Силовым приемом
Силовым приемом
Удивительно, что до сего времени многие считают эту железяку вредной, не ставят сами и отговаривают других. Тот сотрудник нашей редакции, которому поручили примерить набор распорок на собственный ВАЗ-2115, сначала наотрез отрешался от подарка, мотивируя это железобетонным аргументом – «при сильном ударе уйдут обе стойки». И каждодневная выгода от установки против предполагаемого форс-мажора его не трогала. Но резоны о необходимости не топтаться на месте, а пробовать новое и говорить об этом читателям, подействовали. Отважился.
Для испытаний Павлу вручили набор для переднеприводных моделей Lada производства тольяттинской компании Autoproduct. Достаточно свежайший продукт на российском рынке тюнинга – именуется CompleX, состоит из верхней и нижней распорок фронтальных стоек и распорки задних стоек. Очевидно, крепежный элемент и описание. За описание особенное спасибо: понятное и подробное. В то время как остальное тюнинговое «железо» обычно идет безо всяких сопроводительных документов, тольяттинцы показали восхитительную заботу о покупателях, решив не сберегать на бумаге.
Главные фразы таковы: «Программа обеспечивает всеохватывающее решение по повышению динамической и статической жесткостей кузова. При всем этом улучшаются маневренность, устойчивость, миниатюризируется нагрузка на кузов очень, как это может быть без доработки кузова и утяжеления автомобиля». Все ясно! В принципе, самый действенный метод роста жесткости кузова – проварка всех его соединений и установка пространственного каркаса безопасности из труб. Так и поступают Подвескасмены. А распорки сущность очень усеченный вариант каркаса. С ними твердость кузова на кручение осязаемо растет.
Сходу предупреждаем: не судите о комплекте по виду. Да, куча невзрачных железок. Но эффект выходит превосходный. Выполнение же – для настоящих знатоков. Изготовлено грубо, но крепко и точно. И стоимость терпимая. А по цвету распорки понятно кто подбирает. Решив поделиться впечатлениями, мы направились на установку в СТК «Билкон». Спецы этого тюнинг-ателье отлично знакомы со специфичностью схожих работ. И хотя наш CompleX для их оказался в новинку, с другими комплектами они отлично знакомы и поведали кое-что увлекательное. Не запамятовали мы и о том, что директор «Билкона» Андрей Севастьянов – неизменный участник кольцевых чемпионатов, пилотирующий 2112. И на его боевой «двенашке» распорок хватает.
Передняя верхняя распорка на 2115 встала практически как родная. Довольно было открутить 6 гаек и завинтить опять. Но мастера проявили недочет Ремонт и эксплуатация – ее правый кронштейн закрывает номер кузова, выбитый на чашечке. Так что при встрече с ГАИ придется вооружаться ключами. В 2110–2112 таковой трудности нет – там номер не сверху, а с боковой стороны, на виду.
Распорку в багажник ставили двое – так удобнее. Отбросили спинку сидения, сняли полку и колпачки с чашек. Здесь появилась сложность: крепежные Ремонт и эксплуатация, распирающие чашечку изнутри (так именуемая конусная посадка), пришлось подваривать к болтам – по другому они вываливались. И после установки распорки очень шатались – мы даже засомневались: неужто будет толк? Мастера задумались. Предложили: если вправду добиваться жесткости, необходимо ставить раму меж стойками в форме перевернутой трапеции (знаем, лицезрели) и усиливать ее диагональными откосами. Но в таком случае от установки остаются следы, ну и воспользоваться багажником неловко. А наш вариант пусть не очень помогает, да и вреда от него нет.
Больше всего возни было с нижней фронтальной распоркой (ее ставят, используя нижние точки крепления амортизаторов). Дело совершенно не в том, что нужна яма либо подъемник: здесь роль ратфиля делала большущая кувалда, которой пришлось подгонять точки крепления под саму деталь. Кстати, штатные болты, на которые по описанию необходимо ставить распорку, оказались короче на 20–30 мм. Мастера опять выручили, поставив болты крепления коробки, подобные по поперечнику, но длинноватые. Неплохо бы такие болты шли в комплекте! Штатную защиту картера тоже пришлось гнуть и тянуть. Но это уже издержки универсальности: комплект-то «десяточный».
Сейчас за руль. Что поменялось? Сходу ощущается, что пропала «вязкость» – автомобиль острее реагировал на руль, меньше раскачивался на неровностях. Такие метаморфозы происходят с людьми после месяца постоянных занятий атлетикой: снаружи они остаются такими же, но внутренне изменяются существенно. Павел же после недели каждодневной эксплуатации машины выдал такое резюме: «Управление стало более четко (инспектировал «змейкой» на скорости). Задержка меж поворотом руля и реакцией машины лично уменьшилась. Твердость здорово подросла. В особенности это ощущается на маленьких неровностях (типа соединений эстакад, низких трамвайных путей и т.п.). Такое чувство, что машина стала собраннее. По деревенской грунтовке проехал на 40 км/ч – изуверство, естественно, для подвески. Но никаких жалобных писков! Оборотная сторона: на кочках посильнее тянет руль в сторону. То же в повороте. Вообще-то, как мы и подразумевали, руль стал тяжелее – но совершенно немножко. И это единственный минус. Сверчки практически все попрятались, спинка дивана молчит. Но что больше всего порадовало – машина практически не плавает!!! Подруливать не приходится, прет как танк».
Что ж, замечательно: наш скептик доволен, пророчества тольяттинцев реализовались.
Фото создателя, Павла СЕДЕЛЬНИКОВА, Autoproduct
Создатель благодарит за помощь в подготовке материала СТК «Билкон»
Выдержка из проспекта:
Наименование:распорка передняя.
Принадлежность: элемент силовой структуры стоек крепления фронтальной подвески.
Предназначение: сохранение положения точек подвески при оживленном движении.
Эффект: улучшение маневренности, стойкости. Существует в 2-ух вариантах – для инжекторных и карбюраторных машин. В обоих вариантах труба находится в тени стоек фронтальной подвески, за счет чего обеспечивается наибольшая твердость.
Наименование: распорка задняя.
Принадлежность: элемент силовой структуры кузова.
Предназначение: уменьшает перемещение задних стаканов крепления подвески и точек крепления задней балки к кузову на 20%. Уменьшает общую крутильную твердость кузова более чем на 2,5%.
Эффект: улучшение маневренности, стойкости.
Наименование: распорка нижняя.
Принадлежность: элемент силовой структуры кузова.
Предназначение: уменьшает перемещение кронштейна рычага фронтальной подвески более чем втрое. Понижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом, на 35% и напряжения, возникающие на щитке передка в районе правого кронштейна управляющего механизма на 8,5%.
Эффект: улучшение маневренности, стойкости. Повышение срока службы кузова. Забирая часть нагрузки на себя, распорка нижняя уводит Ремонт и эксплуатация кузова из зоны больших напряжений.










Удивительно, что до сего времени многие считают эту железяку вредной, не ставят сами и отговаривают других. Тот сотрудник нашей редакции, которому поручили примерить набор распорок на собственный ВАЗ-2115, сначала наотрез отрешался от подарка, мотивируя это железобетонным аргументом – «при сильном ударе уйдут обе стойки». И каждодневная выгода от установки против предполагаемого форс-мажора его не трогала. Но резоны о необходимости не топтаться на месте, а пробовать новое и говорить об этом читателям, подействовали. Отважился.
Для испытаний Павлу вручили набор для переднеприводных моделей Lada производства тольяттинской компании Autoproduct. Достаточно свежайший продукт на российском рынке тюнинга – именуется CompleX, состоит из верхней и нижней распорок фронтальных стоек и распорки задних стоек. Очевидно, крепежный элемент и описание. За описание особенное спасибо: понятное и подробное. В то время как остальное тюнинговое «железо» обычно идет безо всяких сопроводительных документов, тольяттинцы показали восхитительную заботу о покупателях, решив не сберегать на бумаге.
Главные фразы таковы: «Программа обеспечивает всеохватывающее решение по повышению динамической и статической жесткостей кузова. При всем этом улучшаются маневренность, устойчивость, миниатюризируется нагрузка на кузов очень, как это может быть без доработки кузова и утяжеления автомобиля». Все ясно! В принципе, самый действенный метод роста жесткости кузова – проварка всех его соединений и установка пространственного каркаса безопасности из труб. Так и поступают Подвескасмены. А распорки сущность очень усеченный вариант каркаса. С ними твердость кузова на кручение осязаемо растет.
Сходу предупреждаем: не судите о комплекте по виду. Да, куча невзрачных железок. Но эффект выходит превосходный. Выполнение же – для настоящих знатоков. Изготовлено грубо, но крепко и точно. И стоимость терпимая. А по цвету распорки понятно кто подбирает. Решив поделиться впечатлениями, мы направились на установку в СТК «Билкон». Спецы этого тюнинг-ателье отлично знакомы со специфичностью схожих работ. И хотя наш CompleX для их оказался в новинку, с другими комплектами они отлично знакомы и поведали кое-что увлекательное. Не запамятовали мы и о том, что директор «Билкона» Андрей Севастьянов – неизменный участник кольцевых чемпионатов, пилотирующий 2112. И на его боевой «двенашке» распорок хватает.
Передняя верхняя распорка на 2115 встала практически как родная. Довольно было открутить 6 гаек и завинтить опять. Но мастера проявили недочет Ремонт и эксплуатация – ее правый кронштейн закрывает номер кузова, выбитый на чашечке. Так что при встрече с ГАИ придется вооружаться ключами. В 2110–2112 таковой трудности нет – там номер не сверху, а с боковой стороны, на виду.
Распорку в багажник ставили двое – так удобнее. Отбросили спинку сидения, сняли полку и колпачки с чашек. Здесь появилась сложность: крепежные Ремонт и эксплуатация, распирающие чашечку изнутри (так именуемая конусная посадка), пришлось подваривать к болтам – по другому они вываливались. И после установки распорки очень шатались – мы даже засомневались: неужто будет толк? Мастера задумались. Предложили: если вправду добиваться жесткости, необходимо ставить раму меж стойками в форме перевернутой трапеции (знаем, лицезрели) и усиливать ее диагональными откосами. Но в таком случае от установки остаются следы, ну и воспользоваться багажником неловко. А наш вариант пусть не очень помогает, да и вреда от него нет.
Больше всего возни было с нижней фронтальной распоркой (ее ставят, используя нижние точки крепления амортизаторов). Дело совершенно не в том, что нужна яма либо подъемник: здесь роль ратфиля делала большущая кувалда, которой пришлось подгонять точки крепления под саму деталь. Кстати, штатные болты, на которые по описанию необходимо ставить распорку, оказались короче на 20–30 мм. Мастера опять выручили, поставив болты крепления коробки, подобные по поперечнику, но длинноватые. Неплохо бы такие болты шли в комплекте! Штатную защиту картера тоже пришлось гнуть и тянуть. Но это уже издержки универсальности: комплект-то «десяточный».
Сейчас за руль. Что поменялось? Сходу ощущается, что пропала «вязкость» – автомобиль острее реагировал на руль, меньше раскачивался на неровностях. Такие метаморфозы происходят с людьми после месяца постоянных занятий атлетикой: снаружи они остаются такими же, но внутренне изменяются существенно. Павел же после недели каждодневной эксплуатации машины выдал такое резюме: «Управление стало более четко (инспектировал «змейкой» на скорости). Задержка меж поворотом руля и реакцией машины лично уменьшилась. Твердость здорово подросла. В особенности это ощущается на маленьких неровностях (типа соединений эстакад, низких трамвайных путей и т.п.). Такое чувство, что машина стала собраннее. По деревенской грунтовке проехал на 40 км/ч – изуверство, естественно, для подвески. Но никаких жалобных писков! Оборотная сторона: на кочках посильнее тянет руль в сторону. То же в повороте. Вообще-то, как мы и подразумевали, руль стал тяжелее – но совершенно немножко. И это единственный минус. Сверчки практически все попрятались, спинка дивана молчит. Но что больше всего порадовало – машина практически не плавает!!! Подруливать не приходится, прет как танк».
Что ж, замечательно: наш скептик доволен, пророчества тольяттинцев реализовались.
Фото создателя, Павла СЕДЕЛЬНИКОВА, Autoproduct
Создатель благодарит за помощь в подготовке материала СТК «Билкон»
Выдержка из проспекта:
Наименование:распорка передняя.
Принадлежность: элемент силовой структуры стоек крепления фронтальной подвески.
Предназначение: сохранение положения точек подвески при оживленном движении.
Эффект: улучшение маневренности, стойкости. Существует в 2-ух вариантах – для инжекторных и карбюраторных машин. В обоих вариантах труба находится в тени стоек фронтальной подвески, за счет чего обеспечивается наибольшая твердость.
Наименование: распорка задняя.
Принадлежность: элемент силовой структуры кузова.
Предназначение: уменьшает перемещение задних стаканов крепления подвески и точек крепления задней балки к кузову на 20%. Уменьшает общую крутильную твердость кузова более чем на 2,5%.
Эффект: улучшение маневренности, стойкости.
Наименование: распорка нижняя.
Принадлежность: элемент силовой структуры кузова.
Предназначение: уменьшает перемещение кронштейна рычага фронтальной подвески более чем втрое. Понижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом, на 35% и напряжения, возникающие на щитке передка в районе правого кронштейна управляющего механизма на 8,5%.
Эффект: улучшение маневренности, стойкости. Повышение срока службы кузова. Забирая часть нагрузки на себя, распорка нижняя уводит Ремонт и эксплуатация кузова из зоны больших напряжений.









