Не сердись, дорогая!
Не сердись, дорогая!
Отслужив в Великобритании 5 лет, машина обрела нового владельца – русского студента. 1-ый год (2002-й) в Рф был малоинтересен: в один прекрасный момент сервисмены привели в соответствие с русскими эталонами правый руль, позже несколько раз подправляли кузов. Потом владелец перебежал на 3-ий курс и возжелал более понтовое авто. Цивик, с облезлым кузовом и скончавшейся подвеской, пошел на продажу задаром. Новый обладатель в машинах разбирался немногим ужаснее, чем в хореях с амфибрахиями, потому выгоду приобретения оценил одномоментно.
Неинтересный для тюнера 1,5-литровый мотор его не смутил. Маленькая мощность оказалась даже на руку, так как светловолосая муза, с которой поэт состоял в браке, была капризна и непримирима к неоправданным растратам домашнего бюджета. Небольшой мотор обещал умеренный расход бензина и разумную динамику. Но... мужик всегда отыщет метод воплотить свои желания. И на последующий же денек начался беспримерный процесс тюнинга.
Доработки совершались потаенно и в таком объеме, что количество укрываемых расходов могло бы послужить железобетонным аргументом для развода, если б такой к моменту публикации не произошел.
...В знакомом гараже поэт с товарищем снимают издавна немытую хондовскую «голову» с надписью «Vtec-e» и заместо стандартных «потрохов», позволяющих извлечь из движка 90 л.с., ставят блестящие тюнинговые запчасти. Пока головку точат на станке в примыкающем гараже, в блок встают поршни Wiesco с плоским днищем, облегченные шатуны Eagle, шестерни распредвалов Hayame и форсунки Precision 850cc. Возникают заказанные по случаю маховик Clutchmaster, контроллер зажигания MSD 6a, в бак скрывается мощнейший бензонасос Holley.
«Не сердись, дорогая, – гласит вернувшийся домой на такси служитель слова, – оказалось, нужно пару прокладок в моторе поменять, Серега обещал вырезать из картонки и к послезавтра поставить. За пару бутылок пива». Дорогая смягчается, а Серега всю ночь возится с машиной, вправду меняя прокладку (на тюнинговую Toda) и колдуя с блоком управления Haltec Hi-Power. На последующий денек автомобиль удачно проходит испытания. Наступает послезавтра, и поэт с блондиночкой обкатывают блестящую металликом Honda за городом. Мощность, по утверждениям Сереги, возросла в 1,5 раза, но по ощущениям – в 2,5. «Бодрая машина! – счастливо улыбаясь, вещает шофер, – «японцы», они вообщем такие».
Прошло два месяца. «Надо бы подвеску посмотреть», – вздыхает взлохмаченный для маскировки поэт, хотя благоверная пока не замечала дохлых амортизаторов. Подвеска уже заказана и лежит в коробках, дожидаясь назначенного часа.
И вот конспирация соблюдена, машина в гараже – воспринимает на место штатных жесткие пружины Eibach, а взамен мертвых стоек – регулируемые рессоры Comptech SCCA Race Spec. Заодно Сергей меняет подувядшие сайлент-блоки подвески на тюнинговые Energy Suspension.
Откуда все это великолепие? Да просто Серега всю жизнь занимался торговлей запчастями для тюнинга и Подвескаа. Он и стал зачинателем доработок, он же в кредит заполучил большая часть запчастей, включая не упомянутую еще выпускную систему. Стопроцентно упрятать тюнинг выпуска не удалось, потому новый басистый звук и приросший размер трубы (все элементы выпуска марки A’Pexi, не считая насадки на выхлопную трубу – для конспирации пришлось взять безымянную) был оформлен как подарок на 23 февраля. А скоро настал денек рождения поэта, и на машине заместо штатных дисков с колпаками образовались всераспространенные в народе кованые диски, а на их – новенькая резина Nokian NRHi с современным рисунком и модным индикатором износа.
«А давай аэрокит Erebuni закажем! Я знаю, как можно скидку благопристойную получить, – компаньон увлекся не меньше поэта-тюнера. – Там такие антикрылья на твоего Сивку отыскать можно! Полная злость. Создадим накладками свирепый взор – не узнаешь машину!» Жажда сотворить настоящий тюнинг-кар становилась больше соблазна заработать. «Пожалуй, мы не будем машину «сердить», – гласил поэт. – Чтоб не рассердить того, кого сердить совершенно не нужно...»
Но тюнинг – болезнь прогрессирующая. И вот автомобиль уже воспринимал коробку с длинноватыми передачами от Integra, 2-дисковое сцепление Centre Force. Приближался Новый год, уже были заказаны распорки Comptech, верный «дымоход», фронтальные 4-поршневые тормоза Wilwood с плавающими дисками и уникальной перфорацией. Но... не судьба. Развод. Служитель муз, утративший совместно со собственной Психеей и основной источник дохода, отказался от заказа.
Серега, вобщем, без работы не остался, заместо тюнинга Цивик он занялся его ремонтом: наш поэт въехал в Бмв седьмой серии…
Машину починили стремительно, хотя зазоры в области капота напоминали о случившемся. Бреши личного бюджета затягивались медлительнее, потому за полгода холостяцкой жизни творец разорился только единожды – на блестящую ручку рычага КП. Тюнинговая радиаторная решетка, установленная взамен прежней, не в счет: Серега не отыскал на разборке нужной и в ход пошла мелкоячеистая сетка, коей у него стоял целый рулон.
Позже дела у поэта пошли совершенно плохо. «Не сердись, Сивка, придется тебя продать», – на уровне мыслей извинился он перед автомобилем и взялся за телефон. 1-ое объявление, написанное сухой прозой, вышло сначала сентября. Вероятнее всего, автомобиль еще не продан, ведь стоит он сейчас еще дороже, чем смотрится. А продешевить владелец не хочет – долги-то отдавать нужно...
Фото Ивана СИМОНОВА