, даже на полном дросселе не добивается скоростей, когда наклоны кажутся противными, тем паче небезопасными.
У «Рено» самая высочайшая средняя скорость денька с учетом остановок – 159,1 км/ч.
Подвеска и тут здорово демпфирует выпуклости, при всем этом автомобиль достаточно хорошо (хотя и не одномоментно) слушается руля.
Ольга СЕРГЕЕВА, пресс-атташе Рено в Рф:
«Мы очень издавна сотрудничаем с журнальчиком «За рулем» и всегда рады, когда наши авто участвуют в тестах: знаем, что они в руках экспертов. Тест «60 часов» дает возможность проверить автомобиль в критериях, приближенных к экстремальным. У редакционного «Рено-Сандеро» нашлась погрешность маршрутного компьютера, некорректно отмечавшего остаток горючего. Но с начала продаж «Сандеро» на мировом рынке в 2007 году не было зафиксировано ни одной схожей трудности у клиента, что позволяет возлагать: данный недочет случаен и будет исследован на определенном автомобиле. На русском рынке «Рено-Сандеро» не так давно, но уже пользуется огромным фуррором у покупателей и, убеждены, станет им надежным товарищем».
Денек 5-ый: ПОСЛЕДНИЙ БОЙ И 1-ые ИТОГИ
Днем в «Фольксваген» вновь долили граммов триста масла. «Рено» этой операции так и не востребовал.
Последние сотки км машины утюжат практически без заморочек. Вот только шофер, еще не знакомый с характером «Рено»… верно, останавливается у обочины без бензина. 3-ий случай. Компьютер в собственном репертуаре: дескать, впереди еще 32 км, а лампочка загорелась чуть ли больше километра вспять. Естественно, в обыкновенной эксплуатации редчайший шофер доводит машину практически до пересушивания, но маленькие простои «Рено» из-за обманного компьютера, пусть и в экстремальных критериях, безусловны. Они и определили 2-ое место «Сандеро» в марафоне. Отрыв «Фольксвагена» мал, но 1-ое место справедливо. Автомобиль никогда не востребовал вмешательства ремонтников, если не считать замен шин, в каких «Поло» не повинет.
Замеры после финиша проявили: машины не утратили ни прыти, ни эффективности тормозов. Наибольшая скорость у каждой возросла, упругость стала лучше. Тормозной путь «Фольксвагена» некординально удлинился, а у «Рено» уменьшился. Зато выбег у «Сандеро» чуток сократился, а у «Поло», напротив, возрос. Вобщем, все характеристики укладываются в пределы погрешности измерений, износа шин и конфигурации погодных критерий.
Марафон завершен, но его, конечно, принципиальные итоги справедливо считать также промежными. Редакционная жизнь машин только начинается. «Поло», «Сандеро», а чуток позднее и «Линия» станут сейчас наматывать километры в обыденных критериях и участвовать в новых увлекательных тестах. В журнальчике, очевидно, появятся отчеты о жизни и поведении. На данный момент же – поздравления победителю!
ЧЕРТЫ Нрава: «ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО СЕДАН»
Поиск конструкторами компромисса меж четкой германской маневренностью и приспособленностью к нашим дорогам закончился достаточно удачно, хотя и с маленьким акцентом на первой. Автомобиль не очень накреняется даже в стремительных поворотах, стремительно и охотно слушается руля. Обратная сторона медали – жестковатая, достаточно короткоходная подвеска, в особенности не любящая кочек, на которых осязаемо и возмущенно бумкает.
И раздельно похвалим шины – штатные русские «Кама-Евро 129» отлично проявили себя в процессе марафона!
То же происходит на булыжнике. Раскачать машину до касания днищем земли тяжело, но комфорта водителю и пассажирам достается совершенно малость. На больших скоростях «Фольксваген» шумноват по мотору и аэродинамике, но салон тихий даже на самых трясучих участках. Очень презентабельны скоростные свойства и экономичность. Движок всего-то на 3 силы сильнее того, что на «Рено», а средняя скорость при фактически том же расходе горючего приметно выше.
Скорость «Фольксвагена» денек ото денька понемногу росла (это подтвердили замеры после финиша). В последний денек на сухой трассе машина (с учетом остановок для заправки) развила 179 км/ч.
Низко висит тросик ручника. Левый крючок его крепления около рычага задней подвески оторвался, возможно, из-за выброшенного колесом камня. На дееспособность тормоза это не воздействовало, но все-же – непорядок.
Др Эрнст ЛИНДНЕР, управляющий технических проектов марки Фольксваген в малогабаритном классе
«Мы гордимся высочайшими плодами «Фольксвагена-Поло Седан» в этом принципиальном тесте. Автомобиль идиентично уверенно показал себя и на высокоскоростных трассах, и на русских грунтовых дорогах. Конкретно этих свойств мы добивались при его разработке. Результаты теста журнальчика «За рулем» показывают классическую для марки надежность и качество автомобилей «Фольксваген», в том числе сделанных на русском заводе в Калуге».
Пилоты марафона «60 часов »За рулем«-2010:
Сергей Воскресенский
Юрий Тимкин
Максим Сачков
Александр Крапивин
Сергей Клочков
Сергей Канунников
Валерий Жаринов
Максим Гомянин
Денис Арутюнян
Партнеры марафона: компании «Татнефть» – горючее, Goodyear – шины, K&K – легкосплавные колеса. г.
I место «ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО Автомобиль» (Калуга) 1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика
II место «РЕНО-САНДЕРО» (Москва) 1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика
«ФИАТ-ЛИНИЯ» Сход (ДТП) (Елабуга) 1,4 л, 120 л.с., 5-ступенчатая механика РЕГЛАМЕНТ «60 ЧАСОВ»ЗА РУЛЕМ»-2010
Цели и задачки марафона прежние: тесты машин на надежность и выносливость за фиксируемое время – 60 часов. В течение 5 дней приблизительно по 12 часов в день три автомобиля утюжат дороги полигона НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». Четыре денька три автомобиля с «пассажирами» – водоналивными манекенами общей массой около 200 кг на наибольшей скорости ездят по высокоскоростному кольцу длиной 14,1 км. Один денек отдан особым тестам на булыжнике, грунтовой дороге и упражнениям на разгон и торможение. Остановки – для дозаправки, смены водителей и неожиданного ремонта.
Работа с гаечными ключами наперевес не должна отымать более 60 минут. Автомобиль, не уложившийся в этот норматив, с пробега снимаем. Запчастей минимум: ремни генератора, лампы, свечки, шины. Вне хронометража можно вечерком и днем долить масло и охлаждающую жидкость, убрать маленькие недостатки, не действующие на Законодательство.
Раз в день фиксируется время в пути и на остановках, пройденное расстояние, средняя скорость, расход горючего. Оцениваем также поведение автомобилей на высокоскоростном кольце и других дорогах. Места по окончании марафона расставляем, исходя из совокупы всех измеряемых и оцениваемых характеристик.
...До старта приблизительно 12 часов. Все как бы готово, за 5 лет операции отработаны до автоматизма. Машины обкатаны, бережно обслужены, шины смонтированы на диски, манекены, которых нам предстоит катать на задних сиденьях, заполнены водой, снова испытаны их крепления. Оснащены техничка и два прицепа с запасными шинами, ремонтным, хозяйственным и иным нужным скарбом. Все на мази. Но мы то и дело переспрашиваем друг у друга: «Это сделали? А это?». И даже шутим как-то нервно: экзамен ведь сдавать не только лишь машинам, да и нам.
Партнеры проекта: Goodyear (шины),
«Татнефть» (бензин),
К&К (легкосплавные колеса).
Денек 1-ый: О РЕЗВОСТИ И АППЕТИТЕ
Небо заволакивает тучами, ветер усиливается, старт откладываем на день из-за штормового предупреждения.
Молвят, уезжать в дождик – отменная примета. Стартовать, наверняка, тоже?
Шторм прошел стороной, утро последующего денька выдалось тихое. С волнением отправляем по очереди марафонцев на дистанцию. Первым уходит «ФИАТ-Линия» (самый резвый, по нашим замерам), через минутку «Фольксваген-Поло», за ним с таким же интервалом «Рено-Сандеро». Волнение улеглось, закипела дружная работа.
На первых кругах привыкаем к машинам. Становится совсем ясно, какая из их самая стремительная: на спусках «Линия» фактически кладет стрелку спидометра до отказа – на отметку «220». Средняя скорость наилучшего круга чуток больше 192 км/ч. Логично, что голубой ФИАТ обходит «Рено-Сандеро» со свистом – тот наилучший собственный круг прошел со скоростью 166 км/ч.
Самый нередкий гость на заправке – «ФИАТ-Линия». Бегает стремительно, да и ест с аппетитом.
«Фольксваген-Поло» занял промежную позицию: сдается обгоняющему ФИАТу, но одолевает (хотя и не очень просто) «Рено». Наилучшая средняя скорость на круге 182 км/ч. Вобщем, все эти характеристики для нас не главные (тем паче что периодически принимается дождик тогда и средние скорости приметно падают). Куда увлекательнее частота заправок. Она, вобщем, полностью прогнозируема.
FIAT Linea
ФИАТ подъезжает к бензовозу через час плюс-минус две-три минутки, показывая непревзойденный (более 20 л на 100 км) аппетит: бак для него очевидно маловат. «Фольксваген» прогуливается приблизительно 1 час 40 минут, а «Рено» целых 2 часа. Расход горючего у их близкий: меж 16 и 17 л на сотку.
1-ое приключение восприняли как курьез: «Рено»... заглох! В паре км от базы кончилось горючее. Механики заподозрили пилота в невнимательности – мол, прозевал вспышку лампы резерва и вовремя не заехал к заправщику. Опечаленный шофер убеждал, что лампочка зажглась пару км вспять, а борткомпьютер обнадежил, что ехать можно еще 32 км, другими словами пару 14-километровых кругов! Но кто же поверит пилоту – механиков трое, а он один! Утрата времени невелика, страсти стремительно угасают. Но остановку закрепляем.
На спусках стрелка спидометра «Фольксвагена» достигала отметки «200». Потом срабатывал ограничитель – больше автомобиль не разгонялся.
Через 1731 км после старта «Фольксваген» теряет левую заднюю шину. Скорее всего, повинны острые кромки сколов асфальта. Это, к счастью, последнее нештатное событие первого денька, не считая уже обычного дождика, превратившегося сходу после финиша в ливень с градом.
1-ый денек и 1-ая разрушенная покрышка. Слева – «автор прокола» Денис Арутюнян, справа – Денис Панов, снабженец, шофер технички, механик... и вообщем «ответственный за все».
Вечерком, осматривая машины, нашли сместившуюся из-за ослабленного хомута трубу выпускной системы ФИАТа. Штраф по времени машине не начислили, нехитрую неисправность убрали после финиша. К счастью, это единственная претензия к автомобилям. И для их, и для нас длинный денек в конце концов завершается.
После первого денька пришлось поставить на место трубу выпускной системы и подтянуть хомут на ФИАТе. Исполнитель – механик техцентра ЗР Евгений Михалкевич.
Заключительный аккорд банного вечера.
Денек 2-ой: СКОРОСТИ, УГЛЫ И ХОМУТЫ
Все идет по плану: машины спозаранку наматывают на колеса асфальт высокоскоростной дороги. ФИАТ разошелся не на шуточку: на одном из кругов максималка превысила 213 км/ч! Ест бензинчик все с этим же завидным аппетитом. Посчитали: за 1-ый денек «Линия» переварила больше полутонны горючего.
На спусках стрелка спидометра в ФИАТе падала в положение «дальше некуда».
На руле ФИАТа периодически появляется вибрация. В «Линии» на предельных скоростях сначала марафона мелко задрожали внешние зеркала, левый подрулевой тумблер и рычаг коробки, а сейчас вибрации все ощутимей. На заправке осматриваем шины: износ штатного «Бриджстоуна» (в этом году решили испытать и ту обувку, на которой машины движутся в автомобильные салоны), уже велик и вприбавок неравномерен: у фронтальных шин съедаются наружные дорожки. Удивительно, приблизительно так же изнашивается левое заднее колесо!
Износ штатных шин ФИАТа стал безобразным посреди второго денька, а в конце его – критичным.
«Рено» и «Фольксваген» пишут круги с регулярностью и точностью скорого поезда. ФИАТ продолжает их обгонять, но вибрации равномерно нарастают. Приблизительно за час до финиша вновь начинается ливень, да таковой, что скорость иногда приходится снижать до 80 км/ч. Местами дорога преобразуется в маленькую, но бурную реку. На «Линии» с ее корявыми шинами в таковой обстановке ехать уж точно нельзя. Докатываем денек на свежайшем комплекте шин «Гудиер».
Соскочивший с патрубка интеркулера хомут «Линии» – косвенная причина выброса около полутора л. масла.
На маленьких остановках под капот, кроме наших механиков, время от времени успевали заглянуть гости. Представитель марки ФИАТ Вадим Переверзев внимательнее всего осматривал, конечно, «Линию».
Вечерком обычный техосмотр. У ФИАТа соскочил хомут патрубка интеркулера. Из-за этого возросло давление в картере и масло выжало из уплотнителей турбины. Долили приблизительно полтора литра. Бурно обсуждаем: почему не увидели утраты мощности на ходу? Но ведь скорости в дождик на последних кругах резко свалились.
Денек 3-ий: ВПАДАЕМ В КРАЙНОСТИ
Сейчас в программке самые трудные, но достойные внимания тесты: поедем по булыжнику. Днем доливаем приблизительно 400 г масла в движок «Фольксвагена». Расход обычный, ведь промчались практически 5000 км на высочайшей скорости.
На булыжник первым уходит самый маленький и мягенький по подвеске ФИАТ. Ехать сложно, машина приседает и раскачивается. Невзирая на завышенную осторожность, опытнейший шофер несколько раз все таки чиркает о камешки слабой защитой картера. А с пассажиром, другими словами с полной нагрузкой, избежать касаний о их не удалось совсем.
Водители «Фольксвагена» и «Рено» таких заморочек не испытывают. «Поло» идет пусть и жестковато, растрясая организм, но уверенно, без раскачки. А подвеска «Сандеро» и совсем работает вполсилы. На нем, пожалуй, можно бы двигаться раза в полтора резвее. Но в «Рено» много сторонних шумов, дребезжат двери и что-то в районе бардачка. ФИАТ и «Фольксваген» приметно тише. У первого раздражает только дребезг кое-где около механизма регулировки управляющий колонки.
Управляющий техцентра ЗР и мастер на все руки Геннадий Емелькин встречает очередной автомобиль для вечернего осмотра.
После круга на булыжнике заезд по высокоскоростной дороге для тесты «старт-стоп». Авто семь раз в протяжении 14 км останавливаются со скорости 120 км/ч в режиме, близком к критическому. Потом насыщенный разгон – и вновь остановка. Лично почувствовать, что у какой-нибудь из машин тормоза поплыли, не удается. Все работают исправно даже после значительного нагрева.
Булыжник, торможение и вновь булыжник… Нехитрую вроде, но однообразную работу под вечер разбавляем «забегами» по грунтовке. Размокшую, неглубокую глину машины преодолевают без особенного напряжения. Правда, ФИАТ вновь не совершенно в собственной тарелке. Почаще, чем соперники, трется днищем о землю и, что ужаснее, о камешки. Ехать приходится медленней и аккуратней, чем на «Рено» и «Фольксвагене». Там, где «Сандеро» и «Поло» лихо проносятся, ФИАТ приходится осаживать.
Результат полностью закономерен: у «Линии» к финишу второго денька надорвана клееная защита бензобака, приметны потертости не только лишь на защите, да и на подрамнике и даже сильфоне выпускной системы. Таких испытаний машине очевидно довольно.
На полигоне это именуется «легким грунтом». В жизни – обычный русский проселок.
Денек 4-ый: КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ
Все идет в отработанном темпе. ФИАТ по обыкновению первым зашел на утреннюю дозаправку и вновь накручивает уже шестую тыщу тестовых км.
...Отлично, что за рулем посиживал один из самых опытнейших водителей. Косуля не перебегала дорогу, а моментально прыгнула из-за левого отбойника, на излете угодив в левую фару. К счастью, не в ветровое стекло! ФИАТ, мчавшийся на 190, с разрушенным поворотным кулаком, разорванным левым тормозным шлангом и высекающим искры помятым подрамником пропархал еще метров триста. Слава богу, наш пилот Сергей Клочков удержал машину на дороге. А ведь мог просто пробить огораживание и улететь в лес. О последствиях поразмыслить жутко, подушки-то уже сработали. Управлять снарядом без тормозов, на оставшихся 3-х колесах посодействовали хладнокровие и высочайшее мастерство. Его Сергею не занимать. Маленький ожог руки от раскаленных газов подушки – единственная травма пилота.
В первый раз за 6 лет мы утратили машину в аварии. Две другие оставались на трассе, конечно снижая скорость до неопасной во время эвакуации «Линии» и чистки дороги.
Равномерно эмоции улеглись – пока на «Рено» посередь трассы во 2-ой раз не кончился бензин. Ситуация повторилась: другой наивный шофер стал жертвой обманщика-компьютера, утверждавшего, что можно проехать еще 37 км. Утрата нескольких минут и родившееся подозрение: повинны не только лишь водители...
Грунт – не стихия «ФИАТа-Линия». Идеальнее всего он ощущает себя на ровненьком шоссе.
ЧЕРТЫ Нрава: «ФИАТ-ЛИНИЯ»
Просторный автомобиль подкупает резвостью и комфортом на ровненьких дорогах. Мягенькая подвеска отлично скрадывает маленькие сколы и выпуклости. Но в поворотах автомобиль приметно накреняется, выталкивая водителя из достаточно комфортного в размеренных режимах движения, но мягенького и маленького сидения.
«Линия» очень не любит настолько нередких на наших дорогах волн: раскачивается во всех измерениях тем лучше, чем выше скорость.
Проселки тоже не для ФИАТа, тем паче очень нагруженного. Тут раскачка, обусловленная мягенькой подвеской, приводит к касанию с грунтом даже на очень низких скоростях.
Зато на всех дорогах и во всевозможных режимах очень хорош акустический комфорт ФИАТа – и лично, и по инструментальным замерам.
1-ый В Рф
Вышло, что мы провели незапланированный 1-ый в Рф крэш-тест «ФИАТа-Линия». И пусть он прошел не по нормам ЕЭК ООН либо EuroNCAP, машина показала себя отлично. Кузов, как и следовало, впитал большую энергию удара. Штатно сработали подушки безопасности, уберегли водителя (естественно, совместно со шлемом) даже от малозначительных травм. Водительская дверь открылась просто – сместившееся крыло только малость воспрепядствовало ей, замок же сработал нормально.
Вадим ПЕРЕВЕРЗЕВ, менеджер по российскому рынку инженерного подразделения FIAT Group Automobiles:
«Во-первых, спасибо Сергею Клочкову за его профессионализм и самообладание. Катастрофа на скорости 190 км/ч, фактически немыслимая в реальных критериях, могла привести к самым грустным последствиям. Нам радостно отметить, что «ФИАТ-Линия» в таковой ситуации выручил жизнь испытателю. Что касается пары замечаний, которые высказали специалисты журнальчика, то напомню: на «60 часах «За рулем» находился один из первых собранных в Рф автомобилей, из установочной партии. На базе данных ЗР нами внесены конфигурации в технологический процесс сборки «Линии». А именно, введены дополнительные операции контроля всех соединений патрубков зон днища и моторного отсека».
ЧЕРТЫ Нрава: «РЕНО-САНДЕРО»
Те, кто знаком с «Логаном», опознают родственника с закрытыми очами. Хэтчбек с длинноходной крепкой подвеской – повелитель разбитого асфальта, булыжника и грунта.
Идет по проселку, как будто кроссовер, только-только без заднего привода. Только салонных шумов много. На трассе способности шасси в целом соответствуют способностям мотора. Управлять «Рено» просто и расслабленно. Машина не провоцирует на очень уж резкую езду, даже на полном дросселе не добивается скоростей, когда наклоны кажутся противными, тем паче небезопасными.
У «Рено» самая высочайшая средняя скорость денька с учетом остановок – 159,1 км/ч.
Подвеска и тут здорово демпфирует выпуклости, при всем этом автомобиль достаточно хорошо (хотя и не одномоментно) слушается руля.
Ольга СЕРГЕЕВА, пресс-атташе Рено в Рф:
«Мы очень издавна сотрудничаем с журнальчиком «За рулем» и всегда рады, когда наши авто участвуют в тестах: знаем, что они в руках экспертов. Тест «60 часов» дает возможность проверить автомобиль в критериях, приближенных к экстремальным. У редакционного «Рено-Сандеро» нашлась погрешность маршрутного компьютера, некорректно отмечавшего остаток горючего. Но с начала продаж «Сандеро» на мировом рынке в 2007 году не было зафиксировано ни одной схожей трудности у клиента, что позволяет возлагать: данный недочет случаен и будет исследован на определенном автомобиле. На русском рынке «Рено-Сандеро» не так давно, но уже пользуется огромным фуррором у покупателей и, убеждены, станет им надежным товарищем».
Денек 5-ый: ПОСЛЕДНИЙ БОЙ И 1-ые ИТОГИ
Днем в «Фольксваген» вновь долили граммов триста масла. «Рено» этой операции так и не востребовал.
Последние сотки км машины утюжат практически без заморочек. Вот только шофер, еще не знакомый с характером «Рено»… верно, останавливается у обочины без бензина. 3-ий случай. Компьютер в собственном репертуаре: дескать, впереди еще 32 км, а лампочка загорелась чуть ли больше километра вспять. Естественно, в обыкновенной эксплуатации редчайший шофер доводит машину практически до пересушивания, но маленькие простои «Рено» из-за обманного компьютера, пусть и в экстремальных критериях, безусловны. Они и определили 2-ое место «Сандеро» в марафоне. Отрыв «Фольксвагена» мал, но 1-ое место справедливо. Автомобиль никогда не востребовал вмешательства ремонтников, если не считать замен шин, в каких «Поло» не повинет.
Замеры после финиша проявили: машины не утратили ни прыти, ни эффективности тормозов. Наибольшая скорость у каждой возросла, упругость стала лучше. Тормозной путь «Фольксвагена» некординально удлинился, а у «Рено» уменьшился. Зато выбег у «Сандеро» чуток сократился, а у «Поло», напротив, возрос. Вобщем, все характеристики укладываются в пределы погрешности измерений, износа шин и конфигурации погодных критерий.
Марафон завершен, но его, конечно, принципиальные итоги справедливо считать также промежными. Редакционная жизнь машин только начинается. «Поло», «Сандеро», а чуток позднее и «Линия» станут сейчас наматывать километры в обыденных критериях и участвовать в новых увлекательных тестах. В журнальчике, очевидно, появятся отчеты о жизни и поведении. На данный момент же – поздравления победителю!
ЧЕРТЫ Нрава: «ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО СЕДАН»
Поиск конструкторами компромисса меж четкой германской маневренностью и приспособленностью к нашим дорогам закончился достаточно удачно, хотя и с маленьким акцентом на первой. Автомобиль не очень накреняется даже в стремительных поворотах, стремительно и охотно слушается руля. Обратная сторона медали – жестковатая, достаточно короткоходная подвеска, в особенности не любящая кочек, на которых осязаемо и возмущенно бумкает.
И раздельно похвалим шины – штатные русские «Кама-Евро 129» отлично проявили себя в процессе марафона!
То же происходит на булыжнике. Раскачать машину до касания днищем земли тяжело, но комфорта водителю и пассажирам достается совершенно малость. На больших скоростях «Фольксваген» шумноват по мотору и аэродинамике, но салон тихий даже на самых трясучих участках. Очень презентабельны скоростные свойства и экономичность. Движок всего-то на 3 силы сильнее того, что на «Рено», а средняя скорость при фактически том же расходе горючего приметно выше.
Скорость «Фольксвагена» денек ото денька понемногу росла (это подтвердили замеры после финиша). В последний денек на сухой трассе машина (с учетом остановок для заправки) развила 179 км/ч.
Низко висит тросик ручника. Левый крючок его крепления около рычага задней подвески оторвался, возможно, из-за выброшенного колесом камня. На дееспособность тормоза это не воздействовало, но все-же – непорядок.
Др Эрнст ЛИНДНЕР, управляющий технических проектов марки Фольксваген в малогабаритном классе
«Мы гордимся высочайшими плодами «Фольксвагена-Поло Седан» в этом принципиальном тесте. Автомобиль идиентично уверенно показал себя и на высокоскоростных трассах, и на русских грунтовых дорогах. Конкретно этих свойств мы добивались при его разработке. Результаты теста журнальчика «За рулем» показывают классическую для марки надежность и качество автомобилей «Фольксваген», в том числе сделанных на русском заводе в Калуге».
Пилоты марафона «60 часов »За рулем«-2010:
Сергей Воскресенский
Юрий Тимкин
Максим Сачков
Александр Крапивин
Сергей Клочков
Сергей Канунников
Валерий Жаринов
Максим Гомянин
Денис Арутюнян
Партнеры марафона: компании «Татнефть» – горючее, Goodyear – шины, K&K – легкосплавные колеса. г.