Шевроле Viva. Северная петля
Шевроле Viva. Северная петля
В общем-то, к такому и стремились. «Шевроле-Виве», накрутившей уже больше 15 тыс. км, но в главном столичных улиц и относительно гладких федеральных шоссе, предстоит освоить глубинку. Потому мы избрали для еще одного пробега северную петлю: от Москвы через Вологду – на Петрозаводск. Каких только дорог не повидали: от полностью солидный шоссе до каменистых грейдеров и проселков, помнящих, наверняка, совершенно другие – не «на резиновом ходу» колеса.
НЕДОЛГИЕ СБОРЫ
Шевроле Viva За 5 с маленьким месяцев и 15 тыс. км « Chevrolet Вива» не востребовала долива масла либо антифриза, ни, тем паче, запчастей. 1-ое ТО прошло буднично, строго по аннотации: поменяли масло и фильтр, оценили состояние охлаждающей воды (температура начала кристаллизации – минус 37°С) и тормозных колодок (износ фронтальных – 30%, задних – 20%).

1-ые сколы на фронтальном бампере появились уже на 1500 км. Блестящяя накладка облицовки радиатора и отвалившаяся эмблема портят воспоминания от машины Все было бы замечательно, если б не внешний облик. Еще сначала зимы, когда увидел на фронтальном бампере сколы, сообразил: они не последние. К первому ТО весь бампер запестрел, а заодно вспучился и стал облезать хром с декоративных накладок и зеркал. На «вивах», которые продают на данный момент, зеркала – в цвет кузова. Какова, любопытно, «живучесть» сегодняшней краски и блестящих накладок?
Итак, «Вива» ушла в пробег без специальной подготовки и тем паче ремонта. Это, вобщем, не причина для гордости, а норма для автомобиля с таким происхождением и ценой.
ПО СЛЕДАМ ЛОМОНОСОВА
Обычный карельский грейдер - никак не худшая дорога из числа тех, которыми прошла Viva Имя уроженца Архангельской губернии, величавого естествоиспытателя и поэта приходит на разум, чуть минуем Ярославль. В подробном современном атласе автодорог трасса именуется «Холмогоры».
Машин малость, рабочая передача – 5-ая, а стрелка указателя горючего веселит, перемещаясь на лево очень медлительно. Вообщем, аппетит «Вивы» (как, вобщем, и хоть какой машины) очень находится в зависимости от критерий эксплуатации: от приблизительно 12,5 л в зимних столичных пробках до 6,5 л при размеренной, стабильной езде расчетливого водителя по незагруженным шоссе. Будь основная пара покороче либо коробка шестиступной – расход оказался бы еще ниже.
ОБЪЕЗЖАЯ ОНЕЖСКОЕ ОЗЕРО
«Дорога-то?» – переспросила бабуля, бредущая по маленький деревушке, когда мы поинтересовались, длительно ли еще трястись по значительно разбитой лесовозами и размытой вешними потоками грунтовке. Ответ не порадовал: «Дорога-то? Хвалиться – нечем!»
Разбитые проселки и мощеные дороги Viva в целом перенесла без утрат Да, такового «Вива» за свою недолгую жизнь еще не пробовала. Третью передачу включал за полдня раза два, рабочая – 1-ая, пореже – 2-ая. Мы, естественно, знали, что часть кратчайшего пути от Вологды до Петрозаводска приходится на грейдер, но не ждали, что более 200 км. При этом грейдером можно именовать только последние 50, другие – проселок, щедро сдобренный большенными камнями и большими ямами.
Вобщем, созидать «Виву» неженкой мы не собирались. На дороге, соединяющей столицы 2-ух субъектов федерации, хоть и редко встречали не только лишь «нивы», да и обыденные легковушки и даже автобус с табличкой «Петрозаводск – Вологда»! Сколько же часов бедняга прыгает по этим канавам? Наш «Шевроле» – россиянин и изготовлен для россиян, а означает, ему жить и работать и в таких, неслыханных большинством забугорных однофамильцев критериях.
Средний расход горючего за более чем 3 000 пробег - 7.5/100 км Автомобиль показал себя очень хорошо. Подвеска без стуков и скрипов выдержала все изымательства. Дорожного просвета, обычно, хватало. А то, что два-три раза все-же чиркнули о препятствия днищем, не пугало: защита под движком у «Вивы» – надежная. Свесы, в отличие от многих автомобилей, более современного вида, не очень длинноватые. Критичные места – резинка на фронтальном бампере и задние брызговики. 1-ая, даже если ни за что не задевает, временами соскакивает. А длинные задние брызговики, зацепившись за что-либо, тянут за собой бампер и… Верно, на нем трескается краска. А еще – пыли в багажнике «Вивы» могло быть и гораздо меньше. Кое-где машина ее подсасывает…
В заслугу тем, кто отважится на этот маршрут и, утратив полчасика, свернет в одну из деревушек после парома через Свирь в Вознесенье – чудные виды величавого Онежского озера. Принципиально держать в голове: если ваш организм привык питаться по часам, сухим пайком лучше запастись в Вытегре либо вытерпеть до Вознесенья. Меж ними очагов цивилизации нет.
НЕБО – Сероватое, МОРЕ – Белоснежное
Пыль и практически 20-градусное тепло сменяются затяжным дождиком и температурой, достойной ранешней весны – четыре-пять градусов выше нуля. Бензин все дороже. Налицо приметы того, что мы движемся на север, к Белоснежному морю. Дороги – переменные, как погода. То расслабляюще гладкие, то каверзно подкарауливающие впечатляющими ямами. Зима в изобилующем озерами, реками и болотами краю, как и в большинстве регионов Рф, была долгой. После нее дороги, молвят, практически размывало потоками воды. Остальное доделали колеса томных грузовиков. Кое-где на перегоне Медвежьегорск – Сегежа мы повредили задние диски. При всем этом уплотненная подвеска «Вивы» вроде и не сработала на пробой. К счастью, деформация прекрасных литых дисков несильная, ну и шины не пострадали.
Фотограф ворчит: который раз за эту весну приходится снимать под дождиком. Может, попозже тучи раздует? Но мы уже на берегу Беломорканала, до моря совершенно неподалеку. Пора трогаться…
Что такое? «Поплыли» обороты мотора, зажглась лампочка противобуксовочной системы. Обороты стремительно пришли в норму, а противобуксовка, вправду, не работает. Ехать можно, но оранжевый знак на панели устройств малость докучает: до населенного пт, где можно толково продиагностировать машину (Беломорск, как досадно бы это не звучало, к таким очевидно не относится) км четыреста. Отважились на самое обычное – проверить предохранители. Из-за дождика начали, естественно, с тех, что в салоне, под левым небольшим вещевым ящиком. «Дожать» смогли все, а один – больше других. Разумеется, растрясло на вчерашнем бездорожье. Нервирующая лампа погасла и сейчас загорается, только когда положено.
К огорчению, на сберегал Белоснежного моря выехать не смогли: посреди мая последние 100 метров преодолеваемы только на внедорожнике. А солнце в сей день все-же выглянуло, но мы уже ворачивались к Петрозаводску. Ну что здесь скажешь? Север…
ПОЙДЕМ В РАЗВЕДКУ?
На одометре – более 18 000 км, пройденных за неполные полгода. Без учета цены бензина (средний расход – 8,8 л/100 км) и моек автомобиль обошелся только в 0,26 рубля на 1 км. А с учетом – 1,52 руб. Маленькие недочеты – к примеру, не очень совершенную вентиляционную систему, подсос пыли в багажник (возможно, эти недостатки связаны), тесный педальный узел, затмевают плюсы – мощнейший, тяговитый движок, крепкая, практически непробиваемая подвеска, а главное – надежность.
Пока на вопрос, стоит брать «Виву» в разведку, оснований ответить негативно нет.
«ВИВА» ЕДЕТ ПО СТРАНЕ
Наконец «шевроле» из Тольятти появились в автосалонах. В Вологде, по словам продавцов, энтузиазм к машине проявляют, но отпугивает стоимость. Спрашивают «вивы» в более обычных комплектациях, а их пока нет. В Петрозаводске с февраля продали уже несколько машин, таких, как наша – самых дорогих, с индексом GLS. Дилеры говорят, что заморочек с обслуживанием и ремонтом у покупателей «шевроле» не будет.
«ШЕВРОЛЕ-ВИВА 1,8 GLS»
Изготовитель: «ДЖИ-ЭМ – АВТОВАЗ»
Год выпуска: 2004
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с ноября 2004
Пробег на момент отчета: 18 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике: 2005, №1,2,3 г.