Peugeot RCZ и Ауди TT Малая французская месть
Гоночные болиды «Пежо» в этом году вчистую проиграли «Ауди» на «24 часах Ле-Мана». Вадим Никишев отдал французской марке шанс реабилитироваться на новейшей русской кольцевой трассе.

Тест мог окончиться, даже не начавшись. Узнав, что в пресс-парке появился «Пежо-RCZ», мы здесь же забронировали и «Ауди-ТТ»: так отлично эти машины смотрятся в паре. Через полчаса, когда горячка спала, стали вникать в Ремонт и эксплуатация. Оказалось, германская марка может предоставить только двухлитровую 200-сильную машину с преселективным роботом S-tronic. А у французов автомобиль в исходной версии, 1,6-литровый движок которой развивает всего 156 «лошадок». Да еще с механикой! Позднее привезут форсированную до 200 л.с. модификацию, но пока ее нет... Вспомнилась классика: «Дайте нарзану», – попросил Берлиоз. «Нарзану нету», – ответила дама в будочке и почему-либо обиделась. «Пиво есть?» – сиплым голосом осведомился Бескровный. «Пиво привезут к вечеру», – ответила дама.
Так что все-таки, тест отменяется? Нет! Пусть у «Ауди» фора в полсотни сил, от первого в Рф RCZ мы не откажемся. Как там было? «А что есть?» – спросил Берлиоз. «Абрикосовая, только теплая», – произнесла дама. «Ну, давайте, давайте, давайте!..»
Мягенький верх родстера не иПодвескаил ладного вида. Крышу можно сложить за 12 с на скорости до 50 км/ч.
Сюрпризы, но, на этом не закончились. «Тэтэшка» ко всему иному оказалась двухместным родстером с мягеньким раскладным верхом, тогда как RCZ – самое что ни на есть купе с посадочной формулой 2 + 2. Испытания отдела Подвескаа не подразумевают замеров багажников и оценки практичности, потому пусть автомобиль с откидным верхом попробует выиграть машину с цельнометаллическим кузовом. Но уже на гоночной трассе после нескольких кругов я почуял, что «Ауди» едет как-то очень уверенно, не по-переднеприводному... Взглянул на корму – и обомлел. Неброский шильдик quattro оказался еще одним клином, вколоченным в щель меж непонятными одноклассниками.

«Ауди» – это «магнитная» подвеска, электронно-управляемый полный привод и механизированная коробка с 2-мя сцеплениями. Для городской обыденности – то, что нужно. На кольце от всего этого охото отрешиться.
«Пежо-RCZ», равно как и «Ауди-ТТ», построен на платформе обыденного хэтчбека гольф-класса. Но снаружи сходства меж ними равно столько же, сколько меж индексами RCZ и 308. Общих моментов в дизайне раз-два и обчелся – идентичные пасти воздухопоглотителей, длиннющий клюв капота и вытянутые фары. В остальном купе отличается от хэтчбека так же, как парижская модница от провинциалки из Гаскони. «Двояковыпуклая» крыша, подведенная по краям рамками под алюминий, дверные стекла без рамок, большие колеса с шинами 235/40R19, быстрый силуэт... Но «тэтэшка» воспринимается более гармонической, при этом с хоть каким кузовом. Да, она не такая видная, хотя, быстрее, мы просто привыкли к ее обводам. Но в целом RCZ тоже прекрасен, при том что его стиль все таки очень специфичен – на любителя.
«Пежо-RCZ» даже вдовьего темного цвета принуждает прохожих оборачиваться. Самые эффектные Ремонт и эксплуатация – две шлемоподобные выштамповки на крыше, рельефные колесные арки и боковая линия кокпита с отделкой под алюминий.
Поправде, я не фанат французской авто школы. А этот «Пежо» повеселил: вычурные сидения с зауженной спинкой оказались комфортными, тормоза, как ни удивительно, оказались не сверхчувствительными, а полностью информативными. В обыденных режимах поводы для придирок давал только агрегат: 1,6-литровый турбодвигатель не любит низких оборотов, так что проехать «лежачего полицейского» на 2-ой передаче удавалось не всегда. Отнесенная далековато вперед панель устройств и придвинутая к водителю управляющая колонка, низкое сидение делают чувство ралли-кара: посадка по-гоночному верная, но обзорность хромает. А она не помешала бы: низкопрофильная резина нервно принимает выпуклости и принуждает дальновидно сбрасывать скорость перед непонятными участками. Но будь высота профиля повыше, мчался бы и мчался: подвеска хоть и уплотненная, но очень энергоемкая.

Нрав у малеханького купе взрослый: шасси настроено отлично без внедрения заумных технических решений. А как понесется на кольце 200-сильная версия!
«Ауди» дарует идентичные чувства: посадка водителя, как мы не раз отмечали, близка к эталонной, ходовые свойства сбалансированы. Уровень комфорта обоснован в меру Подвескаивными опциями подвески (тут стоят магнито-реологические рессоры, автоматом меняющие твердость) и опять-таки низкопрофильными шинами 245/40R18. В салоне чуток шумнее, чем в «Пежо»: сказывается мягенький, пусть и мультислойный верх. Но в целом – паритет. А исходя из убеждений практичности французский автомобиль даже лучше, хотя его два места сзади (те, что «плюс два») чисто номинальные. Поместиться там сумеет только ребенок либо маленькая женщина. Но она, несколько раз приложившись головой о покатый потолок, полностью может быть, начнет браниться, как большой и злой сапожник.
«Тэтэшка» построена на базе хэтчбека «Ауди-А3», но ее салон отличается аспектами: три центральных дефлектора заместо 2-ух, дополнительные кнопки для управления крышей и спойлером. Кожей обтянута не вся панель, а только козырек над устройствами.
Маневренность? Чтоб оценить ее, мы направились на только-только официально открытое «Нижегородское кольцо». В отличие от Смоленской трассы, эта – плоская, как будто блюдце, поэтому наименее интригующая. Зато она стопроцентно готова к соревнованиям: неделю спустя после нашего теста на ней прошел шаг русских кузовных гонок. Означает, можно мчать от всего сердца – случись что, выручат гравийные ловушки.
Эта композиция уже стала родной – в маленьких вариациях она скитается по различным моделям концерна «Фольксваген». Веселит возможность вывести большой цифровой спидометр на экран меж шкалами.
Ознакомительные круги в очередной раз уверили: до того как мчать «на все Энциклопедия грузовых автомобилей», необходимо хорошо выучить трассу и отыскать правильные линии движения. По другому будет, как у меня: отключив на «Пежо» систему стабилизации, я «махнул» поворот. Выручил ручник. (К счастью, на обеих машинах он обычный и в критичной ситуации может посодействовать «заправить» автомобиль в поворот.) Предельные режимы лучше бросить до последующего денька, когда к нам присоединятся пилоты Вадим Баханов и Николай Демидов, а пока... Пока констатируем: у каждой из машин шасси хорошее! «Пежо» малость докучает пустотой в околонулевой зоне и малым возвращающим действием на руле: колеса исправно застывают в том угле, на который их повернул пилот. Зато веселит умная противобуксовочная система, прихватывающая разгруженное колесо тормозами и имитирующая работу «самоблока». Срабатывает она не резко, но достаточно осязаемо, позволяя ранее открывать газ и полнее использовать тягу. «Ауди» в докритических ситуациях едет подобно переднеприводнику, послушливо заныривая в поворот под сброс газа и распрямляясь под тягой. При этом игра с жесткостью амортизаторов осязаемых конфигураций не дает: необходимо быть очень вкусившим вкус водителем, чтоб ощутить, как машина становится чуток более собранной в режиме «Подвеска».
Панель полностью упакована в кожу с безупречной прострочкой, заместо центрального дефлектора – элегантные часы... Видно, что дизайнеры старались выветрить из интерьера купе дух обыденного хэтчбека.
А днем за руль сели мастера. Генеральный директор автоПодвескаивного комплекса Вадим Баханов, многократный призер разных соревнований, едет стремительно, но аккуратненько. Прожженый гонщик Николай Демидов, много раз побеждавший в самых разных дисциплинах, на данный момент занимает должность Подвескаивного директора трассы, но мастерства не растерял ни на йоту. Его манера пилотирования совсем другая: поздние торможения, глубочайшие заходы от самого края асфальта, роспуск до наружного поребрика... В половине поворотов Демидов не тормозит вообщем, гоняя машину по асфальту, как будто бильярдный шар, от края до края. А там, где осаживает, делает это маленьким четким импульсом. Выходит стремительно и отлично.
Шкалы с серыми циферблатами более четко, чем у «триста восьмого». Экран борткомпьютера прежний, но в дорогих версиях он крупнее и функциональнее.
После 2-ух с излишним часов, которые пилоты, меняясь машинами, провели на кольце, Николай Демидов пошел на итог. Данные хронометража оказались сюрпризом. «»Тут никто даже и не ахнул, только рты раскрыли, а гример восхищенно прошептал: «Ай, класс!».
«Ауди-ТТ» и «Пежо-RCZ» построены по одному принципу, идентичны габаритами и пропорциями. Сумеет ли «француз» догнать «немца» не только лишь на кольце, да и в статистике продаж?
Наилучшее время, показанное на «Ауди-ТТ», – 2:06.965. «Пежо-RCZ» преодолел створ с результатом 2:06.943 – на две сотых резвее! Автомобиль, который мы вначале считали аутсайдером, на гоночной трассе пусть немножко, но обогнал более массивного конкурента. Обстоятельств тому несколько. Во-1-х, родстер проигрывает в жесткости кузова закрытому купе. Во-2-х, германская машина тяжелее на 130 кг: это следствие дополнительного усиления открытого кузова и внедрения вэдовой коробки. В-3-х, преселективная коробка «Ауди» не приглянулась нашим пилотам на гоночной трассе. Они сетовали, что электроника, опасаясь перекрутки мотора, не давала вставить более низкую передачу при подходе к повороту. Ну и торможение движком при переходе вниз оказалось не таким действенным, как на машине с незапятанной механикой. Если б у нас в руках оказался ТТ с кузовом купе, только с фронтальным приводом и ручной коробкой, финал этой битвы был бы совершенно другим. Но мы с самого начала понимали неоднозначность теста. Но то, что итог оказался диаметрально обратным ожидаемому, – реальный сюрприз. Будем считать это реваншем «Пежо» за сход на марафоне в Ле-Мане!


Николай ДЕМИДОВ, заслуженный мастер Подвескаа, Подвескаивный директор АСК «Нижегородское кольцо».
Я не удивлен, что «Пежо» оказался резвее. Естественно, излишние 30 «лошадок» мотору не помешали бы, да и имеющихся полностью довольно, чтоб ехать стремительно. Собранная подвеска, отличные реакции на руль и, главное, механическая трансмиссия передач – она помогала отлично тормозить движком. Скажу так: на RCZ я мог замедляться мотором, а на ТТ тормозам приходилось осаживать не только лишь машину, да и агрегат. Из-за этого тормозить на «Ауди» приходилось ранее, если желал попасть на подходящую линию движения. Тормозные механизмы из-за завышенных нагрузок нагревались больше, но такового, чтоб тормоза совершенно «пропали», не было. Кстати, перегружает их и неотключаемая стабилизация: я прохожу повороты с маленьким скольжением, пользуясь полным приводом, а электроника нет же ну и пробовала этому воспротивиться. Одним словом, «Ауди-ТТ» – неплохой автомобиль для не очень опытного водителя, которому принципиально пустить пыль в глаза, уйдя первым со светофора. Чтоб осознать и получить наслаждение от более добросовестного «Пежо-RCZ», необходимы гоночные способности. г.