«Народный» 30 лет спустя
В этом году мы отмечаем юбилей: 40 годов назад с сборочного потока сошел 1-ый ВАЗ 2101. Круглую дату справляет и преемник знаменитой «копейки» ВАЗ 2105, выпускаемый, кстати, до настоящего времени. Вспоминая те дальние времена, мы решили организовать необыкновенный сравнительный тест.
ВАЗ 2105, стоимость – 8 200 руб. (1980 г.) ; Форд Фокус, стоимость - 740 000 руб. (2010 г.)
Покупка автомобиля для хоть какого человека на самом деле праздничек, знаменательная дата. Но если для одних это событие недели либо месяца, еще одна покупка меж шубой и круизом, то для других – цель всей жизни. В СССР преобладал 2-ой вариант.
Олимпийский, 1980 год, таковой дальний и в тоже время близкий – 30 лет прошло. Высоцкий погиб, Медведеву 15 лет ударило. А значимой части взрослых сейчас граждан к тому же в проекте не было. Вот им-то и поведаем о красотах приобретения автомобиля в ту пору.
По большенному блату Итак, вернемся в «золотое время застоя», желаете – с кавычками, желаете – без. ВАЗ уже работает на всю катушку – 720 тыщ машин в год. Наконец, начал уменьшаться недостаток легковых автомобилей – насыщение новыми происходит приметно резвее, чем выбраковка старенькых (которая просто ничтожна). Качество вазовской продукции еще не пошло быстро вниз, как оно случится позднее. На конвейере уже три семейства – «первое», «третье» и «Нива». В 80-м начался выпуск самого современного – ВАЗ 2105. У него много новаций: в первый раз инерционные ремни, блок-фары с галогенными лампами и шины с металлокордом. Это сходу несколько суровых шагов вперед в области безопасности. А в техническом плане тут – более экономный карбюратор и ремень привода механизма ГРМ заместо цепи.
Если мы уже уверили вас в плюсах новейшей модели, означает, пошли находить Энциклопедия грузовых автомобилей? Идея о кредите оставьте в собственных двухтысячных годах, в то время в Стране Советов таковой услуги практически не было. Означает, нужно накапливать. Сколько? Посчитать тривиально. Стоимость новейшей «пятерки» – около 8200 руб. Другими словами целых 164 000 поездок на метро за пятачок, 3700 кг вареной колбасы либо всего только около 2300 бутылок водки, которая была тогда никак не дешевеньким наслаждением.
Среднего заработка в 150 «деревянных» каждый месяц навряд ли хватило бы на приобретение авто. Копить-то придется, откладывая полный оклад 1-го члена семьи целых 4,5 года. Другими словами если супруг с супругой плюс двое малышей на 300 целковых могли прожить припеваючи, с мебелью, домашней техникой и поездками в Юрмалу, то скопление на средний же автомобиль вынуждало их целую пятилетку жить на макаронах с тушенкой и без «излишеств». Хотя ведь есть и семьи без иждивенцев, ну и заработной платы бывали покруче, скажем, рублей по 600–800 у водителей на «северах», шахтеров, артистов и, естественно, у «руководящих товарищей».
Но, с другой стороны, объемы выпуска машин и полное отсутствие импорта легковых машин (а на экПодвеска мы высылали до трети собственной техники!) обеспечивали наименее миллиона единиц автомобилей на 220 млн человек населения. А означает, сколько бы ни стоила машина, на всех не хватит. Отсюда одичавший недостаток, регулируемый самыми недемократичными очередями.
30 годов назад не было такового открытого места, куда обычный русский гражданин мог бы прибыть (пусть даже с боем в 4 утра!), чтоб записаться на покупку авто на год-три-пять-десять вперед. Только самые непопулярные модели после 20-процентного подорожания 01.07.1979 года время от времени появлялись в открытой продаже на считаные деньки и часы в совсем внезапных местах и городках. Бывало, звонили знакомые и докладывали, что сейчас в Ярославле «дают» «40-е» Москвичи по 7300 руб., пусть все дуют сюда срочно, если кому необходимо. Либо – «в Яхроме «выбросили» «Нивы» по 10 300, до завтра в наличии».
Этот экземпляр «пятерки» несколько отличается от конвейерного: владелец установил «чужие» бампера, поменял внешние зеркала и фары
Основным источником добывания новых автомобилей по жесткой госцене, непременно, было место работы. А здесь как повезет. Время от времени на стратегических оборонных заводах обычному трудяге полностью можно было, встав в очередь, через несколько лет получить новый автомобиль (не запамятовывайте, Энциклопедия грузовых автомобилей за него платить тоже приходилось!). Но в среднем по стране срок ожидания покупки машины был лет 5 – семь. При этом предпочтение в записи по срокам и, в особенности, по моделям отдавалось активистам партийной и профсоюзной принадлежности. Большая часть же осчастливленных людей безропотно удовлетворялись информацией типа: «Вам, Петров, в 3-ем квартале положен ВАЗ 2101 (хороший вариант за 6600 руб. для экономичных). А вам, Сидоренко, во 2-м квартале надлежит купить ВАЗ 2106 (недешево – 9300, но престижно, на что почаще претендовало начальство)».
Обидно все это, хотя и покрыто легким налетом ностальгии для живших в те застойные годы. Но как там в конце незабываемых «Покровских ворот» звучали закадровые слова режиссера Миши Козакова? «50-е годы скрылись за поворотом, отгремели 60-е, 70-е пропархали, 80-е проросли...» Так уже и 90-е канули в вечность, и вот-вот 1-ое десятилетие новейшей эпохи передаст эстафету времени. Сакральность владения четырехколесным транПодвесканым средством ушла, и стоит возлагать, что навечно. Сегодняшние поколения больше обеспокоены неувязкой выбора, в каком вопрос стоит не «когда?», а «сколько?».
Апгрейдом наружности Фокус обладатели, обычно, не занимаются, а если и берутся преобразить автомобиль, то подходят к этому серьезно, обращаясь к спецам
Итак вот, на данный момент средняя заработная плата по стране составляет порядка 19 000 руб. Что сегодня может для себя позволить человек с таким доходом? Если «не есть, не пить», то полностью реально приобрести настолько возлюбленный в народе Форд Фокус. Более того, сейчас клиент в более выигрышном положении, чем тогда. Наш богато снаряженный Форд Фокус стоит 740 000 руб. Выходит, что сегодняшних скоплений за 4,5 года (1 026 000 руб.) хватит не только лишь на автомобиль для главы семьи, но к тому же на Daewoo Matiz для его супруги.
Вот конкретно Фокус мы и решили сопоставить с желанной мечтой гражданина Страны Советов, жившего в том самом олимпийском году, – с ВАЗ 2105!
Вчера и сейчас Сопоставление, конечно, не прямое: Фокус мы ставим рядом с «пятеркой» только для того, чтоб на примере 2-ух бестселлеров проследить, как далековато за три десятилетия продвинулись технологии, как очень трансформировалось с того времени наше восприятие таких понятий, как комфорт, динамика, маневренность. В дальнем 80-м русский человек, не балованный многообразием на дорогах, совершенно по другому оценивал авто дизайн, расслабленно относился к эргономическим огрехам, а ремни рассматривал как бесполезный элемент дизайна салона. И уж совершенно не достаточно кого тревожили вопросы экологии: своими руками регулируя карбюратор, обладатель «Жигулей» упрямо добивался только 1-го – устойчивой работы мотора…
Сейчас мы требовательнее ко всему: к стилю, удобству, безопасности. И уже не мыслим настоящего автомобиля без усилителя руля, не считаем роскошью такие функции, как кондюк либо подогрев сидений. А садясь по случаю в «классику», ругаем ее на чем свет стоит, но в глубине души испытываем ностальгию...
Крутить руль «пятерки» при маневрах на парковке – упражнение не из легких. Не достаточно того, радиус разворота такой, что с первого раза не всюду крутанешься. Зато обзорность – воистину аквариумная! Тонкие стойки кузова недалеки от вертикали, «мертвые» зоны малы. У Фокус обычная для сегодняшних моделей неувязка: мощные стойки очень завалены, за ними не сложно утратить из виду пешехода. Но зато сдавать задом – милое дело: современные средства в виде датчиков парковки всегда подскажут, когда необходимо надавить на тормоз.
Парковаться при участии усилителя и совсем одно наслаждение. К тому же точность управления несопоставима с «пятерочной»: в этом Форд опережает и большая часть собственных современников. Превосходит он всех одноклассников и по ширине салона, чего уж гласить о модели дальнего прошедшего.
Водителю «пятерки» комфортное положение отыскать тяжело: регулировок минимум, кресло архаичное, места малость. Фокус щеголяет электро-приводами сидения (функция) и дает возможность настроить руль по углу и вылету. Комфортабельно усядется за рулем хоть какой, независимо от роста и телосложения. А сколько всего кроме остального получает обладатель иномарки (правда, тоже за дополнительные Энциклопедия грузовых автомобилей)! Здесь и подогрев ветрового стекла, и датчики давления в шинах, и биксеноновые фары, и еще много-много такового, что покупателям «Жигулей» и не снилось! В свое время средненький радиоприемник числился роскошью, какой уж там кондюк! И тот же самый приемник компенсировал недочет звукоизоляции: сделав музыку погромче, шофер заглушал шум двигателя. Хотя по тем временам предок «пятерки», знаменитый ВАЗ 2101, числился акустически комфортабельным. Ну и просто очень комфортабельным автомобилем.
Грузить, очевидно, удобнее в Фокус: порог ниже, просвет обширнее. «Пятерка» – обычный автомобиль старенькой формации, с высочайшей кромкой багажного отделения
ВАЗ 2105, стоимость – 8 200 руб. (1980 г.) ; Форд Фокус, стоимость - 740 000 руб. (2010 г.)Салон «классики» максимально аскетичный: примитивная архитектура, мягенькие, но не очень высококачественные материалы с неказистой фактуройФокус оформлен изнутри современно и качественно: мягенький пластик торпедо, подгонка частей отделки практически безупречна
Вольтметр в композиции устройств по сегодняшним временам – экзотикаПолзунковое управление климатом сейчас – откровенный архаизмЖК-дисплей на щитке устройств на данный момент является нормой
Круглыми регуляторами локального климата воспользоваться очень комфортноЭтот экземпляр «пятерки» несколько отличается от конвейерного: владелец установил «чужие» бампера, поменял внешние зеркала и фарыНа втором ряду «пятерки» откровенно тесновато
Фокус позволяет поместиться сзади с достойным комфортом даже втроемАпгрейдом наружности Фокус обладатели, обычно, не занимаются, а если и берутся преобразить автомобиль, то подходят к этому серьезно, обращаясь к спецамФокус, как большая часть современников, принуждает мириться с «мертвыми» зонами
У багажника «пятерки» умеренный объем и неидеальная формаФокус позволяет загрузить намного больше, в особенности при сложенном сидениеТонкие вертикальные стойки наделяют «классику» хорошей обзорностью
Грузить, очевидно, удобнее в Фокус: порог ниже, просвет обширнее. «Пятерка» – обычный автомобиль старенькой формации, с высочайшей кромкой багажного отделения
г.
ВАЗ 2105, стоимость – 8 200 руб. (1980 г.) ; Форд Фокус, стоимость - 740 000 руб. (2010 г.)
Покупка автомобиля для хоть какого человека на самом деле праздничек, знаменательная дата. Но если для одних это событие недели либо месяца, еще одна покупка меж шубой и круизом, то для других – цель всей жизни. В СССР преобладал 2-ой вариант.
Олимпийский, 1980 год, таковой дальний и в тоже время близкий – 30 лет прошло. Высоцкий погиб, Медведеву 15 лет ударило. А значимой части взрослых сейчас граждан к тому же в проекте не было. Вот им-то и поведаем о красотах приобретения автомобиля в ту пору.
По большенному блату Итак, вернемся в «золотое время застоя», желаете – с кавычками, желаете – без. ВАЗ уже работает на всю катушку – 720 тыщ машин в год. Наконец, начал уменьшаться недостаток легковых автомобилей – насыщение новыми происходит приметно резвее, чем выбраковка старенькых (которая просто ничтожна). Качество вазовской продукции еще не пошло быстро вниз, как оно случится позднее. На конвейере уже три семейства – «первое», «третье» и «Нива». В 80-м начался выпуск самого современного – ВАЗ 2105. У него много новаций: в первый раз инерционные ремни, блок-фары с галогенными лампами и шины с металлокордом. Это сходу несколько суровых шагов вперед в области безопасности. А в техническом плане тут – более экономный карбюратор и ремень привода механизма ГРМ заместо цепи.
Если мы уже уверили вас в плюсах новейшей модели, означает, пошли находить Энциклопедия грузовых автомобилей? Идея о кредите оставьте в собственных двухтысячных годах, в то время в Стране Советов таковой услуги практически не было. Означает, нужно накапливать. Сколько? Посчитать тривиально. Стоимость новейшей «пятерки» – около 8200 руб. Другими словами целых 164 000 поездок на метро за пятачок, 3700 кг вареной колбасы либо всего только около 2300 бутылок водки, которая была тогда никак не дешевеньким наслаждением.
Среднего заработка в 150 «деревянных» каждый месяц навряд ли хватило бы на приобретение авто. Копить-то придется, откладывая полный оклад 1-го члена семьи целых 4,5 года. Другими словами если супруг с супругой плюс двое малышей на 300 целковых могли прожить припеваючи, с мебелью, домашней техникой и поездками в Юрмалу, то скопление на средний же автомобиль вынуждало их целую пятилетку жить на макаронах с тушенкой и без «излишеств». Хотя ведь есть и семьи без иждивенцев, ну и заработной платы бывали покруче, скажем, рублей по 600–800 у водителей на «северах», шахтеров, артистов и, естественно, у «руководящих товарищей».
Но, с другой стороны, объемы выпуска машин и полное отсутствие импорта легковых машин (а на экПодвеска мы высылали до трети собственной техники!) обеспечивали наименее миллиона единиц автомобилей на 220 млн человек населения. А означает, сколько бы ни стоила машина, на всех не хватит. Отсюда одичавший недостаток, регулируемый самыми недемократичными очередями.
30 годов назад не было такового открытого места, куда обычный русский гражданин мог бы прибыть (пусть даже с боем в 4 утра!), чтоб записаться на покупку авто на год-три-пять-десять вперед. Только самые непопулярные модели после 20-процентного подорожания 01.07.1979 года время от времени появлялись в открытой продаже на считаные деньки и часы в совсем внезапных местах и городках. Бывало, звонили знакомые и докладывали, что сейчас в Ярославле «дают» «40-е» Москвичи по 7300 руб., пусть все дуют сюда срочно, если кому необходимо. Либо – «в Яхроме «выбросили» «Нивы» по 10 300, до завтра в наличии».
Этот экземпляр «пятерки» несколько отличается от конвейерного: владелец установил «чужие» бампера, поменял внешние зеркала и фары
Основным источником добывания новых автомобилей по жесткой госцене, непременно, было место работы. А здесь как повезет. Время от времени на стратегических оборонных заводах обычному трудяге полностью можно было, встав в очередь, через несколько лет получить новый автомобиль (не запамятовывайте, Энциклопедия грузовых автомобилей за него платить тоже приходилось!). Но в среднем по стране срок ожидания покупки машины был лет 5 – семь. При этом предпочтение в записи по срокам и, в особенности, по моделям отдавалось активистам партийной и профсоюзной принадлежности. Большая часть же осчастливленных людей безропотно удовлетворялись информацией типа: «Вам, Петров, в 3-ем квартале положен ВАЗ 2101 (хороший вариант за 6600 руб. для экономичных). А вам, Сидоренко, во 2-м квартале надлежит купить ВАЗ 2106 (недешево – 9300, но престижно, на что почаще претендовало начальство)».
Обидно все это, хотя и покрыто легким налетом ностальгии для живших в те застойные годы. Но как там в конце незабываемых «Покровских ворот» звучали закадровые слова режиссера Миши Козакова? «50-е годы скрылись за поворотом, отгремели 60-е, 70-е пропархали, 80-е проросли...» Так уже и 90-е канули в вечность, и вот-вот 1-ое десятилетие новейшей эпохи передаст эстафету времени. Сакральность владения четырехколесным транПодвесканым средством ушла, и стоит возлагать, что навечно. Сегодняшние поколения больше обеспокоены неувязкой выбора, в каком вопрос стоит не «когда?», а «сколько?».
Апгрейдом наружности Фокус обладатели, обычно, не занимаются, а если и берутся преобразить автомобиль, то подходят к этому серьезно, обращаясь к спецам
Итак вот, на данный момент средняя заработная плата по стране составляет порядка 19 000 руб. Что сегодня может для себя позволить человек с таким доходом? Если «не есть, не пить», то полностью реально приобрести настолько возлюбленный в народе Форд Фокус. Более того, сейчас клиент в более выигрышном положении, чем тогда. Наш богато снаряженный Форд Фокус стоит 740 000 руб. Выходит, что сегодняшних скоплений за 4,5 года (1 026 000 руб.) хватит не только лишь на автомобиль для главы семьи, но к тому же на Daewoo Matiz для его супруги.
Вот конкретно Фокус мы и решили сопоставить с желанной мечтой гражданина Страны Советов, жившего в том самом олимпийском году, – с ВАЗ 2105!
Вчера и сейчас Сопоставление, конечно, не прямое: Фокус мы ставим рядом с «пятеркой» только для того, чтоб на примере 2-ух бестселлеров проследить, как далековато за три десятилетия продвинулись технологии, как очень трансформировалось с того времени наше восприятие таких понятий, как комфорт, динамика, маневренность. В дальнем 80-м русский человек, не балованный многообразием на дорогах, совершенно по другому оценивал авто дизайн, расслабленно относился к эргономическим огрехам, а ремни рассматривал как бесполезный элемент дизайна салона. И уж совершенно не достаточно кого тревожили вопросы экологии: своими руками регулируя карбюратор, обладатель «Жигулей» упрямо добивался только 1-го – устойчивой работы мотора…
Сейчас мы требовательнее ко всему: к стилю, удобству, безопасности. И уже не мыслим настоящего автомобиля без усилителя руля, не считаем роскошью такие функции, как кондюк либо подогрев сидений. А садясь по случаю в «классику», ругаем ее на чем свет стоит, но в глубине души испытываем ностальгию...
Крутить руль «пятерки» при маневрах на парковке – упражнение не из легких. Не достаточно того, радиус разворота такой, что с первого раза не всюду крутанешься. Зато обзорность – воистину аквариумная! Тонкие стойки кузова недалеки от вертикали, «мертвые» зоны малы. У Фокус обычная для сегодняшних моделей неувязка: мощные стойки очень завалены, за ними не сложно утратить из виду пешехода. Но зато сдавать задом – милое дело: современные средства в виде датчиков парковки всегда подскажут, когда необходимо надавить на тормоз.
Парковаться при участии усилителя и совсем одно наслаждение. К тому же точность управления несопоставима с «пятерочной»: в этом Форд опережает и большая часть собственных современников. Превосходит он всех одноклассников и по ширине салона, чего уж гласить о модели дальнего прошедшего.
Водителю «пятерки» комфортное положение отыскать тяжело: регулировок минимум, кресло архаичное, места малость. Фокус щеголяет электро-приводами сидения (функция) и дает возможность настроить руль по углу и вылету. Комфортабельно усядется за рулем хоть какой, независимо от роста и телосложения. А сколько всего кроме остального получает обладатель иномарки (правда, тоже за дополнительные Энциклопедия грузовых автомобилей)! Здесь и подогрев ветрового стекла, и датчики давления в шинах, и биксеноновые фары, и еще много-много такового, что покупателям «Жигулей» и не снилось! В свое время средненький радиоприемник числился роскошью, какой уж там кондюк! И тот же самый приемник компенсировал недочет звукоизоляции: сделав музыку погромче, шофер заглушал шум двигателя. Хотя по тем временам предок «пятерки», знаменитый ВАЗ 2101, числился акустически комфортабельным. Ну и просто очень комфортабельным автомобилем.
Грузить, очевидно, удобнее в Фокус: порог ниже, просвет обширнее. «Пятерка» – обычный автомобиль старенькой формации, с высочайшей кромкой багажного отделения
ВАЗ 2105, стоимость – 8 200 руб. (1980 г.) ; Форд Фокус, стоимость - 740 000 руб. (2010 г.)Салон «классики» максимально аскетичный: примитивная архитектура, мягенькие, но не очень высококачественные материалы с неказистой фактуройФокус оформлен изнутри современно и качественно: мягенький пластик торпедо, подгонка частей отделки практически безупречна
Вольтметр в композиции устройств по сегодняшним временам – экзотикаПолзунковое управление климатом сейчас – откровенный архаизмЖК-дисплей на щитке устройств на данный момент является нормой
Круглыми регуляторами локального климата воспользоваться очень комфортноЭтот экземпляр «пятерки» несколько отличается от конвейерного: владелец установил «чужие» бампера, поменял внешние зеркала и фарыНа втором ряду «пятерки» откровенно тесновато
Фокус позволяет поместиться сзади с достойным комфортом даже втроемАпгрейдом наружности Фокус обладатели, обычно, не занимаются, а если и берутся преобразить автомобиль, то подходят к этому серьезно, обращаясь к спецамФокус, как большая часть современников, принуждает мириться с «мертвыми» зонами
У багажника «пятерки» умеренный объем и неидеальная формаФокус позволяет загрузить намного больше, в особенности при сложенном сидениеТонкие вертикальные стойки наделяют «классику» хорошей обзорностью
Грузить, очевидно, удобнее в Фокус: порог ниже, просвет обширнее. «Пятерка» – обычный автомобиль старенькой формации, с высочайшей кромкой багажного отделения
г.