Что-то стало холодать
Что-то стало холодать
Решение трудности состоит в повышении теплопотери радиатора отопителя, так, чтоб и при малых оборотах (обыденный городской режим) печка работала на полную. Для роста интенсивности циркуляции охлаждающей воды я решил использовать электронасос от «Газели».
Работа поэтапно:
1. Для начала снять клемму «массы» с аккума. Снять модуль зажигания с мотора (фото 1); довольно снять разъем 1, отвернуть болты крепления 2, 3 и 4, отсоединить высоковольтный провод 5 от 4-ого цилиндра и положить модуль сверху на движок.
2. Аккуратненько слить охлаждающую жидкость из блока мотора, не забыв отвернуть пробку расширительного бачка.
3. От выпускного патрубка головки блока (фото 2) отсоединить шланг подвода воды к отопителю и нарастить его шлангом длиной около 15 см, соединив оба отрезком водопроводной трубы (я использовал переходник, вырезанный из старенького краника печки 2108 (фото 3) и закрепив их хомутами.
4. На выпускной патрубок головки блока (фото 4) надеть Г-образный шланг от отопителя 2108 (его длина около 40 см).
5. Установить электронасос от «Газели» мотором вниз на шпильки, расположенные на боковой стене полки аккума (фото 5: сторона обращена к задней стене подкапотного места).
6. Шланг от выпускного патрубка головки блока надеть на вертикальный патрубок насоса (фото 6), удлиненный шланг от радиатора отопителя подсоединить к горизонтальному патрубку насоса.
7. В консоль фронтальной панели установить кнопку, по пиктограмме подходит кнопка рециркуляции (фото 8); на шпильку меж левой фарой и аккумом – реле с «ушком» на 30 А. Будет нужно также предохранитель в корпусе на 8...10 А; употребляется в 2108 в цепи задних ПТФ. Все соединения выполнить согласно схеме.
8. Залить охлаждающую жидкость. Установить на место модуль зажигания. Подключить клемму «массы» к аккуму.
Дополнительная кнопка рециркуляции сейчас управляет электронасосом. При выключении зажигания автоматом выключится и электронасос. Дополнительное реле на включение насоса непременно, потому что потребляемый им ток 2.8–3 А, а никак не 250 мА, как пишут в неких статьях.
Электронасос работать безупречно не вожделеет. Тосол бежит из мест соединения частей пластмассового корпуса (фото 7). Причина – прокладка, она неровная, с рваными краями и другими недостатками. Части корпуса стягиваются 4-мя шурупами, которые в мягенькой пластмассе проворачиваются. Простейшее решение такое: прокладку сажаем на герметик, шурупы заменяем на винты с гайками.
Если есть время и желание, можно в верхнем правом углу кнопки сделать маленькое отверстие для малеханького светодиода (фото 9). Припаяв к одному из выводов светодиода резистор сопротивлением 2–5 кОм, положительный вывод подсоединяем к контакту кнопки, на котором возникает +12 В после ее нажатия, отрицательный – к «массе» на подсветке кнопки (см. схему).
Чтоб в мгле различать штатную и дополнительную рециркуляцию, можно сделать разноцветную внутреннюю подсветку. Разбираем кнопку, вытаскиваем зеленоватый светофильтр и лампочку. На место лампочки ставим светодиод подходящего цвета с припаянным резистором 0.8–1 кОм, соблюдая полярность. На схеме эта цепь показана пунктиром.
Схожую модернизацию можно посоветовать и обладателям машин восьмого семейства, в особенности с высочайшей панелью: система отопления у их тоже не безупречна.
Фото создателя
Решение трудности состоит в повышении теплопотери радиатора отопителя, так, чтоб и при малых оборотах (обыденный городской режим) печка работала на полную. Для роста интенсивности циркуляции охлаждающей воды я решил использовать электронасос от «Газели».
Работа поэтапно:
1. Для начала снять клемму «массы» с аккума. Снять модуль зажигания с мотора (фото 1); довольно снять разъем 1, отвернуть болты крепления 2, 3 и 4, отсоединить высоковольтный провод 5 от 4-ого цилиндра и положить модуль сверху на движок.
2. Аккуратненько слить охлаждающую жидкость из блока мотора, не забыв отвернуть пробку расширительного бачка.
3. От выпускного патрубка головки блока (фото 2) отсоединить шланг подвода воды к отопителю и нарастить его шлангом длиной около 15 см, соединив оба отрезком водопроводной трубы (я использовал переходник, вырезанный из старенького краника печки 2108 (фото 3) и закрепив их хомутами.
4. На выпускной патрубок головки блока (фото 4) надеть Г-образный шланг от отопителя 2108 (его длина около 40 см).
5. Установить электронасос от «Газели» мотором вниз на шпильки, расположенные на боковой стене полки аккума (фото 5: сторона обращена к задней стене подкапотного места).
6. Шланг от выпускного патрубка головки блока надеть на вертикальный патрубок насоса (фото 6), удлиненный шланг от радиатора отопителя подсоединить к горизонтальному патрубку насоса.
7. В консоль фронтальной панели установить кнопку, по пиктограмме подходит кнопка рециркуляции (фото 8); на шпильку меж левой фарой и аккумом – реле с «ушком» на 30 А. Будет нужно также предохранитель в корпусе на 8...10 А; употребляется в 2108 в цепи задних ПТФ. Все соединения выполнить согласно схеме.
8. Залить охлаждающую жидкость. Установить на место модуль зажигания. Подключить клемму «массы» к аккуму.
Дополнительная кнопка рециркуляции сейчас управляет электронасосом. При выключении зажигания автоматом выключится и электронасос. Дополнительное реле на включение насоса непременно, потому что потребляемый им ток 2.8–3 А, а никак не 250 мА, как пишут в неких статьях.
Электронасос работать безупречно не вожделеет. Тосол бежит из мест соединения частей пластмассового корпуса (фото 7). Причина – прокладка, она неровная, с рваными краями и другими недостатками. Части корпуса стягиваются 4-мя шурупами, которые в мягенькой пластмассе проворачиваются. Простейшее решение такое: прокладку сажаем на герметик, шурупы заменяем на винты с гайками.
Если есть время и желание, можно в верхнем правом углу кнопки сделать маленькое отверстие для малеханького светодиода (фото 9). Припаяв к одному из выводов светодиода резистор сопротивлением 2–5 кОм, положительный вывод подсоединяем к контакту кнопки, на котором возникает +12 В после ее нажатия, отрицательный – к «массе» на подсветке кнопки (см. схему).
Чтоб в мгле различать штатную и дополнительную рециркуляцию, можно сделать разноцветную внутреннюю подсветку. Разбираем кнопку, вытаскиваем зеленоватый светофильтр и лампочку. На место лампочки ставим светодиод подходящего цвета с припаянным резистором 0.8–1 кОм, соблюдая полярность. На схеме эта цепь показана пунктиром.
Схожую модернизацию можно посоветовать и обладателям машин восьмого семейства, в особенности с высочайшей панелью: система отопления у их тоже не безупречна.
Фото создателя