Lada Granta Недорого и сурово
Пока ее не достаточно кто лицезрел, но все о ней слышали. Новенькая модель АВТОВАЗа ожидается в конце года: ВАЗ-2190 «Гранта», результат проекта Low cost («лоу кост», низкая цена).
Заместо «ЖИГУЛЕЙ» И «САМАРЫ»
Новенькая машина нужна заводу как будто воздух, ведь деньки «жигулей» и «самар» сочтены. На пике ажиотажного спроса в 2008 году иномарки положили продукцию АВТОВАЗа на лопатки. Реализации тольяттинских машин падали, у иноземцев росли. Потому тогда интенсивно взялись за новый «Проект С» и повели дискуссии о более дешевеньком варианте low cost (ВАЗ-2190) на базе одной из имеющихся моделей. По задумке, ВАЗ-2190 должен стать настоящей подменой «Самаре», «Жигулям» ну и «Калине». Прародителем «Гранты» можно считать удешевленную до максимума версию «Калины» с дерматиновыми сиденьями. Но когда выстроили макет, сообразили: таким предложением спрос не поднять – нужно поменять и наружность, и, видимо, кое-что в конструкции.
Работу над проектом подхлестнул кризис. Реализации «Калины» (базисное авто для «Гранты») не просто свалились – упали до уровня около 3000 машин за месяц. Для завода, рассчитанного на каждомесячный выпуск 18 300 автомобилей (220 тыщ в год), – трагедия. Если б не программка утилизации... Да и она не вечна. В любом случае срочно необходимо новое предложение для самого симпатичного сектора рынка!
ДОМЫСЛЫ ЗЛОПЫХАТЕЛЕЙ
Происками беса в обвале продаж поволжские менеджеры называли низкие таможенные пошлины на зарубежные авто. Подняли. Правила промышленной сборки зарубежных авто в Рф ужесточили. Но... «тянут на дно боль и грусть»! Хотя завод, где строят «Калину», самый что ни на есть современный. Один только окрасочный цех «Айзенманн» чего стоит! А напольный сборочный поток, боты? Ну и чем все-таки плоха «Калина» – база будущей «Гранты», серийного автомобиля-2011? Кузов – крепче не бывает. Массивные пороги бульдозер не сомнет. Подшипники фронтальных ступиц – от танка, ни одна яма их не разрушит, не то что у ласковых импортных машин. То же будет и на «Гранте». Согласен, и даже добавлю, что и конструкторы толковые, и НТЦ с аэроклиматическим комплексом один из наилучших в мире, ну и на конвейере трудятся отменные мастера, не ужаснее, чем на заводах «Фольксвагена» либо «Ситроена» в Калуге. Все правда, только итог, мягко говоря, не впечатляет. То реле залипнет – машина не заводится, то подшипник загудел – попался бракованный. Антифриз потек – хомутик не держит, печка не греет. «Гранта» навряд ли лишится фирменных черт – попробуй смени поставщика на нерекомендованного! В большом бизнесе свои правила.
«Лада-Гранта», она же ВАЗ-2190, – пока макет. Но главные цели определены: подальше от «Калины», пониже стартовая стоимость и существенно выше – в богатой наибольшей комплектации.
Вот этот бизнес и вопрошает: «калины» не берут, «приоры» и «самары» продаются кое-как, на что жить будем?
«Low cost – вот наше спасение», – отвечают рекламщики, от всей души не понимающие, для чего в машине инструмент, если есть телефон. Нужен новый продукт с массивным конкурентноспособным преимуществом – пониженной ценой. «Калину», дискредитировавшую доброе имя, выкорчевать, а на ее месте высадить новое «дерево» с новым же именованием. Хороший ход, опробованный не одним поколением автопроизводителей. Вот только где взять саженец? Акционер «Рено», не считая универсала «Дачия», более ни на что не соглашается, других и совсем нет. Означает, где там наше полено? Выстругаем новое лицо, нарастим задок и назовем, допустим, «Березой». Кто опознает родителя? Озвучим стоимость: от 299 тыщ рублей. Либо от 199 тыщ – не принципиально. В продаже их все равно не повстречать, а стоимость запомнится. На нее обязательно пойдет клиент. В салоне продавец-златоуст уговорит его на огромное количество опций, от кондюка до «эксклюзивных» дисков, и продаст этот low сost вдвое дороже. Вот вам и прибыль.
В РАЗДЕВАЛКЕ
Но это позднее, а на данный момент необходимо отыскать резервы удешевления. Для чего легкой машине усилитель руля? Долой его, и в кармашке уже 7 тыщ. Заместо него управляющий механизм от «десятки» без усилителя, который сегодня некуда пристроить. Можно отрешиться от электростеклоподъемников (полторы тыщи рублей), подголовников на заднем сидение (тыща рублей), тканевую обивку сидений и салона поменять пластмассой и кожзаменителем (еще тыща), снять все коврики и звукоизоляцию (ну пусть 3 тыщи). Даже если сами сидения поставить вроде тех, что на стадионах, больше 15 тыщ не наскребешь. Ведь не заменишь же стартер кривой ручкой! Ну, отнимем еще часть торговой наценки и получим, считаю, минус 30 тыщ от цены сегодняшней «Калины».
«Гранту» сооружают на базе «Калины», но у нее больше багажник, другие задняя и передняя части. Ради наилучших ездовых свойств, может быть, изменят подвеску: поставят впереди треугольные рычаги, бочкообразные пружины с переменным шагом, стойки амортизаторов наклонят на больший угол. Направьте внимание на фонари: один только с противотуманной секцией, другой с «окошком» заднего хода. Метод удешевить машину? И для чего номер закрепили на бампере, как на «десятке»? Там он марается и не читается. Поглядите, сколько места на крышке багажника!
А сейчас давайте добавлять. Для производства пригодится новенькая оснастка: штампы для железных деталей, пресс-формы для пластмассовых. Все это стоит больших средств, как отбивать издержки, если к тому же скидку делать? Не считая того, завтра же конструкторы предложат сделать лучше ездовые свойства проекта ВАЗ-2190, унаследованные от «Калины»: курсовую устойчивость и маневренность. Означает, новые расходы. И симпатичная стоимость пала их жертвой.
Наш автомобилист стал разборчивым и свои Энциклопедия грузовых автомобилей считать умеет. И выбор у него обеспеченный. Продавать «Гранту» за предел? Во-1-х, навряд ли найдется для нее ниша, а во-2-х, есть уже продукт с именованием Granta – британский журнальчик о литературе, издающийся еще с XIX века. Вот если б наша «Гранта» появилась в то время, цены бы ей не было.
От редакции. Высказанное мировоззрение, конечно, не претендует на абсолют. Мы заинтересованы в дискуссии: ждем ваших откликов. И пусть они посодействуют «Гранте» стать тем, что ожидают потребители. г.
Заместо «ЖИГУЛЕЙ» И «САМАРЫ»
Новенькая машина нужна заводу как будто воздух, ведь деньки «жигулей» и «самар» сочтены. На пике ажиотажного спроса в 2008 году иномарки положили продукцию АВТОВАЗа на лопатки. Реализации тольяттинских машин падали, у иноземцев росли. Потому тогда интенсивно взялись за новый «Проект С» и повели дискуссии о более дешевеньком варианте low cost (ВАЗ-2190) на базе одной из имеющихся моделей. По задумке, ВАЗ-2190 должен стать настоящей подменой «Самаре», «Жигулям» ну и «Калине». Прародителем «Гранты» можно считать удешевленную до максимума версию «Калины» с дерматиновыми сиденьями. Но когда выстроили макет, сообразили: таким предложением спрос не поднять – нужно поменять и наружность, и, видимо, кое-что в конструкции.
Работу над проектом подхлестнул кризис. Реализации «Калины» (базисное авто для «Гранты») не просто свалились – упали до уровня около 3000 машин за месяц. Для завода, рассчитанного на каждомесячный выпуск 18 300 автомобилей (220 тыщ в год), – трагедия. Если б не программка утилизации... Да и она не вечна. В любом случае срочно необходимо новое предложение для самого симпатичного сектора рынка!
ДОМЫСЛЫ ЗЛОПЫХАТЕЛЕЙ
Происками беса в обвале продаж поволжские менеджеры называли низкие таможенные пошлины на зарубежные авто. Подняли. Правила промышленной сборки зарубежных авто в Рф ужесточили. Но... «тянут на дно боль и грусть»! Хотя завод, где строят «Калину», самый что ни на есть современный. Один только окрасочный цех «Айзенманн» чего стоит! А напольный сборочный поток, боты? Ну и чем все-таки плоха «Калина» – база будущей «Гранты», серийного автомобиля-2011? Кузов – крепче не бывает. Массивные пороги бульдозер не сомнет. Подшипники фронтальных ступиц – от танка, ни одна яма их не разрушит, не то что у ласковых импортных машин. То же будет и на «Гранте». Согласен, и даже добавлю, что и конструкторы толковые, и НТЦ с аэроклиматическим комплексом один из наилучших в мире, ну и на конвейере трудятся отменные мастера, не ужаснее, чем на заводах «Фольксвагена» либо «Ситроена» в Калуге. Все правда, только итог, мягко говоря, не впечатляет. То реле залипнет – машина не заводится, то подшипник загудел – попался бракованный. Антифриз потек – хомутик не держит, печка не греет. «Гранта» навряд ли лишится фирменных черт – попробуй смени поставщика на нерекомендованного! В большом бизнесе свои правила.
«Лада-Гранта», она же ВАЗ-2190, – пока макет. Но главные цели определены: подальше от «Калины», пониже стартовая стоимость и существенно выше – в богатой наибольшей комплектации.
Вот этот бизнес и вопрошает: «калины» не берут, «приоры» и «самары» продаются кое-как, на что жить будем?
«Low cost – вот наше спасение», – отвечают рекламщики, от всей души не понимающие, для чего в машине инструмент, если есть телефон. Нужен новый продукт с массивным конкурентноспособным преимуществом – пониженной ценой. «Калину», дискредитировавшую доброе имя, выкорчевать, а на ее месте высадить новое «дерево» с новым же именованием. Хороший ход, опробованный не одним поколением автопроизводителей. Вот только где взять саженец? Акционер «Рено», не считая универсала «Дачия», более ни на что не соглашается, других и совсем нет. Означает, где там наше полено? Выстругаем новое лицо, нарастим задок и назовем, допустим, «Березой». Кто опознает родителя? Озвучим стоимость: от 299 тыщ рублей. Либо от 199 тыщ – не принципиально. В продаже их все равно не повстречать, а стоимость запомнится. На нее обязательно пойдет клиент. В салоне продавец-златоуст уговорит его на огромное количество опций, от кондюка до «эксклюзивных» дисков, и продаст этот low сost вдвое дороже. Вот вам и прибыль.
В РАЗДЕВАЛКЕ
Но это позднее, а на данный момент необходимо отыскать резервы удешевления. Для чего легкой машине усилитель руля? Долой его, и в кармашке уже 7 тыщ. Заместо него управляющий механизм от «десятки» без усилителя, который сегодня некуда пристроить. Можно отрешиться от электростеклоподъемников (полторы тыщи рублей), подголовников на заднем сидение (тыща рублей), тканевую обивку сидений и салона поменять пластмассой и кожзаменителем (еще тыща), снять все коврики и звукоизоляцию (ну пусть 3 тыщи). Даже если сами сидения поставить вроде тех, что на стадионах, больше 15 тыщ не наскребешь. Ведь не заменишь же стартер кривой ручкой! Ну, отнимем еще часть торговой наценки и получим, считаю, минус 30 тыщ от цены сегодняшней «Калины».
«Гранту» сооружают на базе «Калины», но у нее больше багажник, другие задняя и передняя части. Ради наилучших ездовых свойств, может быть, изменят подвеску: поставят впереди треугольные рычаги, бочкообразные пружины с переменным шагом, стойки амортизаторов наклонят на больший угол. Направьте внимание на фонари: один только с противотуманной секцией, другой с «окошком» заднего хода. Метод удешевить машину? И для чего номер закрепили на бампере, как на «десятке»? Там он марается и не читается. Поглядите, сколько места на крышке багажника!
А сейчас давайте добавлять. Для производства пригодится новенькая оснастка: штампы для железных деталей, пресс-формы для пластмассовых. Все это стоит больших средств, как отбивать издержки, если к тому же скидку делать? Не считая того, завтра же конструкторы предложат сделать лучше ездовые свойства проекта ВАЗ-2190, унаследованные от «Калины»: курсовую устойчивость и маневренность. Означает, новые расходы. И симпатичная стоимость пала их жертвой.
Наш автомобилист стал разборчивым и свои Энциклопедия грузовых автомобилей считать умеет. И выбор у него обеспеченный. Продавать «Гранту» за предел? Во-1-х, навряд ли найдется для нее ниша, а во-2-х, есть уже продукт с именованием Granta – британский журнальчик о литературе, издающийся еще с XIX века. Вот если б наша «Гранта» появилась в то время, цены бы ей не было.
От редакции. Высказанное мировоззрение, конечно, не претендует на абсолют. Мы заинтересованы в дискуссии: ждем ваших откликов. И пусть они посодействуют «Гранте» стать тем, что ожидают потребители. г.