Nissan Начальник патруля
Он попал в нашу страну еще до появления дилеров марки. Его силуэт до сих пор не спутать ни с каким другим внедорожником. Он при жизни стал автолегендой и не собирается в отставку. Все это – «Ниссан-Патруль GR Y60». Узнаем, почем сегодня реальный первопроходчик на вторичном рынке?

Это может показаться невероят­ным, но россияне, тогда обитатели СССР, сели за руль «Ниссана-Патруль Y60» в одно время с остальным миром, в 1988-м. В те памятные годы мы запустили свой галлактический челнок «Буран», авиалайнер Ил-96 и супергрузовой самолет «Мрия-225». Компаниям тогда разрешили растрачивать часть прибыли на нужды трудящихся. Газовики, шахтеры, металлурги и иже с ними стали получать доныне неслыханные у нас японские джипы.
«Патруль» стремительно стал образцом полноприводника. Логично, что, прочтя объявление о продаже «Ниссана-Патруль» 1996 года с пробегом 380 тысяч км за полмиллиона руб­лей, я захотел познакомиться с машиной ближе.
Nissan Patrol ведет свою родословную с 1951 года. Серия Y60 находилась в производстве с 1988 по 1999 год. В Стране восходящего солнца машина продавалась как Nissan Safari. Полный привод – подключаемый. Выпускался с 3- либо 5- дверным кузовом универсал. Оснащался дизельными моторами RD28T, TD42 и TD42T. В политре силовых агрегатов – единственная бензиновая V-образная «шестерка» TB42E, но с таким мотором аппетит машины растет до 30 л на 100 км. Самым неубиваемым признан дизельный атмосферный мотор объемом 4,2 л. Коробки как механические, так и автоматы. Машина официально поставлялась в Россию, вобщем, встречаются и «серые» экземпляры из Европы. Домом стоят ввезенные из ОАЭ. Один из минусов таких машин – трудности с поиском запчастей. Броско, что при всей наружной вседорожности у машин с мотором RD28T воздухозаборник размещен очень низковато. Чтоб не получить гидроудар, обычно устанавливают шнорхель от модели Safari.
Осмотр старого внедорожника начал с поиска VIN-кода. Он выбит на правом лонжероне рамы у переднего крыла. Узреть числа можно только из-под капота. У этого «Патруля» читается только поэтому, что в свое время был щедро замазан антикоррозиантом.
Коррозия – главный неприятель хоть какого авто, чей возраст перевалил за 10 лет. Это нужно держать в голове, осматривая кузов, в особенности снизу. Пристально проинспектируйте пол в районе ног водителя. Из прочего под напором времени первыми сдаются двери и дверные петли, рамка ветрового стекла и крылья. Не миновала ржавчина и этот экземпляр. Вобщем, до сквозных дыр дело пока не дошло – само железо еще довольно крепкое. Слабенькое звено – крылья. Новые обойдутся по 4500 руб­лей за штуку. Отыскать б/у на разборках трудно – модель древняя. В Приморье с этим хорошем поординарнее: там популярен праворульный близнец «Патруля» – «Ниссан-Сафари».
Механическая трансмиссия живет подольше автомата. Если она сломается, переборка обойдется не меньше чем в 30 тыщ рублей.
Пока машина висела на подъемнике, оглядел крестовины и шлицевое соединение карданного вала. Если обнаружите свободный ход, придется поменять. Кстати, это неплохой повод для торга: крестовины стоят 2,5–3 тысячи руб­лей любая да плюс работа. А вот неразрезные мосты – штука фактически нескончаемая. Жалко, что сегодняшнее поколение «патрулей» их лишилось.
«Пауки» ржавчины под уплотнителем на стеклах задних дверей. Не смертельно, но неприятно.
Пора осмотреться в салоне. Как и положено большому рамному внедорожнику, он семиместный. Правда, сегодняшний владелец 3-ий ряд сидений снял – багажник нужнее. Передняя панель по моде конца 80-х годов прошедшего века угловата и массивна, как будто бабушкин комод. Различные современные держалки для навигатора, телефона и компьютера резко контрастируют с общим стилем. Из современных опций тут только подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники да кондиционер, который до сих пор исправно гонит прохладу.
Большая часть «патрулей» красили или в сероватый металлик, или в серебристый. Машины более ярчайших цветов выпускали в Эмиратах.
О том, что машина заточена на преодоление различных тягот и лишений, молвят зубастые колеса внешним поперечником 33 дюйма. Это пограничный размер, когда неординарные грязевые «катки» входят в колесные арки без их расширения. Да и рулится машина на таких шинах все еще прилично. Как и положено, мощные колеса «Гудрич» востребовали других амортизаторов и иных узлов фронтальной и задней подвески – с вседорожным уклоном. Все это приметно прирастило и так большой дорожный просвет, но рачительный владелец на всякий случай прикрыл радиатор снизу самодельной алюминиевой защитой. Еще одна отличительная черта настоящего «проходимца» – механические «хабы» (муфты включения полуосей) в ступицах фронтального моста. Истинному вездеходу не грех поклониться в ножки, чтоб позже не подвел. Владелец машины утверждал, что весь этот тюнинг стоил ему более 300 тысяч рублей. А для зимней эксплуатации есть набор стандартных колес, и это тоже аргумент в пользу возможной покупки.
Борта и дно багажника обшиты рифленым алюминием. Это часто встречающийся метод защиты от повреждений и борьбы с коррозией.
Сейчас самое вкусное – движок. Тут стоит более всераспространенный: RD-28T. Дизельная наддувная рядная «шестерка» объемом 2,8 л и мощностью в 116 «лошадок» – самое оно. Вобщем, ее работу я проверю позднее, во время теста. Мотор этот, по отзывам хозяев, фактически не вызывает приреканий; главное – убедиться, что головка блока не была перегрета. Узнать это можно только в условиях неплохого сервиса. Если ее повело, готовьте 21 тысячу рублей за неновую (!), но работоспособную и еще 8–10 тысяч за установку. Кстати, инспектируют головку б/у тоже не задаром, так что положите на это еще 3 тысячи рэ. Вторым кандидатом в покойники считается турбина – все-же пробег машины приближается к 400 тысячам. Помните, что выхаживает она тыщ триста, не более. Работоспособность турбины можно найти даже на глазок, если снять шланг, идущий от улитки к впускному коллектору. Масла много – готовьтесь к переборке узла. (Новый стоит как неплохой скутер – 35 тысяч!) В этом случае осмотр показал, что потеки масла уже есть. Факт, что какое-то время турбина еще протянет, – слабенькое утешение. После покупки непременно поменяйте ремень ГРМ и два натяжных ролика. Запчасти стоят чуток больше 2 тысяч рублей, а вот за работу придется дать существенно больше: 7–10 тысяч. Вообщем, цены на запчасти для «Патруля» божеские, чего не скажешь о стоимости работ по их подмене.
Самодельная защита подбрюшья гласит о том, что «Патруль» эксплуатировался не только лишь в городке.
«Патруль» и сегодня внушает почтение одним своим видом. А какое воспоминание он создавал тогда – не передать!.. Ключ на старт. Фыркнув черным дымом, мы отчалили от тротуара с грацией портового буксира. 1-ая отменная новость: машину на дороге уважают. 2-ая: аппетит у этой громилы в городе не превысил 15 л солярки на 100 км!
Состояние мотора старого внедорожника лучше оценивать не по выхлопу, а по науке – в критериях сервиса.
Сейчас о минусах. Владелец отказался «подвинуться» в цене, напирая на то, что отлично сохранившийся «Патруль» – подарок для реального джипера. Но я не из их числа, а потому с легким сердечком отказался от покупки. Мне по душе патрулировать городские улицы на чем-то наименее массивном. Все-же за полмиллиона руб­лей можно подобрать новый автомобиль, а легендарным, глядишь, станет и он – лет через 20.

Благодарим Игоря Шатова за предоставленный автомобиль. г.