ЛаБОРАтория
ЛаБОРАтория
Полночь, на улице ни души. Вдали шуршат редчайшие авто, но площадь пока пуста. И вот – она! Однообразное жужжание через ночную тишину. Звук наращивается, и в нем прячется все – и шелест летней листвы, и рокот ветра, и позвякивание раскачивающейся на ветру жестянки дорожного знака. Звук настроенного выпуска нашей Бмв тоже теряется – в тот момент, когда на площадь врывается массивное рычание самой накрученной Bora в Санкт-Петербурге и округах. Совместно со звуком появляется свет – ослепительные лучи. Нет, не заливающие все вокруг, а широкой струей бьющие в брусчатку площади из-под днища машины. Там закреплена четверка галогеновых ламп таковой силы, что на столетних камнях читается спектральная карта: из белоснежного в эпицентре свет преобразуется в ярко-фиолетовый и только потом становится голубым, каким и должен быть.
Bora останавливается, меркнут ксеноновые фары, теряется звук выпуска. Раскрывается дверь и являет нам последующее чудо: ярко-синее сияние заливает весь салон, гармонически сочетаясь с голубой подсветкой устройств. Две лампы под торпедо, такие же, как под днищем (правда, покороче), обеспечивают эту иллюминацию.
Лас-Вегас! Так броской и яркой светотехники в наших краях встречать не доводилось. Те дорогостоящие неоновые трубочки, которые на короткий срок привинчивают к кузову почитатели кинофильма «Форсаж» (на короткий срок, поэтому как погибают трубочки очень стремительно), светят по сопоставлению с голубыми «факелами» Bora, как гнилушки на болоте. Есть, естественно, и новенькая разработка подсветки днища – на базе полусотни светодиодов, но цена ее необоснованно высока. Хорошо, оставим восхищения и трезво оценим остальные доработки. На крышке багажника обнаруживаем шильдик «V5 4motion». Все вопросы к потенциалу автомобиля сняты. Пред нами Субару от концерна VAG. Да уж, эта модификация прекрасно подходит для наружного тюнинга. Честь имени он не уронит, это точно. А если когда-нибудь обладателю захочется форсировать движок, поменять передаточные числа коробки либо махнуть подвеску, препятствий не будет: вариантов модификаций хватает, благо Bora «выросла» из 4-ого поколения Golf.
Колеса – сразу откровение тюнинг-мастера и выбор вкусивших вкус: сборные диски Kerscher 18-го поперечника с покрышками Dunlop Спорт 9000 225/40. Четыре таких колеса без доплаты можно поменять на ВАЗ-21099 1995 года выпуска, б/у, оч. хор., торг уместен. Ну, на полностью живую «просто девятку» – точно.
Суппорты покрашены голубым: этот цвет смешивается с серебристым кузовом лучше, чем избитый красноватый. Ну и о гармонии с подсветкой нельзя забывать. А что это у нас через спицы дисков желтоватое показывается? Амортизатор. Bilstein, не по другому. Точно, модель Спорт – регулируемые жесткие стойки. Полезное приобретение, в особенности в купе с таким мотором.
Стайлинг кузова точечный, но сверенный до мелочей. Радиаторная решетка Oettinger, ресницы Kamei, пороги Lumma. Накладки на ручки дверей безымянные, скорее всего, польского производства. Это вид в три четверти. Сзади доработки существеннее – тюнинговая оптика, «юбка» заднего бампера, антикрыло, преображающее всю тыловую часть машины (недаром она припоминает Субару). Патрубки выпускной системы с гравировкой Ulter. В общем, именовать машину немножко заряженной нельзя, хотя настоящий тюнинг-пакет в ней тоже как-то не чувствуется.
Смотрим вовнутрь. В салоне фактически полный эталон, не считая нескольких пластмассовых вставок. Ранее здесь стояли детальки, имитирующие дерево. Сейчас – под алюминий. Ну еще набалдашник ручки рычага КП марки «Момо» и одноименные ремни. Не достаточно? Зато безвкусицы и близко нет.
А что под капотом? Блестящяя распорка стоек и опять красивый голубий. Сейчас пластмассовые кожухи мотора и аккумуляторной батареи. Да, 1-ое мировоззрение оказалось верным: машина вправду обмыслена до мелочей. Веяние тюнинга тут отыщешь всюду, куда ни бросишь взор. Планомерные доработки, крепкая стилистическая концепция. Настоящий тюнинг-кар.
Расставаясь с тюнинговыми машинами, мы изредка смотрим им вослед. Этой – смотрели. Слушали тающий звук ее одичавшей системы выхлопа. Машина устремилась с площади и с ходу ввинтилась в дебри питерских улиц и переулков…
Фото Ивана СИМОНОВА