ЕВРО 2-го СОРТА
ЕВРО 2-го СОРТА
Варианты комплектаций у столичных дилеров не блещут многообразием. В «Автомире», где мы брали машину, ни электронных стеклоподъемников, ни маршрутного компьютера в функциях не оказалось. На выбор разве что цвет кузова. Электроприводы зеркал и центральный замок дверей и багажника на этом фоне – царская роскошь.
Тут же, в «Автомире», можно заказать установку защиты картера мотора и дополнительную противокоррозионную обработку кузова. Ее, кстати, берутся сделать и без демонтажа подкрылков (!), что на 20 баксов дешевле.
Выставочный зал – многоярусная стоянка с подслеповатым дежурным освещением: случись царапинка на кузове, рассмотреть практически нереально. А если так, то и устранять недостатки не непременно.
К счастью, приглянувшаяся нам машина смотрится будто бы хорошо. Царапин, вмятин, перекошенных панелей нет – можно брать. На всякий случай уточняем у менеджера комплектацию. Он от всей души убеждает, что «Волга», как заказывали, с нейтрализатором и все дополнительные работы выполнены лучшим образом. Но фронтальные ремни почему-либо не застегнулись, а стоило проехать десяток метров, как под машиной что-то заскрежетало.
Обычный, видимо, к таким неожиданностям менеджер, не выказав и тени неловкости, возвращает машину в ремзону. Механик споро поменял замки ремней, а узнав о защите картера, которую установили его коллеги, просто вычислил источник скрежета.
Пока он подгонял «бронелист», решили полюбопытничать, что все-таки там снизу. Ничего нового себе, как досадно бы это не звучало, не открыли. Даже катализатором полюбоваться не удалось – его не оказалось… При том, что эту опцию клеветали особо! Ожидать, когда появятся, в конце концов, «волги» с Евро II, некогда – берем, какая есть.
Гайки стремянок рессор пошли, что именуется, от руки – их пришлось довернуть на три-четыре оборота. Чем, не считая нежелания радиво работать, объяснимо такое отношение к собственному изделию? От течи масла из-под крышки редуктора заднего моста удалось избавиться подтяжкой винтов. Заметим, что пломба на крышке как будто воспрещает дотрагиваться к агрегату – пусть для себя течет? В автомобильном салоне практикуют такую услугу, как «протяжка ходовой части» – на самом деле, послеконвейерное доведение машины до применимых кондиций. На нашей «тянулись» гайки стремянок рессор (на три-четыре оборота), из-под крышки редуктора просачивалось масло (после подтяжки закончило). Подтянули крепежный элемент маятникового рычага, управляющего механизма, верхних рычагов подвески.
Масленки подшипников полуосей заднего моста по обыкновению пусты. Заполнять «доверили» обладателю. Если он впору это сделает. Только как найти, какую смазку закладывать: ведь «образец» снаружи не виден? Шланги системы питания закреплены ненадежными червячными хомутами, при том, что давление в ней 3 бара. Кстати, оборотный клапан его не держит: через несколько секунд после выключения зажигания оно падает до нуля. Все недоделки перечислять длительно. К тому же другие автовладельцы находят в ремонте новейшей машины собственного рода наслаждение. Кое-что досталось и нам – как ни старался торговец, а достигнуть состояния «сел и поехал» фирме не удалось. Не держит давление оборотный клапан в топливном насосе, трясутся зеркала, заедает трос газа, не двигается поясничный упор водительского сидения, стрелка тахометра танцует по циферблату, не освещается левая сторона приборного щитка. Ни завод, ни его дилеры как и раньше не напрягают себя доводкой «Волги» до товарной кондиции. Закон рынка работает и тут – пока за эту стоимость берут полуфабрикат, производитель не будет вкладывать Энциклопедия грузовых автомобилей в качество, сокращая тем сиюминутную прибыль. Более того, он постарается очень поднять стоимость, в очередной раз напомнив нам о патриотизме, а не подействует – похлопочет об увеличении пошлин на истинные авто.
ПОЧЕМУ Я КУПИЛ «ВОЛГУ»
Александр Н., 45 лет, шофер, живет в Подмосковье
Что бы там ни гласили «волгоненавистники», а «Волга» – приличный автомобиль. Большой, просторный, с большущим багажником, пусть даже запаска и съедает большую его часть. Идет мягко, не дребезжит на гребенке, как «Жигули». Крепкий кузов, надеюсь, прослужит длительно, а не дай боже катастрофа – даст кое-какие шансы уцелеть. Машина относительно ординарна в ремонте, тяговита и оживленна, просто тянет прицеп. Шкворневая подвеска наконец ушла в прошедшее, и такового внимания, как до этого, фронтальный мост уже не просит. К тому же гидроусилитель руля! Естественно, бензина ест побольше, но эту делему я как-нибудь решу.
Еще – стоимость: вазовская «десятка» и дороже, и меньше. Пусть на ней молодежь катается, а зрелому мужчине нужна «Волга»!
ПОЧЕМУ Я НЕ КУПИЛ «ВОЛГУ»
Владимир П., 30 лет, инженер, живет в Москве
«Волга» – не для меня. Очень большая и прожорливая, ездить по Москве неловко и припарковать не так просто. В управлении валкая, «размазанная», больше подходит неторопливому пенсионеру. Не нравится эргономичность рабочего места – неловко за рулем. Садясь в машину, необходимо пригибаться, по другому задеваешь просвет двери. Не устраивает качество – такую машину должны собирать лучше. Отличные шины на 15’’ очень дороги. Я, пожалуй, предпочту последнюю «десятку» либо «Нексию». Пусть они меньше, но намного рациональнее, а последняя к тому же изготовлена как надо.
«ВОЛГА»