Тест Форд Explorer, Митсубиши Pajero, Nissan Pathfinder. Ровесники века
Тест Форд Explorer, Митсубиши Pajero, Nissan Pathfinder. Ровесники века
Форд Explorer, Митсубиши Pajero, Nissan Pathfinder Современные тенденции диктуют полный отказ от зависимых подвесок – с ними нереально достигнуть неплохой маневренности и плавности хода. На 1-ый план выходят не столько надежность в томных критериях эксплуатации, сколько реальное удобство в ежедневных ситуациях. Поэтому комфорт, вместимость, поведение на дорогах с жестким покрытием будут у нас на первых ролях. Кто резвее, экономичнее, кто лучше управляется – рассудят приборы и дороги полигона. Вобщем, не забудем и про бездорожье – грунтовые подъемы и гравийные осыпи поменяют нам грязь по ступицы. Очень уж различная обувка у наших подопечных….
Форд Explorer Форд Explorer 4,6 V8 LIMITED
« Форд Эксплорер» – один из самых фаворитных SUV в США, но в Европе его присутствие практически неприметно. Построенный в угоду вкусам американской публики, он соединяет внешнюю солидность с умеренной ценой и шоссейным комфортом. В США его цена от 25 тыщ баксов, а машина в комплектации Limited c V-образной «восьмеркой», как у нас на тесте, стоит там 32 тыщи. У нас – без малого 50. Непопулярность в Европе явна – без дизельного мотора «Эксплорер» очень дорог в эксплуатации. В наших поездках даже при экономном стиле в пригородных критериях выходило более 12 л/100 км. Ну а городские пробки не дают способности расходовать наименее 18 л/100 км. Любители использовать динамические свойства машины могут смело прибавить 30–40% – в таком случае 85 л «девяносто второго» чуть хватит на 400 км. Естественно, цены на бензин у нас пока не европейские, но тысячерублевые заправки значительно потрепали наш командировочный бюджет.
По сопоставлению с прежним поколением, независящие подвески «по кругу» позволили «Эксплореру» «похудеть» на 140 кг, уменьшив неподрессоренные массы. Это, непременно, наилучшим образом должно сказаться на комфорте и маневренности, но…
Комфортабельные опции подвесок «Форда» позволили фотографу сделать наибольшее количество резких снимков, но для водителя они чуть ли покажутся хорошими. На зигзагообразной пригородной дороге с классическими волнами «Эксплорер» сохранял уверенность чуть ли до 100 км/ч. Стоило «Форду» перевалить эту отметку, управление напоминало борьбу яхты со штормом. Двухтонный внедорожник раскачивался и норовил взмыть в воздух в самом неподходящем месте – все усилия шасси удержать колеса в неизменном контакте с дорогой оказывались напрасны. Если наложить на эту картину пустой, неинформативный руль и вязкую длинноходную тормозную педаль, то ехать резвее 120 км/ч уже жутко. Право, ограничение «максималки» 160 км/ч представляется разумной и совсем не беспощадной мерой безопасности, даже для относительно ровненьких дорог.
Места третьего ряда Explorer применимы и для взрослых пассажиров Горизонтального пола со сложенными сиденьями не выходит Динамика разгона самого легкого в тесте автомобиля с более массивным движком должна была выдвинуть его на фаворитные позиции, но подкачал пятиступный «автомат». Логика его переключений устраивала только при неторопливом движении, и с учетом существенного приемущества над соперниками в мощности преимущество над ними в разгоне не впечатлило.
Южноамериканская формула: кожа, дерево, кочерга селектора АКП Водительское место исполнено в наилучших американских традициях с «кочергой» селектора коробки на управляющий колонке. Левый подрулевой тумблер функциями перегружен, зато кожаные сидения – обязательно с электрорегулировкой и памятью. Древесные вставки в интерьере разнообразят черную кожу и умеренный пластик. Как впереди, так и сзади пассажирам умеренных габаритов много места. Даже на откидных сиденьях третьего ряда с комфортом располагается пара взрослых пассажиров.
Дорожный просвет и другие характеристики геометрической проходимости «Эксплорера» тоже уступают соперникам. У него ниже размещены рычаги задней подвески, не защищены топливный бак и моторный отдел. Почаще других автомобиль чиркал по ухабам задним бампером и массивным буксирным устройством.
На приборной панели Форд семь (!) стрелок Режимы работы коробки переключаются клавишами Три кнопки на фронтальной панели подразумевают автоматическое либо принудительное подключение фронтального моста и пониженную передачу. Чтоб включить последнюю, нужно тормознуть и избрать «нейтраль», по другому машина вашу команду не исполнит. Кстати, заместо межосевого дифференциала у «Эксплорера» многодисковое сцепление, агрессивно подключающее фронтальный привод.
Форд Explorer 4,6 V8 LIMITED
2-ое поколение « Форд Эксплорер» дебютировало через 11 лет после первого – в январе 2001 года на автомобильном салоне в Детройте.
Движки: бензиновые V6 и V8, 4,0 и 4,6 л (205–239 л.с.).
Коробка: автоматическая 5-ступенчатая. Комплектации: XLT, Limited. Стоимость в Рф: $44 520– 51 720.
Митсубиши Pajero Митсубиши Pajero DI-D
Единственный из представленных автомобилей с несущим кузовом. Он обещает минимум массы и высоты, но на самом деле «Паджеро» не самый маленький и самый тяжкий. Вобщем, эта тяжесть ровно распределена по осям, и только при полной загрузке большая масса приходится на задние колеса. Значительную долю нагрузки на фронтальные добавляет 3,2-литровый турбодизель, специально для Рф выпущенный в эталоне Евро II (заместо Евро III). Таковой наименее чувствителен к качеству горючего и заодно малость сильнее.
Pajero еще современный, но уже не просторный В глубочайших колодцах приборы не бликуют. Посреди слева - указатель режимов работы коробки Водительское кресло «Паджеро» отличают неплохой спектр регулировок и комфортные для водителей разной комплекции формы. Не считая того, фронтальные сидения «Мицубиси» подрессорены, что позволяет сделать езду более комфортабельной.
Подвески «Паджеро» показались более комфортными. Автомобиль отлично совладевает с волнами и сколами асфальта, может двигаться с умеренным темпом на разбитой грунтовке, сохраняя устойчивость и контакт колес с дорогой. Припаса энергоемкости для высокоскоростной езды по пересеченной местности хватает не всегда, но в качестве компромисса для всех типов дорог «Мицубиси» заслуживает хорошей оценки.
Шины с большим рисунком протектора, оказавшиеся на нашей машине, скорректировали нрав автомобиля, добавив плавности и валкости. Тяжесть на ходу ощущается, но к движку «Паджеро» претензий малость – маленькая «турбояма» есть, но ее края совсем не обрывисты.
На маленьком подъеме мотор вытягивает даже с 1000 об/мин, но по-настоящему оживает после 1500. Раскручивать его выше 4000 нет смысла – темп разгона не вырастает, а шум уже превосходит комфортабельные пределы. К огорчению, рычаг механической коробки не предугадывает резвого переключения – избирательность ее просит привыкания. Вобщем, на шоссе эти трудности отпадают – почти всегда можно и катиться, и разгоняться на пятой передаче. Расход горючего выходит на удивление умеренный – около 9 л/100 км.
Селектор раздаточной коробки прост, как все превосходное И на асфальте, и на проселке коробка «Супер-Селект» позволяет подобрать подходящий режим при помощи единственного рычага. Задний привод – для незапятнанного асфальта, полный с межосевым дифференциалом – для скользкой дороги, полный с блокировкой дифференциала и понижающей передачей – для гравийных отвалов. Когда одно из задних колес взлетает в воздух, в дело идет последний резерв – жесткая блокировка заднего моста.
3-ий ряд сидений Митсубиши подходящ только для малышей Рекордный по объему багажник - задние сидения стопроцентно укрыты под полом Запаска на задней двери высвободила место в багажнике для раскладного третьего ряда сидений. Вот только само сидение на уникальность неловко. Взрослый посиживает «ноги врозь».

Митсубиши Pajero DI-D
Представлен осенью 1999 года. Выпускается с 3- и 5-дверным кузовом.
Движки: бензиновый V6 с конкретным впрыском 3,5 л (202 л.с.), дизельный с турбонаддувом 3,2 л (165 л.с.).
Коробки: механическая и автоматическая 5-ступенчатые.
Комплектации: GLS, Exclusive.
Стоимость в Рф: $47 990– 50 950.
Nissan Pathfinder Nissan Pathfinder 2,5 dCI
Перспективный новичок от «Ниссана» в конце концов доехал до нас. Этот автомобиль выпускают и для южноамериканского, и для евро рынков. До этого «Пасфайндер» (по-русски – «Следопыт») был прерогативой Америки. В Европе же в этом классе до этого выступал «Террано II».
Очевидно, конструкторы нового «Ниссана» учли огромную часть современных веяний. По размерам салона «Пасфайндер» приметно больше «Паджеро». В плюсах – прямоугольный в плане багажный отсек и безупречная схема складывания сидений. Маленький недостаток места над головой водителя объясним комплектацией: лючок в крыше скрадывает около 40 мм высоты.
Престижный интерьер в классическом для вседорожников Nissan стиле Приборы - классика плюс жидкокристаллические мониторы ассиметричной формы К обзорности с места водителя есть претензии – мощные в нижней части фронтальные стойки кузова осязаемо мешают на крутых поворотах и при маневрах на стоянке. В задней части – полный простор и внезапное удобство посадки за счет уникальной формы дверей, приметно расширяющихся наверх.

Подголовники на собственном месте, просто они стопроцентно опущены Багажный отсек безупречной формы трансформируется зависимо от количества пассажиров 3-ий ряд сидений роскошно скрывается в пол и по мере надобности подходящ для «полноразмерных» пассажиров, хотя он приметно уступает «фордовскому». Любителей колесить по разъезженным грунтовкам непременно повеселит богатство внутренних ручек, за которые можно схватиться на ухабистой дороге. А вот красивые кругляшки управления климатической установкой не так комфортны, как кажется. Из-за малой высоты ими неудобно воспользоваться.
«Ниссан» не делит концепцию «Мицубиси» в части несущего кузова – бессчетные рычаги независящих подвесок крепятся к отдельной раме, на которую, в свою очередь, установлен кузов. При всем этом «Пасфайндер» вышел на 140 кг легче. Естественно, новенькому автомобилю потребовался и новый движок. При рабочем объеме 2,5 л 4-х цилиндровый дизель «Ниссана» развивает мощность и вращающий момент огромные, чем 3,2-литровый мотор «Мицубиси», вписываясь при всем этом в жесткие нормы Eвро IV.
Рукоядка управления коробкой All-mode 4X4 и кнопка запирания дверей, расположенные понизу консоли, видны плохо Расплата за высочайшие свойства при большенном давлении наддува – узенький рабочий спектр, который все же успешно употребляется пятиступным «автоматом». На дороге коробка изредка позволяет стрелке тахометра опускаться ниже 2000 об/мин, длительно задерживаясь на низших передачах, так что реакция машины на педаль акселератора всегда очень бодренькая. Любителям более размеренной манеры управления придется взять селектор в руку и избрать пятую «досрочно». Точно так же небольшой и особенно острый для внедорожника руль стремительно разрушает стереотип управления огромным и томным автомобилем. На деяния водителя «Ниссан» отвечает на удивление поспешно.
У каждой медали есть обратная сторона – в этом случае это плавность хода. Сколы и маленькие выпуклости шоссе внезапно очень ощущаются в салоне, но на дороге «Ниссан» держится как приклеенный. На разбитой грунтовке энергоемкости хватает, но комфорт снова оставляет вожделеть наилучшего – твердость подвесок не всегда поменяет огромные ходы. То же и на пересеченной местности – без включения электрических блокировок автомобиль с вывешенными колесами стремительно становится недвижимостью.
Система полного привода All-mode 4х4 предлагает все разумные варианты: задний привод, полный привод с межосевым дифференциалом, также блокировку последнего и пониженную передачу с серьезным числом 2,6.
Nissan Pathfinder 2,5 dCI
Представлен весной 2005 года.
Движки: бензиновый V6 4,0 л (269 л.с.), дизельный с турбонаддувом 2,5 л (174 л.с.). В Рф только дизель.
Коробки: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 5-ступенчатая.
Комплектации: XE, SE, LE.
Стоимость в Рф: $44 800 – 56 450
ШИНЫ РЕШАЮТ ВСЕ?
Во что обуть внедорожник? В особенности сложна эта задачка, если по запятанным грунтовкам ездить приходится изредка.
«Мишлен Пилот LTX», в который был обут «Форд», обеспечил ему малое сопротивление качению, самый малый уровень шума и минимум проходимости в сыпучем грунте. Компромисс «Ниссана» – «Гудьир Рэнглер НР» посодействовал ему раскрыть потенциал в торможении и маневренности на асфальте, но на песке эти шины были практически так же беспомощны. В конце концов, «Мицубиси», обутый в зубастый «BF Гудрич Т/А», показал наилучшие внедорожные результаты, но значительно проиграл на асфальте: сцепные свойства покрышек тут не выдерживают критики.
Расставьте свои ценности при выборе покрышек, ведь для наших автомобилей это всего 2% от цены.
КУДА ДЕТЬ ЗАПАСКУ?
Запасное колесо внедорожника – штука большая, томная и успешно компоноваться не желает. Главных методов крепления два – на заднюю дверь (если она раскрывается в сторону) либо под пол багажника снизу – тогда дверь можно «по-легковому» подымать ввысь. «Форд» и «Ниссан» пошли по второму пути, предоставив легковую схему, защищающую «от дождя», кстати, с дополнительно открываемым стеклом. «Мицубиси» предпочел запаску на двери, экономящую место для багажника.
А. Фомин: Характеристики современного внедорожника смещаются в сторону не плохих дорог и приятных чувств за рулем. Удачный кузов важнее /излишней/ блокировки, а колоритная наружность /главнее/ ходов подвески Конструкция с запаской на задней двери самая обычная, но не каждый сегодняшний шофер управится с 30-килограммовым колесом, которое нужно поднять на уровень груди. Горизонтальные «подпольные» запаски обустроены механизмом для подъема-опускания и формально требуют наименьших усилий для снятия-установки. По сути вынуть колесо из-под машины нисколечко не легче. А со спущенным задним и на грязной дороге это и совсем задачка, стимулирующая творческое мышление и новаторское словообразование.
Тестовые авто:
Форд Explorer 4,6 V8 LIMITED
4,6 л, 239 л.с., автоматическая коробка, комплектация Limited, $49 320.
Митсубиши Pajero DI-D
3,2 л, 165 л.с., механическая трансмиссия передач. Комплектация GLS, $47 990.
Nissan Pathfinder 2,5 dCI
2,5 л, 174 л.с., автоматическая коробка. Комплектация LE, $53 750.
РЕЗЮМЕ
Форд Explorer – стопроцентный янки: 1-ый тягач на хайвэе. Для ублажения водительских амбиций либо реальных транПодвесканых работ «Эксплорер» не наилучший выбор.
Общая оценка 7,2
+ Комфортные сидения третьего ряда, высочайшая оснащенность, тишь в салоне, комфортная посадка на 2-ой ряд сидений, возможность буксировки прицепа до 3,5 тонны.
- Непонятная работа коробки, нехорошая устойчивость на неровной дороге, недостаточно информативные руль и тормоза, высочайший расход бензина, умеренная геометрическая проходимость.
РЕЗЮМЕ
Митсубиши Pajero – как и раньше один из наилучших компромиссов меж дорожными и внедорожными свойствами. Но возраст уже дает о для себя знать.
Общая оценка 7,8
+ Комфортное водительское сидение, отменная обзорность, высочайшая плавность хода, самые большие ходы подвески, емкий багажник, полный набор режимов коробки, жесткая блокировка заднего дифференциала, маленький расход горючего.
- Умеренная динамика, теснота на сиденьях третьего ряда, гулкие шины, неловкие подножки, низкая избирательность рычага коробки.
РЕЗЮМЕ
Nissan Pathfinder – попытка скрестить утилитарные ценности и наслаждение от вождения прошла удачно, хотя и с потерей части внедорожных свойств.
Общая оценка 7,8
+ Комфортное водительское место, большой трансформируемый багажник, примерная маневренность, шустрый «автомат», современный дизайн интерьера.
- Маленькие ходы подвески, ограниченный обзор вперед, маленький рабочий спектр дизеля, средняя плавность хода, отсутствие механической блокировки заднего дифференциала. г.