Рено Logan vs Фольксваген Polo один отлично, а два лучше
Результаты продаж и наши сравнительные испытания не единожды внушительно обосновывали, что «Логан» по праву носит звание народного. Но до сего времени – а это ни мало ни много целых 5 лет! – у французского автомобиля не было суровых конкурентов. И вот в конце концов летом в Рф появился «Поло»-седан. Разница в стратегии
В 2004-м немцы уже пробовали продвинуть у нас автомобиль широкого народного употребления, но бразильский «Пойнтер», придуманный в дальнем 1981 году, потерпел сокрушительное фиаско. Не достаточно того, что машину брали очень без охоты, так она к тому же размывала настолько заботливо возводимый «Фольксвагеном» стиль марки, ассоциирующейся с техникой только высочайшего свойства.
У сегодняшнего «Поло»-седана все есть шансы не повторить печальную карьеру собственного идеологического предшественника. Это совсем новый, сделанный конкретно для Рф автомобиль, отвечающий современным требованиям безопасности и снаряженный даже очень солидным 1,6-литровым мотором в 105 сил. А главное, калужская сборка позволила назначить на него симпатичную стоимость.
Рядом с новичком «Логан» даже смотрится бедно. Свою экономную суть он и не пробует скрывать. В простом, как будто на вырост, костюмчике он как будто важничает собственной бюджетностью. Которая, необходимо сказать, становится в особенности тривиальной рядом с «Фольксвагеном», облаченным во полностью современное платьице. В нем, как ни приглядывайся, не найдешь и следа экономии. Но мы уже не раз убеждались в мудрости российской пословицы – встречают-то, естественно, у нас по одежде, а ах так позже будут автомобиль брать, зависит только от набора его потребительских параметров. Итак, сравним!
По высочайшему счету
На бедность и экономию не должно быть и намека – похоже, конкретно такая мысль стала определяющей при разработке российского «Поло». Под его полностью респектабельной наружностью прячется ни на йоту не разбавленный экономными решениями настоящий «Фольксваген» – даже в мелочах. Вот, скажем, как и у его более дорогих родственников, приоткрытые двери удерживаются фиксаторами. Строгую по дизайну переднюю панель умело облагораживают традиционный щиток устройств и стильная магнитола, черный пластик успешно воскрешают блестящие окантовки вентиляционных дефлекторов и дверные ручки. Кнопки и барашки управления кондюком обычно размещены на правильных местах, а в дверных кармашках отформованы ниши под бутылки и стаканы. Эталон? Близко, но не совершенно. Подголовники дивана загораживают значительную часть заднего стекла, значительно ограничивая обзорность. А из-за недлинного спектра регулировки кресла по длине водителю ростом от 190 см и выше за рулем будет неловко.
«Рено» схожими слабостями не мучается: наш высокорослый тест-пилот сел за рулем на комфортабельном от него отдалении. Но в остальном – и по эргономичности, и по качеству отделки – «Логан» приметно уступает. И если псевдоигрушечное оформление интерьера с вынесенными на «бороду» большими кнопками фронтальных электростеклоподъемников и наивно окрашенная под алюминий «как бы гайка» на руле просто вызывают ухмылку, то сосланные в самый низ центральной консоли ручки управления микроклиматом откровенно неудобны. Джойстик регулировки зеркал и совсем запихнули под рычаг «ручника» – форменное изымательство! Короче говоря, если б не удобный пластик и немаркая ткань обивки сидений, мы бы «Логану» и трояка с плюсом не поставили.

С дяденькой такового роста спорить...
Умопомрачительно просторный диванчик «Логана» успел прослыть образцово-показательным – не только лишь посреди супермини, не многие машины «гольф»-класса могут похвастать такими хоромами. Места для ног и головы рослым пассажирам хватает тут с значительным припасом. Ну и по ширине заднее сидение «Рено» совершенно нетесное: трое взрослых средней комплекции сядут на нем расслабленно.
«Поло» до эталона недотянул – подвели конкретные физические данные. Ведь «Фольксваген» на 7 см ниже, к тому же его колесная база даже с учетом положенной автомобилю добавки на 8 см короче, чем у «Рено». Германский диванчик не уступает французскому по ширине, но места над головой и для ног в «Поло» на пару см меньше. Для пассажира среднего роста это не доставит неудобств, но выдающиеся личности упрутся маковкой в обивку потолка, а коленями – в спинку водительского сидения.

Ох уж эта спинка…
Представьте для себя огромное складское помещение без каких-то стеллажей, в каком можно хранить вещи лишь на полу. Конкретно такой багажник «Логана». Вместить в себя два огромных дорожных чемодана – пожалуйста. Но на этом возможности грузового отсека «Рено» внезапно завершаются: спинка дивана намертво приверчена к кузову болтами, и в итоге перевозить во французском автомобиле что-либо длиннее метра можно, только засунув это самое «что-либо» в салон. Ну а если не поместится – высунуть в окошко. Есть, правда, очередной выход – доплатить 10 тыщ и приобрести хэтчбек «Сандеро». Но в Рф, стране седанов, многим таковой вариант может просто не приглянуться.
Германские инженеры, слава богу, отыскали возможность скооперировать приятный русскому глазу силуэт с комфортным багажником. Формально он на 50 л. меньше, но настолько же просто проглотил два наших мерных чемодана. А главное, у «Поло» складывающаяся раздельно спинка дивана, наименьшая на 5 см погрузочная высота и фиксаторы, удерживающие крышку от самопроизвольного закрывания.

Как можно и как должно
Не глядя на некую разницу в весе и мощности моторов в спринтерских забегах конкуренты ни в чем же не уступают друг дружке. Что сладкоречиво подтверждается схожим временем разгона. Да, 10,5 с до сотки не будоражат кровь. Все же сил обоих кандидатов хватает на то, чтоб, не раздражая торопливых участников движения бодро стартовать со светофоров и в границах разрешенных скоростей уверенно обгонять на пригородных трассах. Нельзя посетовать и на тормоза: с информативностью и эффективностью у «Фольксвагена» и «Рено» полный порядок.
И все таки есть один аспект. Настройка педали сцепления и точные переключения коробки «Поло» совсем не требуют привыкания. Любой из наших испытателей с первых же метров за рулем «Поло» ощущал себя как в родном автомобиле. А вот в «Логане» такового чувства длительно не появляется: ездить на нем стремительно и уверенно выходит только после того, как стопроцентно освоишься с длинноходной педалью сцепления и немного «развязной» коробкой.

Про отношения
По части маневренности «Фольксваген» также, что именуется, поближе к телу: он прочно держит высокоскоростную прямую, просто и живо заныривает в повороты. Как и положено переднеприводному автомобилю с хорошо настроенным шасси, в предельных режимах «Поло» прогнозируемо распрямляет линию движения, но немедля ворачивается на нее под сброс газа. Никаких провокаций – все строго в рамках приличия. Пусть в его поведении не ощущается азарта, остроты и скорости реакций, коими цепляет жаркую водительскую душу «Гольф», да и без этого «Поло» чувствуется своим в доску парнем.
Схожий легкий нрав свойствен многим германским автомобилям – чего никак не скажешь про «Логан». Он, конечно, обучен ездить отлично, но делает это как будто с легким к для тебя пренебрежением. Для живой связи с автомобилем рулю недостает информативности, а подвеске – собранности. Вобщем, все это проявляется только при очень активном вождении, в штатных же режимах «Рено» полностью предсказуем и надежен и в целом заслуживает неплохой оценки.

Обмен любезностями
Поправде, от более плотной подвески «Поло» мы ждали и большего дискомфорта на неровностях. Но стремительно выяснилось, что рессоры и пружины «Фольсквагена» не только лишь исправно фильтруют всякую дорожную мелочь, да и берегут кузов от жестких ударов и потрясений при наездах на «лежащих милицейских» либо попадании колес в глубочайшие выбоины. Умопомрачительно, но факт – по энергоемкости подвески германский автомобиль ни в чем же не уступает «Логану». Ну и звукоизоляция у «Поло» достойная: рокот от покрышек становится осязаемым в салоне только при разгоне выше 140 км/ч. Единственное, что способно вызвать раздражение, – звук мотора: чуток слышный на холостых гул под нагрузкой перерастает в надсадное рычание.
Движок «Логана» в всех режимах ведет себя тише. Но старания мотора и хвалебно энергоемкой подвески подпортили средняя шумоизоляция задних колесных арок и проявляющиеся на скоростях за сотку аэродинамические шумы в районе боковых зеркал и стоек лобового стекла.

Разность потенциалов
Наибольший набор средств безопасности «Логана» включает только две подушки безопасности и АBS. Вобщем, французскому автомобилю хватило и этого малого арсенала, чтоб в тестах «ЕвроNCAP» получить удовлетворительную оценку (три звезды). Спецы похвалили кузов за крепкость, но признали потенциально небезопасными педальный узел и конструкцию фронтальной панели, способные причинить суровые травмы при аварии.
Автомобиль «Поло» пока не участвовал в краш-тестах, но его братец хэтчбек прошел эти тесты искрометно, заработав 5 звезд по новым, более жестким правилам, учитывающим защиту от травм шейки при ударе сзади. Правда, европейский «Поло» в базе оснащается полным комплектом подушек, АВS и системой динамической стабилизации; в то время как в исходной версии российского автомобиля только две подушки, а все другое доступно в более дорогих комплектациях. И все таки, в отличие от покупателей «Логана», потенциальные «половоды» могут избрать очень неопасный вариант.
Почем автомобили для народа?
На 1-ый взор, «фольксвагеновский» прайс-лист очень привлекателен. Поди плохо – современная европейская машина со 105-сильным мотором, 2-мя подушками безопасности, электростеклоподъемниками, центральным замком и маршрутным компом – за 399 тыщ рублей? Базисному «Тренду» не хватает разве что АВS, а в свете прошедшего экстремально горячего лета – к тому же кондюка. Но доступны эти блага только в «Комфортлайне», и стоить таковой автомобиль будет уже 501 000 руб.
В то же время «Логан» в комплектации «Экпресьон» с схожим фаршем обойдется покупателю в 428 800 рублей. Да к тому же предоставит возможность сберечь 22 либо 37 тыщ, выбрав заместо 102-сильного мотора наименее массивные агрегаты – в 84 либо 75 л. с. Согласитесь, 109 200 руб. – разница очень значимая. Это ведь 28% от цены «Логана»!
А вот расходы на плановый сервис «Рено» и «Фольксвагена» фактически равны. Сервис и того и другого автомобиля в течение 60 тыщ км пробега без учета подмены тормозных колодок востребует приблизительно 34 тыщи рублей.
Технические свойстваМЫ РЕШИЛИ:
Результатам состоявшегося поединка нам охото только порадоваться: все таки приятно, что в Рф появился очередной достойный во всем автомобиль. Ни в какой из дисциплин «Поло» не получил ниже четверки, представив нам «взрослый» высококачественный салон, удачный и емкий багажник, хвалебную динамику, надежную маневренность и высочайший уровень безопасности. В общем, все, как говорится, при нем.
Но можно ли именовать «Логан» проигравшим? Формально – да. Но посмотрите на разницу в ценах, и все встанет на свои места. Прайс в этом случае впрямую определяет высококачественный уровень продукта. «Фольксваген», невзирая на формальную принадлежность к классу супермини, быстрее игрок более взрослой лиги. Его реальным конкурентом можно считать другого российского народного любимчика – «Фокус». Ездовые свойства, плюсы салона «Поло» полностью позволяют ему посоревноваться с «Фордом». «Рено» же предназначен тем, кто не готов платить за машину более 450 тыщ. И уж за свои Энциклопедия грузовых автомобилей они получат пусть и довольно утилитарное (и не без «тараканов» в виде нераскладной спинки дивана), но в целом полностью адекватное средство передвижения с просторнейшим диванчиком, непробиваемой подвеской и легкодоступным обслуживанием. г.