Японский гольф-класс Honda, Тоета, Мазда
Редчайший случай: в тесте сошлись не просто три прямых соперника, а выходцы из одной страны. «Мазда-3» ох как аппетитна! Но более вожделенны модернизированная «Хонда-Сивик» и только-только освеженная «Тойота-Королла».
HONDA Цивик: 1,8 л, 140 л.с., 5-ступенчатый автомат, Executive, 826 000 руб.
Мазда 3: 1,6 л, 105 л.с., 4-ступенчатый автомат, Touring Plus, 823 000 руб.
Тоета Королла: 1,6 л, 124 л.с., 4-ступенчатый автомат, «Престиж», 797 000 руб.
ИТАДАКИМАСУ
Где еще, как не в Стране восходящего солнца, уделяют столько внимания деталям трапезы? Стол считается богатым, когда на нем огромное количество яств. Пускай даже они все в наимельчайших порциях. А еще жители страны восходящего солнца веруют, что подаваемые блюда должны сначала веселить глаз и только позже насыщать. Проведем параллель с автомобилями?
ПЛЮСЫ. Хорошая эргономичность, просторный задний диванчик, приемистый движок, остроумная коробка.
МИНУСЫ. Средняя плавность хода, высочайший уровень шума на разгоне, умеренный багажник.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 7,9
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Более азартная, стремительная и экономная машина в тесте. Понравится обожателями современных интерьеров; отлично подойдет и тем, кто путешествует вчетвером.
В прошлых поколениях «Королла» смотрелась безлико. Такое бесполое существо. Последнее поколение совершенно другое: ни дать ни взять «Кэмри» в миниатюре. Освеженная «Королла» стала еще красивее: фары, решетка радиатора, фонари – все эти Ремонт и эксплуатация после рестайлинга стали еще ярче и самобытнее. «Сивик» с надвинутым на фронтальные колеса салоном поражает пропорциями: маленький капот, сросшиеся с ним ветровое стекло и крыша. Ну а «трешка» – самая экспрессивная: только посмотрите на ее поясную линию и лихо очерченные колесные арки. Но по мне, неплохи все!
Система стабилизации отключается стопроцентно, а будучи активированной, работает мягко и точно.
Добро пожаловать вовнутрь. Тут в каждой модели выслеживается определенная тенденция – сочетание разномастных по фактуре, колеру и толщине пластиков. Но настроение всюду различное. Интерьер «Короллы» логичен, тут нет стилистической эклектики. Возможно, потому в процессе модернизации ее салон практически не тронули – только по-Подвескаивному усекли в нижней части обод руля да поменяли раскраски обивки. А что еще добавишь к роскошным оптитронным устройствам с янтарной подсветкой, в которые вживлены два жидкокристаллических монитора? «Хонда» проповедует диаметрально обратные ценности. На «Сивике» я ездил не раз, но до сего времени приглядываюсь к каждому извиву фронтальной панели, пытаясь отыскать хоть где-нибудь намек на симметрию. У «Мазды» тоже собственный, уникальный подход. В одних деталях она чрезвычайно строгая (панель устройств), в других разнузданно-легкомысленная (центральная консоль). Меняя заданную температуру климата либо громкость «музыки», видишь, как светящаяся голубая полоса в центре консоли вдруг вспыхивает ярче. При всем этом ручки климат-контроля тоже задают жару: при вращении они начинают подмигивать стрелочками!
Заднее сидение раскладывается из багажника, при всем этом получаете практически ровненький пол – бесспорное достоинство.
Исходя из убеждений эргономичности, вопреки ожиданиям, лидирует «Хонда». Кто бы мог поразмыслить, что «двухэтажная» приборная панель всегда остается в поле зрения водителя хоть какого роста, а сформированный вокруг него кокпит позволяет отыскивать кнопки на ощупь уже через 5 минут. В «Сивике» комфортные, в меру жесткие и цепкие кресла, по-Подвескаивному низкая посадка, но залезать в машину при всем этом комфортно. «Мазда» тоже не промах: в глубочайших, обрамленных металлом приборных колодцах никогда не гуляют блики; под козырьком в центре фронтальной панели спрятан экран штатной навигации (в «Короллу» и «Сивик» ее даже заказать нельзя). Сидишь тут выше, чем в «Сивике», подушка очевидно мягче, а регулировка угла наклона спинки средством вращающейся ручки удобнее, чем ступенчатая схема «Хонды». Само же кресло понравилось чуток меньше из-за недостаточно выраженной боковой поддержки.
ПЛЮСЫ. Высочайшая плавность хода и малый уровень шума, просторный багажник, приемистый движок.
МИНУСЫ. Не очень комфортное сидение водителя, тесноватый задний диванчик, своенравная коробка.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 8,1
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Флегматична, но надежна в управлении; более комфортна и вынослива на русских дорогах исходя из убеждений подвесок.
«Королла»? Она верна своим долголетним ценностям, к примеру специфичной посадке на как бы комфортабельном, но аморфном кресле. Через пару часиков езды охото подсунуть под поясницу валик – сидение давит на плечи, а поясничного подпора не хватает. А еще у «Тойоты» блок управления зеркалами для чего-то упрятан в совсем невидимое водителю место – привыкай, как хочешь.
Итак, с эстетикой и эргономичностью разобрались. Время пробовать машины на вкус. Итадакимасу, приятного аппетита!
Блок управления зеркалами спрятан за извивом фронтальной панели.
КАМПАЙ
Японские традиции диктуют и особенное поведение за столом: никаких звучных дискуссий, никакой жестикуляции – еду следует принимать с расстановкой. Единственное чувственно произносимое слово – кампай, будем здоровы!
Справа на руле «Короллы» кнопка управления телефоном.
Ехать, обычно, тоже охото в тиши и покое. Наилучшая по этой части – «Королла»: ее движок слышен только при насыщенном разгоне, шелест покрышек и работа подвески на кочках в салон практически не попадают. Соперники приметно шумнее, в особенности «Сивик»: мотор голосит без стеснения, асфальтовые морщины не только лишь слышишь, да и ощущаешь на руле и педалях, глубочайшие ямы лучше вообщем объезжать – по другому удары будут недетскими. Обычно гулкая «Мазда» в новеньком поколении наконец разорилась на звукоизоляцию; на ровненьком покрытии тишина да гладь, только после 120 км/ч в зеркалах начинает заунывно петь ветер. Но стоит выехать с центральных улиц на какую-нибудь Верхнюю Ухабенскую, как начнется нецеремонный камнепад в колесных арках.
ПЛЮСЫ. Высококачественный интерьер необычного дизайна, интегрированная навигация, хороший автомат.
МИНУСЫ. Достаточно жесткие подвески, тесноватые задние места.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 7,9
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Разумный компромисс меж Подвескаивностью «Сивика» и мягкостью «Короллы»: понятна в управлении, равномерно трясет на нехороших дорогах, отлично вооружена.
Плавность хода? На нехороших дорогах «Тойота» совершенно точно впереди. Она умудряется соединять умеренную мягкость подвески с солидной энергоемкостью и практически полным игнорированием колейности. Приметная на городских скоростях дорожная мелочь растворяется, если поедешь резвее, а баланс меж повторением профиля дороги и раскачкой тут также лучший. «Мазда» и в особенности «Хонда» осязаемо потряхивают экипаж в всех высокоскоростных спектрах, вприбавок «Сивик» не держит удары от больших неровностей. Похожи они и нежеланием дать водителю расслабиться: «трешке» характерна некая стрессовость, а «Сивик» не любит езды в колее. В общем, крепче за баранку держись, шофер!
Штатный навигатор – исключительно в более дорогой комплектации, экран мелковат.
А что произнесут пассажиры «галерки»? В «Тойоте» удовлетворенных лиц не узреешь: плечам тесновато, ступни пристроить тяжело… Спасибо, хоть туннеля на полу практически нет да локотники комфортны. Пересядем в «Мазду». Вот незадача: тут колени нащупывают поясницы счастливчиков с фронтальных сидений, а над головой нависает потолок. Так что выбор пассажира второго ряда – «Хонда». Хотя формально ее салон более узенький, а профиль подушки не очень успешный, ехать приятнее конкретно в «Сивике»: все недочеты компенсирует приличный припас места для ног.
Качающийся рычаг на правой ступице руля для перемещения по меню навигации не очень комфортен.
ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ
Понятие «главное блюдо» в Стране восходящего солнца отсутствует. Но все знают: чайная церемония для обитателей островов то же самое, что для нас духовная беседа после застолья. Точно так же настоящие автомобилисты всегда приходят к дискуссиям о резвой езде. Какой прок от эстетики салона, если машина не способна благопристойно ехать? Но наш случай совершенно другой.
Если вам по нраву интерьер «Хонды», об эргономичности волноваться не стоит – с ней полный порядок.
«Хонда» рвет с места в бой и при всем этом остается послушливой. Благодаря чувствительной (в пробках – даже лишне) педали акселератора и более массивному в трио 140-сильному мотору «Сивик» ускоряется охотнее оппонентов. Его пятиступный автомат работает более плавненько и стремительно. Особенность лучшей комплектации – в подрулевых лепестках ручного управления коробкой, так что машину можно вынудить тормозить движком. Единственная придирка к коробки вызвана ее рвением побыстрее перейти на завышенные экономные передачи и чуть приметная задержка при переходе в кик-даун.
Оснащение «трешки» веселит удобством, к примеру пятиступной регулировкой обогрева сидений и круиз-контролем.
Неплох и автомат «Мазды»: не мечется в поисках подходящей передачи и всегда ведет себя так, как ждешь. В тестовом автомобиле не было кнопок смены скоростей на руле (их можно получить только с 2-литровым мотором), но позволено пощелкать рычагом. Умопомрачительно, но факт: приметный проигрыш в лошадиных силах не портит воспоминания от разгона «трешки», в особенности в городке. Естественно, чудес не бывает, и после 100 км/ч «Мазда» с ее 105 силами потихоньку скисает. Но тандем мотора и коробки обеспечивает полное взаимопонимание с машиной и позволяет точно высчитать, когда следует выходить на обгон, а когда нет.
Освеженный интерьер «Короллы» узнаешь по усеченному рулю и модифицированным тканям обивок. Салон незатейлив, но уютен.
«Тойота» стартует практически так же просто, как «Хонда». Но 124-сильный мотор повинуется акселератору чуток ужаснее, и тут, как досадно бы это не звучало, вообщем не придется вручную командовать коробкой. Пусть молвят, что игры с ручным режимом на автоматах стремительно надоедают, – главное, чтоб такая возможность была. По другому лишне самостоятельная коробка может преподнести сюрприз... При следующем безопасном обгоне «Королла» повела себя конкретно так: когда машина была уже на чужой полосе и активно ускорялась, коробка вдруг перепрыгнула на завышенную. Топчу педаль акселератора – и коробка вновь уходит «вниз». Обгон я окончил благополучно, но осадочек остался.
Древнейшие традиции не рекомендуют при встрече с жителями Японских островов внимательно глядеть им в глаза и подходить при разговоре на неприемлимо близкое расстояние. Но мы нарушим правила и спровоцируем наших оппонентов на небезопасные ситуации – как по другому узнаешь, какой автомобиль посильнее по части маневренности? Первой на горную дорогу выкатывается «Королла». Невзирая на достаточно острый руль, «Тойота» не склонна к стрессовости и, кажется, даже провокационные деяния водителя не способен сбить ее с линии движения. Как досадно бы это не звучало, это воспоминание обманчиво: резкий занос наступает внезапно. И биться с ним придется один на один – системой стабилизации продаваемые в Рф «короллы» не оснащают. С «Маздой» таковой номер не выйдет: стабилизирующая «трешку» электроника – уже в базисном оснащении. «Трешка» заходит в поворот, не обращая внимания на рельеф покрытия. Она не склонна соскакивать с линии движения даже на разбитом асфальте. На сброс газа отвечает плавным заносом, который просто погасить. За это отдельное спасибо рулю с очень понятным нравом реактивного усилия. И все таки атаковать повороты, невзирая на сильные наклоны, больше всего нравится на «Хонде». «Сивик» показывает нейтральный нрав; он не склонен к резкому заносу либо сносу, у него потрясающе настроена система стабилизации – кстати, стопроцентно отключаемая.
Ох и тяжело нам с вами, чужакам-гайдзинам, осознать японскую культуру! А вот они молодцы: что суши, что авто с Японских островов издавна захватили весь мир. Потому быстрее берите в руки древесные палочки хаси и кладите в рот тот кусок, который вам больше всего понравился.
Миша Гзовский: «Каждая машина японского трио нацелена на свою аудиторию: «Мазда» элегантна и предлагает богатое оснащения, «Хонда» берет простором и отточенной маневренностью, «Тойота» внушительна снаружи и отлично переносит русские дорожные условия».
Принципиальные МЕЛОЧИ
Зарядник, ежедневник, карта. В какой из 3-х машин для их больше места? В «Хонде» объемистый перчаточный ящик, также емкости для мелочей в боксе локотника и за сдвижной крышкой по соседству. «Тойота» принуждает сортировать вещи – на самом деле, в ней два перчаточных ящика. Правда, в верхнее отделение даже DVD не лезет. «Мазда» решила вопрос по-своему: мелочи можно сложить в крышку, а для более больших вещей предусмотрена ниша в глубине панели. Туда можно спрятать даже малогабаритный нетбук.
«Хонда-Сивик»
«Тойота-Королла»
«Мазда-3»
Система стабилизации отключается стопроцентно, а будучи активированной, работает мягко и точно.Заднее сидение раскладывается из багажника, при этом получаете практически ровненький пол – бесспорное достоинство.
Блок управления зеркалами спрятан за извивом фронтальной панели.
Справа на руле «Короллы» кнопка управления телефоном.
Штатный навигатор – исключительно в более дорогой комплектации, экран мелковат.
Качающийся рычаг на правой ступице руля для перемещения по меню навигации не очень комфортен.«Хонда-Сивик»
«Тойота-Королла»«Мазда-3»Если вам по нраву интерьер «Хонды», об эргономичности волноваться не стоит – с ней полный порядок.
Honda: Спидометр и тахометр на разном фокусном расстоянии, но к этому привыкаешь стремительно.Освеженный интерьер «Короллы» узнаешь по усеченному рулю и модифицированным тканям обивок. Салон незатейлив, но уютен.Тоета: Желтоватая подсветка кому-то покажется ядовитой, но, безусловно, такие приборы приметно воскрешают интерьер.
Оснащение «трешки» веселит удобством, к примеру пятиступной регулировкой обогрева сидений и круиз-контролем.Мазда: Раструбы спидометра и тахометра оставили очень не достаточно места монитору бортовика.
Расположенный на хорошей высоте блок климат-контроля «Сивика» удобнее, чем у соперников.
Климат-контроль «Короллы» более комфортен, чем хондовский.При постановке «Мазды» в режим «паркинг» можно случаем задеть среднюю ручку климатической установки и отключить подачу воздуха.Благодаря вогнутым спинкам и отсутствию центрального тоннеля, сзади в «Хонде» комфортно вдвоем и терпимо втроем.
Багажник «Сивика» практичен по форме, с широким просветом, но по объему – аутсайдер.Сзади в «Королле» не лучше, чем в «Мазде», разве что напольный тоннель практически не мешает.Если объем багажника вам важнее, чем простор во 2-м ряду, выбирайте «Тойоту».
2-ой ряд «Мазды» «жмет» и в ступнях, и в коленях. Предшествующая «трешка» была просторнее.Мазда: Наружные петли багажника позволяют использовать его объем полностью.
г.
HONDA Цивик: 1,8 л, 140 л.с., 5-ступенчатый автомат, Executive, 826 000 руб.
Мазда 3: 1,6 л, 105 л.с., 4-ступенчатый автомат, Touring Plus, 823 000 руб.
Тоета Королла: 1,6 л, 124 л.с., 4-ступенчатый автомат, «Престиж», 797 000 руб.
ИТАДАКИМАСУ
Где еще, как не в Стране восходящего солнца, уделяют столько внимания деталям трапезы? Стол считается богатым, когда на нем огромное количество яств. Пускай даже они все в наимельчайших порциях. А еще жители страны восходящего солнца веруют, что подаваемые блюда должны сначала веселить глаз и только позже насыщать. Проведем параллель с автомобилями?
ПЛЮСЫ. Хорошая эргономичность, просторный задний диванчик, приемистый движок, остроумная коробка.
МИНУСЫ. Средняя плавность хода, высочайший уровень шума на разгоне, умеренный багажник.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 7,9
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Более азартная, стремительная и экономная машина в тесте. Понравится обожателями современных интерьеров; отлично подойдет и тем, кто путешествует вчетвером.
В прошлых поколениях «Королла» смотрелась безлико. Такое бесполое существо. Последнее поколение совершенно другое: ни дать ни взять «Кэмри» в миниатюре. Освеженная «Королла» стала еще красивее: фары, решетка радиатора, фонари – все эти Ремонт и эксплуатация после рестайлинга стали еще ярче и самобытнее. «Сивик» с надвинутым на фронтальные колеса салоном поражает пропорциями: маленький капот, сросшиеся с ним ветровое стекло и крыша. Ну а «трешка» – самая экспрессивная: только посмотрите на ее поясную линию и лихо очерченные колесные арки. Но по мне, неплохи все!
Система стабилизации отключается стопроцентно, а будучи активированной, работает мягко и точно.
Добро пожаловать вовнутрь. Тут в каждой модели выслеживается определенная тенденция – сочетание разномастных по фактуре, колеру и толщине пластиков. Но настроение всюду различное. Интерьер «Короллы» логичен, тут нет стилистической эклектики. Возможно, потому в процессе модернизации ее салон практически не тронули – только по-Подвескаивному усекли в нижней части обод руля да поменяли раскраски обивки. А что еще добавишь к роскошным оптитронным устройствам с янтарной подсветкой, в которые вживлены два жидкокристаллических монитора? «Хонда» проповедует диаметрально обратные ценности. На «Сивике» я ездил не раз, но до сего времени приглядываюсь к каждому извиву фронтальной панели, пытаясь отыскать хоть где-нибудь намек на симметрию. У «Мазды» тоже собственный, уникальный подход. В одних деталях она чрезвычайно строгая (панель устройств), в других разнузданно-легкомысленная (центральная консоль). Меняя заданную температуру климата либо громкость «музыки», видишь, как светящаяся голубая полоса в центре консоли вдруг вспыхивает ярче. При всем этом ручки климат-контроля тоже задают жару: при вращении они начинают подмигивать стрелочками!
Заднее сидение раскладывается из багажника, при всем этом получаете практически ровненький пол – бесспорное достоинство.
Исходя из убеждений эргономичности, вопреки ожиданиям, лидирует «Хонда». Кто бы мог поразмыслить, что «двухэтажная» приборная панель всегда остается в поле зрения водителя хоть какого роста, а сформированный вокруг него кокпит позволяет отыскивать кнопки на ощупь уже через 5 минут. В «Сивике» комфортные, в меру жесткие и цепкие кресла, по-Подвескаивному низкая посадка, но залезать в машину при всем этом комфортно. «Мазда» тоже не промах: в глубочайших, обрамленных металлом приборных колодцах никогда не гуляют блики; под козырьком в центре фронтальной панели спрятан экран штатной навигации (в «Короллу» и «Сивик» ее даже заказать нельзя). Сидишь тут выше, чем в «Сивике», подушка очевидно мягче, а регулировка угла наклона спинки средством вращающейся ручки удобнее, чем ступенчатая схема «Хонды». Само же кресло понравилось чуток меньше из-за недостаточно выраженной боковой поддержки.
ПЛЮСЫ. Высочайшая плавность хода и малый уровень шума, просторный багажник, приемистый движок.
МИНУСЫ. Не очень комфортное сидение водителя, тесноватый задний диванчик, своенравная коробка.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 8,1
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Флегматична, но надежна в управлении; более комфортна и вынослива на русских дорогах исходя из убеждений подвесок.
«Королла»? Она верна своим долголетним ценностям, к примеру специфичной посадке на как бы комфортабельном, но аморфном кресле. Через пару часиков езды охото подсунуть под поясницу валик – сидение давит на плечи, а поясничного подпора не хватает. А еще у «Тойоты» блок управления зеркалами для чего-то упрятан в совсем невидимое водителю место – привыкай, как хочешь.
Итак, с эстетикой и эргономичностью разобрались. Время пробовать машины на вкус. Итадакимасу, приятного аппетита!
Блок управления зеркалами спрятан за извивом фронтальной панели.
КАМПАЙ
Японские традиции диктуют и особенное поведение за столом: никаких звучных дискуссий, никакой жестикуляции – еду следует принимать с расстановкой. Единственное чувственно произносимое слово – кампай, будем здоровы!
Справа на руле «Короллы» кнопка управления телефоном.
Ехать, обычно, тоже охото в тиши и покое. Наилучшая по этой части – «Королла»: ее движок слышен только при насыщенном разгоне, шелест покрышек и работа подвески на кочках в салон практически не попадают. Соперники приметно шумнее, в особенности «Сивик»: мотор голосит без стеснения, асфальтовые морщины не только лишь слышишь, да и ощущаешь на руле и педалях, глубочайшие ямы лучше вообщем объезжать – по другому удары будут недетскими. Обычно гулкая «Мазда» в новеньком поколении наконец разорилась на звукоизоляцию; на ровненьком покрытии тишина да гладь, только после 120 км/ч в зеркалах начинает заунывно петь ветер. Но стоит выехать с центральных улиц на какую-нибудь Верхнюю Ухабенскую, как начнется нецеремонный камнепад в колесных арках.
ПЛЮСЫ. Высококачественный интерьер необычного дизайна, интегрированная навигация, хороший автомат.
МИНУСЫ. Достаточно жесткие подвески, тесноватые задние места.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 7,9
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Разумный компромисс меж Подвескаивностью «Сивика» и мягкостью «Короллы»: понятна в управлении, равномерно трясет на нехороших дорогах, отлично вооружена.
Плавность хода? На нехороших дорогах «Тойота» совершенно точно впереди. Она умудряется соединять умеренную мягкость подвески с солидной энергоемкостью и практически полным игнорированием колейности. Приметная на городских скоростях дорожная мелочь растворяется, если поедешь резвее, а баланс меж повторением профиля дороги и раскачкой тут также лучший. «Мазда» и в особенности «Хонда» осязаемо потряхивают экипаж в всех высокоскоростных спектрах, вприбавок «Сивик» не держит удары от больших неровностей. Похожи они и нежеланием дать водителю расслабиться: «трешке» характерна некая стрессовость, а «Сивик» не любит езды в колее. В общем, крепче за баранку держись, шофер!
Штатный навигатор – исключительно в более дорогой комплектации, экран мелковат.
А что произнесут пассажиры «галерки»? В «Тойоте» удовлетворенных лиц не узреешь: плечам тесновато, ступни пристроить тяжело… Спасибо, хоть туннеля на полу практически нет да локотники комфортны. Пересядем в «Мазду». Вот незадача: тут колени нащупывают поясницы счастливчиков с фронтальных сидений, а над головой нависает потолок. Так что выбор пассажира второго ряда – «Хонда». Хотя формально ее салон более узенький, а профиль подушки не очень успешный, ехать приятнее конкретно в «Сивике»: все недочеты компенсирует приличный припас места для ног.
Качающийся рычаг на правой ступице руля для перемещения по меню навигации не очень комфортен.
ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ
Понятие «главное блюдо» в Стране восходящего солнца отсутствует. Но все знают: чайная церемония для обитателей островов то же самое, что для нас духовная беседа после застолья. Точно так же настоящие автомобилисты всегда приходят к дискуссиям о резвой езде. Какой прок от эстетики салона, если машина не способна благопристойно ехать? Но наш случай совершенно другой.
Если вам по нраву интерьер «Хонды», об эргономичности волноваться не стоит – с ней полный порядок.
«Хонда» рвет с места в бой и при всем этом остается послушливой. Благодаря чувствительной (в пробках – даже лишне) педали акселератора и более массивному в трио 140-сильному мотору «Сивик» ускоряется охотнее оппонентов. Его пятиступный автомат работает более плавненько и стремительно. Особенность лучшей комплектации – в подрулевых лепестках ручного управления коробкой, так что машину можно вынудить тормозить движком. Единственная придирка к коробки вызвана ее рвением побыстрее перейти на завышенные экономные передачи и чуть приметная задержка при переходе в кик-даун.
Оснащение «трешки» веселит удобством, к примеру пятиступной регулировкой обогрева сидений и круиз-контролем.
Неплох и автомат «Мазды»: не мечется в поисках подходящей передачи и всегда ведет себя так, как ждешь. В тестовом автомобиле не было кнопок смены скоростей на руле (их можно получить только с 2-литровым мотором), но позволено пощелкать рычагом. Умопомрачительно, но факт: приметный проигрыш в лошадиных силах не портит воспоминания от разгона «трешки», в особенности в городке. Естественно, чудес не бывает, и после 100 км/ч «Мазда» с ее 105 силами потихоньку скисает. Но тандем мотора и коробки обеспечивает полное взаимопонимание с машиной и позволяет точно высчитать, когда следует выходить на обгон, а когда нет.
Освеженный интерьер «Короллы» узнаешь по усеченному рулю и модифицированным тканям обивок. Салон незатейлив, но уютен.
«Тойота» стартует практически так же просто, как «Хонда». Но 124-сильный мотор повинуется акселератору чуток ужаснее, и тут, как досадно бы это не звучало, вообщем не придется вручную командовать коробкой. Пусть молвят, что игры с ручным режимом на автоматах стремительно надоедают, – главное, чтоб такая возможность была. По другому лишне самостоятельная коробка может преподнести сюрприз... При следующем безопасном обгоне «Королла» повела себя конкретно так: когда машина была уже на чужой полосе и активно ускорялась, коробка вдруг перепрыгнула на завышенную. Топчу педаль акселератора – и коробка вновь уходит «вниз». Обгон я окончил благополучно, но осадочек остался.
Древнейшие традиции не рекомендуют при встрече с жителями Японских островов внимательно глядеть им в глаза и подходить при разговоре на неприемлимо близкое расстояние. Но мы нарушим правила и спровоцируем наших оппонентов на небезопасные ситуации – как по другому узнаешь, какой автомобиль посильнее по части маневренности? Первой на горную дорогу выкатывается «Королла». Невзирая на достаточно острый руль, «Тойота» не склонна к стрессовости и, кажется, даже провокационные деяния водителя не способен сбить ее с линии движения. Как досадно бы это не звучало, это воспоминание обманчиво: резкий занос наступает внезапно. И биться с ним придется один на один – системой стабилизации продаваемые в Рф «короллы» не оснащают. С «Маздой» таковой номер не выйдет: стабилизирующая «трешку» электроника – уже в базисном оснащении. «Трешка» заходит в поворот, не обращая внимания на рельеф покрытия. Она не склонна соскакивать с линии движения даже на разбитом асфальте. На сброс газа отвечает плавным заносом, который просто погасить. За это отдельное спасибо рулю с очень понятным нравом реактивного усилия. И все таки атаковать повороты, невзирая на сильные наклоны, больше всего нравится на «Хонде». «Сивик» показывает нейтральный нрав; он не склонен к резкому заносу либо сносу, у него потрясающе настроена система стабилизации – кстати, стопроцентно отключаемая.
Ох и тяжело нам с вами, чужакам-гайдзинам, осознать японскую культуру! А вот они молодцы: что суши, что авто с Японских островов издавна захватили весь мир. Потому быстрее берите в руки древесные палочки хаси и кладите в рот тот кусок, который вам больше всего понравился.
Миша Гзовский: «Каждая машина японского трио нацелена на свою аудиторию: «Мазда» элегантна и предлагает богатое оснащения, «Хонда» берет простором и отточенной маневренностью, «Тойота» внушительна снаружи и отлично переносит русские дорожные условия».
Принципиальные МЕЛОЧИ
Зарядник, ежедневник, карта. В какой из 3-х машин для их больше места? В «Хонде» объемистый перчаточный ящик, также емкости для мелочей в боксе локотника и за сдвижной крышкой по соседству. «Тойота» принуждает сортировать вещи – на самом деле, в ней два перчаточных ящика. Правда, в верхнее отделение даже DVD не лезет. «Мазда» решила вопрос по-своему: мелочи можно сложить в крышку, а для более больших вещей предусмотрена ниша в глубине панели. Туда можно спрятать даже малогабаритный нетбук.
«Хонда-Сивик»
«Тойота-Королла»
«Мазда-3»
Система стабилизации отключается стопроцентно, а будучи активированной, работает мягко и точно.Заднее сидение раскладывается из багажника, при этом получаете практически ровненький пол – бесспорное достоинство.
Блок управления зеркалами спрятан за извивом фронтальной панели.
Справа на руле «Короллы» кнопка управления телефоном.
Штатный навигатор – исключительно в более дорогой комплектации, экран мелковат.
Качающийся рычаг на правой ступице руля для перемещения по меню навигации не очень комфортен.«Хонда-Сивик»
«Тойота-Королла»«Мазда-3»Если вам по нраву интерьер «Хонды», об эргономичности волноваться не стоит – с ней полный порядок.
Honda: Спидометр и тахометр на разном фокусном расстоянии, но к этому привыкаешь стремительно.Освеженный интерьер «Короллы» узнаешь по усеченному рулю и модифицированным тканям обивок. Салон незатейлив, но уютен.Тоета: Желтоватая подсветка кому-то покажется ядовитой, но, безусловно, такие приборы приметно воскрешают интерьер.
Оснащение «трешки» веселит удобством, к примеру пятиступной регулировкой обогрева сидений и круиз-контролем.Мазда: Раструбы спидометра и тахометра оставили очень не достаточно места монитору бортовика.
Расположенный на хорошей высоте блок климат-контроля «Сивика» удобнее, чем у соперников.
Климат-контроль «Короллы» более комфортен, чем хондовский.При постановке «Мазды» в режим «паркинг» можно случаем задеть среднюю ручку климатической установки и отключить подачу воздуха.Благодаря вогнутым спинкам и отсутствию центрального тоннеля, сзади в «Хонде» комфортно вдвоем и терпимо втроем.
Багажник «Сивика» практичен по форме, с широким просветом, но по объему – аутсайдер.Сзади в «Королле» не лучше, чем в «Мазде», разве что напольный тоннель практически не мешает.Если объем багажника вам важнее, чем простор во 2-м ряду, выбирайте «Тойоту».
2-ой ряд «Мазды» «жмет» и в ступнях, и в коленях. Предшествующая «трешка» была просторнее.Мазда: Наружные петли багажника позволяют использовать его объем полностью.
г.