ВАЗ-21124. Домашняя эстафета
ВАЗ-21124. Домашняя эстафета
ВАЗ-21124 Если уж к российским автомобилям применимо понятие «качество», то с него и начнем. Исходя из убеждений русофила, качество нашей покупки ценой 240 тыс. рублей – полностью обычное. «Тосол» нигде не течет, масло не капает, соединения накрепко затянуты, ничего не гремит и все системы работают подабающим образом. Поточнее, практически все и практически подабающим.
Модернизированный отопитель, тот, завышенной эффективности, с 4-мя скоростями вентилятора (режим А пропал), вдруг отказался регулировать температуру. В салон можно подать либо прохладный воздух с улицы (ручка повернута до упора на лево), либо очень жаркий (до упора на право). На промежные положения, предполагающие плавную регулировку, отопитель не реагировал.
Пробная подмена блока управления САУО ничего не отдала. Так и перегоняли машину в Тольятти в режиме зима–лето со сменой климата каждые 15 минут. Зато суровую проверку надежности прошел моторедуктор: ведь ему приходилось всякий раз перебрасывать заслонку из 1-го последнего положения в другое. Выдержал!
Виновником такового бескомпромиссного поведения системы оказался несоединенный разъем датчика моторедуктора, расположенный под звукоизоляцией в моторном отделе. Думаем, повинны нерадивые собиратели – но также и резиновое уплотнение разъема. Если при соединении разъем воткнуть не до упора, то уплотнительная резинка норовит вытолкнуть одну половинку колодки из другой. Соединили как надо, защелкнули, и регулировка заработала.
Последующее замечание – повторяющийся грохот в задней части автомобиля – глушитель стучит о кузов. Временно закрепили на кузове кусочек резины, исключив контакт металла о металл. Как надо создадим позднее, когда закончим очередные тесты шин.
НОВЫЙ МОТОР
Главное отличие этой машины от прежних – конечно, движок. Как досадно бы это не звучало, его работа на холостом ходу, в особенности непрогретого, просто удручает – кузов дрожит, как осиновый лист. В особенности неприятно водителю – рычаг коробки и управляющее колесо передают зуд практически в руки. По мере прогрева мотора вибрации уменьшаются, но все равно остаются противными. При медленном движении дрожь не настолько видна, видимо, часть ее поглощает коробка, но при 3-х тыщах оборотов зуд вновь заполняет салон.
Вобщем, ездовые свойства машины не пострадали. Трогаться можно без напряжения, на наименьшем газу. Набор оборотов при разгоне ровненький, без провалов, подхватов и внезапных выстреливаний. Кажется, как будто тут очень «короткая» основная пара. Принципиально то, что нет необходимости подгадывать, при каких оборотах «встречать» последующую передачу – на всех разгон длится ровно и массивно.
Но на 5 тыщах мотор как будто «обрезают» – дальше «крутиться» он не желает. В итоге машина быстро набирает 180 км/ч (пока, естественно, по спидометру – летом проверим с аппаратурой) и… «повисает», не хотя выбирать еще достаточно большой припас по оборотам.
В ежедневной эксплуатации средний расход горючего составил 9,2 л/100 км. Для зимы терпимо, хотя могло быть и меньше. Масло приметно не убывает. Вобщем, какие наши годы – машина прошла только 1-ые километры. О том, как отлично она изготовлена, по-настоящему судить рано.
НАШИ ДОРАБОТКИ
Жесткие Подвескаивные сиденья с боковой поддержкой позволяют поточнее найти поведение автомобиля при тестах шин. Но при ежедневном использовании подменять ими штатные, наверняка, не стоит - входить-выходить неловко. Жесткие Подвескаивные сидения с боковой поддержкой позволяют поточнее оценить поведение автомобиля при тестах шин. Но при ежедневном использовании подменять ими штатные, наверняка, не стоит – входить-выходить неловко, в сносные спальные места не раскладываются, ну и стоимость большая.
Резиновый чехол разъема у датчика моторедуктора необходимо «защелкивать» в особенности кропотливо, по другому регулятор температуры не будет работать в среднем положении.
При неоднократной смене колес на тестах шин шпилечное крепление намного удобнее болтового - и резьбы в ступицах не изнашиваются, и ставить колеса выходит резвее При неоднократной смене колес на тестах шин шпилечное крепление намного удобнее болтового – и резьбы в ступицах не изнашиваются, и ставить колеса выходит резвее.
Под обивкой пятой двери шуршали и погромыхивали провода и колодка. С этим совладали просто - примотали проводку изолентой Под обивкой пятой двери шуршали и погромыхивали провода и колодка. С этим совладали просто – примотали проводку изолентой.
Свойства вакуумного усилителя от Торгмаша при специфичной эксплуатации нашей тест-машины удобнее штатных, а тормозная педаль стала более информативной Свойства вакуумного усилителя от «Торгмаша» при специфичной эксплуатации нашей тест-машины удобнее штатных, а тормозная педаль стала более информативной.
РАСХОДЫ НА ПОКУПКУ И ПОДГОТОВКУ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Статья расхода
Автомобиль VAZ 21124* 252 000 руб.
Символ аварийной остановки + аптечка + огнетушитель 330 руб.
Буксировочный трос 85 руб.
Набор шпилек с гайками 1440 руб.
Сидения «Торгмаш-UNP», вакуумный усилитель с модифицированной чертой, рычаг и кулиса привода КП, антикрыло 26 634 руб.
Итого: 280 489 руб.
* с антикоробработкой «Тектил», установкой брызговиков, защиты картера, замка «Гарант», ковриков, аудиоаппаратуры, сигнализации.
VAZ 21124
Изготовитель: АВТОВАЗ
Год выпуска: 2004
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с ноября 2003
Пробег на момент отчета: 7000 км
РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Статья расходов:
Зимние щетки стеклоочистителя 780 руб.
Размораживатель замков дверей 15 руб.
Жидкость WD-40 140 руб.
ТО-1 2664 руб.
644 л бензина АИ-95 при средней цены 14 руб./л (пробег 7000 км при среднем расходе 9,2 л/100 км) 9016 руб.
Итого: 12 615 руб. г.