Ретро Серебряные стрелы Ника Мэйсона
Барабанщик знаменитой группы Pink Floyd Ник Мэйсон – страстный почитатель авторетро, собиратель и автогонщик. Его возлюбленные авто – «серебряные стрелы» Auto Union
Ник Мэйсон
Каждогодний «Фестиваль скорости» в Гудвуде, наверняка, более презентабельное и увлекательное собрание традиционных Подвескаивных автомобилей и байков в мире. Это не только лишь и не столько статичная экспозиция совершенно восстановленной либо сохраненной техники с классическими конкурсами элегантности, да и самые истинные гонки. Забудьте о ретроралли со средней скоростью 50 км/ч! В Гудвуде практикуется традиционный подъем на бугор по тяжеленной трассе протяженностью около 2-ух км. Чтоб преодолеть этот маршрут, автомотоветеранам и их пилотам требуется собрать все силы. Но зато какое шикарное зрелище обеспечено зрителям! Логично, что на это автошоу съезжаются Различное со всего света. И многие из их наведываются сюда часто, каждое лето.

В июле 2010 года в Гудвуде присутствовало 150 000 зрителей, а посреди экспонентов были не только лишь обладатели личных коллекций, да и представители промышленных музеев огромнейших авто компаний мира. Одна из таких команд – Ауди Tradition – прибыла из Ингольштадта. Спецы промышленного музея Ауди привезли в Великобританию воистину знаменитые гоночные машины различных эпох: Auto Union Type D 1939 года и Ауди V8 quattro DTM 1992-го. Пилотом V8 назначили трехкратного фаворита гонок в Ле-Мане Марко Вернера, а руль Type D доверили Нику Мэйсону, бессменному барабанщику и одному из основоположников знаменитой английской группы Pink Floyd.
Архивные кадры, Auto Union в фаворитах гонки
Драм-машины
Ник работает с Ауди на фестивале в Гудвуде уже в 4-ый раз. И Type D 1939 года – 3-я машина Auto Union, которой ему довелось управлять. Ранее он пилотировал Type C 1936 года и раннюю версию Type D. Но если прошлые машины были всего только точными репликами, сделанными по заказу Ауди Tradition английской компанией Crosthwaite Gardiner, то последний автомобиль, по словам Ника, самый что ни на есть подлинный. Один из 5 сохранившихся, с аукционной ценой около 11,5 млн евро.
Мэйсону можно довериться. Английский музыкант сам обладатель большой коллекции традиционных спорткаров (более 30 единиц) и пилот высочайшего класса, пятикратный участник гонок в Ле-Мане, одно из основных действующих лиц исторического Гран-при Монако. Он так увлечен автоПодвескаом, что приобщил к собственному хобби супругу Аннет и дочь Холли, и сейчас они сами повсевременно выступают экипажем в гонках на ретроавтомобилях. Леди показывают хорошие результаты, но им все-же далековато до главы семейства.
Эти автоветераны всегда готовы к бою
Сам же Ник говорил, что в его страсти к гоночным автомобилям повинет отец, прошлый режиссером документальных кинофильмов и также увлекавшийся автоПодвескаом. Его практически обвораживала возможность запечатлеть на пленке неподражаемые мгновения автогонок. Когда Ник был еще ребенком, на денек рождения отец подарил ему камеру и стал брать с собой в качестве помощника. Знаменитые автогонщики 60-х и их болиды пленили Мэйсона на всю жизнь. Кстати, с тех пор он не расстается и с фотоаппаратом, а одна из наибольших серий его снимков – с гоночных трасс и из паддоков. Будучи известным человеком, он имеет возможность попасть в самый центр событий, в самое сердечко автогонок и делать потрясающие кадры.
«Серебряные стрелы» различных лет на трассе в Гудвуде
«Отжечь по старинке»
Сотрудничество Мэйсона с Ауди началось с того, что в одном из бессчетных интервью Ник признался, что всегда грезил проехаться на какой-либо из знаменитых «серебряных стрел» Auto Union. Это пожелание услышали в Ингольштадте и скоро предоставили ему такую возможность. Сейчас же он является неизменным членом команды, и о именитом музыканте с большущим почтением молвят – «последний испытатель Auto Union». Мэйсон разлюбезно отвечает, что «само по для себя здорово ездить в Гудвуде каждый год, но еще лучше управлять при всем этом спорткаром Auto Union». А если настроение у него еще лучше, он способен высказаться в таком духе, что предоставленный ему автомобиль «вполне неплох, чтоб отжечь по старинке»… Вот так непосредственно о гоночном монстре, способном вызвать неслабую дрожь в коленях.
В общем, рокерский девиз live fast, die young Мэйсон стопроцентно поддерживает. Живет стремительно, но стареть не торопится. Всего 66 лет...
Type D 1939 года
Type D 1939 года
Болид, на котором ездил Ник в Гудвуде, вправду впечатляет. Type D 1939 года – это техно верхушка довоенной Подвескаивной программки Auto Union, наилучшая из «серебряных стрел» (так машины Ингольштадта называли из-за стремительности силуэта лишенного краски полированного кузова из алюминия). Расположенный за спиной у водителя бензиновый V12 объемом 3 л обустроен 2-мя нагнетателями типа Roots, создающими лишнее давление 1,67 бара. Мощность мотора добивается 485 л.с. (357 кВт) при 7000 об/мин, а наибольший вращающий момент составляет 500 Н.м при 4000 об/мин. «Сухая» масса – всего только 850 кг, а наибольшая скорость – 340 км/ч! И это автомобиль довоенной эры, с отчаянно слабенькими по современным меркам тормозами, неидеальными подвесками, тонюсенькими колесами и большущим рулем. Чтоб утратить контроль над машиной, довольно мельчайшей неосторожности. А для того чтоб сесть за руль, нужна самая реальная храбрость. Мэйсону ее не занимать. г.