Российские авто Обожать по-русски
Программка утилизации всколыхнула угасший было энтузиазм покупателей к автомобилям российскей конструкции...
Какой автомобиль считать извечно российским? Мы тормознули на моделях, вначале разработанных в нашей стране, степень локализации производства которых близка к 100%. Исключением стал только «Сайбер». Коммерческий транПодвеска в расчет не брали. Потому в обзоре отсутствуют чисто грузовые «Соболь-Бизнес», «Газель», ульяновские «Патриот Карго», «буханки» и «головастики». Кстати, последние часто приобретают в личное использование (в главном пассажирские и грузопассажирские версии), но сам производитель все таки позиционирует их как коммерческий транПодвеска.

Волжский авто завод
«Лада-2105/2107»

На этих автомобилях подросло не одно поколение российских автомобилистов, ведь их выпускают на Волжском автозаводе уже три 10-ка лет. При этом до наших дней они дошли практически в первозданном виде, разве что на замену карбюратору пришел впрыск горючего. На машинах до сего времени нет даже гидроусилителя руля, не говоря уже о подушках безопасности и Абс. В ближайшее время «классика» пользуется ажиотажным спросом – энтузиазм подстегнула программка утилизации. Сразу поползли ввысь и цены. Вобщем, в согласовании с планами модернизации АВТОВАЗа традиционное семейство скоро покинет родной сборочный поток. Может быть, его сборку перенесут на «Иж-Авто», где также планируют возобновить создание «четверок». Тест – ЗР, 2009, № 1.

Агрегат: бензиновый 1,6 л, 73 л.с., М5, задний привод.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: наибольшая скорость – 150 км/ч, разгон до 100 км/ч – 16 с, средний расход горючего – 8,5 л/100 км, объем багажника – 379 л.
«Лада-Самара»

Очередной вазовский долгожитель. На самом деле, это отлично знакомые с 1980-х годов «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые», освеженные за счет модифицированной наружности и внутреннего убранства. Конструкция в главном осталось прежней. Зато отремонтировать и обслужить подобные авто готовы практически в любом сервисе, а запчасти для их продаются везде. Для всех модификаций предусмотрен единственный движок – 8-клапанный 1,6-литровый мощностью 81 л.с., отвечающий экологическим нормам Евро III. Кузова – трех- и 5-и дверный хэтчбеки, 4-х дверный автомобиль. Комплектаций две – «Стандарт» и «Люкс». Последняя располагает бортовым компом, задними подголовниками, противотуманками, атермальными стеклами и колпаками колес. Тест – ЗР, 2009, № 3.

Агрегат: бензиновый, 1,6 л, 81 л.с., М5, фронтальный привод.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: наибольшая скорость – 160 км/ч, разгон до 100 км/ч – 14,2 с, средний расход горючего – 7,6 л/100 км, объем багажника – 330–998 л.
«Лада-Калина»

Самая современная модель АВТОВАЗа. Кроме 3-х типов кузова (автомобиль, хэтчбек, универсал) предлагается столько же моторов на выбор: 8-клапанный 1,6 л (81 л.с.) и два 16-клапанных – 1,4 л (89 л.с.) и 1,6 л (98 л.с.). Коробка – 5-ступенчатая механическая. Комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В самых дорогих, кроме электропакета, есть подушки безопасности для водителя и фронтального пассажира, Абс, ремни с преднатяжителями. Поближе к 2012 году обещают выпустить экономную версию Low Cost, которая придет на смену «классике» и «Самаре». В опытно-промышленном производстве собирают модификации «Подвеска». Кроме этого, идут работы над так именуемым проектом 11174 («Ока-3») – укороченной на 200 мм 3-х дверной «Калиной». Тест – ЗР, 2010, № 3.

Агрегат: бензиновый 1,6 л, 81 л.с., М5, фронтальный привод.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: наибольшая скорость – 160 км/ч, разгон до 100 км/ч – 13,3 с, средний расход горючего – 7,8 л/100 км, объем багажника – 400–757 л.
«Лада 4?4»

Более доступный внедорожник русского рынка. Невзирая на почетный возраст (конструкции более 30 лет), до сего времени пользуется спросом. Автомобиль не один раз модернизировали. В рамках последней модернизации (2008 год) значительно доработали ходовую часть, тормоза, сцепление, есть конфигурации и в салоне. Снаружи такие машины просто опознать по увеличенным подфарникам. Кандидатуры 1,7-литровому (89 л.с.) мотору, работающему в паре с 5-ступенчатой механикой, не предвидено. Зато можно избрать меж трех- и 5-и дверным кузовами. Пятидверки собирают в ОПП (опытно-промышленное создание). Тест – ЗР, 2009, № 10.

Агрегат: бензиновый 1,7 л, 89 л.с., М5, полный привод.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: наибольшая скорость – 137 км/ч, разгон до 100 км/ч – 17 с, средний расход горючего – 11 л/100 км, объем багажника – 263–982 л.
«Лада-Приора»

Машины построены на базе десятого семейства, потому в плане техники неподалеку от него ушли. Невзирая на это, «приоры» (согласно статистике продаж) – самые пользующиеся популярностью новые авто на российском рынке. На выбор предлагают два бензиновых мотора (8- и 16-клапанные объемом 1,6 л), три типа кузова, столько же комплектаций. Итого 20 разных вариантов выполнения. Радостно, что даже базисные версии обустроены водительской подушкой безопасности. Более продвинутые, кроме этого, подразумевают наличие Абс и электроусилителя руля (заместо ГУРа), а самые дорогие – подушки для фронтального пассажира, ремней с преднатяжителями, датчиков света и дождика, парктроника, обогрева фронтальных сидений, электростеклоподъемников задних дверей и т. д. Тест – ЗР, 2008, № 3.

Агрегат: бензиновый 1,6 л, 81 л.с., М5, фронтальный привод.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: наибольшая скорость – 172 км/ч, разгон до 100 км/ч – 13,5 с, средний расход горючего – 7,6 л/100 км, объем багажника – 416–988 л.
Горьковский авто завод
«Соболь-Бизнес»

«Соболи» еще поближе к легковым автомобилям, ежели «газели», которые относят к чисто коммерческому транПодвескау. Главные отличия «Соболя» – укороченная на 660 мм колесная база и независящая передняя подвеска, что существенно улучшило маневренность и комфортабельность. Под капот устанавливают бензиновый УМЗ-4216 объемом 2,89 л мощностью 107 л.с., который может работать и на сжиженном газе (мощность в данном случае составляет 98,7 л.с.), либо дизельный «Камминс» объемом 2,8 л (120 л.с.). На выбор предлагают несколько выполнений кузова: трех- либо семиместный цельнометаллический фургон (эти версии могут иметь привод на все колеса), микроавтобус на 6 человек. Последний отличается зеркалами с электроприводом и наличием Абс.

Агрегат: бензиновый 2,89 л, 107 л.с., М5, задний привод.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: наибольшая скорость – 135 км/ч, разгон до 100 км/ч – 23 с, грузоподъемность – 800 кг.
«Волга-Сайбер»

Выпускаемый с озари 2008 года «Сайбер» представляет собой «Крайслер-Себринг» (либо «Додж-Стратус») предшествующего поколения, немного перелицованный английским ателье UltraMotive. Для него предусмотрен единственный 2,4-литровый движок мощностью 143 л.с. Он может работать в паре как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом. Последний обойдется в 20 тыщ с маленьким. Уже в базисной комплектации есть передние подушки безопасности, Абс, противобуксовочная система, кондюк, полный электропакет, аудиосистема с шестью колонками и т. д. В ближайшее время прогуливаются слухи о прекращении выпуска этой модели, но управление завода заверяет: пока будет спрос (также нагретый программкой утилизации), из производственный палитры «Сайбер» не пропадет. Тест – ЗР, 2008, № 12.

Агрегат: бензиновый 2,4 л, 143 л.с., М5, фронтальный привод.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: наибольшая скорость – 185 км/ч, разгон до 100 км/ч – 11,4 с, расход горючего при 90 км/ч – 6,7 л/100 км, объем багажника – 453 л.
Ульяновский авто завод
УАЗ-469

Возвращение знаменитого «козлика» покупатели восприняли с одушевлением. Логично, ведь 469-й дешевле «Хантера» практически на 100 000 рублей. При его разработке сберегали на всем. Сходу оказываются на виду обыкновенные железные бамперы и багажник с откидным бортом. В салоне пожертвовали пластмассовыми панелями. Заволжский 2,7-литровый мотор дефорсирован до 112 л.с. Коробка «потеряла» одну ступень – осталось четыре. Отказались от дорогих мостов типа «Спайсер», заменив их более доступными «Тимкен». В базисной комплектации – тент. За железную крышу, гидроусилитель руля и запасное колесо придется доплатить 21 000 рублей. Тест – ЗР, 2010, № 5.

Агрегат: бензиновый 2,7 л, 112 л.с., М4, подключаемый полный привод.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: наибольшая скорость – 130 км/ч, расход горючего при 90 км/ч – 13,2 л/100 км, грузоподъемность – 750 кг.
«УАЗ-Хантер»

Невзирая на бессчетные доработки, конструкция выдает практически сорокалетний возраст модели. Последнее существенное обновление датировано 2003 годом. Тогда появились пластмассовые Ремонт и эксплуатация внешнего вида, модифицированная передняя подвеска, доработанная коробка и облагороженный салон. Предлагают два мотора: бензиновый ЗМЗ-409 объемом 2,7 л мощностью 128 л.с. и 2,2-литровый дизельный ЗМЗ-514 (91 л.с.). Машины с последним дороже на 19 000 рублей. Оба мотора предлагаются только с 5-ступенчатой механикой. После перезапуска в серию более дешевенького 469-го закончили выпускать «Хантер» с матерчатой крышей. Комплектацию избрать нельзя – остался единственный вариант: с гидроусилителем руля, противотуманками и расцветкой металликом. Тест – ЗР, 2005, № 10.

Агрегат: бензиновый 2,7 л, 128 л.с., М5, подключаемый полный привод.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: наибольшая скорость – 130 км/ч, разгон до 100 км/ч – 20 с, расход горючего при 90 км/ч – 13,2 л/100 км, грузоподъемность – 750 кг.
«УАЗ-Патриот»

Его главный козырь – впечатляющие габариты, вместимость и хорошие внедорожные задатки. За такие Энциклопедия грузовых автомобилей никто из соперников ничего подобного не предлагает. Последняя новинка в семействе – укороченная на 360 мм модификация «Подвеска». Длину уменьшили в главном за счет багажника и простора на втором ряду сидений. Пикап же, напротив, построен на удлиненной раме и способен перевозить до 800 кг груза. С технической точки зрения все версии практически стопроцентно схожи, как и их базисное оснащение. Для всех предвидено три комплектации. Кондюк есть исключительно в самой дорогой, а в других за него придется доплатить 25 000 рублей. Тест – ЗР, 2006, № 12.

Агрегат: бензиновый 2,7 л, 112 л.с., М5, подключаемый полный привод.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: наибольшая скорость – 140 км/ч, расход горючего при 90 км/ч – 10,4 л/100 км, объем багажника – 600–1200 л.
GM-AVTOVAZ
Шевроле Niva

Вторую «Ниву» выпускают уже практически 10 лет. В прошедшем году ее подвергли рестайлингу, главные конфигурации задели наружности (доработку дизайна доверили ателье «Бертоне»). Также улучшили звукоизоляцию и эргономичность. Не так давно был проведен 2-ой шаг модернизации – фронтальный и задний карданные шарниры поменяли ШРУСами. Это нововведение понизило уровень трансмиссионного шума. Заодно изменили опции системы управления движком, поменяли нейтрализатор более совершенным. Как результат – соответствие выхлопа экологическим нормам Евро IV. Ценники, естественно, тоже подкорректировали. Жалко только, что в процессе модернизации машину так и не оснастили ни Абс, ни подушками безопасности. Тест – ЗР, 2010, № 4.

Агрегат: бензиновый 1,7 л, 80 л.с., М5, неизменный полный привод.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: наибольшая скорость – 140 км/ч, разгон до 100 км/ч – 19 с, средний расход горючего – 10,8 л/100 км, объем багажника – 320–650 л. г.