Бойцовский клуб сравниваем Лады Самары с различными моторами
С недавнешнего времени ассортимент «Самар» расширился. Ранее они выходили только из ворот автозавода и различались только кузовами (автомобиль, 3-х и 5-ти дверные хэтчбэки). Сейчас тольяттинская компания «Супер-Авто» «заряжает» эти же машины 16-клапанными моторами.
«Ладу Самару 114» с движком 1600 8V собирают на главном конвейере, как и ранее. Те же авто, только с более сильными моторами 16V, предлагает «Супер-Авто». Напомню, что сейчас дочернее предприятие АВТОВАЗа производит на свет «самары» с различными движками. Это может быть «приоровский» 21126 – с облегченной шатунно-поршневой группой (о таковой машине мы ведали в ЗР № 4, 2009). Или более «приземленный» агрегат 21124, пусть наименее современный, зато не таковой требовательный к высокооктановому бензину.
Ходовая часть в этих машинах употребляется от «приоры» – стойки фронтальной и задней подвески, задняя опора, фронтальные тормоза вентилируемые, увеличенной размерности, колеса и шины R14.
Сравним конвейерную и мелкосерийную машины. Так как в кузовах сравниваемых «самар» различия фактически нет, соперничество устроим только по тягово-динамическим показателям. Понятно, что авто с мотором 21124 16V будет резвее обыденного 8V. Но как?
1-ый раунд – разгон и максималка.
В ближайшее время на веб-сайте АВТОВАЗа характеристики разгона от 0 до 100 км/ч пропали из черт автомобилей. Но нас выручает «Супер-Авто» – «заявляет» 13,2 секунды для конвейерной машины и 11,2 для своей.
Машина с 8-клапанным двигателем набирает сотку за 13,3 сек, фактически подтверждая «заявку». «Лишние» восемь клапанов позволяют «самаре» существенно сделать лучше итог – экран нашего мерительного комплекса Vbox указывает 10,6 секунд! Это на 2,7 секунды резвее стандартной машины, что в процентах смотрится внушительнее – 20,3 %, к тому же более чем на полсекунды лучше официальных данных.
Наибольшая скорость «задекларирована» для заводской машины 160 км/ч, и 190 км/ч для версии 16V. Сходу скажем, что последняя цифра у нас вызывает колебание – даже у 3-х дверной «Лады 112» с таким же движком максималка более умеренная - 180 км/ч. И это, заметьте, у автомобиля с наилучшей, чем у «самары» аэродинамикой. Поэтому представим сходу – до 180 навряд ли достанет.
При замерах наши гипотезы подтвердились. На четвертой передаче машины 8V и 16V достигнули наибольшей скорости 160,1 и 170,0 км/ч соответственно. Закрепляем доказательство «заявки» у стандартной машины. «Самара» от «Супер-Авто» резвее ее только на 10 км/ч. 170 км/ч – вот настоящая цифра для «самары» с мотором 16V!
На пятой передаче максималка вышло немножко скромнее – 157,4 и 168,9 км/ч. Да и тут «суперавтовская» машина бойчее конвейерной более чем на 10 км/ч.
Разница в скоростях с прямой (четвертой) передачей невелика, это значит, что 5-ая у обеих машин не такая уж и экономная.
2-ой бой – упругость и тормоза.
Тут «заявок» от изготовителей автомобилей нет, поэтому будем работать по факту, другими словами просто находить разницу.
От 60 до 100 км/ч на IV передаче машины разгоняются за 13,5 и 12,8 сек. Разница невелика, улучшение скромное – наименее секунды. Хотя в процентах смотрится солиднее – 5,2%.
Замеры разгонов 80-120 км/ч на V передаче выявили более существенную разницу. 22,5 сек для восьмиклапанной версии и 19,6 – для шестнадцатиклапанной. Тут мотор 16V позволил отыграть 2,9 секунд либо 12,9 процентов.
Тормозим со 100 км/ч до нуля, добиваясь большего замедления, но избегая юза колес – с ним тормозной путь резко возрастает. После нескольких замеров и подсчета средних значений получаем 45,7 и 43,3 м. Разница в 2,6 метра (5,6 %) быстрее обоснована более широкими шинами (185/60R14 против 175/65R13), хотя тормоза увеличенной размерности тоже заносят свою лепту.
3-ий сет – сопротивление качению и точность спидометра.
Начинаем с выбегов. Со 120 до 50 км/ч авто проехались 1287,7 и 1101,3 метров, серийный укатился далее. С 50 км/ч до полной остановки результаты в метрах чуток поближе – 676,7 и 534,6, хотя в процентном отношении различия больше. Разница меж машинами просто большая! Как наверное додумались многие читатели, различные движки тут не при этом. Ведь выбег в этом случае – показатель «раскатанности» автомобилей. Разъяснить такую огромную разницу обыденно просто – стандартная «самара» 8V перед нашим тестом накатала более 30 тыщ км, а на машине с мотором 16 V одометр демонстрировал всего 92 км. Так что обкатка вазовской технике все-же полезна! Остается представить, что после нее разница меж машинами в разгоне, максималке и эластичности, пусть не намного, но еще возрастет.
Остается проверить точность спидометра. По штатному указателю поочередно «ставим» 40, 80 и 120 км/ч, а при помощи четкой измерительной аппаратуры в этих точках измеряем реальную скорость. Данные приведены в таблице. А мы констатируем чуток огромную точность спидометра на автомобиле с четырнадцатидюймовыми колесами.
Свободные упражнения.
«На сладкое» поделимся впечатлениями профессионалов о разнице меж автомобилями, выявленной в процессе замеров.
Автомобиль производства «Супер-Авто» отличается наилучшей курсовой устойчивостью. У него более точная реакция на деяния рулем, и поболее понятная маневренность. Невзирая на то, что эта машина чуток выше серийной, у нее наименьшие наклоны в поворотах и поболее точное прописывание линии движения. Меньше рыскает и клюет носом на разгонах и при торможении.
Увеличенный дорожный просвет – на несколько см больше, мы уже упоминали в прошлогодней вешней статье. Эта надбавка придется по душе тем, кто нередко обязан воспользоваться грунтовками и разбитыми дорогами.
Серийная машина лучше «глотает» неровности дороги среднего размера. А вот при проезде неровностей типа «крупная волна», этот автомобиль раскачивается больше, чем более быстроходный. «Самара» от «Супер-Авто» тут воспринимается сбитой, подвеска у нее более уплотненная, более энергоемкая, но без «табуреточной» жесткости.
Из недочетов отмечено только более вязкое переключение передач. Вобщем, может быть, причина кроется в совершенно недлинной обкатке…
Финишное сопоставление – финансовое. Серийную машину с движком 8V завод советует продавать за 259 тыс. руб. («стандарт») либо 265.000 для «люкса».
«Супер-Авто» просит за свою 16 V (с мотором 21124) в выполнении «норма» от 277.000 руб. Разница в цены начинается от 18 – 12 тыщ, если не заказывать функции. Много это либо не достаточно за выявленные различия в свойствах, в любом случае решит клиент.
На фото – «обвес» и доработанные сидения на автомобиле от «Супер-Авто» установят за дополнительную плату.
г.
«Ладу Самару 114» с движком 1600 8V собирают на главном конвейере, как и ранее. Те же авто, только с более сильными моторами 16V, предлагает «Супер-Авто». Напомню, что сейчас дочернее предприятие АВТОВАЗа производит на свет «самары» с различными движками. Это может быть «приоровский» 21126 – с облегченной шатунно-поршневой группой (о таковой машине мы ведали в ЗР № 4, 2009). Или более «приземленный» агрегат 21124, пусть наименее современный, зато не таковой требовательный к высокооктановому бензину.
Ходовая часть в этих машинах употребляется от «приоры» – стойки фронтальной и задней подвески, задняя опора, фронтальные тормоза вентилируемые, увеличенной размерности, колеса и шины R14.
Сравним конвейерную и мелкосерийную машины. Так как в кузовах сравниваемых «самар» различия фактически нет, соперничество устроим только по тягово-динамическим показателям. Понятно, что авто с мотором 21124 16V будет резвее обыденного 8V. Но как?
1-ый раунд – разгон и максималка.
В ближайшее время на веб-сайте АВТОВАЗа характеристики разгона от 0 до 100 км/ч пропали из черт автомобилей. Но нас выручает «Супер-Авто» – «заявляет» 13,2 секунды для конвейерной машины и 11,2 для своей.
Машина с 8-клапанным двигателем набирает сотку за 13,3 сек, фактически подтверждая «заявку». «Лишние» восемь клапанов позволяют «самаре» существенно сделать лучше итог – экран нашего мерительного комплекса Vbox указывает 10,6 секунд! Это на 2,7 секунды резвее стандартной машины, что в процентах смотрится внушительнее – 20,3 %, к тому же более чем на полсекунды лучше официальных данных.
Наибольшая скорость «задекларирована» для заводской машины 160 км/ч, и 190 км/ч для версии 16V. Сходу скажем, что последняя цифра у нас вызывает колебание – даже у 3-х дверной «Лады 112» с таким же движком максималка более умеренная - 180 км/ч. И это, заметьте, у автомобиля с наилучшей, чем у «самары» аэродинамикой. Поэтому представим сходу – до 180 навряд ли достанет.
При замерах наши гипотезы подтвердились. На четвертой передаче машины 8V и 16V достигнули наибольшей скорости 160,1 и 170,0 км/ч соответственно. Закрепляем доказательство «заявки» у стандартной машины. «Самара» от «Супер-Авто» резвее ее только на 10 км/ч. 170 км/ч – вот настоящая цифра для «самары» с мотором 16V!
На пятой передаче максималка вышло немножко скромнее – 157,4 и 168,9 км/ч. Да и тут «суперавтовская» машина бойчее конвейерной более чем на 10 км/ч.
Разница в скоростях с прямой (четвертой) передачей невелика, это значит, что 5-ая у обеих машин не такая уж и экономная.
2-ой бой – упругость и тормоза.
Тут «заявок» от изготовителей автомобилей нет, поэтому будем работать по факту, другими словами просто находить разницу.
От 60 до 100 км/ч на IV передаче машины разгоняются за 13,5 и 12,8 сек. Разница невелика, улучшение скромное – наименее секунды. Хотя в процентах смотрится солиднее – 5,2%.
Замеры разгонов 80-120 км/ч на V передаче выявили более существенную разницу. 22,5 сек для восьмиклапанной версии и 19,6 – для шестнадцатиклапанной. Тут мотор 16V позволил отыграть 2,9 секунд либо 12,9 процентов.
Тормозим со 100 км/ч до нуля, добиваясь большего замедления, но избегая юза колес – с ним тормозной путь резко возрастает. После нескольких замеров и подсчета средних значений получаем 45,7 и 43,3 м. Разница в 2,6 метра (5,6 %) быстрее обоснована более широкими шинами (185/60R14 против 175/65R13), хотя тормоза увеличенной размерности тоже заносят свою лепту.
3-ий сет – сопротивление качению и точность спидометра.
Начинаем с выбегов. Со 120 до 50 км/ч авто проехались 1287,7 и 1101,3 метров, серийный укатился далее. С 50 км/ч до полной остановки результаты в метрах чуток поближе – 676,7 и 534,6, хотя в процентном отношении различия больше. Разница меж машинами просто большая! Как наверное додумались многие читатели, различные движки тут не при этом. Ведь выбег в этом случае – показатель «раскатанности» автомобилей. Разъяснить такую огромную разницу обыденно просто – стандартная «самара» 8V перед нашим тестом накатала более 30 тыщ км, а на машине с мотором 16 V одометр демонстрировал всего 92 км. Так что обкатка вазовской технике все-же полезна! Остается представить, что после нее разница меж машинами в разгоне, максималке и эластичности, пусть не намного, но еще возрастет.
Остается проверить точность спидометра. По штатному указателю поочередно «ставим» 40, 80 и 120 км/ч, а при помощи четкой измерительной аппаратуры в этих точках измеряем реальную скорость. Данные приведены в таблице. А мы констатируем чуток огромную точность спидометра на автомобиле с четырнадцатидюймовыми колесами.
Свободные упражнения.
«На сладкое» поделимся впечатлениями профессионалов о разнице меж автомобилями, выявленной в процессе замеров.
Автомобиль производства «Супер-Авто» отличается наилучшей курсовой устойчивостью. У него более точная реакция на деяния рулем, и поболее понятная маневренность. Невзирая на то, что эта машина чуток выше серийной, у нее наименьшие наклоны в поворотах и поболее точное прописывание линии движения. Меньше рыскает и клюет носом на разгонах и при торможении.
Увеличенный дорожный просвет – на несколько см больше, мы уже упоминали в прошлогодней вешней статье. Эта надбавка придется по душе тем, кто нередко обязан воспользоваться грунтовками и разбитыми дорогами.
Серийная машина лучше «глотает» неровности дороги среднего размера. А вот при проезде неровностей типа «крупная волна», этот автомобиль раскачивается больше, чем более быстроходный. «Самара» от «Супер-Авто» тут воспринимается сбитой, подвеска у нее более уплотненная, более энергоемкая, но без «табуреточной» жесткости.
Из недочетов отмечено только более вязкое переключение передач. Вобщем, может быть, причина кроется в совершенно недлинной обкатке…
Финишное сопоставление – финансовое. Серийную машину с движком 8V завод советует продавать за 259 тыс. руб. («стандарт») либо 265.000 для «люкса».
«Супер-Авто» просит за свою 16 V (с мотором 21124) в выполнении «норма» от 277.000 руб. Разница в цены начинается от 18 – 12 тыщ, если не заказывать функции. Много это либо не достаточно за выявленные различия в свойствах, в любом случае решит клиент.
На фото – «обвес» и доработанные сидения на автомобиле от «Супер-Авто» установят за дополнительную плату.
г.