MIMS-2004 что-то случилось
MIMS-2004: что-то случилось
Начать с того, что и само Мотор-шоу как-то заколебалось в сознании. И то – ни особых моторов, ни шоу... А ведь ожидали. Но выставка съежилась, опустела и производила воспоминание планового собрания. Вроде как следует.
Забугорным автоконцернам раз в год считать свои модели по августу уже нет необходимости. В столице их можно разглядеть в любом салоне, при этом еще подробнее, а в других городках проводят местные презентации. Еще важнее для импортеров питерская выставка – туда привозят авто скоро после премьеры на осенних европейских шоу (в этом животрепещуще парижское действо). А здесь еще стало понятно, что в 2005-м официально признанного автомобильного салона в Москве не будет, а MIMS переедет с Красноватой Пресни... за кольцевую дорогу, куда подальше.
Хэндэ, Kia и Skoda участвовали в этом году только поэтому, что имели на то суровые предпосылки. 1-ые две проявили стратегически принципиальные новинки и, заметьте, показательно скооперировались на щитах со своими русскими «филиалами» – ТагАЗом и «Автотором». Skoda же представила... консульство, которое не так давно раскрылось в Рф, а на данный момент выводит на рынок новейшую Octavia.
За другие инофирмы отчитывались дилеры, но их островков было не достаточно.
Большие российские фабрики прибыли исправно, откололся только УАЗ, который делает ставку на регионы. АВТОВАЗ, ГАЗ, Иж... К их огромным щитам в столице, где рябит от новых и старых импортных машин, отношение особенное. Некие рассматривают экспонаты практически как диковину. Дело в том, что из года в год можно фактически точно предвидеть, какие серийные машины нам покажут, а всяческие концепты олицетворяют игру разума либо смутно обозримое будущее. Различное же ориентируются на сегодня. Какой он? Для забугорных продавцов – пиковый, самый удачный за всю иномарочную историю Рф, в особенности в экономном секторе. Для наших производителей – тяжелый, до сего времени нестабильный и неопределенный. Как сопрячь нормы Euro со старенькыми конструкциями? Как удержать цены, если узаконят нечто вроде неотклонимых Абс? Где взять инвестиции на обновление не ради обновления, а чтоб к тому же брали? Поддерживают ли еще сограждане? Еще да. Но оживленно молвят о скором запуске Рено Logan, Шевроле Viva – эти по ценам уже совершенно неподалеку от продукции такого же ВАЗа... Исконное болотное спокойствие российских заводов, к счастью, потревожено. У их сейчас вправду перестройка и ускорение, они вынужденно взялись за внедрение хотя бы модификаций – вот уже ввели латинский алфавит в наименования.
Забугорные производители не почтили выставку вниманием: жест, схожий на нежелание даже связываться в конкуренции с нашими заводами либо нежелание отождествлять свою продукцию с стилем проотечественного MIMS. Потребители с готовностью связывают себя кредитами, а русские фабрики пробуют если не сделать, так хоть удержать слабеющую связь с потребителем.
Что-то должно случиться. Речь ведь не только лишь о ситуации в Центре (как может показаться). Открываются дилеры в регионах. Идет тихая война не просто за покупателя, а за самый активный средний класс – за нас с вами. Вобщем, и самый уязвимый. Хотя случись что экономически печальное, российскему производителю при таких ценах на продукцию это уже не поможет.
Будем оптимистами.
Самым увлекательным моментом на MIMS-2004 были не машины – пресс-конференции, живы диалоги с представителями. Они лучше прояснили ситуацию, чем экспонаты. Ну и, очевидно, грузовики и автобусы – этих сюда навезли порядком. Нужно сказать, российскее автобусное создание внушает! Даже вспомнился старенькый смешной рассказ про письмо грузинского студента маме.
Но мы все таки побеседуем о легковых машинах.