Peugeot iOn Освежитель воздуха
Борьба за экологию решительно поставила перед автоконцернами вопрос о переводе автомобилей на другие источники энергии. Примеряем, 1-ый в Европе серийный электромобиль, в качестве обладателя.
Peugeot iOnPeugeot iOn
Не люблю я запах бензина. Наверняка, потому отхожу в сторону, когда машина заправляется на АЗС, никогда не заезжаю в гараж задним ходом и не оставляю движок работать на холостых оборотах на стоянке. По этой же причине еще перед поездкой на электронном «Пежо» я записал себя в число возможных хозяев 1-го из электромобилей, появись таковые в Рф.
Peugeot iOnПри длине наименее 3,5 м «Ион» паркуется на любом городском пятачке.
«Ион» – продукт кооперации компаний «Пежо-Ситроен» и «Мицубиси». Последняя еще в прошедшем году начала реализации аналогичной машины в Стране восходящего солнца под заглавием i?MiEV. Сейчас для электромобиля раскрывается европейская перспектива.
таблица
Размерами салона «Ион» идентичен с «Пежо?107», потому, также беря во внимание маленький припас хода на одной зарядке аккума, даем ему постоянную городскую прописку. Согласитесь, в далекой дороге останавливаться каждые 100 км на полчаса для зарядки не всякий захотит, ну и самих электрозаправок на трассах нет пока даже в Европе.
Передняя панельПередняя панель из жесткого пластика в угоду понижению веса не отягощена излишествами.
Стандартные регулировки водительского сидения позволяют комфортабельно устроиться человеку фактически хоть какой комплекции. Руль же неподвижен. Органы управления такие же, как в традиционном автомобиле с автоматической коробкой, прямо до ключа зажигания. Даже положений у него тоже три. При команде на запуск в полной тиши оживает приборная панель. Сейчас довольно переставить рычаг коробки в «драйв» – и можно ехать.
Peugeot iOnЭлектронный «львенок» достаточно быстр и развивает наивысшую скорость 130 км/ч.
Электронный «львенок» очень быстро разгоняется до 70 км/ч, потом малость скисает, но все-же заявленные 13 с до сотки – полностью на уровне современных требований. На улицах европейских городов, где скорость лимитирована 50 км/ч, «Ион» как рыба в воде.
Клод КОККАКлод КОККА, разработчик малогабаритных автомобилей «Пежо»:
– При наружном сходстве японской и французской машин у их много технических различий. Назову главные. У «Мицубиси» рычаг переключения, кроме знакомых всем положений P?R?N?D, дополнен позициями Е, другими словами экономичный режим, и B (Brake) – автоматическое торможение движком. Но мы посчитали, что рядовой шофер навряд ли станет тормозить движком, переводя для этого рычаг, – быстрее он просто нажмет на педаль. И потому соединили эту систему с обыкновенными тормозами: отпустил газ – автомобиль сам начинает притормаживать.

2-ое отличие – в наивысшем использовании энергии батарей. У нас, вы понимаете, был опыт с электромобилями на базе «Пежо?106». И на «Ионе» нам удалось приметно снизить порог разрядки без вреда для самих аккумов. Другими словами та же батарея, что у «Мицубиси», на «Пежо» дает больше тока. Это подарило еще 10% припаса хода.

В конце концов, третье – улучшенная аэродинамика. Мы добавили фартук перед фронтальными колесами, козырек над задним стеклом, поработали с дисками и решеткой радиатора. Все это привело к понижению коэффициента лобового сопротивления и выигрышу еще 4% по припасу хода. Для роста пробега «Иона» мы использовали даже такие мелочи, как стабилизация неизменной скорости. К примеру, вы набрали некоторую скорость и разгоняться резвее не желаете. Нога остается на педали, немного двигаясь вверх-вниз, но скорость остается постоянной. Чтоб ускориться, придется приложить к педали чуток большее усилие. Таким макаром, работая с мелочами, мы прирастили припас хода по сопоставлению с i?MiEV на 30%.

характеристикиВ центре внимания эконометр и спидометр, слева указатель заряда батарей, справа индикатор припаса хода.

Ужаснее ему приходится на автомагистралях. ПаПодвесканая наибольшая скорость 130 км/ч соответствует установленным во Франции ограничениям, но если на обыкновенном автомобиле всегда есть возможность превысить этот предел, скажем, для резвого окончания обгона, то «Ион» таковой способности лишен. Он, как ослик, упирается на этой отметке. Потому после 2-ой неудачной пробы обгона на третью я уже не пошел.
Все же очное знакомство с серийной машиной на электротяге показало жизнеспособность предложенной концепции.
Штатный навигаторШтатный навигатор съемный. Он обучен находить «розетки» при истощении припаса электричества.
Правда, цена «Иона» во Франции составляет 35 000 евро. Очень недешево! Правительство, но, обещает покупателю экологически незапятнанного транПодвескаа 5000 евро компенсации. Все равно дорого. Зато издержки на 100 км пробега «Иона» не превосходят 1,5 евро, что сравнимо со ценой 1 л бензина. Сходу прикидываю, что в Рф «заправка» дешевенькой ночной электроэнергией и совсем обойдется меньше чем в 20 рублей.
Заправочный разъемЗаправочных разъема два: на левом борту для резвой зарядки от станции неизменного тока 380 В, на правом – от обыкновенной сети 220 В.
Электромотор, убеждают создатели, фактически вечен, он не просит даже повторяющейся подмены масла, а гарантия на батарею – 10 лет либо 150 000 км пробега. В «Ионе» не так много деталей, подверженных износу, разве что шины и тормозные колодки. И то предполагаю, что колодки будут изнашиваться наименее активно благодаря активному использованию электродвигателя при замедлении.
Селектор передачСелектор передач – как на обычных авто. Хотя можно было бы обойтись переключателем «вперед-назад».
Возьму на себя смелость сказать, что имеющегося припаса хода в 150 км «Иону» хватило бы на жизнь в критериях русского крупного города при поездках из дома на работу и назад даже при полном отсутствии нужной инфраструктуры. Единственное условие – чтоб в гараже либо на стоянке была электророзетка, готовая за ночь (довольно 6 часов) стопроцентно зарядить батарею. Ну а если появятся уличные заправки, на которых всего за 30 минут батареи заряжаются на 80%…
Естественно, «Ион» не сумеет стать ассистентом в далеком путешествии, но в городке будет незаменим, не только лишь обеспечивая перевозки, да и сохраняя в чистоте воздушный бассейн. И хотя к нам «Пежо-Ион» пока приезжать не хочет, по секрету скажу: этой зимой должны начаться русские тесты его японского брата «Мицубиси». г.