ЗАЗ Письмо султану
На столичных улицах появилась новенькая «весточка» из Запорожья – хэтчбек «ЗАЗ-Шанс» с 1,5-литровым мотором.
Письмо запорожских казаков турецкому султану начиналось не очень приветливо: «Ты – шайтан турецкий черт, окаянного черта брат и товарищ…». Современный выходец из Приднепровья, хэтчбек «Шанс», наделен куда более миролюбивым нравом. Его особенности уже отлично знакомы по седанам «Ланос» и «Сенс» (ЗР, 2010, № 2, 3) : низкая, но довольно комфортная посадка за рулем, беспритязательный дизайн фронтальной панели, простой набор устройств. Ограничения по росту остались те же – высочайшему водителю придется посиживать пригнувшись, а на задний диванчик пассажирам выше среднего и совсем лучше не соваться: места не хватит ни для ног, ни для головы. Зато с поклажей заморочек не будет: багажник довольно просторный, спинку заднего дивана просто сложить для укладки длинномеров. Вот только получить ровненький пол в отсеке тяжело: подушка не на петлях, а на пружинных защелках. При последней нужде ее можно бросить в гараже. Либо мириться с неровностями площадки.
Нехитрое убранство интерьера не вызывает экстаза, но претензий к эргономичности практически нет.
Бензиновое 1,5-литровое «сердце» «Шанс» унаследовал фактически без конфигураций от предка, «Шевроле-Ланос», а тот, в свою очередь, от «Дэу-Нексия». Мотор не докучает шумом, обеспечивает автомобилю полностью благопристойную динамику. Благодаря этому практически не обращаешь внимания на не самую приятную особенность машины – привод коробки как будто обложен толстым слоем ваты. Работать тугим рычагом охото как можно пореже, благо движок позволяет не очень пристально смотреть за выбором передачи. (Кстати, на будущий год гарантирована версия с автоматом.) Подвеска отлично приспособлена к русским дорогам, позволяет расслабленно ехать и по шоссе, и по деревенскому проселку.
Прирастить объем багажника нетрудно. Мешает только подушка дивана, из-за которой спинка не откидывается до конца.
Положительное настроение рассеивается мгновенно, стоит включить кондюк. Это простейшее действие превращает авто в улитку: разгон становится вялым и медленным, а обгонять на шоссе и совсем небезопасно. Вот и решай, пожертвовать динамикой либо комфортом... Чего желает потребитель от экономного автомобиля? Удачный и универсальный салон, солидный мотор, не роскошь, но комфорт. Все это у «Шанса» есть. Естественно, он далек от пика моды и не блещет дизайнерскими изысками, но ему можно почти все простить. В особенности если вспомнить о стоимости: за хэтчбек с 1,5-литровым движком требуют от 299 до 339 тыщ рублей. Да, сегодняшнее «письмо султану» казаки «написали» в мягеньких и даже приятных выражениях.
ZAZ Chance 1,5 – иллюстрация к формуле: нужно и довольно. г.
Письмо запорожских казаков турецкому султану начиналось не очень приветливо: «Ты – шайтан турецкий черт, окаянного черта брат и товарищ…». Современный выходец из Приднепровья, хэтчбек «Шанс», наделен куда более миролюбивым нравом. Его особенности уже отлично знакомы по седанам «Ланос» и «Сенс» (ЗР, 2010, № 2, 3) : низкая, но довольно комфортная посадка за рулем, беспритязательный дизайн фронтальной панели, простой набор устройств. Ограничения по росту остались те же – высочайшему водителю придется посиживать пригнувшись, а на задний диванчик пассажирам выше среднего и совсем лучше не соваться: места не хватит ни для ног, ни для головы. Зато с поклажей заморочек не будет: багажник довольно просторный, спинку заднего дивана просто сложить для укладки длинномеров. Вот только получить ровненький пол в отсеке тяжело: подушка не на петлях, а на пружинных защелках. При последней нужде ее можно бросить в гараже. Либо мириться с неровностями площадки.
Нехитрое убранство интерьера не вызывает экстаза, но претензий к эргономичности практически нет.
Бензиновое 1,5-литровое «сердце» «Шанс» унаследовал фактически без конфигураций от предка, «Шевроле-Ланос», а тот, в свою очередь, от «Дэу-Нексия». Мотор не докучает шумом, обеспечивает автомобилю полностью благопристойную динамику. Благодаря этому практически не обращаешь внимания на не самую приятную особенность машины – привод коробки как будто обложен толстым слоем ваты. Работать тугим рычагом охото как можно пореже, благо движок позволяет не очень пристально смотреть за выбором передачи. (Кстати, на будущий год гарантирована версия с автоматом.) Подвеска отлично приспособлена к русским дорогам, позволяет расслабленно ехать и по шоссе, и по деревенскому проселку.
Прирастить объем багажника нетрудно. Мешает только подушка дивана, из-за которой спинка не откидывается до конца.
Положительное настроение рассеивается мгновенно, стоит включить кондюк. Это простейшее действие превращает авто в улитку: разгон становится вялым и медленным, а обгонять на шоссе и совсем небезопасно. Вот и решай, пожертвовать динамикой либо комфортом... Чего желает потребитель от экономного автомобиля? Удачный и универсальный салон, солидный мотор, не роскошь, но комфорт. Все это у «Шанса» есть. Естественно, он далек от пика моды и не блещет дизайнерскими изысками, но ему можно почти все простить. В особенности если вспомнить о стоимости: за хэтчбек с 1,5-литровым движком требуют от 299 до 339 тыщ рублей. Да, сегодняшнее «письмо султану» казаки «написали» в мягеньких и даже приятных выражениях.
ZAZ Chance 1,5 – иллюстрация к формуле: нужно и довольно. г.