Suzuki Swift повторение пройденного
Нет, мы не ошиблись с картинами: перед вами вправду новый «Свифт». Как новый? С иголочки, которую жители страны восходящего солнца попытались как надо упрятать в стоге сена, сделав автомобиль снаружи фактически неотличимым от предшественника.

"Сузуки-Свифт", начало продаж - февраль 2011 г.
И был такой
Без шуток – идет речь не о продукте рестайлинга, а о совсем другой модели. Не верите? А напрасно. При возмутительном наружном сходстве с машиной предшествующей генерации только-только представленное, уже 4-ое по счету поколение «Свифта» сотворено чуть не с нуля. Кузов так и совсем разработан поновой. Став более жестким и легким, он в то же время немного припух: колесная база возросла на 50 мм, а общая длина – на 90 мм. Плюс сантиметриком приросла высота и половинкой – ширина.
Вобщем, зрительно оценить повышение габаритов не получится при всем желании: «Свифт» как и раньше воспринимается как малогабаритный городской «шустрик». Дизайнерские идеи, обнародованные еще в 2002 году макетом «Концепт-С», додуманные в «Концепте-S2» и воплощенные в серийном «Свифте» эталона 2004 года, заботливо перенесли на новый кузов, не расплескав ни капли. Тут все: и фары, зажатые меж капотом и фронтальными арками, и сползающая по круглым бедрам задняя оптика, и растворившиеся в черном глянце фронтальные стойки, превращающие крышу в кепку-аэродром. То, что отличает новый «Свифт» от старенького, фактически незримо.
А ведь по сути дизайн новейшей машины – это превосходный подарок обладателям прошлых «Свифтов». Естественно – ведь с выходом 4-ого поколения третье как будто и не устарело. Поди разберись, какой здесь «Свифт» с пылу с жару, а какой – с душком!
Любо-недорого
Зато интерьер, пожалуй, серьезно заинтригует матерых «свифтоводов». Правда, на мой взор, предметов для зависти не так и много. Оформление головного устройства аудиосистемы – это раз. Наличие входа USB, позволяющего слушать безвозмездно благоприобретенную в Вебе музыку – это два. Увенчанный функциональным матричным экраном щиток устройств с равнозначными спидометром и тахометром – три. Обтянутое мягенькой кожей ладное управляющее колесо с клавишами управления аудиосистемой – четыре. Ну и, в конце концов, дельный бокс с крышкой а-ля «маршрутка», встроенный в самую маковку центральной панели – 5. В остальном же существенного прогресса нет: материалы, из которых набран салон, такие же простецкие, как и в прежнем «шустрике»: это приятная глазу, но жесткая на ощупь коллекция пластиков разных фактур, разбавленная серебристыми вставками. Интерьер стал строже, но только по дизайну – не по выполнению.
Я на данный момент пересматриваю фото дореформенного салона, и мне уже кажется, что и ранее, оказывается, тоже было совершенно хорошо. Даже отлично! По последней мере, напускная простота смотрится естественнее напускной роскоши. Хотя в любом случае «Свифт» не строит из себя невесть что, пытаясь заигрывать с премиумом, ни мельчайшего намека на который здесь и в помине нет.
А такая честность смотрится полностью от всей души и почему дюже располагает. Что ж, раз так, то я готов расположиться!

Отлично? Сидим!
Пытка эргономичностью мне очевидно не угрожала: минимум регулировок гарантируют минимум же телодвижений при выборе безупречной позы, и почему я достаточно стремительно устаканился на месте водителя. Полностью удачные и в меру жесткие кресла могли быть еще лучше, если б я не направил внимание на неравномерную боковую поддержку, которая явственно чувствуется сверху, в области лопаток, но таинственным образом теряется в нижней части. Вобщем, готов списать историю с исчезающей поддержкой на особенности своей конституции – очень возможно, что человеку несколько другой комплекции фронтальные кресла придутся впору.
Зато в заднем ряду все отлично. Но там и аспекты оценки другие: имеет значение высота потолка и припас места для ног. И тут у «Сузу» все в полном поряде: по последней мере, вдвоем на диванчике замечательно можно умиротворенно сосуществовать. Видимо, повышение колесной базы как раз таки было адресовано тем, кто не смущяется занять 2-ой ряд, ибо с этого момента повода для стеснений там и впрямь нет: простора стало больше.
Единственный забавнй и несуразный косяк по части салона – это расположенные под маленьким углом противосолнечные козырьки: оси, на которых они крутятся, нацелены параллельно верхней полосы очень загнутого лобового стекла. Свою основную функцию козырьки делают исправно, но в силу неверного угла отражения во интегрированных косметических зеркальцах заместо своей рожи лица зришь пассажира на заднем диванчике.
Зато к внешним зеркалам не придерешься: обзорность благодаря им – замечательная. Кстати сказать, над формой их корпусов жителям страны восходящего солнца пришлось значительно покорпеть, чтоб понизить издаваемый ими аэродинамический шум. И вот здесь уже уместно перейти к очередной главе, в какой мы обычно шумим мотором.

Поспешать не торопясь
Прежний «Свифт» не обожал скрывать свои эмоции. Если было надо интенсивно разогнаться, «Сузу» прямо-таки верещал мотором от радости. А стоило угодить на дорогу, покрытую сыпью выбоин, как «шустрик» тотчас же выплескивал экспрессию средством достаточно жесткой подвески.
В причесанной Германии отыскать показательные недостатки дороги, как вы осознаете, достаточно проблематично. Все же по тому, как ведет себя новый «Свифт», можно прийти к выводу, что мягчить подвеску жители страны восходящего солнца не стали, сохранив примат маневренности над плавностью хода. И по правде, рулится машинка достаточно азартно, чутко реагирует на руль и не докучает наклонами. Очень положительный нрав! А вот по части акустического комфорта ощущается суровый прогресс: мотора практически не слышно, шелест взбудораженного скоростью воздуха не направляет на себя внимания, и только рокот шин свидетельствует о быстром беге. Даже делая полторы сотки в час по спидометру, «Сузу» позволяет обитателям салона без напряга поддерживать размеренную беседу, не переходя на завышенные тона.
Правда, эти «стописят» еще нужно набрать. Новый движок достаточно скромен объемом – всего 1,2 литра. Но с помощью всяких ухищрений наподобие системы конфигурации фаз газораспределения VVT с него сняли 94 силы. Этого полностью довольно для в меру оживленного перемещения в городке в гордом одиночестве либо с одним попутчиком, но некий недостаток литража все таки ощущается. А если на задний диванчик проникнут хитрые пассажиры, да к тому же прихватят с собой весомую ручную кладь – прощай, разгон: «Свифт» здесь же подскиснет, и накручивание моторчика утратит подабающий эффект.
Зато нам с гордостью сказали, что новый «Сузу» сейчас держится строжайшей диеты. Вот и система «старт-стоп» работает на торжество экономии: на светофоре «Свифт» позволяет для себя самодеятельность в воззвании с мотором, выключая его при полной остановке на нейтрали и запуская вновь при выжимании педали сцепления. Никаких неудобств система не доставляет, напоминая о собственном существовании только в момент пробуждения мотора. Но это – на автомобиле с «механикой», за «автомат» я ручаться не могу: скажем, на «Панамере» с аналогичной системой и механизированной коробкой необходимость пуска мотора в момент старта образует неудобную паузу и, в общем, раздражает. Справедливости ради скажу, что и в «Сузуки», и в «Порше» старт со стопом можно отменить специально обученной кнопкой.

Бархатная эволюция
То, что вышло со «Свифтом», по другому как эволюцией не назовешь. Ну и та вышла только бархатной: одно поколение тихо сменилось другим. «Свифт» стал полностью другим, но остался точно таким же – это даже не работа над ошибками, но быстрее закрепление пройденного материала. В чем либо машина стала лучше, в чем либо фактически не поменялась – жители страны восходящего солнца не смогли отыскать такое добро, которым можно было бы смело поменять добро уже имеющееся. Но вроде бы то ни было, получившийся «Свифт» более тянет на refresh, ежели на new.
Вобщем, ужаснее он от этого никак не становится.
Остается только возлагать, что «Свифт» не собирается осязаемо дорожать. По последней мере в Стране восходящего солнца автомобиль последнего поколения продается даже чуток дешевле, чем предшественник. Так либо по другому, «сузучане» хотят продавать в Рф порядка пятисот машин за месяц, а основным соперником именуют «Фабию». Но даже самая дорогая «чешка» с «автоматом» и сильнее, и дешевле аналогичного «Свифта» предшествующего поколения. И лупить такового конкурента можно только ценой.
Так что у «Сузуки» выбор обычный: либо дешеветь, либо становиться нишевым. Точнее, и впредь оставаться таким.
Технические свойства г.