Mini Cooper S и Citroen DS3 Юная гвардия
Семьянин, обремененный бессчетными хозяйственными заботами, естественно, не купит схожий автомобиль. Но энтузиазм к нему скроет с трудом. Каждому охото возвратиться в юность, а еще лучше – задержать ее.

CITROEN DS3: 1,6 л, 150 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Спорт Chic плюс функции, 932 500 руб.
MINI Cooper S: 1,6 л, 174 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация базисная плюс функции, 1 543 570 руб.
Мир за стеклом становится свежайшей, ярче и веселей. А я – посильнее и молодее. Сарказм улетучивается быстро, как пейзаж в зеркалах. Не охото расставаться с этими чувствами – писать повороты, впору вдавливая педаль акселератора. Могли быть дороги посвободней да поровнее.


ПЛЮСЫ. Хорошая динамика и маневренность. Уникальный шарм.
МИНУСЫ. Органы управления требуют привыкания и терпения, Очень жесткая подвеска. Недостаточно информативная педаль тормоза.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 7,7
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Необыкновенный, уникальный, броский. К тому же с недюжинными ездовыми способностями. Нашлось бы место их раскрыть.
ФАН-КЛУБ
Внезапный, кажется, даже для самой компании фуррор МИНИ (в том числе у нас) – символ пресыщенности обычными, пресными, пусть и удобными, моделями. Английские машины обожают не только лишь девицы, да и не считающиеся с публичным воззрением и не боящиеся косых взглядов юные мужчины. Уверен, создатели «Ситроена-DS3» ориентировались на ту же группу покупателей и пробуют отъесть у англичан кусочек маленького, но смачного пирога. Кстати, авто даже обустроены одним и этим же мотором, только у МИНИ он посильнее форсирован.


ПЛЮСЫ. Отменная динамика и тормоза, относительно комфортен и просторен сзади.
МИНУСЫ. На маленьких неровностях вытрясает свою и водителя душу.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА. 8,1
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА. Очень удачное сочетание увлекательных ездовых свойств, очаровательной игрушечности и практичности.
Снаружи «Ситроен» не настолько оригинален, как МИНИ. В нем просто читаются черты других моделей компании. Но именовать французскую машину невыразительной язык не оборотится. Ну и на улицах энтузиазм к ней не меньше. Естественно, здесь необходимо учесть и новизну DS3. Вобщем, оценивать баллами английское изящество и французский шарм мы, естественно, не будем. Перейдем к показателям более значимым.
Регулировать звук магнитолы на ходу, беря во внимание прыгучесть МИНИ, нелегко. С климатом поординарнее. Ну и переключатели и кнопки обогрева сидений необходимо полюбить.
Большая дверь «Ситроена» упрощает посадку в прекрасное и, главное, настолько же комфортное кресло. Не смущает даже, что руль не регулируется по вылету – и так все отлично. Сидение – хорошее сочетание Подвескаивности (с уверенной боковой поддержкой) и комфорта. В далекой поездке либо занудливых городских пробках кресло не сдавливает, позволяя малость поерзать, расслабиться.
Все очень просто и обычно: борткомпьютер управляется кнопкой в торце правого подрулевого тумблера.
Бесхитростные подрулевые тумблеры, знакомые по другим моделям французского концерна, уживаются с наряженной панелью, пижонским рулем и привлекательными устройствами. Блок управления климатом и «музыкой», экран среди панели, кругляк рычага переключения передач – каждый элемент в отдельности не ошеломляет оригинальностью либо роскошью. Но все совместно делает приподнятое настроение, чувство яркости, простора и комфорта.
Даже с ручкой лифта сидений английские дизайнеры наоригинальничали. Вобщем, она-то как раз комфортна.
Сесть в МИНИ легче, ежели в «Ситроен». Передняя стойка тоньше и поболее вертикальна – это, кстати, отдало «британцу» выигрыш в обзорности. Прекрасные, великодушной коричневой кожи сидения… не «тянут» на 174 л.с. Скругленная плоская и достаточно кургузая подушка и такая же спинка быстрее подошли бы стандартному городскому компакту, а не автомобилю, всеми деталями кричащему о Подвескаивности.
Блок управления климатом и «музыкой» в DS3 без выкрутасов – понятен и комфортен.
Знакомящийся с МИНИ в первый раз обязательно испытает калоритные и противоречивые чувства. В особенности если ранее лицезрел, как вообщем делают авто. Дизайнеры разгулялись от всего сердца! Тут другой мир.
Большой тахометр блекнет в сопоставлении с огромным спидометром. При этом оба читаются совсем не лучше более приземленных ситроеновских устройств. Ну а далее на необычном пути английской эргономичности недолго и совсем заплутаться. Умилила субтильная пластмассовая, как будто от детской игрушки, фитюлька опции радиостанций. А где же выключатель и регулировка звука? За решение этих небанальных для конструкторов и хозяев МИНИ задач отвечает такая же фитюлька, упрятанная под щелью для дисков. Это еще не все. Если управление климатом более-менее понятно, то маленькие переключатели на самом низу консоли, отвечающие за стекла, центральный замок и противотуманные фары, прагматичного потребителя способны на время лишить дара речи. А сейчас попробуйте-ка поставить на штатное место бутылку с водой и поуправлять всем этим. Если получится, выищите крохотные кнопки режима Спорт и отключения системы стабилизации: они притулились за рычагом коробки. Кое-как сжившись со всем этим, настолько милые сердцам британских дизайнеров переключатели (на потолке), включающие салонные плафоны, воспринимаешь как подабающее.

Естественно, задние сидения в таких автомобилях не главное. Но конкретно в «Ситроене» внезапно пришлось поездить вчетвером. Оказалось, не ужаснее, чем в обыкновенном 3-х дверном хэтчбеке соответственного класса. А вот в МИНИ ехать сзади никто не желал. Ну и по багажнику он проигрывает «Ситроену» практически в два раза.

Зато мотор «Купера S» охото слушать вновь и вновь. Вобщем, насчет басовитости французский автомобиль отстает не очень. А что еще они могут, не считая как нахраписто бухтеть?
НАРКОМАФИЯ
Очень тяжело не поддаться соблазну, не подсесть на иглу стремительных и четких реакций на руление, отзывчивости моторов на педаль газа.
Салон МИНИ завораживает и ошеломляет оригинальностью. Отлично хоть, руль слева.
К маневренности МИНИ не придерется и самый вкусивший вкус эксперт. На машине можно филигранно проходить повороты и объезжать препятствия. Именины водительских амбиций! Еще бы сидение поудобней да не такое скользкое. Педаль акселератора сначала легкая. Но, вдавливая ее поглубже, необходимо миновать осязаемый барьер, как будто ты должен подтвердить желание ускоряться. Чтоб соединять эту особенность с острым рулем, нужно малость приноровиться.
Дизайнерам «Ситроена» удалось сделать салон необычным и наряженным, не во вред удобству и эргономичности.
«Ситроен» совершенно немножко наименее резок в реакциях на руление, только малость проигрывает в динамике. Зато механическая трансмиссия с точным рычагом и маленькими ходами позволяет верно выбирать и, главное, задерживать передачи. У «Купера» даже в ручном режиме коробка ощущает себя умнее водителя: переключается без помощи других. Хотя агрегат и позволяет развить завышенные обороты, некоторое чувство отстраненности автомобиля все таки остается. А так как в автоматическом режиме коробка МИНИ работает стремительно и искусно, желание воспользоваться псевдомеханикой стремительно теряется.
Навряд ли кто-то решится именовать это изделие маленьким, а дизайн очевидным. Шкала магнитолы навевает ностальгию по радиолам юношества.
Тормоза «Ситроена» по-французски чувствительны. МИНИ же, напротив, реагирует на педаль малость по-грузовому: чтоб достигнуть действенного замедления, нужно приложить суровое усилие. Вобщем, по замерам тормозного пути английский автомобиль проигрывает французскому совершенно малость. А в целом по ездовым качествам «Купер» вышел в фавориты. Но впереди еще очень суровое испытание – обыденные русские дороги.
Сначала непривычен циферблат, совмещающий спидометр... с указателем температуры. Но в целом приборы комфортны. Справа от указателя уровня горючего – крутилка ароматизатора салона. Работает!
НА ТРЕЗВУЮ ГОЛОВУ
Весело, следуя за МИНИ на «Ситроене», следить, как машинка, как будто карт, подскакивает на неровностях полностью солидного подмосковного шоссе. В салоне, кроме дискомфорта от тряски, появляются противные звуки: что-то (возможно, стекла прекрасных безрамочных дверей) дребезжит слева и справа, зудит под панелью устройств, погромыхивает в районе двери багажника. На МИНИ славно пойти в быстрый обгон либо ускориться, чтоб лихо выйти на основную дорогу со второстепенной. Но расслабляться противопоказано. Жесткий «Купер» очень не любит продольных неровностей; нервно содрогается передком, заставляя водителя корректировать линию движения очень чувствительным, острым рулем. В особенности неприятно, когда на участке с колеями приходится активно разгоняться. Таковой маневр просит предельной концентрации.

«Ситроен» тоже не без греха. Волны и колеи подвеска проглатывает приемлимо, но на маленьких неровностях автомобиль раздраженно дрожит и пощелкивает. Концерт возмущения, правда, потише, ежели в МИНИ, – зудит панель устройств.

В общем, полторы-две сотки км по Подмосковью на «Ситроене-DS3» проехать куда приятней ну и легче, чем на «МИНИ-Купер S». Хотя угнаться за 174-сильным «англичанином» 150-сильному «французу» даже с ручной коробкой не всегда просто.

Четырехногие ДРУЗЬЯ
Эти машины малость напоминают декоративных собачек. Не охраняет, в нарты не впряжешь, для охоты не годится и даже тапочки не принесет. Зато приятна, весела, очаровательна и фанатично любима.

С автомобилями все малость проще: на МИНИ очень здорово кататься по автодрому, чувствуя себя гонщиком, либо тешить самолюбие на европейских горных серпантинах. На «Ситроене» любопытно и приятно ездить в самых различных критериях. А может, с автомобилями труднее, ежели с собаками? Сделай «Купер S» схожим на DS3, и он растеряет нечто симпатичное – конкретно то, что притягивает к нему покупателей и почитателей.

ПАРКУЮТ ВСЕ
В городках малогабаритные и юркие машины подстерегает много угроз. Вот обыденный бордюр. Фронтальный свес «Ситроена» побольше, но бампер-то выше и резинка снизу мягенькая и покладистая. Маленький бампер МИНИ разрушить проще: он хотя и дополнен окантовкой (матово-черная), но жесткой. Малый дорожный просвет «Купера» под сильфоном выпускной полосы – 125 мм. У «Ситроена» клиренс под подрамником 130 мм. Актуально принципиальные органы выше.


Сергей Канунников: «Симпатичные игрушки плохо адаптированы к каждодневной эксплуатации? Частично так. Да и в этом классе можно отыскать компромисс. У конструкторов «Ситроена» это вышло лучше. А может, создателям МИНИ ставили другие задачки?».
Регулировать звук магнитолы на ходу, беря во внимание прыгучесть МИНИ, нелегко. С климатом поординарнее. Ну и переключатели и кнопки обогрева сидений необходимо полюбить. Даже с ручкой лифта сидений английские дизайнеры наоригинальничали. Вобщем, она-то как раз комфортна.
Все очень просто и привычно: борткомпьютер управляется кнопкой в торце правого подрулевого тумблера.
Блок управления климатом и «музыкой» в DS3 без выкрутасов – понятен и комфортен.Салон МИНИ завораживает и ошеломляет оригинальностью. Отлично хоть, руль слева.
Навряд ли кто-то решится именовать это изделие маленьким, а дизайн очевидным. Шкала магнитолы навевает ностальгию по радиолам юношества.Дизайнерам «Ситроена» удалось сделать салон необычным и наряженным, не во вред удобству и эргономичности.Сначала непривычен циферблат, совмещающий спидометр... с указателем температуры. Но в целом приборы комфортны. Справа от указателя уровня горючего – крутилка ароматизатора салона. Работает!

Хорошо изготовленный задний диванчик «Ситроена» полностью подходящ для двоих не очень больших седоков.На задний диванчик МИНИ взрослому садиться не охото: длительно все равно не высидишь.Багажник «Ситроена» далековато не огромный, но для такового класса приемлемый. К тому же под полом докатка.
Запаски в МИНИ нет. Багажника, если не ложить сидение, практически тоже.
г.