ВАЗ-21053 Герой утилизации
Благодаря госпрограмме утилизации старенькых автомобилей традиционные «Жигули» вновь обрели популярность. Информацию о машине на примере опыта эксплуатации редакционного ВАЗ-21053 обобщил Максим Приходько.
Вот уже три года я практически повсевременно езжу на самом народном российском автомобиле. За задним бампером синенькой машины уже 58 тыщ км, и я успел привыкнуть к ее спартанским условиям. Пересаживаясь на более совершенные модели, я не скрываю радости, когда обнаруживаю гидроусилитель руля, климат и остальные обычные для многих штуки.
Больше всего раздражает ржавчина, интенсивно пробивающаяся через лакокрасочное покрытие. После первой зимы ее было всего ничего, но сейчас мой «пятачок» весь в рыжеватых конопушках. До сквозных дырок далековато, но настолько ранешняя сдача позиций удручает. Раз уж упомянул о зиме, то скажу, что эксплуатация в это время года особенных сюрпризов не преподнесла: «пятерка» заводилась как при студеных минус 30, так и в слякотные плюс два. Занос на оледенелой дороге я контролировал сбросом газа и подруливанием. Особенности работы печки, поточнее, рассредотачивание потоков теплого воздуха такие же, как и 28 годов назад: голове горячо, ногам прохладно. В итоге последние три зимы за рулем я провожу без шапки, но в осенних башмаках.
Пластмассовая фурнитура недолговечна: всегда трескается. Благо, стоит сущие копейки.
Мотор, невзирая на опыт с «Супротеком» (о нем читайте рядом), как и раньше бодро разгоняет машину. Самое приятное, что стоимость комплекта расходников для штатного ТО по сегодняшним меркам просто смехотворная. Масло, свечки, тормозные колодки и фильтры – вот и все, что необходимо для бесперебойной работы такового аппарата. Естественно, все работы мы проводим в своем техцентре, хотя и у дилера цены применимые. В минус – только нестабильное качество неких запчастей, заполонивших авторынки и торговые сети. Примером тому новый резонатор, который категорически не возжелал вставать на свое место. А вот сцепление и шаровые опоры все еще заводские. На 52-й тыще набор штатных летних покрышек «Кама-205» был выслан в отставку, сейчас на их месте трудятся колеса марки «Матадор». Временами я балую машину ввезенными комплектующими – аккумулятор из Подольска через три года был заменен аналогом из Южной Кореи. Из внеплановых трат – подмена заднего стекла. Черной октябрьской ночкой прошедшего года его жизнь катастрофически оборвал выстрел из пневматического пистолета, произведенный неведомым снайпером. Подмена обошлась в тыщу рублей. Нужно сказать, что народный автомобиль вообщем не достаточно располагает к обходительному воззванию со стороны несознательной публики. Денежный кризис и трудности с наличностью возродили к жизни, казалось, забытое явление – несанкционированный слив горючего из бензобака. После первого варианта я поставил пробку на ключике. Через пару месяцев потомки Соловья-разбойника взломали и ее, тогда я вновь возвратился к обычной. Но с того времени, расставаясь с машиной на ночь, стараюсь держать бензин на наименьшем уровне.
К очевидным плюсам «пятерки» могу отнести полное безразличие со стороны работников ГИБДД. Знайте: если ваша новенькая «классика» не тонирована вкруговую, сами вы ездите по правилам и из салона вашей машины не звучит хит про темные глаза, вас никогда не приостановят! Испытано лично и не один раз.
Ржавчина взяла машину в кольцо от крыши до бампера.
Но «Лада» очевидно устарела для того, чтоб на равных биться на рынке с более прогрессивными конкурентами. Пока лидерство удается задерживать только благодаря программке утилизации, которая продлена до 2011 года. Нескончаемо длительно держать на конвейере таковой автомобиль – путь тупиковый. Вероятнее всего, после свертывания этой программки спрос на заднеприводный автомобиль из прошедшего века стремительно свалится, ведь поклонников настолько аскетичных машин становится меньше. Снова же молвят, что кризис мы миновали. Означает, буду писать отчеты о других автомобилях. Во всяком случае, я на это надеюсь.
Опыт в самом начале. Две «пятерки» на старте перед пробегом без масла.
Тест «С сухим картером» (ЗР, 2008, № 1)
Реклама продукта «Супротек» обещала нормальную работу мотора даже после полной утраты масла. Согласно аннотации мы залили присадку в прогретый движок и спустя 1000 км пробега поменяли масло и фильтр. На втором шаге обработки – новенькая порция «Супротека» и езда с ним до очередной (по регламенту) подмены масла. Потом началась фактически проверка. До того как слить масло, прогрели движок до рабочей температуры, проверили давление, компрессию. Все было, как у новейшей машины: давление масла – 4 кгс/см? при 3000 об/мин, компрессия – 13 кгс/см?. Для сопоставления взяли еще одну, ничем не обработанную «пятерку». Ехать решили «до первой крови», другими словами пока один из моторов не застучит. Производитель присадки утверждал, что при экономной езде, не раскручивая движок более 2000 об/мин, можно будет добраться до Питера! На скорости 70–80 км/ч оба мотора расслабленно работали, разве что раздражающая красноватая лампа на щитке не давала запамятовать, что в картере сухо. На 74-м км мотор необработанной машины стал постукивать. Не дожидаясь огромных заморочек, его заглушили. Серийный «жигулевский» движок без капли масла выдержал достаточно длительно. Под воздействием «Супротека» он тогда пребывал в чудесном состоянии: не дымил, не нагревался и не стучал. В конце концов, пройдя в два раза большее расстояние, мы закончили опыт. Но помните, что «Супротек» нескончаемой жизни не обещает. Его задачка – защита пар трения, оптимизация зазоров и восстановление изношенных либо покоробленных поверхностей. А езда с сухим картером – менее чем демонстрация способностей новейшей смазочной композиции.
Пластмассовая фурнитура недолговечна: всегда трескается. Благо, стоит сущие копейки.Ржавчина взяла машину в кольцо от крыши до бампера.
Опыт в самом начале. Две «пятерки» на старте перед пробегом без масла.
г.
Вот уже три года я практически повсевременно езжу на самом народном российском автомобиле. За задним бампером синенькой машины уже 58 тыщ км, и я успел привыкнуть к ее спартанским условиям. Пересаживаясь на более совершенные модели, я не скрываю радости, когда обнаруживаю гидроусилитель руля, климат и остальные обычные для многих штуки.
Больше всего раздражает ржавчина, интенсивно пробивающаяся через лакокрасочное покрытие. После первой зимы ее было всего ничего, но сейчас мой «пятачок» весь в рыжеватых конопушках. До сквозных дырок далековато, но настолько ранешняя сдача позиций удручает. Раз уж упомянул о зиме, то скажу, что эксплуатация в это время года особенных сюрпризов не преподнесла: «пятерка» заводилась как при студеных минус 30, так и в слякотные плюс два. Занос на оледенелой дороге я контролировал сбросом газа и подруливанием. Особенности работы печки, поточнее, рассредотачивание потоков теплого воздуха такие же, как и 28 годов назад: голове горячо, ногам прохладно. В итоге последние три зимы за рулем я провожу без шапки, но в осенних башмаках.
Пластмассовая фурнитура недолговечна: всегда трескается. Благо, стоит сущие копейки.
Мотор, невзирая на опыт с «Супротеком» (о нем читайте рядом), как и раньше бодро разгоняет машину. Самое приятное, что стоимость комплекта расходников для штатного ТО по сегодняшним меркам просто смехотворная. Масло, свечки, тормозные колодки и фильтры – вот и все, что необходимо для бесперебойной работы такового аппарата. Естественно, все работы мы проводим в своем техцентре, хотя и у дилера цены применимые. В минус – только нестабильное качество неких запчастей, заполонивших авторынки и торговые сети. Примером тому новый резонатор, который категорически не возжелал вставать на свое место. А вот сцепление и шаровые опоры все еще заводские. На 52-й тыще набор штатных летних покрышек «Кама-205» был выслан в отставку, сейчас на их месте трудятся колеса марки «Матадор». Временами я балую машину ввезенными комплектующими – аккумулятор из Подольска через три года был заменен аналогом из Южной Кореи. Из внеплановых трат – подмена заднего стекла. Черной октябрьской ночкой прошедшего года его жизнь катастрофически оборвал выстрел из пневматического пистолета, произведенный неведомым снайпером. Подмена обошлась в тыщу рублей. Нужно сказать, что народный автомобиль вообщем не достаточно располагает к обходительному воззванию со стороны несознательной публики. Денежный кризис и трудности с наличностью возродили к жизни, казалось, забытое явление – несанкционированный слив горючего из бензобака. После первого варианта я поставил пробку на ключике. Через пару месяцев потомки Соловья-разбойника взломали и ее, тогда я вновь возвратился к обычной. Но с того времени, расставаясь с машиной на ночь, стараюсь держать бензин на наименьшем уровне.
К очевидным плюсам «пятерки» могу отнести полное безразличие со стороны работников ГИБДД. Знайте: если ваша новенькая «классика» не тонирована вкруговую, сами вы ездите по правилам и из салона вашей машины не звучит хит про темные глаза, вас никогда не приостановят! Испытано лично и не один раз.
Ржавчина взяла машину в кольцо от крыши до бампера.
Но «Лада» очевидно устарела для того, чтоб на равных биться на рынке с более прогрессивными конкурентами. Пока лидерство удается задерживать только благодаря программке утилизации, которая продлена до 2011 года. Нескончаемо длительно держать на конвейере таковой автомобиль – путь тупиковый. Вероятнее всего, после свертывания этой программки спрос на заднеприводный автомобиль из прошедшего века стремительно свалится, ведь поклонников настолько аскетичных машин становится меньше. Снова же молвят, что кризис мы миновали. Означает, буду писать отчеты о других автомобилях. Во всяком случае, я на это надеюсь.
Опыт в самом начале. Две «пятерки» на старте перед пробегом без масла.
Тест «С сухим картером» (ЗР, 2008, № 1)
Реклама продукта «Супротек» обещала нормальную работу мотора даже после полной утраты масла. Согласно аннотации мы залили присадку в прогретый движок и спустя 1000 км пробега поменяли масло и фильтр. На втором шаге обработки – новенькая порция «Супротека» и езда с ним до очередной (по регламенту) подмены масла. Потом началась фактически проверка. До того как слить масло, прогрели движок до рабочей температуры, проверили давление, компрессию. Все было, как у новейшей машины: давление масла – 4 кгс/см? при 3000 об/мин, компрессия – 13 кгс/см?. Для сопоставления взяли еще одну, ничем не обработанную «пятерку». Ехать решили «до первой крови», другими словами пока один из моторов не застучит. Производитель присадки утверждал, что при экономной езде, не раскручивая движок более 2000 об/мин, можно будет добраться до Питера! На скорости 70–80 км/ч оба мотора расслабленно работали, разве что раздражающая красноватая лампа на щитке не давала запамятовать, что в картере сухо. На 74-м км мотор необработанной машины стал постукивать. Не дожидаясь огромных заморочек, его заглушили. Серийный «жигулевский» движок без капли масла выдержал достаточно длительно. Под воздействием «Супротека» он тогда пребывал в чудесном состоянии: не дымил, не нагревался и не стучал. В конце концов, пройдя в два раза большее расстояние, мы закончили опыт. Но помните, что «Супротек» нескончаемой жизни не обещает. Его задачка – защита пар трения, оптимизация зазоров и восстановление изношенных либо покоробленных поверхностей. А езда с сухим картером – менее чем демонстрация способностей новейшей смазочной композиции.
Пластмассовая фурнитура недолговечна: всегда трескается. Благо, стоит сущие копейки.Ржавчина взяла машину в кольцо от крыши до бампера.
Опыт в самом начале. Две «пятерки» на старте перед пробегом без масла.
г.