Hanomag Rekord Diesel Typ D19 Рекорд для бюргера
Блестящий шильдик с заглавием Rekord в 30-е годы декорировал совсем не Опель… Не все знают, но был очередной Rekord, германской же компании – Hanomag. Кстати, это был претендент на звание первой в мире серийной легковушки с дизельным мотором
Модель с именованием Rekord появилась у Hanomag в 1934 году. Рамная конструкция, опрятный кузов от компании Ambi Budd, бензиновый мотор объемом 1,5 л, 4-ступенчатая коробка, передняя независящая подвеска, гидравлические тормоза на всех колесах… В общем, все, что необходимо бюргеру для каждодневных поездок. Новенькая машина стремительно захватила репутацию крепкой «рабочей лошадки» и продавалась не ужаснее собственных братьев – Kurier и Garant. Что в особенности импонировало публике – движок Hanomag Rekord развивал 32 л.с. при 3200 об/мин и не был очень прожорлив: на 100 км пробега уходило от 10 до 12 л.. Но конструкторы желали сделать автомобиль еще экономичнее.
Интерьер Hanomag Rekord максимально прост даже для 30-х...
С 1928 года в Ганновере развернулись работы по новенькому многообещающему направлению – дизельному агрегату. Ранее такие моторы применялись лишь на сельхозтехнике. Специальные особенности дизелей вроде высочайшего уровня шума и сильных вибраций ограничивали сферу их внедрения техникой, не требующей особенного комфорта для водителя. В конце концов конструкторам удалось сделать малогабаритный 4-цилиндровый агрегат объемом 1,6 л, применимый для установки на легковой автомобиль. Его в первый раз проявили сначала 1936 года на Интернациональной авто выставке в Берлине. Стоявший на щите компании экспериментальный движок для многообещающей модели завлекал внимание, но гости тянулись к Мерседес-бенз 260D – готовому макету с дизелем.
...А движок умопомрачительно малогабаритен. Это самый небольшой дизель тех лет
Он был в Париже
Звездный час ганноверовского мотора пробил только спустя полгода и не в Берлине, а в Париже. Конкретно осенний автосалон во французской столице стал местом звучной премьеры главной новинки компании – Hanomag Rekord Diesel Typ D19. За несколько месяцев конструкторы основательно переработали тот «выставочный» экземпляр: сейчас под капотом стоял дизель объемом 1,9 л и мощностью 35 л.с. при 2000 об/мин. От собственного бензинового аналога он отличался увеличенным поперечником цилиндра – отсюда и возросший рабочий объем, но мощность была фактически схожей. Еще авто отличались электрическим оборудованием – Typ D19 получил 12-вольтовую систему компании Bosch. Та же компания являлась и поставщиком топливного насоса высочайшего давления. Броско, что и дизель модели Мерседес-бенз 260D оснащался ТНВД, сделанным Bosch, – это было единственное, что соединяло воединыжды соперников.
Но пока в Париже триумфально демонстрировали Hanomag Typ D19, в Штутгарте началось создание Мерседес-бенз 260D, первую партию которых выслали в таксопарки. Таксисты оценили основное преимущество дизеля – маленький расход горючего. Тот же фактор стал и основным различием дизельного Hanomag Rekord от его бензиновой версии. Typ D19 потреблял всего только 7 л солярки! Плюс к этому литр дизельного горючего стоил тогда в Германии 20 пфеннигов, а бензина – 45. И если на пробег в 100 км обладатель Typ D19 растрачивал приблизительно полторы рейхсмарки, то тот же путь на бензине обошелся бы ему в 5. Выгода явна.
Сделать неосуществимое
Пусть Hanomag Typ D19 и запоздал как 1-ая серийная легковая машина с дизелем, ганноверцы могли утешить себя тем, что сделали самый небольшой агрегат подобного типа. Тот же движок показывал умопомрачительно тихую работу за счет внедрения особенного ТНВД компании Bosch.
Это сходу оценили те журналисты, кому выпало проводить тест-драйвы модели Typ D19. Вот что писали, к примеру, в 1938 году во французском журнальчике Automobile Revue: «Конструкторам компании Hanomag удалось сделать то, чего все другие считали неосуществимым добиться так просто, а конкретно – исключить «дергание» дизеля, сначала на низких оборотах. Он работал очень плавненько и тихо. По сопоставлению с ним не все бензиновые движки могли похвастать уравновешенностью и низким уровнем шума. Даже опытнейший спец не мог найти, стоит на машине бензиновый либо дизельный мотор, если он заблаговременно не знал этого».
После Typ D19 появился и 1-ый 6-цилиндровый дизель объемом 2,4 л, который потом прирастили до 3-х. Мощность «шестерки» составила 55 л.с. – ее планировали устанавливать на модель Hanomag Sturm. Но началась война, и эти огромные планы не реализовались, Sturm так и выпускался со своим штатным бензиновым силовым агрегатом. Потому Typ D19 остался единственным серийным легковым дизелем из Ганновера. Всего выпустили 1097 экземпляров дизельных Hanomag Rekord, создание которых закончилось в 1939 году также из-за начала 2-ой мировой. Но усилия конструкторов не пропали даром – мотор от Typ D19 устанавливался и на трактор RL20, и на тягач SS20, употреблялся в качестве лодочного мотора, а после войны прописался на тракторе R25.
В роли «рекордвагена»
Для демонстрации способностей собственного дизеля компания Hanomag в 1939 году приняла роль в так именуемой Неделе рекордов в Дессау. Трассой для заездов стал только-только построенный автобан Берлин – Лейпциг, а в роли «рекордвагена» выступил сделанный кузовной компанией Wendler автомобиль с аэродинамическим кузовом, под которым находилось шасси от Hanomag Typ D19.
Под управлением Карла Хеберле этот самый резвый Hanomag Rekord установил сходу четыре рекорда скорости. На пятикилометровом отрезке со стартом с хода он показал скорость 155,940 км/ч.
Мерседес-бенз 260D – модификация для такси с кузовом пульман-лимузин
Соперник
Опередивший Hanomag Мерседес-бенз 260D базировался на шасси модели 200. На первом в мире серийном легковом автомобиле с дизелем стоял 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 2545 см3 (отсюда и обозначение 260) c предкамерой, развивавший 45 л.с. при 3000 об/мин.
Через год после премьеры на Берлинском автомобильном салоне компания представила Мерседес-бенз 260D усовершенствованной комплектации, базировавшийся на шасси 230-й модели, пришедшей на замену 200-й. Топливный бак вмещал уже 50 л заместо 38.
А сначала 1938 года мотор этой модели оснастили свечками накаливания, подогревавшими воздух в движке, что значительно облегчало пуск в прохладную погоду. О нагреве свеч сигнализировала лампа на щитке устройств – как и в современных дизельных автомобилях.
Модель с именованием Rekord появилась у Hanomag в 1934 году. Рамная конструкция, опрятный кузов от компании Ambi Budd, бензиновый мотор объемом 1,5 л, 4-ступенчатая коробка, передняя независящая подвеска, гидравлические тормоза на всех колесах… В общем, все, что необходимо бюргеру для каждодневных поездок. Новенькая машина стремительно захватила репутацию крепкой «рабочей лошадки» и продавалась не ужаснее собственных братьев – Kurier и Garant. Что в особенности импонировало публике – движок Hanomag Rekord развивал 32 л.с. при 3200 об/мин и не был очень прожорлив: на 100 км пробега уходило от 10 до 12 л.. Но конструкторы желали сделать автомобиль еще экономичнее.
Интерьер Hanomag Rekord максимально прост даже для 30-х...
С 1928 года в Ганновере развернулись работы по новенькому многообещающему направлению – дизельному агрегату. Ранее такие моторы применялись лишь на сельхозтехнике. Специальные особенности дизелей вроде высочайшего уровня шума и сильных вибраций ограничивали сферу их внедрения техникой, не требующей особенного комфорта для водителя. В конце концов конструкторам удалось сделать малогабаритный 4-цилиндровый агрегат объемом 1,6 л, применимый для установки на легковой автомобиль. Его в первый раз проявили сначала 1936 года на Интернациональной авто выставке в Берлине. Стоявший на щите компании экспериментальный движок для многообещающей модели завлекал внимание, но гости тянулись к Мерседес-бенз 260D – готовому макету с дизелем.
...А движок умопомрачительно малогабаритен. Это самый небольшой дизель тех лет
Он был в Париже
Звездный час ганноверовского мотора пробил только спустя полгода и не в Берлине, а в Париже. Конкретно осенний автосалон во французской столице стал местом звучной премьеры главной новинки компании – Hanomag Rekord Diesel Typ D19. За несколько месяцев конструкторы основательно переработали тот «выставочный» экземпляр: сейчас под капотом стоял дизель объемом 1,9 л и мощностью 35 л.с. при 2000 об/мин. От собственного бензинового аналога он отличался увеличенным поперечником цилиндра – отсюда и возросший рабочий объем, но мощность была фактически схожей. Еще авто отличались электрическим оборудованием – Typ D19 получил 12-вольтовую систему компании Bosch. Та же компания являлась и поставщиком топливного насоса высочайшего давления. Броско, что и дизель модели Мерседес-бенз 260D оснащался ТНВД, сделанным Bosch, – это было единственное, что соединяло воединыжды соперников.
Но пока в Париже триумфально демонстрировали Hanomag Typ D19, в Штутгарте началось создание Мерседес-бенз 260D, первую партию которых выслали в таксопарки. Таксисты оценили основное преимущество дизеля – маленький расход горючего. Тот же фактор стал и основным различием дизельного Hanomag Rekord от его бензиновой версии. Typ D19 потреблял всего только 7 л солярки! Плюс к этому литр дизельного горючего стоил тогда в Германии 20 пфеннигов, а бензина – 45. И если на пробег в 100 км обладатель Typ D19 растрачивал приблизительно полторы рейхсмарки, то тот же путь на бензине обошелся бы ему в 5. Выгода явна.
Сделать неосуществимое
Пусть Hanomag Typ D19 и запоздал как 1-ая серийная легковая машина с дизелем, ганноверцы могли утешить себя тем, что сделали самый небольшой агрегат подобного типа. Тот же движок показывал умопомрачительно тихую работу за счет внедрения особенного ТНВД компании Bosch.
Это сходу оценили те журналисты, кому выпало проводить тест-драйвы модели Typ D19. Вот что писали, к примеру, в 1938 году во французском журнальчике Automobile Revue: «Конструкторам компании Hanomag удалось сделать то, чего все другие считали неосуществимым добиться так просто, а конкретно – исключить «дергание» дизеля, сначала на низких оборотах. Он работал очень плавненько и тихо. По сопоставлению с ним не все бензиновые движки могли похвастать уравновешенностью и низким уровнем шума. Даже опытнейший спец не мог найти, стоит на машине бензиновый либо дизельный мотор, если он заблаговременно не знал этого».
После Typ D19 появился и 1-ый 6-цилиндровый дизель объемом 2,4 л, который потом прирастили до 3-х. Мощность «шестерки» составила 55 л.с. – ее планировали устанавливать на модель Hanomag Sturm. Но началась война, и эти огромные планы не реализовались, Sturm так и выпускался со своим штатным бензиновым силовым агрегатом. Потому Typ D19 остался единственным серийным легковым дизелем из Ганновера. Всего выпустили 1097 экземпляров дизельных Hanomag Rekord, создание которых закончилось в 1939 году также из-за начала 2-ой мировой. Но усилия конструкторов не пропали даром – мотор от Typ D19 устанавливался и на трактор RL20, и на тягач SS20, употреблялся в качестве лодочного мотора, а после войны прописался на тракторе R25.
В роли «рекордвагена»
Для демонстрации способностей собственного дизеля компания Hanomag в 1939 году приняла роль в так именуемой Неделе рекордов в Дессау. Трассой для заездов стал только-только построенный автобан Берлин – Лейпциг, а в роли «рекордвагена» выступил сделанный кузовной компанией Wendler автомобиль с аэродинамическим кузовом, под которым находилось шасси от Hanomag Typ D19.
Под управлением Карла Хеберле этот самый резвый Hanomag Rekord установил сходу четыре рекорда скорости. На пятикилометровом отрезке со стартом с хода он показал скорость 155,940 км/ч.
Мерседес-бенз 260D – модификация для такси с кузовом пульман-лимузин
Соперник
Опередивший Hanomag Мерседес-бенз 260D базировался на шасси модели 200. На первом в мире серийном легковом автомобиле с дизелем стоял 4-цилиндровый мотор рабочим объемом 2545 см3 (отсюда и обозначение 260) c предкамерой, развивавший 45 л.с. при 3000 об/мин.
Через год после премьеры на Берлинском автомобильном салоне компания представила Мерседес-бенз 260D усовершенствованной комплектации, базировавшийся на шасси 230-й модели, пришедшей на замену 200-й. Топливный бак вмещал уже 50 л заместо 38.
А сначала 1938 года мотор этой модели оснастили свечками накаливания, подогревавшими воздух в движке, что значительно облегчало пуск в прохладную погоду. О нагреве свеч сигнализировала лампа на щитке устройств – как и в современных дизельных автомобилях.