Mini Countryman Максимум от МИНИ
В нишу кроссоверов стремятся попасть даже компании, никогда не выпускавшие схожих машин. Вот и у МИНИ сейчас есть «проселочная» версия – «Кантримен».

Авто МИНИ ассоциировались у меня с отменной картинговой маневренностью. Юркие мелкие хэтчбеки способны разжечь огнь в сердечко даже флегматичного водителя. Будет ли «Кантримен» таким же живчиком либо обретет присущую многим кроссоверам вальяжность?
Из-за короткоходной подвески колеса вывешиваются на раз-два. Но при всем этом кузов не повело – все 5 дверей раскрывались и запирались с прежней легкостью.
Спешу успокоить адептов культовой марки: уже с первых км сообразил – едет машина здорово! Та же азартная маневренность и отзывчивый руль. Для таковой недлинной и высочайшей машины припас стойкости внезапно высок. Сносы и заносы ей как будто неизвестны, даже с отключенной системой стабилизации проходит повороты на уровне неплохой легковушки. На анлимитном автобане «Кантримен» показал отменную курсовую устойчивость. Но, как это обычно бывает, ради отточенной маневренности пожертвовали плавностью хода. Подвески отрабатывают выпуклости жестковато (отлично хоть, не очень звучно) даже на германских дорогах.
При желании заместо 2-ух раздельных сидений второго ряда можно заказать трехместный диванчик.
Словом, по своим повадкам это реальный МИНИ, без скидок на принадлежность к племени кроссоверов. Хотя «Кантримен» – только стилизация под внедорожник. Увеличенный до 150 мм клиренс, пластмассовая защита моторного отдела, хрупкие независящие подвески с маленькими ходами и шины с легковым рисунком. Понятно, что вне дорог машине делать нечего. Тем паче что вэдовая коробка Аll4 заходит в перечень опций – и устанавливается, кстати, не ради увеличения проходимости, а для наилучшей стойкости на дорогах со скользким покрытием. Задние колеса подключаются многодисковой муфтой только при пробуксовке фронтальных – знакомая по многим аналогам схема, позволяющая, а именно, сберегать горючее.

Кресла скроены хорошо, годятся даже для купе со Подвескаивным дизайном.
Аппетит у «Кантримена» вправду умеренный: 1,6-литровый 184-сильный турбодвигатель (кроме него, у нас будут продавать машину и с атмосферным 122-сильным мотором) на тестовом маршруте, включавшем в себя бег под 200 км/ч на шоссе и городские пробки, съедал чуток меньше 10 л/100 км. Этому содействует конкретный впрыск горючего и система Start/Stop, автоматом отключающая движок при остановке. Помогает и электрический суфлер, подсказывающий, на какую передачу на этот момент лучше перейти, чтоб умерить аппетит мотора.
Однозонный климат-контроль – нонсенс для машины такового уровня.
В режиме «Подвеска» руль прибавил в остроте, реакция на акселератор убыстрилась, а мотор принялся жестко фырчать при добавлении газа. С таковой опцией можно выезжать на трек.
«Селянин» – самая большая модель в истории английской марки. Но так как и сейчас длина только немногим более 4 м, машина как и раньше очень комфортна в городке, заморочек с парковкой мало.
Интерьер выполнен в фирменном стиле. Узнаваемость стопроцентная!
Колесная база «Кантримена» больше, чем у универсала «МИНИ-Клабмен». Поэтому и в салоне много места. На заднем ряду человек среднего роста совершенно не ощущает себя стесненно. 2-ой ряд, кстати, необыкновенный: два раздельных кресла, меж которыми протянут рельс, где по собственному усмотрению можно закрепить подстаканники, футляры для очков и т. д. В этом классе такое в первый раз. Вобщем, если нужен обыденный диванчик, сможете его заказать, излишних средств за это не возьмут.
Дизайн фронтальной панели выполнен в классическом для МИНИ стиле. Здесь и большая тарелка спидометра на центральной консоли, и тонкие ряды старомодных переключателей, и закрепленный на управляющий колонке кругляш тахометра. Но без новшеств не обошлось. Система MINI Connected позволяет воткнуть iPhone в соответственное гнездо, выйти в Веб и, к примеру, слушать WEB-радио. А это более тыщи станций со всех государств мира! Управляется система маленькой крутилкой и 2-мя клавишами, расположенными рядом с рычагом коробки, – очень похоже на iDrive от БМВ, исключительно в облегченном варианте.

Приглянулись кресла с большущим спектром продольной регулировки. Но вот сектор спидометра до 80 км/ч перекрывается правой рукою, кнопки на баранке очень маленькие, а блестящая накладка на ступице руля берет на себя очень много внимания.
Класс МИНИ «премиальный», но интерьер соответствует ему не всюду. Отделочный пластик мягенький только местами, потолочные ручки без микролифта, кнопки и тумблеры на торпедо люфтят, а климат-контроль не раздельный. «Купер S Кантримен» стоит у нас от 1 280 000 рублей – за такие Энциклопедия грузовых автомобилей можно было и расстараться. Но представитель компании парировал это замечание: мол, покупатели МИНИ не гонятся за роскошью и не обращают внимания на подобные мелочи. Стиль, оригинальность, отменная динамика и маневренность для их важнее. Подтверждаю: всего этого у «Кантримена» вправду с излишком. г.