Ценовой паритет Skoda Octavia Tour и Форд Mondeo
Новый автомобиль из прошедшего поколения либо старый, но свежайший да к тому же более престижный? В неравной, на 1-ый взор, дуэли две машины ценой до 660 000 рублей.
Фольксвагеновские корешки по доступной стоимости – конкретно благодаря этой формуле хэтчбек «Шкода-Октавия Тур» до сего времени сохранился на конвейере. Статус машины второго эшелона его совсем не иПодвескаил. Напротив, сделал красивее по цены (см. таблицу). Старый автомобиль «Форд-Мондео» 2007 года выпуска обойдется совместно с затратами на сервис приблизительно в те же Энциклопедия грузовых автомобилей.


ПЛЮСЫ. Емкий багажник, отменная плавность хода.
МИНУСЫ. Тесноватый задний диванчик, недлинные спинки фронтальных сидений.
Воспоминания. Возраст «Октавии» не мешает. Приемистый движок делает автомобиль очень оживленным. Неказистая наружность не завлекает внимания завистников.
ЧЕШСКИЙ КОНСТРУКТОР
Придя в салон за самой доступной «Октавией Тур», можно просто переменить свое решение и избрать более дорогую версию. При этом на гипнотические возможности продавцов тут сетовать не стоит. Просто брать сильную «Шкоду» с неплохим штатным оснащением иногда прибыльнее, чем дооснащать слабенькую заказным оборудованием.

Потому, выбирая «Октавию», я решил, что экономная версия с 1,4-литровым «сердцем» навряд ли мне подойдет. Умеренная по динамике и небогатая по оснащению, она не тянет на роль домашнего автомобиля. К тому же ее сходу придется дополнить Абс (19 900 руб.), противотуманками (7700 руб.), ЦЗ с ДУ (16 600 руб.) и электростеклоподъемниками (17 300 руб.). Итого – 61 500 руб. Другими словами машина с опциями обойдется в 540 500 руб. – практически столько же требуют за «Тур» с 1,6-литровым мотором (см. таблицу). А у нее Абс, противотуманные фары и электростеклоподъемники уже в базисной комплектации. Умопомрачительно, но даже заказ центрального замка на версию 1,6 обойдется дешевле – всего в 5600 руб. Эту машину также можно дополнить климатической системой Climatronic (66 700 руб.). Либо, опять-таки немного доплатив, взять «Октавию» с массивным 1,8-литровым наддувным мотором (629 000 руб.). В ней получаем климат-контроль в базе, а еще фронтальные сидения с поясничной поддержкой и обогревом и огромное количество других опций. Вот таковой «Тур», на мой взор, оптимален. К тому же он очень быстр: сотку с места берет за 8,4 с. Такая динамика не достаточно кого оставит флегмантичным.
Спектр регулировки сидения по высоте довольно большой. А за крутилку поясничной поддержки спина поблагодарит раздельно.
Поглядел и дизельную «Шкоду»: вооружена так же богато, как версия с мотором 1,8 л. Но качество российскей солярки все-же вызывает сомнения – в морозный денек заправка может стать для мотора инъекцией снотворного. Этот вариант в конечном итоге отмел.

В оснащении машин с моторами 1,8 и 1,9 л (дизель) есть климат-контроль. Для других модификаций его предлагают в качестве функции за 66 700 руб.
К избранной 1,8-литровой машине я добавил цвет металлик (11 400 руб.) и защиту мотора (6500 руб.). Пускай у всех «октавий», выезжающих из ворот завода в Калуге, увеличенный дорожный просвет, но крепкий лист железа не помешает. Еще одна нагрузка для бюджета – набор зимней резины. Он обойдется приблизительно в 10 000 руб.
Панель устройств по-фольксвагеновски ординарна и комфортна.
Сажусь за руль. Спинка фронтального кресла коротковата, в далекой дороге можно почувствовать дискомфорт. Но боковая поддержка достаточная. У водительского сидения большой спектр перемещений – лучшую посадку отыщет шофер хоть какого роста. Пластмассовый руль, рычаги коробки и ручного тормоза хорошо бы обтянуть кожей. Но это дело желания и способностей.
Сложив заднее сидение «Октавии», получаем ровненькую площадку.
На заднем диванчике тесно. Рослым седокам будет не очень комфортно – голова упирается в потолок. Зато объем багажника целых 528 л, а при сложенных спинках грузовое место растет до 1328 л.
Багажник «Октавии Тур» проигрывает багажнику «Мондео» 22 л объема. Но укладывать вещи в 1-ый удобнее – спасибо поднимаемой ввысь двери. По результатам замеров ЗР, у «Шкоды» высота багажного отсека составляет 515 мм.
«Октавия» – довольно надежный автомобиль. Избранный мной мотор проверен годами эксплуатации, надежен, с запчастями заморочек нет. Ремень ГРМ попросит подмены через 90 000 км (14 100 руб.). Из остального к 40 000 км пробега обновления могут востребовать втулки стабилизатора поперечной стойкости (1000 руб. работа, 320 руб. цена Ремонт и эксплуатация), к 80 000 км – управляющие тяги (6000 руб. работа, 5700 руб. цена Ремонт и эксплуатация). От русских зим стремительно заржавевает задняя банка глушителя.


ПЛЮСЫ. Не плохое оснащение, колоритная наружность.
МИНУСЫ. Экономные для этого класса материалы интерьера, средняя обзорность.
Воспоминания. «Мондео» больше деловой партнер, чем друг семьи. Хотя просторный салон и комфортабельные сидения понравятся не только лишь сотрудникам по работе.

АКУЛА БИЗНЕСА
Большая пасть радиаторные решетки, быстрая наружность… «Мондео» сходу напомнил плотоядную рыбу. По сопоставлению с предшествующим поколением машина приметно увеличилась: стала на 113 мм длиннее, на 71 мм выше, на 96 мм приросла ее база.

Домашний «Форд» на фоне «Октавии Тур» кажется просто гигантом. Да и в его наружности можно отыскать недочеты – нет, к примеру, пластмассовых защитных молдингов на дверцах. А выкрасить элемент у официального представителя стоит около 10 000 руб. И это без учета восстановления геометрии Ремонт и эксплуатация! Зато не нужно тратиться на установку защиты картера: она уже есть. В графу дополнительных издержек, не считая обыденных при приобретении старой машины (см. таблицу), вписываю набор зимних колес. Они обойдутся приблизительно в 24 600 руб.

В салоне «Мондео» много места и комфортабельно. Потолок не давит на голову, а сидение приняло меня в объятия, как собственного. Боковая поддержка здесь выражена более ярко, чем в «Шкоде», предусмотрена электрорегулировка кресла по высоте. Но все таки охото, чтоб боковые валики были чуток крупнее.

Сидение водителя с электрорегулировкой по высоте и механической регулировкой поясничной опоры комфортабельно, но боковая поддержка маловата.
Салон изготовлен хорошо, но как-то без души, по-офисному. Вставки под алюминий малость воскрешают интерьер, но все-же тут очень официально. Тканевая отделка на дверцах уже засалена... Удивительно, ведь пробег не таковой уж большой.
Приборы информативны, меню борткомпьютера полностью читаемо, хотя размер экрана невелик.
А вот где истинное приволье, так это на заднем диванчике. Кстати, по сопоставлению с диванчиком предшествующей модели он стал на 40 мм обширнее. Тут комфортно человеку хоть какой комплекции. Садиться и выходить из машины тоже не составит труда – задняя дверь распахивается на довольно большой угол.

При помощи кнопок на руле настраивают характеристики работы борткомпьютера.
Багажник малость больше, чем у «Шкоды», – 550 л. Жалко только, его высота маловата. Чтоб отвезти колеса на сезонный шиномонтаж, придется ложить спинки. Зато запаска полноразмерная, а это неподменная вещь на наших дорогах.
Диванчик «Мондео» расслабленно вмещает 3-х взрослых пассажиров. Есть и крепления для детских кресел системы ISOFIX.
Коррозия на относительно новых «мондео» – явление редчайшее. Лакокрасочное покрытие почти всегда в неплохом состоянии. Мелочи не в счет. Наддувный вольвовский 2,5-литровый движок полностью надежен. Кстати, для сохранности турбины не глушите мотор сходу после остановки. На этом экземпляре даже стоит турботаймер – он и позаботится о сохранности подшипников. Но на «Мондео» с огромным пробегом трудности с нагнетателем полностью возможны, а его подмена обойдется в приличные Энциклопедия грузовых автомобилей (6000 руб. работа и 94 650 руб. сам узел, идущий в комплекте с выпускным коллектором). Но этот экземпляр позволит ограничиться подменой щеток стеклоочистителей; родной набор обойдется в 1700 руб., неоригинал значительно дешевле – приблизительно 500 руб.
У «Форда» высота багажного отсека составляет 485 мм.
Юность Либо ЗРЕЛОСТЬ
Выбирая фаворита из этой пары, дал подабающее сильным качествам каждой машины. Если нужен автомобиль для поездок за город, то одолевает «Октавия Тур». Большая 5-ая дверь упрощает погрузку домашнего скарба, а солидный дорожный просвет и защита картера уберегут от дорожных проблем. Машина хоть и смотрится простецкой, но со 150-сильным мотором очень быстра. «Шкода» надежна, ну и достать какую-либо запчасть к ней не неувязка.

«Форд-Мондео» – приличный и большой автомобиль. Он для тех, кто не желает казаться на дороге дачником. Не плохое оснащение и комфорт в салоне не провоцируют на авантюрную езду, но 220-сильный мотор способен потешить самолюбие хорошим разгоном. Неплохи информативное рулевое и хваткие тормоза. Автомобиль не стар, а означает, суровых вложений не востребует. Если престиж модели – один из главнейших ценностей, старый «Мондео» в сопоставлении с новейшей «Октавией Тур» смотрится более безпроигрышно. Вот только оставлять его ночевать на улице страшновато...

Благодарим автомобильные салоны «Автопрага» и «Блюфиш» за помощь в организации фотосъемки. г.